Решение в отношении Администрации МО "Тарумовский район"

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 19
Дата публикации: 21 августа 2014, 21:03

 

Решение

по делу № 19/2014

 

«21» августа  2014г.                                                                 г.Махачкала

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» августа 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено «21»  августа 2014 года.

 

Комиссия Дагестанского Управления ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии – А.И. Багандова

Членов Комиссии:

Ибрагимова М.Р. 

Магомедова М.Р.  

Саидова  Ш.М. 

 

рассмотрев дело №19/2014, по признакам нарушения администрацией МО «Тарумовский район» п.п. 3,7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении в аренду ххх земельного участка  из категории земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером №05:04:000091:369, расположенного на территории МО «с.Новодмитриевка» в 6-7км. северо-западнее с.Новодмитриевка, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 750 га., без проведения публичных процедур, а также в предоставлении муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в  отсутствии представителей:

-  Администрации МО «Тарумовский район» - (имеется карточка-уведомление о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения),

- ххх (имеется карточка-уведомление о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Дагестанского УФАС России от 29.10.2013г. №368 Инспекцией Дагестанского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении Администрации муниципального образования «Тарумовский район»

В ходе осуществления проверки деятельности Администрации МО «Тарумовский район» Инспекцией Дагестанского УФАС России была изучена деятельность Администрации МО «Тарумовский район» по распоряжению земельными участками на предмет соблюдения принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.

Инспекцией Дагестанского УФАС России в ходе изучения представленных Администрацией МО «Тарумовский район» материалов было установлено, что:

Администрацией МО «Тарумовский район» был передан в аренду земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером №05:04:000091:369 расположенного на территории МО «с.Новодмитриевка» в 6-7км. северо-западнее с.Новодмитриевка, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 750 га., без проведения публичных процедур.

В действиях Администрации МО «Тарумовский район» по непроведению торгов при передачи в аренду земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером №05:04:000091:369 усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, Дагестанским УФАС России было возбуждено дело №19/2014г. по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении Администрации МО «Тарумовский район».

Определениями от 06.03.2014г., 22.04.2014г. и 10.06.2014г. дело №19/2014 откладывалось, в связи с необходимостью получения дополнительной информации у лиц участвующих в рассмотрении дела.

13.08.2014г. ни представитель администрации МО «Тарумовский район», ни ххх на рассмотрение дела не явились, хотя были надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела №19/2014г.

В своем письменном пояснении по поводу предоставления в аренду ххх земельного участка  с кадастровым номером №05:04:000091:369, без проведения торгов, администрация МО «Тарумовский район» указала на то, что данный земельный участок был предоставлен без торгов на основании ч.2 ст. 10 Федерального закона  от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», (далее – Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения), в котором указано что, передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду.

Исследовав материалы дела и изучив, представленные администрацией МО «Тарумовский район» материалы, Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее:

29 июля 2004г. между администрации МО «Тарумовский район» и ххх был заключен договор аренды (сроком на 5 (пять) лет) земельного участка, из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории МО «с.Новодмитриевка» в 6-7км. северо-западнее с.Новодмитриевка, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 750 га.

В связи с истечением срока договора аренды вышеуказанного земельного участка, ххх обратился в адрес администрации МО «Тарумовский район» (вх.431 от 23.12.2010г.), с просьбой о продлении договора  аренды земельного участка размером 750  га. на 49 лет.

На основании данного заявления администрацией МО «Тарумовский район» было размещено в газете «Рассвет» от 13.04.2011г. объявление о намерении передать в аренду земельный участок в размере 750 га. расположенный на территории МО «с.Новодмитриевка» в 6-7км. северо-западнее с.Новодмитриевка.

Согласно выписке из протокола №11 заседания земельной комиссии от 09.09.2011г., ххх, в связи с отсутствием задолженности по арендной плате было решено продлить договор аренды на 49 лет.

На основании заявления ххх и решения земельной комиссии от 09.09.2011г. постановлением от 09.09.2011г. за №282 ххх был передан в долгосрочную аренду не сформированный земельный участок в размере 750 га. расположенный на территории МО «с.Новодмитриевка» в 6-7км. северо-западнее с.Новодмитриевка.

В последствии, после выполнения в отношении вышеуказанного земельного участка всех кадастровых работ и получения кадастрового паспорта, был заключен договор аренды земельного участка №514 от 05.10.2011г.

Согласно статьи 29 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10 и 11 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с ч.2 ст.11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Также, согласно  ст. 11.1 ЗК РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии ч.2 ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, в случае если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в СМИ, определенных субъектом РФ. При этом, решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (кон курсах, аукционах).

Доказательств того, что газета «Рассвет» была определена субъектом Российской Федерации, а именно, Республикой Дагестан, как СМИ, где публикуются сообщения о намерении администрации МО «Тарумовский район» передать в аренду земельные участки, стороны участвующие в деле не представили.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (ч.1 ст.34 ЗК РФ).

Согласно ст.34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (ч.4 ст. 34 ЗК РФ), чего не было сделано.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр (ч.5 ст. 34 ЗК РФ).

Как видно из материалов дела, Постановление администрации МО «Тарумовский район» №282 от 09.09.2011г.   «О передаче земель сельскохозяйственного назначения в аренду ххх находящегося в государственной собственности земельного участка» было вынесено без проведения государственного кадастрового учета вышеуказанного земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности.

По результатам изучения представленных материалов, Комиссия Дагестанского УФАС России усматривает, что предоставление земельного участка физическому лицу, согласно постановлению Главы Администрации МО «Тарумовский район» №282 от 09.09.2011г. было осуществлено с нарушениями требований действующего законодательства регламентирующих предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения.  

       В соответствии с пунктом 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающие обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

      Согласно пункту 31 Информационного письма №66 от 11.01.2002г. Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации договор аренды, заключенный на новый срок, является новым договором аренды. Таким образом, при заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим на момент их возникновения.

В соответствии с частью 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок, если иное не предусмотрено законом или договором.

Вместе с тем преимущественное право арендатора может быть реализовано при проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

То есть, при проведении конкурса арендатор в случае одновременного предложения им и другим участником равных лучших условий по конкурсу (т.е. при прочих равных условиях) признается победителем, и с ним заключается договор аренды. В случае же, если кто-либо из участников конкурса предложит условия лучшие, чем арендатор, то договор аренды заключается с лицом, предложившим наилучшие условия.

Исходя из вышеизложенного, Администрации МО «Тарумовский район» перед вынесением вышеперечисленных постановлений о продлении срока действия постановлений по договорам аренды было необходимо провести публичные процедуры (аукцион, конкурс) и уже по итогам  конкурса, аукциона продлить срок действия договора аренды земельного участка, при условии, если арендатором земельного участка и другим участником торгов (конкурса, аукциона) были предложены равные условия по конкурсу или аукциону. Только при соблюдении данного порядка действует преимущественное право арендатора на перезаключение договора на новый срок, либо дополнительного соглашения о продлении срока договора аренды земельного участка.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, что основание для выдачи предписания Администрации МО «Тарумовский район» об отмене Постановления администрации МО «Тарумовский район» №282 от 09.09.2011г. и о принятии мер по возврату во владение пользование администрацией МО «Тарумовский район» земельного участка, предоставленного в аренду ххх с нарушением антимонопольного законодательства, отсутствует. Исполнение такого предписания невозможно, поскольку между сторонами уже возникли обязательственные правоотношения по владению и пользованию земельным участком, основанные на самостоятельной гражданско-правовой сделке (договор аренды от 05.10.2011г. №514 зарегистрирован 08.11.2011г. в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан Тарумовский отдел).

 Договор аренды от 05.10.2011г. №514 заключен на основании Постановления администрации МО «Тарумовский район» №282 от 09.09.2011г., который был издан с нарушением антимонопольного законодательства. В этом случае надо исходить из того, что публично-правовые отношения прекратились (постановление о предоставлении земельного участка исполнено). В такой ситуации возврат во владение и пользование администрации МО «Тарумовский район» земельного участка, предоставленного с нарушением антимонопольного законодательства, возможен в рамках искового заявления о признании недействительным договора аренды от 05.10.2011г. №514 в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции.

      Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                           РЕШИЛА:

 

 

1.   Признать Администрацию «Тарумовский район» нарушившей п.3. ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2009 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.   В связи с тем, что между Администрацией МО «Тарумовский район» и ххх заключен договор аренды, прошедший государственную регистрацию, предписание не выдавать.

3.  Дагестанскому УФАС России рассмотреть вопрос об обращении в суд в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с исковым заявлением о признании договора аренды, заключенного между Администрацией «Тарумовский район»  и  Абдуллаевым М.Г., недействительным.

4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности.

 

 

 

 

        Председатель Комиссии                                                              Багандов А.И.

                                                                                                                                                  

        Члены    Комиссии                                                                       Ибрагимов М.Р.

 

                                                                                                                Магомедов М.Р.

 

                                                                                                                Саидов Ш.М.

 

                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Исп. Саидов Ш.М. 51-72-06

stdClass Object ( [vid] => 10169 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Администрации МО "Тарумовский район" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10169 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409292446 [changed] => 1409292446 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409292446 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение

по делу № 19/2014

 

«21» августа  2014г.                                                                 г.Махачкала

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» августа 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено «21»  августа 2014 года.

 

Комиссия Дагестанского Управления ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии – А.И. Багандова

Членов Комиссии:

Ибрагимова М.Р. 

Магомедова М.Р.  

Саидова  Ш.М. 

 

рассмотрев дело №19/2014, по признакам нарушения администрацией МО «Тарумовский район» п.п. 3,7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении в аренду ххх земельного участка  из категории земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером №05:04:000091:369, расположенного на территории МО «с.Новодмитриевка» в 6-7км. северо-западнее с.Новодмитриевка, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 750 га., без проведения публичных процедур, а также в предоставлении муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в  отсутствии представителей:

-  Администрации МО «Тарумовский район» - (имеется карточка-уведомление о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения),

- ххх (имеется карточка-уведомление о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Дагестанского УФАС России от 29.10.2013г. №368 Инспекцией Дагестанского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении Администрации муниципального образования «Тарумовский район»

В ходе осуществления проверки деятельности Администрации МО «Тарумовский район» Инспекцией Дагестанского УФАС России была изучена деятельность Администрации МО «Тарумовский район» по распоряжению земельными участками на предмет соблюдения принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.

Инспекцией Дагестанского УФАС России в ходе изучения представленных Администрацией МО «Тарумовский район» материалов было установлено, что:

Администрацией МО «Тарумовский район» был передан в аренду земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером №05:04:000091:369 расположенного на территории МО «с.Новодмитриевка» в 6-7км. северо-западнее с.Новодмитриевка, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 750 га., без проведения публичных процедур.

В действиях Администрации МО «Тарумовский район» по непроведению торгов при передачи в аренду земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером №05:04:000091:369 усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, Дагестанским УФАС России было возбуждено дело №19/2014г. по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении Администрации МО «Тарумовский район».

Определениями от 06.03.2014г., 22.04.2014г. и 10.06.2014г. дело №19/2014 откладывалось, в связи с необходимостью получения дополнительной информации у лиц участвующих в рассмотрении дела.

13.08.2014г. ни представитель администрации МО «Тарумовский район», ни ххх на рассмотрение дела не явились, хотя были надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела №19/2014г.

В своем письменном пояснении по поводу предоставления в аренду ххх земельного участка  с кадастровым номером №05:04:000091:369, без проведения торгов, администрация МО «Тарумовский район» указала на то, что данный земельный участок был предоставлен без торгов на основании ч.2 ст. 10 Федерального закона  от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», (далее – Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения), в котором указано что, передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду.

Исследовав материалы дела и изучив, представленные администрацией МО «Тарумовский район» материалы, Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее:

29 июля 2004г. между администрации МО «Тарумовский район» и ххх был заключен договор аренды (сроком на 5 (пять) лет) земельного участка, из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории МО «с.Новодмитриевка» в 6-7км. северо-западнее с.Новодмитриевка, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 750 га.

В связи с истечением срока договора аренды вышеуказанного земельного участка, ххх обратился в адрес администрации МО «Тарумовский район» (вх.431 от 23.12.2010г.), с просьбой о продлении договора  аренды земельного участка размером 750  га. на 49 лет.

На основании данного заявления администрацией МО «Тарумовский район» было размещено в газете «Рассвет» от 13.04.2011г. объявление о намерении передать в аренду земельный участок в размере 750 га. расположенный на территории МО «с.Новодмитриевка» в 6-7км. северо-западнее с.Новодмитриевка.

Согласно выписке из протокола №11 заседания земельной комиссии от 09.09.2011г., ххх, в связи с отсутствием задолженности по арендной плате было решено продлить договор аренды на 49 лет.

На основании заявления ххх и решения земельной комиссии от 09.09.2011г. постановлением от 09.09.2011г. за №282 ххх был передан в долгосрочную аренду не сформированный земельный участок в размере 750 га. расположенный на территории МО «с.Новодмитриевка» в 6-7км. северо-западнее с.Новодмитриевка.

В последствии, после выполнения в отношении вышеуказанного земельного участка всех кадастровых работ и получения кадастрового паспорта, был заключен договор аренды земельного участка №514 от 05.10.2011г.

Согласно статьи 29 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10 и 11 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с ч.2 ст.11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Также, согласно  ст. 11.1 ЗК РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии ч.2 ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, в случае если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в СМИ, определенных субъектом РФ. При этом, решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (кон курсах, аукционах).

Доказательств того, что газета «Рассвет» была определена субъектом Российской Федерации, а именно, Республикой Дагестан, как СМИ, где публикуются сообщения о намерении администрации МО «Тарумовский район» передать в аренду земельные участки, стороны участвующие в деле не представили.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (ч.1 ст.34 ЗК РФ).

Согласно ст.34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (ч.4 ст. 34 ЗК РФ), чего не было сделано.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр (ч.5 ст. 34 ЗК РФ).

Как видно из материалов дела, Постановление администрации МО «Тарумовский район» №282 от 09.09.2011г.   «О передаче земель сельскохозяйственного назначения в аренду ххх находящегося в государственной собственности земельного участка» было вынесено без проведения государственного кадастрового учета вышеуказанного земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности.

По результатам изучения представленных материалов, Комиссия Дагестанского УФАС России усматривает, что предоставление земельного участка физическому лицу, согласно постановлению Главы Администрации МО «Тарумовский район» №282 от 09.09.2011г. было осуществлено с нарушениями требований действующего законодательства регламентирующих предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения.  

       В соответствии с пунктом 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающие обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

      Согласно пункту 31 Информационного письма №66 от 11.01.2002г. Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации договор аренды, заключенный на новый срок, является новым договором аренды. Таким образом, при заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим на момент их возникновения.

В соответствии с частью 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок, если иное не предусмотрено законом или договором.

Вместе с тем преимущественное право арендатора может быть реализовано при проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

То есть, при проведении конкурса арендатор в случае одновременного предложения им и другим участником равных лучших условий по конкурсу (т.е. при прочих равных условиях) признается победителем, и с ним заключается договор аренды. В случае же, если кто-либо из участников конкурса предложит условия лучшие, чем арендатор, то договор аренды заключается с лицом, предложившим наилучшие условия.

