Арбитражный суд поддержал ФАС в предписании МЧС Дагестана аннулировать концессионный конкурс в отношении элементов обустройства автомобильных дорог

14 сентября 2016 года Арбитражный суд Дагестана подтвердил законность решения и предписания Дагестанского УФАС России в отношении Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан (МЧС Дагестана).


В антимонопольную службу 24 апреля 2016 года поступила жалоба от ООО СКЭТ «Флагман» на действия МЧС Дагестана при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан, технологически связанных между собой объектов движимого и недвижимого имущества, составляющих комплексную систему безопасности дорожного движения, обеспечивающих фото- и видео- фиксацию нарушений правил дорожного движения.

Срок действия концессионного соглашения – 7,5 лет. Средняя плата концедента (Республика Дагестан) концессионеру (победителю) – 552 млн рублей в год.

20 мая 2016 года УФАС признало МЧС Дагестана нарушившим пункт 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21 июля 2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»: организатор торгов не указал в конкурсной документации объект концессионного соглашения.

В документации было указано, что объект соглашения включает в себя комплексы фото- и видео- фиксации нарушений правил дорожного движения в количестве 80 штук, расположенные на автомобильных дорогах общего пользования Республики Дагестан, и здание единого центра оперативного реагирования с размещением в нем оборудования, необходимого для функционирования комплексов фото- и видео- фиксации нарушений ПДД.

Между тем, согласно пункту 5 статьи 3 Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (действовавшего на момент принятия решения антимонопольным органом), а также ГОСТу Р 52765-2007, устройства для фото- и видео- фиксации нарушений ПДД не входят в понятие элементы обустройства автомобильных дорог.

Антимонопольный орган предписал МЧС Дагестана аннулировать вышеуказанный конкурс. Не согласившись с выводами УФАС, МЧС Дагестана обжаловало решение и предписание антимонопольной службы в Арбитражный суд Дагестана, который в удовлетворении заявленных требований истцу отказал.