О рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе

 

Дагестанское УФАС России разъясняет рекламодателям и рекламоизготовителям республики изменения, внесенные в статью 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно этим изменениям, с 22 июля текущего года по 1 января 2019 года рекламировать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, можно, но только теми способами, которые прописаны в ФЗ №235 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе».

Так, в соответствии с новой редакцией пункта 1 части 2 статьи 21 закона «О рекламе» пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, можно рекламировать в периодических печатных изданиях за исключением первой и последней полос газет, а также первой и последней страниц и обложек журналов.

Размещение и распространение рекламы производителей пива и напитков на его основе, а так же их продукции, допускается теперь и в период проведения официальных спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, или в календарные планы субъектов РФ и муниципальных образований. Такая реклама должна размещаться в самих физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от них. При этом подобная реклама должна быть только в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование товара или производителя (часть 6 статьи 21 ФЗ №38).

То есть, при распространении рекламы пива и напитков, изготовленных на его основе, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от них в период проведения официальных спортивных мероприятий не допускается использование изображений рекламируемого товара (пива), рекламных слоганов, комбинированных средств индивидуализации рекламируемого товара, а также иной информации об указанном товаре или его производителе.

Изменения в статью 21 ФЗ №38 «О рекламе» теперь позволяют размещать и  распространять рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований, а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

При этом реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должна соответствовать иным нормам закона «О рекламе». В том числе положениям части 1 статьи 21 этого закона, в которой установлены требования к содержанию рекламы алкогольной продукции, а также части 3 указанной статьи, содержащей требование о размещении в рекламе алкогольной продукции предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, при трансляции рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, на телевидении в форме видеороликов, предупреждению о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). А так как в Федеральном законе «О рекламе» не установлена продолжительность размещения такого предупреждения, соответственно, данное предупреждение должно размещаться на протяжении всей трансляции рекламы.

Пресс-служба Дагестанского УФАС России