Исходя из вышеизложенного, Администрации МО «Тарумовский район» перед вынесением вышеперечисленных постановлений о продлении срока действия постановлений по договорам аренды было необходимо провести публичные процедуры (аукцион, конкурс) и уже по итогам  конкурса, аукциона продлить срок действия договора аренды земельного участка, при условии, если арендатором земельного участка и другим участником торгов (конкурса, аукциона) были предложены равные условия по конкурсу или аукциону. Только при соблюдении данного порядка действует преимущественное право арендатора на перезаключение договора на новый срок, либо дополнительного соглашения о продлении срока договора аренды земельного участка.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, что основание для выдачи предписания Администрации МО «Тарумовский район» об отмене Постановления администрации МО «Тарумовский район» №282 от 09.09.2011г. и о принятии мер по возврату во владение пользование администрацией МО «Тарумовский район» земельного участка, предоставленного в аренду ххх с нарушением антимонопольного законодательства, отсутствует. Исполнение такого предписания невозможно, поскольку между сторонами уже возникли обязательственные правоотношения по владению и пользованию земельным участком, основанные на самостоятельной гражданско-правовой сделке (договор аренды от 05.10.2011г. №514 зарегистрирован 08.11.2011г. в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан Тарумовский отдел).

 Договор аренды от 05.10.2011г. №514 заключен на основании Постановления администрации МО «Тарумовский район» №282 от 09.09.2011г., который был издан с нарушением антимонопольного законодательства. В этом случае надо исходить из того, что публично-правовые отношения прекратились (постановление о предоставлении земельного участка исполнено). В такой ситуации возврат во владение и пользование администрации МО «Тарумовский район» земельного участка, предоставленного с нарушением антимонопольного законодательства, возможен в рамках искового заявления о признании недействительным договора аренды от 05.10.2011г. №514 в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции.

      Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                           РЕШИЛА:

 

 

1.   Признать Администрацию «Тарумовский район» нарушившей п.3. ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2009 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.   В связи с тем, что между Администрацией МО «Тарумовский район» и ххх заключен договор аренды, прошедший государственную регистрацию, предписание не выдавать.

3.  Дагестанскому УФАС России рассмотреть вопрос об обращении в суд в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с исковым заявлением о признании договора аренды, заключенного между Администрацией «Тарумовский район»  и  Абдуллаевым М.Г., недействительным.

4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности.

 

 

 

 

        Председатель Комиссии                                                              Багандов А.И.

                                                                                                                                                  

        Члены    Комиссии                                                                       Ибрагимов М.Р.

 

                                                                                                                Магомедов М.Р.

 

                                                                                                                Саидов Ш.М.

 

                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Исп. Саидов Ш.М. 51-72-06

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение

по делу № 19/2014

 

«21» августа  2014г.                                                                 г.Махачкала

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» августа 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено «21»  августа 2014 года.

 

Комиссия Дагестанского Управления ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии – А.И. Багандова

Членов Комиссии:

Ибрагимова М.Р. 

Магомедова М.Р.  

Саидова  Ш.М. 

 

рассмотрев дело №19/2014, по признакам нарушения администрацией МО «Тарумовский район» п.п. 3,7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении в аренду ххх земельного участка  из категории земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером №05:04:000091:369, расположенного на территории МО «с.Новодмитриевка» в 6-7км. северо-западнее с.Новодмитриевка, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 750 га., без проведения публичных процедур, а также в предоставлении муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в  отсутствии представителей:

-  Администрации МО «Тарумовский район» - (имеется карточка-уведомление о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения),

- ххх (имеется карточка-уведомление о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Дагестанского УФАС России от 29.10.2013г. №368 Инспекцией Дагестанского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении Администрации муниципального образования «Тарумовский район»

В ходе осуществления проверки деятельности Администрации МО «Тарумовский район» Инспекцией Дагестанского УФАС России была изучена деятельность Администрации МО «Тарумовский район» по распоряжению земельными участками на предмет соблюдения принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.

Инспекцией Дагестанского УФАС России в ходе изучения представленных Администрацией МО «Тарумовский район» материалов было установлено, что:

Администрацией МО «Тарумовский район» был передан в аренду земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером №05:04:000091:369 расположенного на территории МО «с.Новодмитриевка» в 6-7км. северо-западнее с.Новодмитриевка, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 750 га., без проведения публичных процедур.

В действиях Администрации МО «Тарумовский район» по непроведению торгов при передачи в аренду земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером №05:04:000091:369 усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, Дагестанским УФАС России было возбуждено дело №19/2014г. по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении Администрации МО «Тарумовский район».

Определениями от 06.03.2014г., 22.04.2014г. и 10.06.2014г. дело №19/2014 откладывалось, в связи с необходимостью получения дополнительной информации у лиц участвующих в рассмотрении дела.

13.08.2014г. ни представитель администрации МО «Тарумовский район», ни ххх на рассмотрение дела не явились, хотя были надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела №19/2014г.

В своем письменном пояснении по поводу предоставления в аренду ххх земельного участка  с кадастровым номером №05:04:000091:369, без проведения торгов, администрация МО «Тарумовский район» указала на то, что данный земельный участок был предоставлен без торгов на основании ч.2 ст. 10 Федерального закона  от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», (далее – Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения), в котором указано что, передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду.

Исследовав материалы дела и изучив, представленные администрацией МО «Тарумовский район» материалы, Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее:

29 июля 2004г. между администрации МО «Тарумовский район» и ххх был заключен договор аренды (сроком на 5 (пять) лет) земельного участка, из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории МО «с.Новодмитриевка» в 6-7км. северо-западнее с.Новодмитриевка, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 750 га.

В связи с истечением срока договора аренды вышеуказанного земельного участка, ххх обратился в адрес администрации МО «Тарумовский район» (вх.431 от 23.12.2010г.), с просьбой о продлении договора  аренды земельного участка размером 750  га. на 49 лет.

На основании данного заявления администрацией МО «Тарумовский район» было размещено в газете «Рассвет» от 13.04.2011г. объявление о намерении передать в аренду земельный участок в размере 750 га. расположенный на территории МО «с.Новодмитриевка» в 6-7км. северо-западнее с.Новодмитриевка.

Согласно выписке из протокола №11 заседания земельной комиссии от 09.09.2011г., ххх, в связи с отсутствием задолженности по арендной плате было решено продлить договор аренды на 49 лет.

На основании заявления ххх и решения земельной комиссии от 09.09.2011г. постановлением от 09.09.2011г. за №282 ххх был передан в долгосрочную аренду не сформированный земельный участок в размере 750 га. расположенный на территории МО «с.Новодмитриевка» в 6-7км. северо-западнее с.Новодмитриевка.

В последствии, после выполнения в отношении вышеуказанного земельного участка всех кадастровых работ и получения кадастрового паспорта, был заключен договор аренды земельного участка №514 от 05.10.2011г.

Согласно статьи 29 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10 и 11 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с ч.2 ст.11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Также, согласно  ст. 11.1 ЗК РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии ч.2 ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, в случае если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в СМИ, определенных субъектом РФ. При этом, решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (кон курсах, аукционах).

Доказательств того, что газета «Рассвет» была определена субъектом Российской Федерации, а именно, Республикой Дагестан, как СМИ, где публикуются сообщения о намерении администрации МО «Тарумовский район» передать в аренду земельные участки, стороны участвующие в деле не представили.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (ч.1 ст.34 ЗК РФ).

Согласно ст.34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (ч.4 ст. 34 ЗК РФ), чего не было сделано.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр (ч.5 ст. 34 ЗК РФ).

Как видно из материалов дела, Постановление администрации МО «Тарумовский район» №282 от 09.09.2011г.   «О передаче земель сельскохозяйственного назначения в аренду ххх находящегося в государственной собственности земельного участка» было вынесено без проведения государственного кадастрового учета вышеуказанного земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности.

По результатам изучения представленных материалов, Комиссия Дагестанского УФАС России усматривает, что предоставление земельного участка физическому лицу, согласно постановлению Главы Администрации МО «Тарумовский район» №282 от 09.09.2011г. было осуществлено с нарушениями требований действующего законодательства регламентирующих предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения.  

       В соответствии с пунктом 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающие обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

      Согласно пункту 31 Информационного письма №66 от 11.01.2002г. Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации договор аренды, заключенный на новый срок, является новым договором аренды. Таким образом, при заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим на момент их возникновения.

В соответствии с частью 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок, если иное не предусмотрено законом или договором.

Вместе с тем преимущественное право арендатора может быть реализовано при проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

То есть, при проведении конкурса арендатор в случае одновременного предложения им и другим участником равных лучших условий по конкурсу (т.е. при прочих равных условиях) признается победителем, и с ним заключается договор аренды. В случае же, если кто-либо из участников конкурса предложит условия лучшие, чем арендатор, то договор аренды заключается с лицом, предложившим наилучшие условия.

Исходя из вышеизложенного, Администрации МО «Тарумовский район» перед вынесением вышеперечисленных постановлений о продлении срока действия постановлений по договорам аренды было необходимо провести публичные процедуры (аукцион, конкурс) и уже по итогам  конкурса, аукциона продлить срок действия договора аренды земельного участка, при условии, если арендатором земельного участка и другим участником торгов (конкурса, аукциона) были предложены равные условия по конкурсу или аукциону. Только при соблюдении данного порядка действует преимущественное право арендатора на перезаключение договора на новый срок, либо дополнительного соглашения о продлении срока договора аренды земельного участка.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, что основание для выдачи предписания Администрации МО «Тарумовский район» об отмене Постановления администрации МО «Тарумовский район» №282 от 09.09.2011г. и о принятии мер по возврату во владение пользование администрацией МО «Тарумовский район» земельного участка, предоставленного в аренду ххх с нарушением антимонопольного законодательства, отсутствует. Исполнение такого предписания невозможно, поскольку между сторонами уже возникли обязательственные правоотношения по владению и пользованию земельным участком, основанные на самостоятельной гражданско-правовой сделке (договор аренды от 05.10.2011г. №514 зарегистрирован 08.11.2011г. в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан Тарумовский отдел).

 Договор аренды от 05.10.2011г. №514 заключен на основании Постановления администрации МО «Тарумовский район» №282 от 09.09.2011г., который был издан с нарушением антимонопольного законодательства. В этом случае надо исходить из того, что публично-правовые отношения прекратились (постановление о предоставлении земельного участка исполнено). В такой ситуации возврат во владение и пользование администрации МО «Тарумовский район» земельного участка, предоставленного с нарушением антимонопольного законодательства, возможен в рамках искового заявления о признании недействительным договора аренды от 05.10.2011г. №514 в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции.

      Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                           РЕШИЛА:

 

 

1.   Признать Администрацию «Тарумовский район» нарушившей п.3. ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2009 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.   В связи с тем, что между Администрацией МО «Тарумовский район» и ххх заключен договор аренды, прошедший государственную регистрацию, предписание не выдавать.

3.  Дагестанскому УФАС России рассмотреть вопрос об обращении в суд в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с исковым заявлением о признании договора аренды, заключенного между Администрацией «Тарумовский район»  и  Абдуллаевым М.Г., недействительным.

4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности.

 

 

 

 

        Председатель Комиссии                                                              Багандов А.И.

                                                                                                                                                  

        Члены    Комиссии                                                                       Ибрагимов М.Р.

 

                                                                                                                Магомедов М.Р.

 

                                                                                                                Саидов Ш.М.

 

                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Исп. Саидов Ш.М. 51-72-06

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 19 [format] => [safe_value] => 19 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 17:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 17:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409292446 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )