Итоги работы Дагестанского УФАС России за 2011 год
Основными направлениями деятельности Управления ФАС России по республике Дагестан в 2011 году, как и прежде, оставался контроль за соблюдением Федеральных законов «О защите конкуренции», «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», «О рекламе», «О естественных монополиях», «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», «Об организации предоставления платных государственных и муниципальных услуг», «Об иностранных инвестициях», контроль за нормами Земельного, Водного и Лесного кодексов РФ, закона РФ «О недрах».
Итоги работы Управления за 2011 год
(в скобках показатели за 2010 год)
Показатели по соблюдению антимонопольного законодательства
Возбуждено дел о нарушении антимонопольного законодательства – 161 (206)
Рассмотрено обращений, заявлений — 41 (46)
Прекращено производство по делу — 14 (21)
Вынесено решений о признании нарушений – 147 (185)
Выдано предписаний – 65 (172)
Исполнено предписаний – 54 (91)
Предписания в стадии исполнения – 11 (81)
Решения и предписания обжалованные в суде — 56 (48)
Решения и предписания отмененные судом — 7 (5)
Возбуждено административных дел — 723 (275)
Прекращено производство по административному делу — 43 (57)
Вынесено постановлений о наложении штрафов — 680 (218)
Наложены штрафы — 125 миллионов 770 тысяч рублей (98 миллионов 413 тысяч рублей)*
Уплачены и взысканы штрафы — 76 миллионов 453 тысячи рублей (1 миллион 674 тысячи рублей)*
Отмененные штрафы – по 8 делам на сумму 403 тысячи рублей
Управление обратилось в суд с иском — 14 (8)
Суд удовлетворил иск — 2 (3)
Суд отказал в иске — 12 (-)
Иск на стадии судебного рассмотрения — 12 (5)
Показатели по соблюдению законодательства о рекламе
Количество возбужденных дел — 13 (34)
Вынесено решений — 13 (34)
Выдано предписаний — 6 (23)
Возбуждено дел о привлечении к административной ответственности — 20 (16)
из них: на граждан — 0 (2)
на должностных лиц — 11 (11)
на юридических лиц — 8 (2)
Прекращено административных дел — 1 (1)
Наложено штрафов — на 938 тысяч рублей (на 130 тысяч рублей)*
Взыскано штрафов — на 193 тысячи рублей (на 112 тысяч рублей)*
Рассмотрено заявлений — 0 (1)
Рассмотрено дел в судах — 4 (2)
Выиграно дел в судах — 3 (2)
Вынесено решений в пользу заявителей — 1 (0)
Рассмотрено дел о нарушении закона «О рекламе» со стороны СМИ — 5 (6)
Показатели нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Поступило жалоб — 303 (257)
из них: признанно обоснованными — 92 (102)
Проведено проверок — 91 (85)
из них: плановых — 2 (4)
внеплановых — 89 (81)
Выявлено нарушений при размещении заказов по результатам рассмотрения жалоб и проведения проверок — 261 (351)
Выдано предписаний — 155 (106)
Исполнено предписаний — 148 (96)
Предписания, находящиеся в стадии исполнения — 6 (10)
Предписания, обжалованные в судебном порядке — 1 (6)
Подано исков о понуждении к исполнению — 0 (0)
Количество постановлений о применении мер административной ответственности в случае нарушения порядка размещения заказов — 592 (317)
Сумма наложенных штрафных санкций — 6 миллионов 391 тысяча рублей (6 миллионов 518 тысяч рублей)*
Сумма уплаченных штрафных санкций — 1 миллион 19 тысяч рублей (1 миллион 458 тысяч рублей)*
Отмененные штрафы – по 7 делам на сумму 210 тысяч рублей
Проблемами при рассмотрении жалоб участников размещения заказа остается сжатость сроков рассмотрения, которая недостаточна для уведомления сторон о поступлении и рассмотрении жалобы. Кроме того, в ходе рассмотрения ряда жалоб у комиссий нередко возникают проблемы с получением заключений в той или иной отрасли экономики, которые необходимы для формулировки итоговых выводов о наличии или отсутствия нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
Нарушения, как и в предыдущем году, преимущественно связанны с необоснованным отказом в допуске или необоснованном допуске к участию в торгах, а также со сроками размещения обязательной информации на официальном сайте.
По состоянию на 1 сентября 2011 года от имени республики Дагестан заключено государственных контрактов и договоров на 4 миллиарда 404 миллиона 990 тысяч рублей. Экономия бюджетных средств относительно максимальной цены контракта составляет 4% (183 миллиона 580 тысяч рублей).
Задачи Дагестанского УФАС России на 2012 год проистекают из общефедеральной антимонопольной политики, естественно с учетом особенностей нашего региона.
Так, УФАС России по Дагестану планирует усилить работу в сфере соблюдения законодательства о размещении государственных заказов, на рынках продовольствия, медикаментов, нефтепродуктов, транспортных и коммунальных услуг, жилищного строительства и цен на жилье.
Еще одним не менее важным направлением деятельности работы Дагестанского УФАС России станет борьба с антиконкурентными актами и действиями органов власти.
Также Дагестанское УФАС России будет и в дальнейшем совершенствовать способы и механизмы адвокатирования конкуренции, считая эту работу одним из приоритетных направлений своей деятельности.
Для совершенствования данной работы будет увеличена степень информированности и понимания обществом преимуществ свободной конкуренции.
* - разница между наложенными и уплаченными штрафами связана с тем, что многие суммы до сих пор оспариваются в судах разных инстанций