Решение и предписание в отношении Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 419К
Дата публикации: 15 августа 2014, 21:14

 

Р Е Ш Е Н И Е №419К-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

15.08.2014                                                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М.

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ООО СКЭТ «Флагман» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011)  по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика – ххх, и в отсутствии Заявителя (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

08.08.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011)  по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" (далее – Конкурс).

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

 Заказчиком утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям законодательства в сфере закупок, а именно:

- в контракт не включено условие об обязательной ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;

- в контракте неверно указаны сроки расторжения контракта в одностороннем порядке;

- пункт 7.4 контракта содержит сведения противоречащие пункту 9.3 контракта

- заказчиком в форме заявки установлены условия ограничивающие участника закупки;

- декларация об отсутствии задолженности противоречит п.5 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

- Заказчик обязывает участника конкурса заключить контракт с Министерством культуры РФ.

Исследовав документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

21.07.2014 Заказчиком на Официальном сайте были опубликованы извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011)  по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" (8 лотов).

1. Согласно ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом

Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ проектов контрактов по всем 8 лотам показал, что в их составе отсутствуют условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. В силу ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системы, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона

В соответствии с ч.5 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ проектов контрактов по всем 8 лотам показал, что в нарушение вышеуказанной норма Закона о контрактной системе, Заказчиком в пунктах 8.3 проектов контрактов указано, что расторжение контракта в одностороннем порядке производится только письменному требования Сторон в течении 20 календарных дней со дня получения Стороной такого требования.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. В пункте 7.4 проектов контрактов Заказчиком указано «Финансовые средства обеспечения исполнения настоящего Контракта, указанные в пункте 9.3. настоящего Контракта, подлежат выплате Заказчику в качестве компенсации стоимости ущерба и в качестве выплаты Заказчику пеней и штрафов, оплачиваемых Подрядчиком по условиям настоящего Контракта».

Вместе с тем, пункт 9.3 проектов контрактов не содержит указание (сумму) на финансовые средства обеспечения исполнения контрактов, в данном пункте проекта контрактов содержится условие о сроках рассмотрения претензионного письма.

4. Согласно п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе

В соответствии с ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В силу подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как указано Заказчиком в пункте 18 Информационной карты конкурсной документации – заявка на участие в конкурсе подается по форме 1 «Заявление на участие в конкурсе», представленной в Разделе 4 «Образцы форм и документов, заполняемых участником закупки»

Заявитель указывает, что в форме 1 Заказчиком указано - Настоящей заявкой подтверждаем, что против ___________________________________ (наименование Участника размещения заказа) не проводится процедура ликвидации, в отношении нас не принято арбитражным судом решения о признании банкротами и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Вместе с тем Закон о контрактной системе предъявляет требование о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном только Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, а также об отсутствии задолженности

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 11.08.2014 на участие в конкурсе подано 17 заявок.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанное нарушение не привело к ограничению количества участников закупки, а также не повлияло на подачу заявок на участие в конкурсе.

5. В своей жалобе Заявитель указывает, что декларация, по вопросу отсутствия задолженности, противоречит п.5 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем Заявитель не указывает в чем именно выразилось данное противоречие, в связи с чем Комиссия Дагестанского УФАС России считает данный довод жалобы необоснованным.

6. Как пояснил присутствовавший на заседание Комиссии представитель Заказчика, указание Заказчиком в пунктах 4 и 5 формы 1 «Заявление на участие в конкурсе», представленной в Разделе 4 «Образцы форм и документов, заполняемых участником закупки» на заключение государственного контракта по результатам проведенного открытого конкурса с Министерством культуры Российской Федерации является опечаткой.

Выслушав представителя Заказчика, проведя анализ аукционной документации, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заключение государственного контракта по результатам проведенного открытого конкурса с Министерством культуры Российской Федерации является опечаткой и не привело к ограничению количества участников закупки, а также не повлияло на подачу заявок на участие в конкурсе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной в части противоречия п.5 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установленного в декларации требования об отсутствии у участника закупки задолженности.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст. 34, п.4 ч.1 ст. 50, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений ч.4 ст. 34 и ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
  4. Предписание об устранении нарушения п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты открытого конкурса.
  5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                 К.А.Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    А.М.Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

М.Х. Магомедзагиров

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)

 

Предписание № 419К-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

15.08.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х.

Магомедова М.А. 

на основании своего Решения от 15.08.2014г. №419К-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО СКЭТ «Флагман» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011)  по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику при заключении государственных контрактов по результатам проведенного открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" включить в них условие об обязательной ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с требованиями статьи 34 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику при заключении государственных контрактов по результатам проведенного открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" изменить пункт 8.3 контрактов в соответствии с мотивировочной частью Решения Дагестанского УФАС России №419К-2014 от 15.08.2014.
  3. Заказчику при заключении государственных контрактов по результатам проведенного открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" изменить пункт 7.4 контрактов в соответствии с мотивировочной частью Решения Дагестанского УФАС России №419К-2014 от 15.08.2014.
  4. Заказчику в срок до 20.09.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 21.09.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                  К.А.Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                              А.М.Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

М.Х.Магомедзагиров

 

 

 

М.А.Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мамеднебиев А.М.

67-20-95

stdClass Object ( [vid] => 10108 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10108 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408688195 [changed] => 1408688195 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408688195 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е №419К-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

15.08.2014                                                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М.

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ООО СКЭТ «Флагман» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011)  по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика – ххх, и в отсутствии Заявителя (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

08.08.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011)  по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" (далее – Конкурс).

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

 Заказчиком утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям законодательства в сфере закупок, а именно:

- в контракт не включено условие об обязательной ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;

- в контракте неверно указаны сроки расторжения контракта в одностороннем порядке;

- пункт 7.4 контракта содержит сведения противоречащие пункту 9.3 контракта

- заказчиком в форме заявки установлены условия ограничивающие участника закупки;

- декларация об отсутствии задолженности противоречит п.5 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

- Заказчик обязывает участника конкурса заключить контракт с Министерством культуры РФ.

Исследовав документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

21.07.2014 Заказчиком на Официальном сайте были опубликованы извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011)  по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" (8 лотов).

1. Согласно ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом

Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ проектов контрактов по всем 8 лотам показал, что в их составе отсутствуют условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. В силу ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системы, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона

В соответствии с ч.5 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ проектов контрактов по всем 8 лотам показал, что в нарушение вышеуказанной норма Закона о контрактной системе, Заказчиком в пунктах 8.3 проектов контрактов указано, что расторжение контракта в одностороннем порядке производится только письменному требования Сторон в течении 20 календарных дней со дня получения Стороной такого требования.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. В пункте 7.4 проектов контрактов Заказчиком указано «Финансовые средства обеспечения исполнения настоящего Контракта, указанные в пункте 9.3. настоящего Контракта, подлежат выплате Заказчику в качестве компенсации стоимости ущерба и в качестве выплаты Заказчику пеней и штрафов, оплачиваемых Подрядчиком по условиям настоящего Контракта».

Вместе с тем, пункт 9.3 проектов контрактов не содержит указание (сумму) на финансовые средства обеспечения исполнения контрактов, в данном пункте проекта контрактов содержится условие о сроках рассмотрения претензионного письма.

4. Согласно п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе

В соответствии с ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В силу подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как указано Заказчиком в пункте 18 Информационной карты конкурсной документации – заявка на участие в конкурсе подается по форме 1 «Заявление на участие в конкурсе», представленной в Разделе 4 «Образцы форм и документов, заполняемых участником закупки»

Заявитель указывает, что в форме 1 Заказчиком указано - Настоящей заявкой подтверждаем, что против ___________________________________ (наименование Участника размещения заказа) не проводится процедура ликвидации, в отношении нас не принято арбитражным судом решения о признании банкротами и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Вместе с тем Закон о контрактной системе предъявляет требование о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном только Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, а также об отсутствии задолженности

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 11.08.2014 на участие в конкурсе подано 17 заявок.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанное нарушение не привело к ограничению количества участников закупки, а также не повлияло на подачу заявок на участие в конкурсе.

5. В своей жалобе Заявитель указывает, что декларация, по вопросу отсутствия задолженности, противоречит п.5 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем Заявитель не указывает в чем именно выразилось данное противоречие, в связи с чем Комиссия Дагестанского УФАС России считает данный довод жалобы необоснованным.

6. Как пояснил присутствовавший на заседание Комиссии представитель Заказчика, указание Заказчиком в пунктах 4 и 5 формы 1 «Заявление на участие в конкурсе», представленной в Разделе 4 «Образцы форм и документов, заполняемых участником закупки» на заключение государственного контракта по результатам проведенного открытого конкурса с Министерством культуры Российской Федерации является опечаткой.

Выслушав представителя Заказчика, проведя анализ аукционной документации, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заключение государственного контракта по результатам проведенного открытого конкурса с Министерством культуры Российской Федерации является опечаткой и не привело к ограничению количества участников закупки, а также не повлияло на подачу заявок на участие в конкурсе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной в части противоречия п.5 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установленного в декларации требования об отсутствии у участника закупки задолженности.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст. 34, п.4 ч.1 ст. 50, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений ч.4 ст. 34 и ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
  4. Предписание об устранении нарушения п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты открытого конкурса.
  5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                 К.А.Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    А.М.Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

М.Х. Магомедзагиров

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)

 

Предписание № 419К-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

15.08.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х.

Магомедова М.А. 

на основании своего Решения от 15.08.2014г. №419К-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО СКЭТ «Флагман» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011)  по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику при заключении государственных контрактов по результатам проведенного открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" включить в них условие об обязательной ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с требованиями статьи 34 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику при заключении государственных контрактов по результатам проведенного открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" изменить пункт 8.3 контрактов в соответствии с мотивировочной частью Решения Дагестанского УФАС России №419К-2014 от 15.08.2014.
  3. Заказчику при заключении государственных контрактов по результатам проведенного открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" изменить пункт 7.4 контрактов в соответствии с мотивировочной частью Решения Дагестанского УФАС России №419К-2014 от 15.08.2014.
  4. Заказчику в срок до 20.09.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 21.09.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                  К.А.Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                              А.М.Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

М.Х.Магомедзагиров

 

 

 

М.А.Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мамеднебиев А.М.

67-20-95

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е №419К-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

15.08.2014                                                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М.

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ООО СКЭТ «Флагман» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011)  по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика – ххх, и в отсутствии Заявителя (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

08.08.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011)  по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" (далее – Конкурс).

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

 Заказчиком утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям законодательства в сфере закупок, а именно:

- в контракт не включено условие об обязательной ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;

- в контракте неверно указаны сроки расторжения контракта в одностороннем порядке;

- пункт 7.4 контракта содержит сведения противоречащие пункту 9.3 контракта

- заказчиком в форме заявки установлены условия ограничивающие участника закупки;

- декларация об отсутствии задолженности противоречит п.5 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

- Заказчик обязывает участника конкурса заключить контракт с Министерством культуры РФ.

Исследовав документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

21.07.2014 Заказчиком на Официальном сайте были опубликованы извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011)  по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" (8 лотов).

1. Согласно ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом

Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ проектов контрактов по всем 8 лотам показал, что в их составе отсутствуют условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. В силу ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системы, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона

В соответствии с ч.5 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ проектов контрактов по всем 8 лотам показал, что в нарушение вышеуказанной норма Закона о контрактной системе, Заказчиком в пунктах 8.3 проектов контрактов указано, что расторжение контракта в одностороннем порядке производится только письменному требования Сторон в течении 20 календарных дней со дня получения Стороной такого требования.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. В пункте 7.4 проектов контрактов Заказчиком указано «Финансовые средства обеспечения исполнения настоящего Контракта, указанные в пункте 9.3. настоящего Контракта, подлежат выплате Заказчику в качестве компенсации стоимости ущерба и в качестве выплаты Заказчику пеней и штрафов, оплачиваемых Подрядчиком по условиям настоящего Контракта».

Вместе с тем, пункт 9.3 проектов контрактов не содержит указание (сумму) на финансовые средства обеспечения исполнения контрактов, в данном пункте проекта контрактов содержится условие о сроках рассмотрения претензионного письма.

4. Согласно п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе

В соответствии с ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В силу подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как указано Заказчиком в пункте 18 Информационной карты конкурсной документации – заявка на участие в конкурсе подается по форме 1 «Заявление на участие в конкурсе», представленной в Разделе 4 «Образцы форм и документов, заполняемых участником закупки»

Заявитель указывает, что в форме 1 Заказчиком указано - Настоящей заявкой подтверждаем, что против ___________________________________ (наименование Участника размещения заказа) не проводится процедура ликвидации, в отношении нас не принято арбитражным судом решения о признании банкротами и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Вместе с тем Закон о контрактной системе предъявляет требование о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном только Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, а также об отсутствии задолженности

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 11.08.2014 на участие в конкурсе подано 17 заявок.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанное нарушение не привело к ограничению количества участников закупки, а также не повлияло на подачу заявок на участие в конкурсе.

5. В своей жалобе Заявитель указывает, что декларация, по вопросу отсутствия задолженности, противоречит п.5 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем Заявитель не указывает в чем именно выразилось данное противоречие, в связи с чем Комиссия Дагестанского УФАС России считает данный довод жалобы необоснованным.

6. Как пояснил присутствовавший на заседание Комиссии представитель Заказчика, указание Заказчиком в пунктах 4 и 5 формы 1 «Заявление на участие в конкурсе», представленной в Разделе 4 «Образцы форм и документов, заполняемых участником закупки» на заключение государственного контракта по результатам проведенного открытого конкурса с Министерством культуры Российской Федерации является опечаткой.

Выслушав представителя Заказчика, проведя анализ аукционной документации, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заключение государственного контракта по результатам проведенного открытого конкурса с Министерством культуры Российской Федерации является опечаткой и не привело к ограничению количества участников закупки, а также не повлияло на подачу заявок на участие в конкурсе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной в части противоречия п.5 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установленного в декларации требования об отсутствии у участника закупки задолженности.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст. 34, п.4 ч.1 ст. 50, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений ч.4 ст. 34 и ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
  4. Предписание об устранении нарушения п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты открытого конкурса.
  5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                 К.А.Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    А.М.Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

М.Х. Магомедзагиров

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)

 

Предписание № 419К-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

15.08.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х.

Магомедова М.А. 

на основании своего Решения от 15.08.2014г. №419К-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО СКЭТ «Флагман» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011)  по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику при заключении государственных контрактов по результатам проведенного открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" включить в них условие об обязательной ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с требованиями статьи 34 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику при заключении государственных контрактов по результатам проведенного открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" изменить пункт 8.3 контрактов в соответствии с мотивировочной частью Решения Дагестанского УФАС России №419К-2014 от 15.08.2014.
  3. Заказчику при заключении государственных контрактов по результатам проведенного открытого конкурса (извещение № 0303200048114000011) по разработке проектно-изыскательских работ по объектам ГКУ "Дагсельхозстрой" изменить пункт 7.4 контрактов в соответствии с мотивировочной частью Решения Дагестанского УФАС России №419К-2014 от 15.08.2014.
  4. Заказчику в срок до 20.09.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 21.09.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                  К.А.Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                              А.М.Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

М.Х.Магомедзагиров

 

 

 

М.А.Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мамеднебиев А.М.

67-20-95

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 419К [format] => [safe_value] => 419К ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 17:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 17:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408688195 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )