Суды трех инстанций подтвердили правоту ФАС России в отношении Федерального дорожного агентства

23 марта 2009 года Федеральный Арбитражный суд Московского округа отказал в заявленных требованиях Федеральному дорожному агентству и подтвердил законность и обоснованность решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).

Ранее ФАС России признала Федеральное дорожное агентство нарушившим ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и предписала устранить допущенные нарушения.

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Фактор». Заявитель утверждал, что Федеральное дорожное агентство при проведении открытого конкурса на выполнение работ по формированию, ведению и сопровождению автоматизированного банка дорожных данных в 2008 году нарушило законодательство о размещении заказов.

В ходе рассмотрения дела ФАС России установила, что Федеральное дорожное агентство неправомерно отказало ООО «Фактор» в допуске к участию в конкурсе, утверждая, что заявка не соответствует требованиям конкурсной документации в части представления в составе заявки заверенной копии платежного поручения.

Рассмотрев дело, ФАС России предписала Федеральному дорожному агентству отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и провести рассмотрение заявок, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в порядке, установленным конкурсной документацией и ФЗ «О размещении заказов…».

Федеральное дорожное агентство обратилось в Арбитражный суд Москвы, в апелляционную инстанцию, а позже - в кассационный суд. Все три инстанции подтвердили правоту антимонопольной службы.
 

Справка:

94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вступил в силу в январе 2006 года.

Этот закон направлен на обеспечение прозрачности механизма осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов в целях определения лучших условий исполнения государственного контракта. Основная цель закона - обеспечить экономию средств государственного бюджета.

К сведению, экономия бюджетных средств, полученная в результате реализации ФЗ «О размещении заказов…», составила в 2008 году около 260 млрд.руб, в 2007 году- 168 млрд. рублей, в 2006 году - 106 млрд.рублей.