Решение и предписание в отношении Администрации муниципального образования "Дахадаевский район"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 409А
Дата публикации: 15 августа 2014, 21:32

 

Р Е Ш Е Н И Е №409А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

15.08.2014                                                                                                           г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А.

Шапиева Ш.М. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель, общество) на действия Заказчика, его аукционной комиссии – Администрации муниципального образования "Дахадаевский район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300081014000030 на право заключения контракта по строительству стадиона в с. Уркарах и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика – ххх и отсутствии Заявителя (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

08.08.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его единой комиссии при проведении электронного аукциона №0303300081014000030 на право заключения контракта по строительству стадиона в с. Уркарах (далее – Аукцион).

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя.

Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

10.07.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303300081014000030 на право заключения контракта по строительству стадиона в с. Уркарах.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 067 757, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2014г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его аукционной комиссии подано 2 (две) заявки от участников со следующими защищенными номерами 8382467 и 8388915 по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:

а) допустить к участию в электронном аукционе заявку с защищенным номером 8382467;

б) отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявку с защищенным номером 8388915 (ООО «Гидрострой 28») по следующим основаниям: Не соответствия конкретных показателей участника размещения заказа требованиям технического задания: п 9.Химико-минералогический состав клинкера: % МgО 1,44 или 1,50 или 1,40. Предложения участника размещения заказа: Химико-минералогический состав клинкера: % МgО 11,44; пп. Б п.1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ от 05.04.2013г. п. 27Содержание зерен крупностью менее ноль целых пятнадцать сотых мм не более десяти процентов по массе. Предложения участника размещения заказа: Содержание зерен крупностью менее ноль целых пятнадцать сотых мм 5 по массе. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф до 370 Бк/кг. Предложения участника размещения заказа: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф 370 Бк/кг. пп. Б п.1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ от 05.04.2013г. п. Трубы напорные:Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С при хрупком разрушении, ч. не менее 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С, ч. не менее 1000. Предложения участника размещения заказа: Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С при хрупком разрушении, ч. 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С, ч. 1000. пп. Б п.1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ от 05.04.2013г. п.39Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С при хрупком разрушении, ч. не менее 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С, ч. не менее 1000. Предложения участника размещения заказа: Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С при хрупком разрушении, ч. 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С, ч. 1000. пп. Б п.1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ от 05.04.2013г.

В силу ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (строительству стадиона в с. Уркарах). При этом, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики используемого товара установлены в Техническом задании (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе).

Первая часть заявки ООО "Гидрострой 28" по позициям 9, 27, 39 и по позиции «Трубы напорные» Технического задания не отвечала требованиям, установленным заказчиком к поставляемому товару, а именно:

- по позиции 9  «Цемент» требовался химико-минералогический состав клинкера: % МgО 1,44 или 1,50 или 1,40, Заявителем предложено - % МgО 11,44;

- по позиции 27 «Бетон» - Содержание зерен крупностью менее ноль целых пятнадцать сотых мм не более десяти процентов по массе. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф до 370 Бк/кг, у Заявителя - "Содержание зерен крупностью менее ноль целых пятнадцать сотых мм 5 по массе. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф 370 Бк/кг",

- по позиции «Трубы напорные» - Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С при хрупком разрушении, ч. не менее 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С, ч. не менее 1000, Заявителем предложено Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С при хрупком разрушении, ч. 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С, ч. 1000.

- по п. 39 «Трубы напорные» - Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С при хрупком разрушении, ч. не менее 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С, ч. не менее 1000, Заявителем предложено Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С при хрупком разрушении, ч. 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С, ч. 1000.

Следовательно, заявка ООО " Гидрострой 28" не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, принятое аукционной комиссией Заказчика решение об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в аукционе по причине непредставления в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, является правомерным.

Что касается доводов жалобы о нарушениях допущенных заказчиком при формировании Технического задания документации об аукционе, то они не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Дагестанского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

Проведенный Комиссией анализ первой части заявки с защищенным номером 8382467  показал, что в позиции 29 «Бетон» при описании используемого при выполнении работ товара не содержится информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя, а указано следующее: с. Уркарах, Дахадаевский район, РД.

В силу части 1 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предполагает необходимость указания наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в целях индивидуализации товара с тем, чтобы Заказчик имел представление, что ему предлагают.

Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что указание адреса, не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с  ч. 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Согласно пункту 5.2 аукционной документации установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт. При этом данное требование не предусмотрено ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции закона от 04.06.2014г).

