Комиссия Дагестансокго УФАС России выдала ОАО «ДЭСК» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

В декабре  2008г. по заявлению ООО «Прометей 1» Дагестанским УФАС России было возбуждено дело в отношении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания»  по признакам нарушения ч.1 статьи 10 Федерального Закона  №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании препятствий доступу ООО КЭС «Прометей-1» на оптовый рынок  электрической энергии (мощности).

Суть дела состоялась в следующем.  С целью оформления доступа к торговой системе и регистрации группы  точек поставки его потребителям в соответствии с п.4.1.9. Положения о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка (ОРЭ) ООО КСЭ «Прометей-1» направило для согласования  в адрес ОАО «ДЭСК» Перечень средств  измерений для целей коммерческого учета по точкам поставки в сечении ООО КСЭ «Прометей -1» - ОАО «ДЭСК».

В ответном письме ОАО «ДЭСК» указало ряд замечаний.

Откорректированные ООО КСЭ «Прометей 1» с учетом замечаний Перечни средств измерений были также оставлены без должного рассмотрения.

В соответствии с п.8 Постановления Правительства РФ от 27.12. 2004г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа….»  смежный с заявителем субъект оптового рынка электроэнергии обязан согласовать документы, подтверждающие обеспечение коммерческого учета произведенной на оптовом рынке электрической энергии, в том числе  перечень средств измерений в течение 30 дней.

Однако ни согласования Перечней средств измерений, ни замечаний по нему со стороны ОАО «ДЭСК» в адрес ООО КСЭ «Прометей 1» не последовало.

Не подписание требуемых документов со стороны ОАО «ДЭСК», свидетельствует о том, что действия ОАО «ДЭСК» направлены на воспрепятствование ООО КЭС «Прометей-1» допуску к торговой системе оптового рынка электрической энергии.

Исследовав материалы дела, и выслушав объяснения сторон, Комиссия Дагестанского УФАС  России признала ОАО «ДЭСК» нарушившими ч.1 ст.10 ФЗ «О  защите конкуренции» и выдала предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства