Антитабачной социальной рекламы станет больше на ТВ и в кино

 

Разъяснения новой нормы закона об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака представила ФАС России.

С 1 июня этого года вступает в силу норма, содержащаяся в части 3 статьи 16 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в соответствии с которой вещатель или организатор демонстрации теле- и видеофильмов, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, обязан обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака. Транслироваться такая реклама должна непосредственно перед началом или во время показа подобных аудиовизуальных произведений.

Ответственность за неисполнение этой обязанности предусмотрена частью 5 статьи 14.3.1 КоАП РФ. Так несоблюдение требования части 3 статьи 16 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.


При этом полномочия по рассмотрению дел за нарушение части 5 статьи 14.3.1 КоАП РФ закреплены как за антимонопольными органами, так и за Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и ее территориальными органами.