Дело против делового журнала

Дагестанским УФАС России было установлено, что в журнале «Проджи» №5(11) за 2008 год на страницах 34-41 и 50-53 размещены две рекламные статьи с иллюстрациями продукции ОАО «Дербентский завод игристых вин» и ОАО «Дербентский коньячный комбинат» без упоминания о вреде чрезмерного употребления.

Редакция газеты и авторы данных статей проигнорировали требования части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», которая гласит что, - реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десяти процентов рекламной площади  (пространства).

Ответственность за данное нарушение согласно статье  38 Закона «О рекламе»  несут и рекламодатель и рекламораспространитель.   Комиссия Дагестанского УФАС, рассмотрев дела по двум фактам  размещения рекламы, пришла к выводу что ОАО «Дербентский коньячный комбинат», «Дербентский завод игристых вин» и ООО «Проджи» допустили нарушения требований ч. 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». 

Руководствуясь статьями 33 и 36 закона «О рекламе» комиссия УФАС России приняла решение:

- признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции ОАО «Дербентский коньячный комбинат» размещенную  на страницах    34-41 и 50-53 №5(11) журнале «Проджи».

 - не выдавать ООО «Проджи», ОАО «Дербентский коньячный комбинат» «Дербентский завод игристых вин»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, поскольку нарушения были разовыми и в следующих номерах  журнала «Проджи» реклама алкогольной продукции ОАО «Дербентский коньячный комбинат» «Дербентский завод игристых вин» размещаться не будет;

     - передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.