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе указывает, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно частям 5 и 8 статьи 34 Закона о закупках штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок расчета пеней и штрафов предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Согласно пункту 4 указанного Постановления Правительства, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Пункт 5 данного Постановления Правительства предусматривает, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Заказчиком в нарушение части 5 статьи 34 Закона о закупках в пункте 8.2 Проекта контракта установлен штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, в размере 2,5% от цены контракта.

Заказчиком в нарушение части 8 статьи 34 Закона о закупках в пункте 8.4 Проекта контракта установлен штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, в размере 10% от цены контракта.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу ООО «Гидрострой 28» признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика его аукционной комиссии нарушения ч. 6 ст. 31, ч. 5 и 8 ст. 34 и ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                  К.А. Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    А.М. Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

 Ш.М. Шапиев

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Магомедов М.А. (67-20-95)

 

 

Предписание № 409А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

15.08.2014                                                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М.

Агамирзаева В.А. 

Шапиева Ш.М. 

Магомедова М.А. 

на основании своего Решения от 15.08.2014г. №409А-2014, принятому по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика, его аукционной комиссии – Администрации муниципального образования "Дахадаевский район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300081014000030 на право заключения контракта по строительству стадиона в с. Уркарах (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0303300081014000030) на право заключения контракта по строительству стадиона в с. Уркарах.
  2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  3. Заказчику привести аукционную документацию по проведению электронного аукциона №0303300081014000030 в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом Решения Комиссии от 15.08.2014г. №409А-2014.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
  5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  8. Заказчику,  его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в двухнедельный срок со дня получения исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                  К.А. Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    А.М. Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

 Ш.М. Шапиев

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.А. Магомедов

67-20-95

stdClass Object ( [vid] => 10117 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Администрации муниципального образования "Дахадаевский район" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10117 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408689253 [changed] => 1408689253 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408689253 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е №409А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

15.08.2014                                                                                                           г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А.

Шапиева Ш.М. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель, общество) на действия Заказчика, его аукционной комиссии – Администрации муниципального образования "Дахадаевский район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300081014000030 на право заключения контракта по строительству стадиона в с. Уркарах и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика – ххх и отсутствии Заявителя (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

08.08.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его единой комиссии при проведении электронного аукциона №0303300081014000030 на право заключения контракта по строительству стадиона в с. Уркарах (далее – Аукцион).

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя.

Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

10.07.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303300081014000030 на право заключения контракта по строительству стадиона в с. Уркарах.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 067 757, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2014г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его аукционной комиссии подано 2 (две) заявки от участников со следующими защищенными номерами 8382467 и 8388915 по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:

а) допустить к участию в электронном аукционе заявку с защищенным номером 8382467;

б) отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявку с защищенным номером 8388915 (ООО «Гидрострой 28») по следующим основаниям: Не соответствия конкретных показателей участника размещения заказа требованиям технического задания: п 9.Химико-минералогический состав клинкера: % МgО 1,44 или 1,50 или 1,40. Предложения участника размещения заказа: Химико-минералогический состав клинкера: % МgО 11,44; пп. Б п.1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ от 05.04.2013г. п. 27Содержание зерен крупностью менее ноль целых пятнадцать сотых мм не более десяти процентов по массе. Предложения участника размещения заказа: Содержание зерен крупностью менее ноль целых пятнадцать сотых мм 5 по массе. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф до 370 Бк/кг. Предложения участника размещения заказа: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф 370 Бк/кг. пп. Б п.1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ от 05.04.2013г. п. Трубы напорные:Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С при хрупком разрушении, ч. не менее 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С, ч. не менее 1000. Предложения участника размещения заказа: Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С при хрупком разрушении, ч. 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С, ч. 1000. пп. Б п.1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ от 05.04.2013г. п.39Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С при хрупком разрушении, ч. не менее 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С, ч. не менее 1000. Предложения участника размещения заказа: Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С при хрупком разрушении, ч. 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С, ч. 1000. пп. Б п.1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ от 05.04.2013г.

В силу ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (строительству стадиона в с. Уркарах). При этом, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики используемого товара установлены в Техническом задании (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе).

Первая часть заявки ООО "Гидрострой 28" по позициям 9, 27, 39 и по позиции «Трубы напорные» Технического задания не отвечала требованиям, установленным заказчиком к поставляемому товару, а именно:

- по позиции 9  «Цемент» требовался химико-минералогический состав клинкера: % МgО 1,44 или 1,50 или 1,40, Заявителем предложено - % МgО 11,44;

- по позиции 27 «Бетон» - Содержание зерен крупностью менее ноль целых пятнадцать сотых мм не более десяти процентов по массе. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф до 370 Бк/кг, у Заявителя - "Содержание зерен крупностью менее ноль целых пятнадцать сотых мм 5 по массе. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф 370 Бк/кг",

- по позиции «Трубы напорные» - Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С при хрупком разрушении, ч. не менее 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С, ч. не менее 1000, Заявителем предложено Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С при хрупком разрушении, ч. 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С, ч. 1000.

- по п. 39 «Трубы напорные» - Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С при хрупком разрушении, ч. не менее 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С, ч. не менее 1000, Заявителем предложено Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С при хрупком разрушении, ч. 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С, ч. 1000.

Следовательно, заявка ООО " Гидрострой 28" не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, принятое аукционной комиссией Заказчика решение об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в аукционе по причине непредставления в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, является правомерным.

Что касается доводов жалобы о нарушениях допущенных заказчиком при формировании Технического задания документации об аукционе, то они не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Дагестанского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

Проведенный Комиссией анализ первой части заявки с защищенным номером 8382467  показал, что в позиции 29 «Бетон» при описании используемого при выполнении работ товара не содержится информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя, а указано следующее: с. Уркарах, Дахадаевский район, РД.

В силу части 1 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предполагает необходимость указания наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в целях индивидуализации товара с тем, чтобы Заказчик имел представление, что ему предлагают.

Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что указание адреса, не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с  ч. 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Согласно пункту 5.2 аукционной документации установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт. При этом данное требование не предусмотрено ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции закона от 04.06.2014г).

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе указывает, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно частям 5 и 8 статьи 34 Закона о закупках штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок расчета пеней и штрафов предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Согласно пункту 4 указанного Постановления Правительства, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Пункт 5 данного Постановления Правительства предусматривает, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Заказчиком в нарушение части 5 статьи 34 Закона о закупках в пункте 8.2 Проекта контракта установлен штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, в размере 2,5% от цены контракта.

Заказчиком в нарушение части 8 статьи 34 Закона о закупках в пункте 8.4 Проекта контракта установлен штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, в размере 10% от цены контракта.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу ООО «Гидрострой 28» признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика его аукционной комиссии нарушения ч. 6 ст. 31, ч. 5 и 8 ст. 34 и ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                  К.А. Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    А.М. Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

 Ш.М. Шапиев

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Магомедов М.А. (67-20-95)

 

 

Предписание № 409А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

15.08.2014                                                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М.

Агамирзаева В.А. 

Шапиева Ш.М. 

Магомедова М.А. 

на основании своего Решения от 15.08.2014г. №409А-2014, принятому по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика, его аукционной комиссии – Администрации муниципального образования "Дахадаевский район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300081014000030 на право заключения контракта по строительству стадиона в с. Уркарах (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0303300081014000030) на право заключения контракта по строительству стадиона в с. Уркарах.
  2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  3. Заказчику привести аукционную документацию по проведению электронного аукциона №0303300081014000030 в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом Решения Комиссии от 15.08.2014г. №409А-2014.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
  5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  8. Заказчику,  его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в двухнедельный срок со дня получения исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                  К.А. Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    А.М. Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

 Ш.М. Шапиев

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.А. Магомедов

67-20-95

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е №409А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

15.08.2014                                                                                                           г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А.

Шапиева Ш.М. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель, общество) на действия Заказчика, его аукционной комиссии – Администрации муниципального образования "Дахадаевский район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300081014000030 на право заключения контракта по строительству стадиона в с. Уркарах и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика – ххх и отсутствии Заявителя (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

08.08.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его единой комиссии при проведении электронного аукциона №0303300081014000030 на право заключения контракта по строительству стадиона в с. Уркарах (далее – Аукцион).

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя.

Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

10.07.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303300081014000030 на право заключения контракта по строительству стадиона в с. Уркарах.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 067 757, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2014г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его аукционной комиссии подано 2 (две) заявки от участников со следующими защищенными номерами 8382467 и 8388915 по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:

а) допустить к участию в электронном аукционе заявку с защищенным номером 8382467;

б) отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявку с защищенным номером 8388915 (ООО «Гидрострой 28») по следующим основаниям: Не соответствия конкретных показателей участника размещения заказа требованиям технического задания: п 9.Химико-минералогический состав клинкера: % МgО 1,44 или 1,50 или 1,40. Предложения участника размещения заказа: Химико-минералогический состав клинкера: % МgО 11,44; пп. Б п.1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ от 05.04.2013г. п. 27Содержание зерен крупностью менее ноль целых пятнадцать сотых мм не более десяти процентов по массе. Предложения участника размещения заказа: Содержание зерен крупностью менее ноль целых пятнадцать сотых мм 5 по массе. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф до 370 Бк/кг. Предложения участника размещения заказа: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф 370 Бк/кг. пп. Б п.1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ от 05.04.2013г. п. Трубы напорные:Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С при хрупком разрушении, ч. не менее 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С, ч. не менее 1000. Предложения участника размещения заказа: Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С при хрупком разрушении, ч. 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С, ч. 1000. пп. Б п.1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ от 05.04.2013г. п.39Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С при хрупком разрушении, ч. не менее 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С, ч. не менее 1000. Предложения участника размещения заказа: Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С при хрупком разрушении, ч. 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С, ч. 1000. пп. Б п.1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ от 05.04.2013г.

В силу ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (строительству стадиона в с. Уркарах). При этом, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики используемого товара установлены в Техническом задании (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе).

Первая часть заявки ООО "Гидрострой 28" по позициям 9, 27, 39 и по позиции «Трубы напорные» Технического задания не отвечала требованиям, установленным заказчиком к поставляемому товару, а именно:

- по позиции 9  «Цемент» требовался химико-минералогический состав клинкера: % МgО 1,44 или 1,50 или 1,40, Заявителем предложено - % МgО 11,44;

- по позиции 27 «Бетон» - Содержание зерен крупностью менее ноль целых пятнадцать сотых мм не более десяти процентов по массе. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф до 370 Бк/кг, у Заявителя - "Содержание зерен крупностью менее ноль целых пятнадцать сотых мм 5 по массе. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф 370 Бк/кг",

- по позиции «Трубы напорные» - Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С при хрупком разрушении, ч. не менее 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С, ч. не менее 1000, Заявителем предложено Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С при хрупком разрушении, ч. 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С, ч. 1000.

- по п. 39 «Трубы напорные» - Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С при хрупком разрушении, ч. не менее 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С, ч. не менее 1000, Заявителем предложено Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С при хрупком разрушении, ч. 165. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 8000С, ч. 1000.

Следовательно, заявка ООО " Гидрострой 28" не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, принятое аукционной комиссией Заказчика решение об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в аукционе по причине непредставления в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, является правомерным.

Что касается доводов жалобы о нарушениях допущенных заказчиком при формировании Технического задания документации об аукционе, то они не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Дагестанского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

Проведенный Комиссией анализ первой части заявки с защищенным номером 8382467  показал, что в позиции 29 «Бетон» при описании используемого при выполнении работ товара не содержится информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя, а указано следующее: с. Уркарах, Дахадаевский район, РД.

В силу части 1 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предполагает необходимость указания наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в целях индивидуализации товара с тем, чтобы Заказчик имел представление, что ему предлагают.

Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что указание адреса, не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с  ч. 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Согласно пункту 5.2 аукционной документации установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт. При этом данное требование не предусмотрено ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции закона от 04.06.2014г).

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе указывает, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно частям 5 и 8 статьи 34 Закона о закупках штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок расчета пеней и штрафов предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Согласно пункту 4 указанного Постановления Правительства, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Пункт 5 данного Постановления Правительства предусматривает, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Заказчиком в нарушение части 5 статьи 34 Закона о закупках в пункте 8.2 Проекта контракта установлен штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, в размере 2,5% от цены контракта.

Заказчиком в нарушение части 8 статьи 34 Закона о закупках в пункте 8.4 Проекта контракта установлен штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, в размере 10% от цены контракта.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу ООО «Гидрострой 28» признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика его аукционной комиссии нарушения ч. 6 ст. 31, ч. 5 и 8 ст. 34 и ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                  К.А. Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    А.М. Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

 Ш.М. Шапиев

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Магомедов М.А. (67-20-95)

 

 

Предписание № 409А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

15.08.2014                                                                                                         г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М.

Агамирзаева В.А. 

Шапиева Ш.М. 

Магомедова М.А. 

на основании своего Решения от 15.08.2014г. №409А-2014, принятому по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика, его аукционной комиссии – Администрации муниципального образования "Дахадаевский район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300081014000030 на право заключения контракта по строительству стадиона в с. Уркарах (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0303300081014000030) на право заключения контракта по строительству стадиона в с. Уркарах.
  2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  3. Заказчику привести аукционную документацию по проведению электронного аукциона №0303300081014000030 в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом Решения Комиссии от 15.08.2014г. №409А-2014.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
  5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  8. Заказчику,  его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в двухнедельный срок со дня получения исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                  К.А. Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    А.М. Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

 Ш.М. Шапиев

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.А. Магомедов

67-20-95

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 409А [format] => [safe_value] => 409А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 17:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 17:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408689253 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )