Решение и предписание в отношении ООО "Дилер-Ювелир"

Номер дела: 28-Р
Дата публикации: 25 сентября 2014, 21:21

 

РЕШЕНИЕ № 28-Р

 

25 сентября 2014года                                                                  г. Махачкала

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Григорьева А.В. 

рассмотрев дело № 28-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы Салона швейцарских часов «Swiss Watches» (ООО «Дилер-Ювелир») в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО» № 26 (№ 1167) от 04.07.2014 без соблюдения требований предъявляемых п.. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38)

в присутствии представителя

- от ООО «Дилер-Ювелир» (салон швейцарские часы «Swiss Watches») ххх

- от ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО» ххх,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности и законодательства РФ о рекламе установлено, что на странице 18 газеты «НОВОЕ ДЕЛО» № 26 (№ 1167) от 04.07.2014, размещена реклама Салона Швейцарских часов «Swiss Watches», расположенного в г.Махачкала, по ул. Коркмасова, д.14, 1-ый этаж ТД «ЦУМ» следующего содержания:

«Впервые в России и только в Махачкале новая коллекция Montblanс. Салон Швейцарских часов «Swiss Watches» в ТД «ЦУМ» удостоен чести первым на территории Российской Федерации представлять новейшую продукцию всемирно известного бренда Montblanс».

Вы можете посетить салон «Swiss Watches» расположенный, на 1-ом этаже ТД «ЦУМ» в удобное для вас время с 9:30 до19:30 или записаться на индивидуальную презентацию по тел. 8 928 950-77-83, 8 (8722) 56-14-14»

Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой:

«недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- об изготовителе или о продавце рекламируемого товара».

В рассматриваемой рекламе утверждается, что «Впервые в России и только в Махачкале новая коллекция Montblanс. Салон Швейцарских часов «Swiss Watches» в ТД «ЦУМ» удостоен чести первым на территории Российской Федерации представлять новейшую продукцию всемирно известного бренда Montblanс».

Представитель ООО РА «Новое дело пояснил Комиссии, что текст рекламы получен от рекламодателя ООО «Дилер-Ювелир», с которым заключен договор №24 от 01.07.2014г. об оказании услуг/выполнению работ по производству и размещению рекламных информационных материалов в СМИ.

Представитель ООО «Дилер-Ювелир» сообщил Комиссии, что не усматривает нарушений законодательства о рекламе в рассматриваемой рекламе и сослался на письмо Montblanс от 19.09.2014г. (за подписью менеджера по оптовым продажам Montblanс Russia), в котором написано «От лица компании ООО «Ар-Эль-Джи» и бренда Montblanс данным письмом подтверждаем, компания ООО «Дилер-Ювелир» является официальным дилером нашей продукции, зарегистрированная по адресу: 367000, Махачкала ул. Коркмасова, 14, торговая точка «Swiss Watches». Мы подтверждаем, что данная компания является первой в России, которая оплатила и забрала со склада свой заказ с новинками  SIHH2014».

 

Рассмотрев материалы дела и выслушав представителей сторон Комиссия установила:

Согласно пункту 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым ООО «Дилер-Ювелир», формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно п.20 ч.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» – «недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- об изготовителе или о продавце рекламируемого товара».

Как усматривается из материалов дела в рассматриваемой рекламе утверждается: «Впервые в России и только в Махачкале новая коллекция Montblanс. Салон Швейцарских часов «Swiss Watches» в ТД «ЦУМ» удостоен чести первым на территории Российской Федерации представлять новейшую продукцию всемирно известного бренда Montblanс».

Доказательств, подтверждающих указанные утверждения, рекламодателем не представлены.

Что касается письма Montblanс от 19.09.2014г., то в нем только констатируется, что данная компания является первой в России, которая оплатила и забрала со склада свой заказ с новинками  SIHH2014», т.е. письмо касается именно новинок SIHH2014 и не является документом, подтверждающим утверждения, содержащиеся в рекламе.

Таким образом, рассматриваемая реклама часов направлена на формирование у потребителей желания им воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром.

Следовательно, указание достоверных сведений о производителе, продавце и рекламируемых товарах, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно производителя, продавца и рекламируемого товара.

Рассматриваемое рекламное объявление не содержит полной и достоверной информации о производителе, продавце и рекламируемых товарах. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям п.20 ч.3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким  образом,  Комиссией установлен факт нарушения требований п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно материалам дела рекламодателем является ООО «Дилер-Ювелир» (Салон Швейцарских часов «Swiss Watches»).

Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Дилер-Ювелир» (Салон Швейцарские часы «Swiss Watches»)  «Впервые в России и только в Махачкале новая коллекция Montblanс. Салон Швейцарских часов «Swiss Watches» в ТД «ЦУМ» удостоен чести первым на территории Российской Федерации представлять новейшую продукцию всемирно известного бренда Montblanс», размещенную в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО»  № 26 (№ 1167) от 04.07.2014., поскольку, в ней нарушены требования ч. 3 п.20 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Дилер-Ювелир» (салон швейцарских часов «Swiss Watches»)  и ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                    А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                А.В. Григорьев

 

Исп.Григорьев А.В.

51-72-10

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РЕКЛАМЕ

 

25 сентября 2014 года                                                                          г. Махачкала

 

Комиссия Дагестанского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Григорьева А.В.

 

на основании своего решения от 25.09.2014г. по делу № 28-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Дилер-Ювелир» (салон швейцарских часов «Swiss Watches») размещённой  в газете ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО» » № 26 (№ 1167) от 04.07.2014 без соблюдения требований предъявляемых п.. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

а также в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Дилер-Ювелир» (салон швейцарских часов «Swiss Watches»), ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО» » в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п. 20 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить распространение ненадлежащей рекламы «Впервые в России и только в Махачкале новая коллекция Montblanс. Салон Швейцарских часов «Swiss Watches» в ТД «ЦУМ» удостоен чести первым на территории Российской Федерации представлять новейшую продукцию всемирно известного бренда Montblanс»

 или привести её в соответствие с требованиями законодательства о рекламе.

2. ООО «Дилер-Ювелир» (салон швейцарских часов «Swiss Watches») и ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО» » в срок до 15.10.2014 года. представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20-ти тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                              А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                               А.В. Григорьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Григорьев А.В. 51-72-10

 

stdClass Object ( [vid] => 10372 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО "Дилер-Ювелир" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10372 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412166266 [changed] => 1412166266 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412166266 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 28-Р

 

25 сентября 2014года                                                                  г. Махачкала

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Григорьева А.В. 

рассмотрев дело № 28-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы Салона швейцарских часов «Swiss Watches» (ООО «Дилер-Ювелир») в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО» № 26 (№ 1167) от 04.07.2014 без соблюдения требований предъявляемых п.. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38)

в присутствии представителя

- от ООО «Дилер-Ювелир» (салон швейцарские часы «Swiss Watches») ххх

- от ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО» ххх,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности и законодательства РФ о рекламе установлено, что на странице 18 газеты «НОВОЕ ДЕЛО» № 26 (№ 1167) от 04.07.2014, размещена реклама Салона Швейцарских часов «Swiss Watches», расположенного в г.Махачкала, по ул. Коркмасова, д.14, 1-ый этаж ТД «ЦУМ» следующего содержания:

«Впервые в России и только в Махачкале новая коллекция Montblanс. Салон Швейцарских часов «Swiss Watches» в ТД «ЦУМ» удостоен чести первым на территории Российской Федерации представлять новейшую продукцию всемирно известного бренда Montblanс».

Вы можете посетить салон «Swiss Watches» расположенный, на 1-ом этаже ТД «ЦУМ» в удобное для вас время с 9:30 до19:30 или записаться на индивидуальную презентацию по тел. 8 928 950-77-83, 8 (8722) 56-14-14»

Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой:

«недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- об изготовителе или о продавце рекламируемого товара».

В рассматриваемой рекламе утверждается, что «Впервые в России и только в Махачкале новая коллекция Montblanс. Салон Швейцарских часов «Swiss Watches» в ТД «ЦУМ» удостоен чести первым на территории Российской Федерации представлять новейшую продукцию всемирно известного бренда Montblanс».

Представитель ООО РА «Новое дело пояснил Комиссии, что текст рекламы получен от рекламодателя ООО «Дилер-Ювелир», с которым заключен договор №24 от 01.07.2014г. об оказании услуг/выполнению работ по производству и размещению рекламных информационных материалов в СМИ.

Представитель ООО «Дилер-Ювелир» сообщил Комиссии, что не усматривает нарушений законодательства о рекламе в рассматриваемой рекламе и сослался на письмо Montblanс от 19.09.2014г. (за подписью менеджера по оптовым продажам Montblanс Russia), в котором написано «От лица компании ООО «Ар-Эль-Джи» и бренда Montblanс данным письмом подтверждаем, компания ООО «Дилер-Ювелир» является официальным дилером нашей продукции, зарегистрированная по адресу: 367000, Махачкала ул. Коркмасова, 14, торговая точка «Swiss Watches». Мы подтверждаем, что данная компания является первой в России, которая оплатила и забрала со склада свой заказ с новинками  SIHH2014».

 

Рассмотрев материалы дела и выслушав представителей сторон Комиссия установила:

Согласно пункту 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым ООО «Дилер-Ювелир», формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно п.20 ч.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» – «недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- об изготовителе или о продавце рекламируемого товара».

Как усматривается из материалов дела в рассматриваемой рекламе утверждается: «Впервые в России и только в Махачкале новая коллекция Montblanс. Салон Швейцарских часов «Swiss Watches» в ТД «ЦУМ» удостоен чести первым на территории Российской Федерации представлять новейшую продукцию всемирно известного бренда Montblanс».

Доказательств, подтверждающих указанные утверждения, рекламодателем не представлены.

Что касается письма Montblanс от 19.09.2014г., то в нем только констатируется, что данная компания является первой в России, которая оплатила и забрала со склада свой заказ с новинками  SIHH2014», т.е. письмо касается именно новинок SIHH2014 и не является документом, подтверждающим утверждения, содержащиеся в рекламе.

Таким образом, рассматриваемая реклама часов направлена на формирование у потребителей желания им воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром.

Следовательно, указание достоверных сведений о производителе, продавце и рекламируемых товарах, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно производителя, продавца и рекламируемого товара.

Рассматриваемое рекламное объявление не содержит полной и достоверной информации о производителе, продавце и рекламируемых товарах. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям п.20 ч.3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким  образом,  Комиссией установлен факт нарушения требований п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно материалам дела рекламодателем является ООО «Дилер-Ювелир» (Салон Швейцарских часов «Swiss Watches»).

Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Дилер-Ювелир» (Салон Швейцарские часы «Swiss Watches»)  «Впервые в России и только в Махачкале новая коллекция Montblanс. Салон Швейцарских часов «Swiss Watches» в ТД «ЦУМ» удостоен чести первым на территории Российской Федерации представлять новейшую продукцию всемирно известного бренда Montblanс», размещенную в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО»  № 26 (№ 1167) от 04.07.2014., поскольку, в ней нарушены требования ч. 3 п.20 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Дилер-Ювелир» (салон швейцарских часов «Swiss Watches»)  и ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                    А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                А.В. Григорьев

 

Исп.Григорьев А.В.

51-72-10

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РЕКЛАМЕ

 

25 сентября 2014 года                                                                          г. Махачкала

 

Комиссия Дагестанского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Григорьева А.В.

 

на основании своего решения от 25.09.2014г. по делу № 28-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Дилер-Ювелир» (салон швейцарских часов «Swiss Watches») размещённой  в газете ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО» » № 26 (№ 1167) от 04.07.2014 без соблюдения требований предъявляемых п.. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

а также в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Дилер-Ювелир» (салон швейцарских часов «Swiss Watches»), ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО» » в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п. 20 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить распространение ненадлежащей рекламы «Впервые в России и только в Махачкале новая коллекция Montblanс. Салон Швейцарских часов «Swiss Watches» в ТД «ЦУМ» удостоен чести первым на территории Российской Федерации представлять новейшую продукцию всемирно известного бренда Montblanс»

 или привести её в соответствие с требованиями законодательства о рекламе.

2. ООО «Дилер-Ювелир» (салон швейцарских часов «Swiss Watches») и ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО» » в срок до 15.10.2014 года. представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20-ти тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                              А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                               А.В. Григорьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Григорьев А.В. 51-72-10

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 28-Р

 

25 сентября 2014года                                                                  г. Махачкала

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Григорьева А.В. 

рассмотрев дело № 28-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы Салона швейцарских часов «Swiss Watches» (ООО «Дилер-Ювелир») в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО» № 26 (№ 1167) от 04.07.2014 без соблюдения требований предъявляемых п.. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38)

в присутствии представителя

- от ООО «Дилер-Ювелир» (салон швейцарские часы «Swiss Watches») ххх

- от ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО» ххх,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дагестанским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности и законодательства РФ о рекламе установлено, что на странице 18 газеты «НОВОЕ ДЕЛО» № 26 (№ 1167) от 04.07.2014, размещена реклама Салона Швейцарских часов «Swiss Watches», расположенного в г.Махачкала, по ул. Коркмасова, д.14, 1-ый этаж ТД «ЦУМ» следующего содержания:

«Впервые в России и только в Махачкале новая коллекция Montblanс. Салон Швейцарских часов «Swiss Watches» в ТД «ЦУМ» удостоен чести первым на территории Российской Федерации представлять новейшую продукцию всемирно известного бренда Montblanс».

Вы можете посетить салон «Swiss Watches» расположенный, на 1-ом этаже ТД «ЦУМ» в удобное для вас время с 9:30 до19:30 или записаться на индивидуальную презентацию по тел. 8 928 950-77-83, 8 (8722) 56-14-14»

Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 «О рекламе», согласно которой:

«недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- об изготовителе или о продавце рекламируемого товара».

В рассматриваемой рекламе утверждается, что «Впервые в России и только в Махачкале новая коллекция Montblanс. Салон Швейцарских часов «Swiss Watches» в ТД «ЦУМ» удостоен чести первым на территории Российской Федерации представлять новейшую продукцию всемирно известного бренда Montblanс».

Представитель ООО РА «Новое дело пояснил Комиссии, что текст рекламы получен от рекламодателя ООО «Дилер-Ювелир», с которым заключен договор №24 от 01.07.2014г. об оказании услуг/выполнению работ по производству и размещению рекламных информационных материалов в СМИ.

Представитель ООО «Дилер-Ювелир» сообщил Комиссии, что не усматривает нарушений законодательства о рекламе в рассматриваемой рекламе и сослался на письмо Montblanс от 19.09.2014г. (за подписью менеджера по оптовым продажам Montblanс Russia), в котором написано «От лица компании ООО «Ар-Эль-Джи» и бренда Montblanс данным письмом подтверждаем, компания ООО «Дилер-Ювелир» является официальным дилером нашей продукции, зарегистрированная по адресу: 367000, Махачкала ул. Коркмасова, 14, торговая точка «Swiss Watches». Мы подтверждаем, что данная компания является первой в России, которая оплатила и забрала со склада свой заказ с новинками  SIHH2014».

 

Рассмотрев материалы дела и выслушав представителей сторон Комиссия установила:

Согласно пункту 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым ООО «Дилер-Ювелир», формирует и поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке реализации товаров народного потребления, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно п.20 ч.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» – «недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- об изготовителе или о продавце рекламируемого товара».

Как усматривается из материалов дела в рассматриваемой рекламе утверждается: «Впервые в России и только в Махачкале новая коллекция Montblanс. Салон Швейцарских часов «Swiss Watches» в ТД «ЦУМ» удостоен чести первым на территории Российской Федерации представлять новейшую продукцию всемирно известного бренда Montblanс».

Доказательств, подтверждающих указанные утверждения, рекламодателем не представлены.

Что касается письма Montblanс от 19.09.2014г., то в нем только констатируется, что данная компания является первой в России, которая оплатила и забрала со склада свой заказ с новинками  SIHH2014», т.е. письмо касается именно новинок SIHH2014 и не является документом, подтверждающим утверждения, содержащиеся в рекламе.

Таким образом, рассматриваемая реклама часов направлена на формирование у потребителей желания им воспользоваться, отсутствие каких-либо сведений в рекламе может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром.

Следовательно, указание достоверных сведений о производителе, продавце и рекламируемых товарах, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Отсутствующая в рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно производителя, продавца и рекламируемого товара.

Рассматриваемое рекламное объявление не содержит полной и достоверной информации о производителе, продавце и рекламируемых товарах. Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям п.20 ч.3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким  образом,  Комиссией установлен факт нарушения требований п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно материалам дела рекламодателем является ООО «Дилер-Ювелир» (Салон Швейцарских часов «Swiss Watches»).

Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Дагестанского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Дилер-Ювелир» (Салон Швейцарские часы «Swiss Watches»)  «Впервые в России и только в Махачкале новая коллекция Montblanс. Салон Швейцарских часов «Swiss Watches» в ТД «ЦУМ» удостоен чести первым на территории Российской Федерации представлять новейшую продукцию всемирно известного бренда Montblanс», размещенную в газете ООО «НОВОЕ ДЕЛО»  № 26 (№ 1167) от 04.07.2014., поскольку, в ней нарушены требования ч. 3 п.20 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Дилер-Ювелир» (салон швейцарских часов «Swiss Watches»)  и ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                    А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                А.В. Григорьев

 

Исп.Григорьев А.В.

51-72-10

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РЕКЛАМЕ

 

25 сентября 2014 года                                                                          г. Махачкала

 

Комиссия Дагестанского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Сулейманова А.Б. 

Григорьева А.В.

 

на основании своего решения от 25.09.2014г. по делу № 28-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Дилер-Ювелир» (салон швейцарских часов «Swiss Watches») размещённой  в газете ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО» » № 26 (№ 1167) от 04.07.2014 без соблюдения требований предъявляемых п.. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

а также в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, частями 1,3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Дилер-Ювелир» (салон швейцарских часов «Swiss Watches»), ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО» » в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п. 20 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить распространение ненадлежащей рекламы «Впервые в России и только в Махачкале новая коллекция Montblanс. Салон Швейцарских часов «Swiss Watches» в ТД «ЦУМ» удостоен чести первым на территории Российской Федерации представлять новейшую продукцию всемирно известного бренда Montblanс»

 или привести её в соответствие с требованиями законодательства о рекламе.

2. ООО «Дилер-Ювелир» (салон швейцарских часов «Swiss Watches») и ООО РА «НОВОЕ ДЕЛО» » в срок до 15.10.2014 года. представить в Дагестанское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от 12-ти тысяч до 20-ти тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии                                                                              А.Б. Сулейманов

 

                                                                                                               А.В. Григорьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Григорьев А.В. 51-72-10

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 28-Р [format] => [safe_value] => 28-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 17:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 17:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412166266 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )