Р Е Ш Е Н И Е №419К-2014
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
15.08.2014 г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедзагирова М.Х.
Магомедова М.А.
рассмотрев жалобу ООО СКЭТ «Флагман» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика – ххх, и в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
08.08.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" (далее – Конкурс).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Заказчиком утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям законодательства в сфере закупок, а именно:
- в контракт не включено условие об обязательной ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
- в контракте неверно указаны сроки расторжения контракта в одностороннем порядке;
- пункт 7.4 контракта содержит сведения противоречащие пункту 9.3 контракта
- заказчиком в форме заявки установлены условия ограничивающие участника закупки;
- декларация об отсутствии задолженности противоречит п.5 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
- Заказчик обязывает участника конкурса заключить контракт с Министерством культуры РФ.
Исследовав документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
21.07.2014 Заказчиком на Официальном сайте были опубликованы извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" (8 лотов).
1. Согласно ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом
Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ проектов контрактов по всем 8 лотам показал, что в их составе отсутствуют условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. В силу ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системы, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона
В соответствии с ч.5 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ проектов контрактов по всем 8 лотам показал, что в нарушение вышеуказанной норма Закона о контрактной системе, Заказчиком в пунктах 8.3 проектов контрактов указано, что расторжение контракта в одностороннем порядке производится только письменному требования Сторон в течении 20 календарных дней со дня получения Стороной такого требования.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. В пункте 7.4 проектов контрактов Заказчиком указано «Финансовые средства обеспечения исполнения настоящего Контракта, указанные в пункте 9.3. настоящего Контракта, подлежат выплате Заказчику в качестве компенсации стоимости ущерба и в качестве выплаты Заказчику пеней и штрафов, оплачиваемых Подрядчиком по условиям настоящего Контракта».
Вместе с тем, пункт 9.3 проектов контрактов не содержит указание (сумму) на финансовые средства обеспечения исполнения контрактов, в данном пункте проекта контрактов содержится условие о сроках рассмотрения претензионного письма.
4. Согласно п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе
В соответствии с ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В силу подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как указано Заказчиком в пункте 18 Информационной карты конкурсной документации – заявка на участие в конкурсе подается по форме 1 «Заявление на участие в конкурсе», представленной в Разделе 4 «Образцы форм и документов, заполняемых участником закупки»
Заявитель указывает, что в форме 1 Заказчиком указано - Настоящей заявкой подтверждаем, что против ___________________________________ (наименование Участника размещения заказа) не проводится процедура ликвидации, в отношении нас не принято арбитражным судом решения о признании банкротами и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Вместе с тем Закон о контрактной системе предъявляет требование о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном только Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, а также об отсутствии задолженности
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 11.08.2014 на участие в конкурсе подано 17 заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанное нарушение не привело к ограничению количества участников закупки, а также не повлияло на подачу заявок на участие в конкурсе.
5. В своей жалобе Заявитель указывает, что декларация, по вопросу отсутствия задолженности, противоречит п.5 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Заявитель не указывает в чем именно выразилось данное противоречие, в связи с чем Комиссия Дагестанского УФАС России считает данный довод жалобы необоснованным.
6. Как пояснил присутствовавший на заседание Комиссии представитель Заказчика, указание Заказчиком в пунктах 4 и 5 формы 1 «Заявление на участие в конкурсе», представленной в Разделе 4 «Образцы форм и документов, заполняемых участником закупки» на заключение государственного контракта по результатам проведенного открытого конкурса с Министерством культуры Российской Федерации является опечаткой.
Выслушав представителя Заказчика, проведя анализ аукционной документации, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заключение государственного контракта по результатам проведенного открытого конкурса с Министерством культуры Российской Федерации является опечаткой и не привело к ограничению количества участников закупки, а также не повлияло на подачу заявок на участие в конкурсе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
- Жалобу Заявителя признать необоснованной в части противоречия п.5 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установленного в декларации требования об отсутствии у участника закупки задолженности.
- Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст. 34, п.4 ч.1 ст. 50, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений ч.4 ст. 34 и ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
- Предписание об устранении нарушения п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты открытого конкурса.
- Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А.Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М.Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Предписание № 419К-2014
о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок
15.08.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок в составе:
Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедзагирова М.Х.
Магомедова М.А.
на основании своего Решения от 15.08.2014г. №419К-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО СКЭТ «Флагман» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику при заключении государственных контрактов по результатам проведенного открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" включить в них условие об обязательной ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с требованиями статьи 34 Закона о контрактной системе.
- Заказчику при заключении государственных контрактов по результатам проведенного открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" изменить пункт 8.3 контрактов в соответствии с мотивировочной частью Решения Дагестанского УФАС России №419К-2014 от 15.08.2014.
- Заказчику при заключении государственных контрактов по результатам проведенного открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" изменить пункт 7.4 контрактов в соответствии с мотивировочной частью Решения Дагестанского УФАС России №419К-2014 от 15.08.2014.
- Заказчику в срок до 20.09.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 21.09.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А.Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М.Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.Х.Магомедзагиров
М.А.Магомедов
Исп. Мамеднебиев А.М.
67-20-95
stdClass Object
(
[vid] => 10108
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание в отношении Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10108
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1408688195
[changed] => 1408688195
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1408688195
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е №419К-2014
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
15.08.2014 г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедзагирова М.Х.
Магомедова М.А.
рассмотрев жалобу ООО СКЭТ «Флагман» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика – ххх, и в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
08.08.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" (далее – Конкурс).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Заказчиком утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям законодательства в сфере закупок, а именно:
- в контракт не включено условие об обязательной ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
- в контракте неверно указаны сроки расторжения контракта в одностороннем порядке;
- пункт 7.4 контракта содержит сведения противоречащие пункту 9.3 контракта
- заказчиком в форме заявки установлены условия ограничивающие участника закупки;
- декларация об отсутствии задолженности противоречит п.5 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
- Заказчик обязывает участника конкурса заключить контракт с Министерством культуры РФ.
Исследовав документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
21.07.2014 Заказчиком на Официальном сайте были опубликованы извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" (8 лотов).
1. Согласно ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом
Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ проектов контрактов по всем 8 лотам показал, что в их составе отсутствуют условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. В силу ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системы, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона
В соответствии с ч.5 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ проектов контрактов по всем 8 лотам показал, что в нарушение вышеуказанной норма Закона о контрактной системе, Заказчиком в пунктах 8.3 проектов контрактов указано, что расторжение контракта в одностороннем порядке производится только письменному требования Сторон в течении 20 календарных дней со дня получения Стороной такого требования.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. В пункте 7.4 проектов контрактов Заказчиком указано «Финансовые средства обеспечения исполнения настоящего Контракта, указанные в пункте 9.3. настоящего Контракта, подлежат выплате Заказчику в качестве компенсации стоимости ущерба и в качестве выплаты Заказчику пеней и штрафов, оплачиваемых Подрядчиком по условиям настоящего Контракта».
Вместе с тем, пункт 9.3 проектов контрактов не содержит указание (сумму) на финансовые средства обеспечения исполнения контрактов, в данном пункте проекта контрактов содержится условие о сроках рассмотрения претензионного письма.
4. Согласно п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе
В соответствии с ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В силу подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как указано Заказчиком в пункте 18 Информационной карты конкурсной документации – заявка на участие в конкурсе подается по форме 1 «Заявление на участие в конкурсе», представленной в Разделе 4 «Образцы форм и документов, заполняемых участником закупки»
Заявитель указывает, что в форме 1 Заказчиком указано - Настоящей заявкой подтверждаем, что против ___________________________________ (наименование Участника размещения заказа) не проводится процедура ликвидации, в отношении нас не принято арбитражным судом решения о признании банкротами и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Вместе с тем Закон о контрактной системе предъявляет требование о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном только Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, а также об отсутствии задолженности
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 11.08.2014 на участие в конкурсе подано 17 заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанное нарушение не привело к ограничению количества участников закупки, а также не повлияло на подачу заявок на участие в конкурсе.
5. В своей жалобе Заявитель указывает, что декларация, по вопросу отсутствия задолженности, противоречит п.5 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Заявитель не указывает в чем именно выразилось данное противоречие, в связи с чем Комиссия Дагестанского УФАС России считает данный довод жалобы необоснованным.
6. Как пояснил присутствовавший на заседание Комиссии представитель Заказчика, указание Заказчиком в пунктах 4 и 5 формы 1 «Заявление на участие в конкурсе», представленной в Разделе 4 «Образцы форм и документов, заполняемых участником закупки» на заключение государственного контракта по результатам проведенного открытого конкурса с Министерством культуры Российской Федерации является опечаткой.
Выслушав представителя Заказчика, проведя анализ аукционной документации, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заключение государственного контракта по результатам проведенного открытого конкурса с Министерством культуры Российской Федерации является опечаткой и не привело к ограничению количества участников закупки, а также не повлияло на подачу заявок на участие в конкурсе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
- Жалобу Заявителя признать необоснованной в части противоречия п.5 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установленного в декларации требования об отсутствии у участника закупки задолженности.
- Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст. 34, п.4 ч.1 ст. 50, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений ч.4 ст. 34 и ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
- Предписание об устранении нарушения п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты открытого конкурса.
- Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А.Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М.Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Предписание № 419К-2014
о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок
15.08.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок в составе:
Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедзагирова М.Х.
Магомедова М.А.
на основании своего Решения от 15.08.2014г. №419К-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО СКЭТ «Флагман» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику при заключении государственных контрактов по результатам проведенного открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" включить в них условие об обязательной ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с требованиями статьи 34 Закона о контрактной системе.
- Заказчику при заключении государственных контрактов по результатам проведенного открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" изменить пункт 8.3 контрактов в соответствии с мотивировочной частью Решения Дагестанского УФАС России №419К-2014 от 15.08.2014.
- Заказчику при заключении государственных контрактов по результатам проведенного открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" изменить пункт 7.4 контрактов в соответствии с мотивировочной частью Решения Дагестанского УФАС России №419К-2014 от 15.08.2014.
- Заказчику в срок до 20.09.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 21.09.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А.Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М.Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.Х.Магомедзагиров
М.А.Магомедов
Исп. Мамеднебиев А.М.
67-20-95
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е №419К-2014
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
15.08.2014 г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедзагирова М.Х.
Магомедова М.А.
рассмотрев жалобу ООО СКЭТ «Флагман» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика – ххх, и в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
08.08.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" (далее – Конкурс).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Заказчиком утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям законодательства в сфере закупок, а именно:
- в контракт не включено условие об обязательной ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
- в контракте неверно указаны сроки расторжения контракта в одностороннем порядке;
- пункт 7.4 контракта содержит сведения противоречащие пункту 9.3 контракта
- заказчиком в форме заявки установлены условия ограничивающие участника закупки;
- декларация об отсутствии задолженности противоречит п.5 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
- Заказчик обязывает участника конкурса заключить контракт с Министерством культуры РФ.
Исследовав документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
21.07.2014 Заказчиком на Официальном сайте были опубликованы извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" (8 лотов).
1. Согласно ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом
Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ проектов контрактов по всем 8 лотам показал, что в их составе отсутствуют условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. В силу ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системы, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона
В соответствии с ч.5 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ проектов контрактов по всем 8 лотам показал, что в нарушение вышеуказанной норма Закона о контрактной системе, Заказчиком в пунктах 8.3 проектов контрактов указано, что расторжение контракта в одностороннем порядке производится только письменному требования Сторон в течении 20 календарных дней со дня получения Стороной такого требования.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. В пункте 7.4 проектов контрактов Заказчиком указано «Финансовые средства обеспечения исполнения настоящего Контракта, указанные в пункте 9.3. настоящего Контракта, подлежат выплате Заказчику в качестве компенсации стоимости ущерба и в качестве выплаты Заказчику пеней и штрафов, оплачиваемых Подрядчиком по условиям настоящего Контракта».
Вместе с тем, пункт 9.3 проектов контрактов не содержит указание (сумму) на финансовые средства обеспечения исполнения контрактов, в данном пункте проекта контрактов содержится условие о сроках рассмотрения претензионного письма.
4. Согласно п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе
В соответствии с ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В силу подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как указано Заказчиком в пункте 18 Информационной карты конкурсной документации – заявка на участие в конкурсе подается по форме 1 «Заявление на участие в конкурсе», представленной в Разделе 4 «Образцы форм и документов, заполняемых участником закупки»
Заявитель указывает, что в форме 1 Заказчиком указано - Настоящей заявкой подтверждаем, что против ___________________________________ (наименование Участника размещения заказа) не проводится процедура ликвидации, в отношении нас не принято арбитражным судом решения о признании банкротами и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Вместе с тем Закон о контрактной системе предъявляет требование о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном только Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, а также об отсутствии задолженности
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 11.08.2014 на участие в конкурсе подано 17 заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанное нарушение не привело к ограничению количества участников закупки, а также не повлияло на подачу заявок на участие в конкурсе.
5. В своей жалобе Заявитель указывает, что декларация, по вопросу отсутствия задолженности, противоречит п.5 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Заявитель не указывает в чем именно выразилось данное противоречие, в связи с чем Комиссия Дагестанского УФАС России считает данный довод жалобы необоснованным.
6. Как пояснил присутствовавший на заседание Комиссии представитель Заказчика, указание Заказчиком в пунктах 4 и 5 формы 1 «Заявление на участие в конкурсе», представленной в Разделе 4 «Образцы форм и документов, заполняемых участником закупки» на заключение государственного контракта по результатам проведенного открытого конкурса с Министерством культуры Российской Федерации является опечаткой.
Выслушав представителя Заказчика, проведя анализ аукционной документации, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заключение государственного контракта по результатам проведенного открытого конкурса с Министерством культуры Российской Федерации является опечаткой и не привело к ограничению количества участников закупки, а также не повлияло на подачу заявок на участие в конкурсе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
- Жалобу Заявителя признать необоснованной в части противоречия п.5 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установленного в декларации требования об отсутствии у участника закупки задолженности.
- Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст. 34, п.4 ч.1 ст. 50, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений ч.4 ст. 34 и ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
- Предписание об устранении нарушения п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты открытого конкурса.
- Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А.Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М.Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Предписание № 419К-2014
о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок
15.08.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок в составе:
Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедзагирова М.Х.
Магомедова М.А.
на основании своего Решения от 15.08.2014г. №419К-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО СКЭТ «Флагман» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику при заключении государственных контрактов по результатам проведенного открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" включить в них условие об обязательной ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с требованиями статьи 34 Закона о контрактной системе.
- Заказчику при заключении государственных контрактов по результатам проведенного открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" изменить пункт 8.3 контрактов в соответствии с мотивировочной частью Решения Дагестанского УФАС России №419К-2014 от 15.08.2014.
- Заказчику при заключении государственных контрактов по результатам проведенного открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" изменить пункт 7.4 контрактов в соответствии с мотивировочной частью Решения Дагестанского УФАС России №419К-2014 от 15.08.2014.
- Заказчику в срок до 20.09.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 21.09.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А.Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М.Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.Х.Магомедзагиров
М.А.Магомедов
Исп. Мамеднебиев А.М.
67-20-95
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 419К
[format] =>
[safe_value] => 419К
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-15 17:14:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-15 17:14:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1408688195
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Дагестанское УФАС России
)