Итоги работы Дагестанского УФАС России за 2011 год

Категория отчета:

Основными направлениями деятельности Управления ФАС России по республике Дагестан в 2011 году, как и прежде, оставался контроль за соблюдением Федеральных законов «О защите конкуренции»,  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», «О рекламе», «О естественных монополиях», «Об основах  государственного регулирования торговой деятельности в РФ», «Об организации предоставления платных государственных и муниципальных  услуг», «Об иностранных инвестициях», контроль за нормами Земельного, Водного и Лесного кодексов РФ, закона РФ «О недрах».

Итоги работы Управления за 2011 год

(в скобках показатели за 2010 год)

 

Показатели по соблюдению антимонопольного законодательства

 

Возбуждено дел о нарушении антимонопольного законодательства –   161 (206)

Рассмотрено обращений, заявлений — 41 (46)

Прекращено производство по делу — 14 (21)

Вынесено решений о признании нарушений – 147 (185)

Выдано предписаний – 65 (172)

Исполнено предписаний – 54 (91)

Предписания в стадии исполнения – 11 (81)

Решения и предписания обжалованные в суде — 56 (48)

Решения и предписания отмененные судом — 7 (5)

Возбуждено административных дел — 723 (275)

Прекращено производство по административному делу — 43 (57)

Вынесено постановлений о наложении штрафов — 680 (218)

Наложены штрафы — 125 миллионов 770 тысяч рублей (98 миллионов 413 тысяч рублей)*

Уплачены и взысканы штрафы — 76 миллионов 453 тысячи рублей (1 миллион 674 тысячи рублей)*

Отмененные штрафы – по 8 делам на сумму 403 тысячи рублей

Управление обратилось в суд с иском — 14 (8)

Суд удовлетворил иск — 2 (3)

Суд отказал в иске — 12 (-)

Иск на стадии судебного рассмотрения — 12 (5)

 

Показатели по соблюдению законодательства о рекламе

 

Количество возбужденных дел — 13 (34)

Вынесено решений — 13 (34)

Выдано предписаний — 6 (23)

Возбуждено дел о привлечении к административной ответственности — 20 (16)

    из них: на граждан — 0 (2)

                 на должностных лиц — 11 (11)

                 на юридических лиц — 8 (2)

Прекращено административных дел — 1 (1)

Наложено штрафов — на 938 тысяч рублей (на 130 тысяч рублей)*

Взыскано штрафов — на 193 тысячи рублей (на 112 тысяч рублей)*

Рассмотрено заявлений — 0 (1)

Рассмотрено дел в судах — 4 (2)

Выиграно дел в судах — 3 (2)

Вынесено решений в пользу заявителей — 1 (0)

Рассмотрено дел о нарушении закона «О рекламе» со стороны СМИ — 5 (6)

 

Показатели нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

Поступило жалоб — 303 (257)

   из них: признанно обоснованными — 92 (102)

Проведено проверок — 91 (85)

   из них: плановых — 2 (4)

                внеплановых — 89 (81)

Выявлено нарушений при размещении заказов по результатам рассмотрения жалоб и проведения проверок — 261 (351)

Выдано предписаний — 155 (106)

Исполнено предписаний — 148 (96)

Предписания, находящиеся в стадии исполнения — 6 (10)

Предписания, обжалованные в судебном порядке — 1 (6)

Подано исков о понуждении к исполнению — 0 (0)

Количество постановлений о применении мер административной ответственности в случае нарушения порядка размещения заказов — 592 (317)

Сумма наложенных штрафных санкций — 6 миллионов 391 тысяча рублей (6 миллионов 518 тысяч рублей)*

Сумма уплаченных штрафных санкций — 1 миллион 19 тысяч рублей (1 миллион 458 тысяч рублей)*

Отмененные штрафы – по 7 делам на сумму 210 тысяч рублей

Проблемами при рассмотрении жалоб участников размещения заказа остается сжатость сроков рассмотрения, которая недостаточна для уведомления сторон о поступлении и рассмотрении жалобы. Кроме того, в ходе рассмотрения ряда жалоб у комиссий нередко возникают проблемы с получением заключений в той или иной отрасли экономики, которые необходимы для формулировки итоговых выводов о наличии или отсутствия нарушения законодательства в сфере размещения заказов.

Нарушения, как и в предыдущем году, преимущественно связанны с необоснованным отказом в допуске или необоснованном допуске к участию в торгах, а также со сроками размещения обязательной информации на официальном сайте.

По состоянию на 1 сентября 2011 года от имени республики Дагестан заключено государственных контрактов и договоров на 4 миллиарда 404 миллиона 990 тысяч рублей. Экономия бюджетных средств относительно максимальной цены контракта составляет 4% (183 миллиона 580 тысяч рублей).

Задачи Дагестанского УФАС России на 2012 год проистекают из общефедеральной антимонопольной политики, естественно с учетом особенностей нашего региона.

Так, УФАС России по Дагестану планирует усилить работу в сфере соблюдения законодательства о размещении государственных заказов, на рынках продовольствия, медикаментов, нефтепродуктов, транспортных и коммунальных услуг, жилищного строительства и цен на жилье.

Еще одним не менее важным направлением деятельности работы Дагестанского УФАС России станет борьба с антиконкурентными актами и действиями органов власти.

Также Дагестанское УФАС России будет и в дальнейшем совершенствовать способы и механизмы адвокатирования конкуренции, считая эту работу одним из приоритетных направлений своей деятельности.

Для совершенствования данной работы будет увеличена степень информированности и понимания обществом преимуществ свободной конкуренции.

* - разница между наложенными и уплаченными штрафами связана с тем, что многие суммы до сих пор оспариваются в судах разных инстанций