Конкуренцию в сфере пассажирских перевозок маршрутными такси рассмотрели на публичных слушаниях УФАС Дагестана

МАХАЧКАЛА, 4 декабря – РИА «Дагестан». Публичные слушания правоприменительной практики Дагестанского Управления ФАС России прошли сегодня в Доме Дружбы в Махачкале. Посвящены они были состоянию конкуренции в сфере пассажирских перевозок маршрутными такси в регионе.

По информации врио руководителя Дагестанского УФАС Каира Бабаева, первоначально во всех муниципалитетах республики конкурсы на пассажирские перевозки формировались по принципу 1 лот – 1 маршрут. На каждый лот подавали заявки от 3 до 5 перевозчиков.

Антимонопольная служба республики летом этого года вынесла администрациям четырех городов (Махачкала, Каспийск, Дагестанские Огни, Избербаш) предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По мнению УФАС, муниципалитеты установили порядок формирования лотов при проведении конкурсов на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах, приводящий к ограничению количества участников конкурса.

Все муниципалитеты предупреждения УФАС исполнили: теперь порядок формирования лотов позволяет принимать участие в конкурсе хозяйствующим субъектам, имеющим в собственности от одного и более транспортных средств.

Еще одно предупреждение было направлено в Управление промышленности, транспорта и связи Махачкалы.

Согласно ему, до 23 ноября Управление должно было: отменить результаты конкурсов по отбору перевозчиков для маршрутной сети г. Махачкалы, проведенных с нарушением антимонопольного законодательства по схеме «1 лот – 1 маршрут»; принять меры к расторжению муниципальных контрактов с участниками конкурсов, признанных победителями с нарушением антимонопольного законодательства; прекратить наделение победителей конкурсов полномочиями муниципального органа при осуществлении функций контроля и диспетчирования в ходе исполнения муниципального контракта; до определения новых исполнителей услуг по муниципальным контрактам на перевозку пассажиров сохранить действующий порядок исполнения обязательств по ранее заключенным муниципальным контрактам.

«Законодательство дает право заказчику проводить конкурсы с применением системы “1 выход – 1 лот”. В этом случае создаются полноценные условия для конкурирования всем участникам перевозочного процесса и для роста налогов», – отметил Каир Бабаев.

Это решение антимонопольной службы вызвало неоднозначные отклики как в среде перевозчиков, так и у представителей муниципалитетов и органов исполнительной власти республики.

На публичных слушаниях представители крупных перевозчиков яро высказывались против изменения конкурсов на систему «1 выход – 1 лот», ссылаясь на то, что это создаст хаос в среде перевозчиков.

Индивидуальные предприниматели, наоборот, настаивали на скорейшем переходе к такой системе, ссылаясь на то, что предыдущая («1 лот – 1 маршрут») – приводила к ущемлению их прав на участие в конкурсах.