Постановление о наложении штрафа в отношении Начальника Муниципального казенного учреждения «Дербентское городское управление образования»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 143А
Дата публикации: 8 октября 2014, 21:20

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №143А об административном правонарушении

 

«08» октября 2013г.                                                                                            г. Махачкала

 

Я, Руководитель Дагестанского УФАС России Кубасаев К.М., рассмотрев Протокол №112/143А об административном правонарушении от 25.09.2014г. в отношении Начальника Муниципального казенного учреждения «Дербентское городское управление образования» ххх, в отсутствии ххх (извещен),

УСТАНОВИЛ:

Решением №30 от 08.07.2014, принятым по результатам внеплановой проверки МКУ «Дербентское городское управление образования» (далее – Заказчик) и уполномоченного органа – Администрации городского округа «город Дербент» (далее – Уполномоченный орган) на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлено, что 13.04.2014 Уполномоченным органом на Официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов и электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303300078214000040 на поставку продуктов питания с начальной (максимальной) ценой контракта 2999162,00 рублей.

При этом, Заказчиком утверждена документация об Аукционе, несоответствующая требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно аукционной документации предметом контракта является поставка мяса, молочных продуктов, круп, овощей, фруктов и т.д., которые относятся к разным группам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности являются, принятого Приказом Министерства торговли и промышленности Российской Федерации от 31 января 2014 г. № 14-ст (далее – ОКПД).

Нахождение указанных товаров в разных группах ОКПД свидетельствует о том, что товары не являются одноименными или взаимозаменяемыми, т.е. функционально связанными. Для таких товаров существуют самостоятельные рынки и производители, специализирующиеся на производстве и реализации определенного вида товара. При объединении указанных товаров в один лот, указанные производители лишаются возможности предложить свой товар, поскольку дополнительно должны приобретать и перепродавать другие товары из одного лота.

В соответствии с п. 4 ч. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 17 Закона о конкуренции, согласно которой наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В аукционной документации Заказчик просит представить во второй части заявки, кроме прочих, следующие документы:

-наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

-документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 1 и 2 ч. 1   ст. 31  Федерального закона о контрактной  системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 7, 9 части 1 ст. 31 этого Закона

-документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона о контрактной  системе, или копии этих документов.

В указанных требованиях Заказчика к составу второй части заявки отсутствует требование о предоставлении в ней идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Документация об Аукционе также не раскрывает требования, содержащиеся в п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 31 и п. п. 3 - 7, 9 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о том, что документация об Аукционе не содержит конкретного перечня представляемых во второй части заявки документов.

Кроме того, Заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона о контрактной  системе, или копии этих документов.

Преимущества, предусмотренные ст. ст. 28-29 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе был устанавливать, поскольку Правительством Российской Федерации на момент размещения документации об Аукционе не утверждены перечни товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.

Преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренные ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчиком также не установлены, в связи с чем требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение таких преимуществ, установлено неправомерно.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. ст. 66 Закона о контрактной системе.

Несоответствие аукционной документации вышеуказанным требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок свидетельствует об утверждении Начальником Муниципального казенного учреждения «Дербентское городское управление образования» ххх документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного 25.09.2014г. в отношении ххх был составлен протокол №112/143А об указанном административном правонарушении.

На рассмотрении протокола ххх, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола, не явился, возражений к содержанию протокола не представил.

Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях Начальника Муниципального казенного учреждения «Дербентское городское управление образования» ххх состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об электронном аукционе №0303300078214000040 на поставку продуктов питания с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе – 11 апреля 2014.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь ч. 4.2 ст.7.30, ст. 23.48, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить Начальника Муниципального казенного учреждения «Дербентское городское управление образования» ххх, ответственного за нарушение ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об электронном аукционе № №0303300078214000040 на поставку продуктов питания с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административные штрафы, налагаемые Федеральными антимонопольными органами и их территориальными органами должны зачисляться в федеральный бюджет по коду – 161 1 16 33040 04 6000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов.

Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – Управление Федерального казначейства по РД (Дагестанское УФАС России л/с - 04031258280).

ОКТМО – ОКТМО плательщика

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Р/сч – 40101810600000010021

Банк – ГРКЦ НБ Респ. Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

ххх в двухмесячный срок со дня получения данного постановления представить в Дагестанское УФАС России копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Управления                                                                             К.М. Кубасаев

 

Исп. Агамирзаев В. (67-20-95)

stdClass Object ( [vid] => 10482 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа в отношении Начальника Муниципального казенного учреждения «Дербентское городское управление образования» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10482 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413354181 [changed] => 1413354181 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413354181 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №143А об административном правонарушении

 

«08» октября 2013г.                                                                                            г. Махачкала

 

Я, Руководитель Дагестанского УФАС России Кубасаев К.М., рассмотрев Протокол №112/143А об административном правонарушении от 25.09.2014г. в отношении Начальника Муниципального казенного учреждения «Дербентское городское управление образования» ххх, в отсутствии ххх (извещен),

УСТАНОВИЛ:

Решением №30 от 08.07.2014, принятым по результатам внеплановой проверки МКУ «Дербентское городское управление образования» (далее – Заказчик) и уполномоченного органа – Администрации городского округа «город Дербент» (далее – Уполномоченный орган) на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлено, что 13.04.2014 Уполномоченным органом на Официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов и электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303300078214000040 на поставку продуктов питания с начальной (максимальной) ценой контракта 2999162,00 рублей.

При этом, Заказчиком утверждена документация об Аукционе, несоответствующая требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно аукционной документации предметом контракта является поставка мяса, молочных продуктов, круп, овощей, фруктов и т.д., которые относятся к разным группам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности являются, принятого Приказом Министерства торговли и промышленности Российской Федерации от 31 января 2014 г. № 14-ст (далее – ОКПД).

Нахождение указанных товаров в разных группах ОКПД свидетельствует о том, что товары не являются одноименными или взаимозаменяемыми, т.е. функционально связанными. Для таких товаров существуют самостоятельные рынки и производители, специализирующиеся на производстве и реализации определенного вида товара. При объединении указанных товаров в один лот, указанные производители лишаются возможности предложить свой товар, поскольку дополнительно должны приобретать и перепродавать другие товары из одного лота.

В соответствии с п. 4 ч. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 17 Закона о конкуренции, согласно которой наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В аукционной документации Заказчик просит представить во второй части заявки, кроме прочих, следующие документы:

-наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

-документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 1 и 2 ч. 1   ст. 31  Федерального закона о контрактной  системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 7, 9 части 1 ст. 31 этого Закона

-документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона о контрактной  системе, или копии этих документов.

В указанных требованиях Заказчика к составу второй части заявки отсутствует требование о предоставлении в ней идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Документация об Аукционе также не раскрывает требования, содержащиеся в п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 31 и п. п. 3 - 7, 9 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о том, что документация об Аукционе не содержит конкретного перечня представляемых во второй части заявки документов.

Кроме того, Заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона о контрактной  системе, или копии этих документов.

Преимущества, предусмотренные ст. ст. 28-29 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе был устанавливать, поскольку Правительством Российской Федерации на момент размещения документации об Аукционе не утверждены перечни товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.

Преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренные ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчиком также не установлены, в связи с чем требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение таких преимуществ, установлено неправомерно.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. ст. 66 Закона о контрактной системе.

Несоответствие аукционной документации вышеуказанным требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок свидетельствует об утверждении Начальником Муниципального казенного учреждения «Дербентское городское управление образования» ххх документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного 25.09.2014г. в отношении ххх был составлен протокол №112/143А об указанном административном правонарушении.

На рассмотрении протокола ххх, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола, не явился, возражений к содержанию протокола не представил.

Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях Начальника Муниципального казенного учреждения «Дербентское городское управление образования» ххх состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об электронном аукционе №0303300078214000040 на поставку продуктов питания с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе – 11 апреля 2014.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь ч. 4.2 ст.7.30, ст. 23.48, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить Начальника Муниципального казенного учреждения «Дербентское городское управление образования» ххх, ответственного за нарушение ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об электронном аукционе № №0303300078214000040 на поставку продуктов питания с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административные штрафы, налагаемые Федеральными антимонопольными органами и их территориальными органами должны зачисляться в федеральный бюджет по коду – 161 1 16 33040 04 6000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов.

Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – Управление Федерального казначейства по РД (Дагестанское УФАС России л/с - 04031258280).

ОКТМО – ОКТМО плательщика

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Р/сч – 40101810600000010021

Банк – ГРКЦ НБ Респ. Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

ххх в двухмесячный срок со дня получения данного постановления представить в Дагестанское УФАС России копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Управления                                                                             К.М. Кубасаев

 

Исп. Агамирзаев В. (67-20-95)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №143А об административном правонарушении

 

«08» октября 2013г.                                                                                            г. Махачкала

 

Я, Руководитель Дагестанского УФАС России Кубасаев К.М., рассмотрев Протокол №112/143А об административном правонарушении от 25.09.2014г. в отношении Начальника Муниципального казенного учреждения «Дербентское городское управление образования» ххх, в отсутствии ххх (извещен),

УСТАНОВИЛ:

Решением №30 от 08.07.2014, принятым по результатам внеплановой проверки МКУ «Дербентское городское управление образования» (далее – Заказчик) и уполномоченного органа – Администрации городского округа «город Дербент» (далее – Уполномоченный орган) на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлено, что 13.04.2014 Уполномоченным органом на Официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов и электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303300078214000040 на поставку продуктов питания с начальной (максимальной) ценой контракта 2999162,00 рублей.

При этом, Заказчиком утверждена документация об Аукционе, несоответствующая требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно аукционной документации предметом контракта является поставка мяса, молочных продуктов, круп, овощей, фруктов и т.д., которые относятся к разным группам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности являются, принятого Приказом Министерства торговли и промышленности Российской Федерации от 31 января 2014 г. № 14-ст (далее – ОКПД).

Нахождение указанных товаров в разных группах ОКПД свидетельствует о том, что товары не являются одноименными или взаимозаменяемыми, т.е. функционально связанными. Для таких товаров существуют самостоятельные рынки и производители, специализирующиеся на производстве и реализации определенного вида товара. При объединении указанных товаров в один лот, указанные производители лишаются возможности предложить свой товар, поскольку дополнительно должны приобретать и перепродавать другие товары из одного лота.

В соответствии с п. 4 ч. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 17 Закона о конкуренции, согласно которой наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В аукционной документации Заказчик просит представить во второй части заявки, кроме прочих, следующие документы:

-наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

-документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 1 и 2 ч. 1   ст. 31  Федерального закона о контрактной  системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 7, 9 части 1 ст. 31 этого Закона

-документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона о контрактной  системе, или копии этих документов.

В указанных требованиях Заказчика к составу второй части заявки отсутствует требование о предоставлении в ней идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Документация об Аукционе также не раскрывает требования, содержащиеся в п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 31 и п. п. 3 - 7, 9 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о том, что документация об Аукционе не содержит конкретного перечня представляемых во второй части заявки документов.

Кроме того, Заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона о контрактной  системе, или копии этих документов.

Преимущества, предусмотренные ст. ст. 28-29 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе был устанавливать, поскольку Правительством Российской Федерации на момент размещения документации об Аукционе не утверждены перечни товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.

Преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренные ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчиком также не установлены, в связи с чем требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение таких преимуществ, установлено неправомерно.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. ст. 66 Закона о контрактной системе.

Несоответствие аукционной документации вышеуказанным требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок свидетельствует об утверждении Начальником Муниципального казенного учреждения «Дербентское городское управление образования» ххх документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного 25.09.2014г. в отношении ххх был составлен протокол №112/143А об указанном административном правонарушении.

На рассмотрении протокола ххх, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола, не явился, возражений к содержанию протокола не представил.

Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях Начальника Муниципального казенного учреждения «Дербентское городское управление образования» ххх состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об электронном аукционе №0303300078214000040 на поставку продуктов питания с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе – 11 апреля 2014.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь ч. 4.2 ст.7.30, ст. 23.48, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить Начальника Муниципального казенного учреждения «Дербентское городское управление образования» ххх, ответственного за нарушение ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об электронном аукционе № №0303300078214000040 на поставку продуктов питания с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административные штрафы, налагаемые Федеральными антимонопольными органами и их территориальными органами должны зачисляться в федеральный бюджет по коду – 161 1 16 33040 04 6000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов.

Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – Управление Федерального казначейства по РД (Дагестанское УФАС России л/с - 04031258280).

ОКТМО – ОКТМО плательщика

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Р/сч – 40101810600000010021

Банк – ГРКЦ НБ Респ. Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

ххх в двухмесячный срок со дня получения данного постановления представить в Дагестанское УФАС России копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Управления                                                                             К.М. Кубасаев

 

Исп. Агамирзаев В. (67-20-95)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 143А [format] => [safe_value] => 143А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 17:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 17:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413354181 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )