Решение в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Дагводресурсы"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 281
Дата публикации: 21 октября 2014, 21:51

 

Решение № 281

по результатам рассмотрения согласования заключения контракта у единственного поставщика

 

21.10.2014                                                                                                                г. Махачкала

 

На основании поступившего обращения Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Дагводресурсы" (далее - Заказчик) о согласовании заключения государственного контракта на поставку ГСМ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Магомедова К.Г. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова М.А. 

УСТАНОВИЛА:

08.10.2014 в Управление ФАС России по Республике Дагестан, поступило обращение Заказчика о согласовании заключения государственного контракта на поставку ГСМ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ИП ххх.

Анализ представленного обращения показал, что Заказчиком 12.09.2014 был объявлен электронной аукцион на поставку ГСМ (извещение № 0303100005414000023).

Начальная максимальная цена контракта – 401 006 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0303100005414000023 от 23.09.2014 на момент окончания срока подачи заявок в адрес Заказчика поступили две заявки за порядковыми номерами 1 и 2, по результатам рассмотрения которых принято решение допустить обоих участников закупки.

В соответствии с протоколом проведения аукциона все предложения участников:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

2

399 000,97

26.09.2014 10:28:28.370 (по московскому времени)

понижение

1

(нет)

(нет)

понижение

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2014 по результатам рассмотрения второй части заявки единственного участника электронного аукциона аукционная комиссия приняла решение о соответствии второй части участника закупки с номером заявки 2 требованиям аукционной документации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 13 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукцион признан несостоявшимся.

В своём обращении Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству "Дагводресурсы" просит, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе согласовать заключение государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ИП ххх (ххх) согласного в соответствии с требованиями и условиями документации электронного аукциона № 0303100005414000023 заключить контракт по цене 399 000 (триста девяносто девять тысяч) рублей 97 копеек.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. № 537 утвержден Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 15 Порядка контрольный орган отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что аукционная документация размещена с нарушением законодательства о контрактной системе.

Пунктом 4.2.2. аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Содержание вышеуказанного пункта не соответствует требованиям п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которому вторая часть заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона только при его наличии у указанных лиц.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Пункт 2.2. аукционной документации содержит требование к участникам закупки, а именно: «правомочность участника закупки заключать контракт».

При этом требование о соответствии участника закупки в части правомочности заключать контракт утратило силу, в связи с принятием Федерального закона № 140-ФЗ от 04.06.2014 О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, документация об аукционе в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе содержит требование к участникам закупки не предусмотренное Законом о контрактной системе.

Руководствуясь п. 2 Постановления Правительства РФ от Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2013г. № 537 Комиссия Дагестанского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Заказчику в заключении государственного контракта на поставку ГСМ (извещение № 0303100005414000023), с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ИП ххх (ххх).

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                      Д.М.Халлаева

 

 

члены Комиссии:                                                                                   А.М. Мамеднебиев

 

 

К.Г.Магомедов

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магомедов К.Г.

(8722) 67-20-95

stdClass Object ( [vid] => 10533 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Дагводресурсы" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10533 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413957193 [changed] => 1413957193 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413957193 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение № 281

по результатам рассмотрения согласования заключения контракта у единственного поставщика

 

21.10.2014                                                                                                                г. Махачкала

 

На основании поступившего обращения Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Дагводресурсы" (далее - Заказчик) о согласовании заключения государственного контракта на поставку ГСМ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Магомедова К.Г. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова М.А. 

УСТАНОВИЛА:

08.10.2014 в Управление ФАС России по Республике Дагестан, поступило обращение Заказчика о согласовании заключения государственного контракта на поставку ГСМ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ИП ххх.

Анализ представленного обращения показал, что Заказчиком 12.09.2014 был объявлен электронной аукцион на поставку ГСМ (извещение № 0303100005414000023).

Начальная максимальная цена контракта – 401 006 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0303100005414000023 от 23.09.2014 на момент окончания срока подачи заявок в адрес Заказчика поступили две заявки за порядковыми номерами 1 и 2, по результатам рассмотрения которых принято решение допустить обоих участников закупки.

В соответствии с протоколом проведения аукциона все предложения участников:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

2

399 000,97

26.09.2014 10:28:28.370 (по московскому времени)

понижение

1

(нет)

(нет)

понижение

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2014 по результатам рассмотрения второй части заявки единственного участника электронного аукциона аукционная комиссия приняла решение о соответствии второй части участника закупки с номером заявки 2 требованиям аукционной документации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 13 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукцион признан несостоявшимся.

В своём обращении Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству "Дагводресурсы" просит, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе согласовать заключение государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ИП ххх (ххх) согласного в соответствии с требованиями и условиями документации электронного аукциона № 0303100005414000023 заключить контракт по цене 399 000 (триста девяносто девять тысяч) рублей 97 копеек.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. № 537 утвержден Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 15 Порядка контрольный орган отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что аукционная документация размещена с нарушением законодательства о контрактной системе.

Пунктом 4.2.2. аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Содержание вышеуказанного пункта не соответствует требованиям п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которому вторая часть заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона только при его наличии у указанных лиц.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Пункт 2.2. аукционной документации содержит требование к участникам закупки, а именно: «правомочность участника закупки заключать контракт».

При этом требование о соответствии участника закупки в части правомочности заключать контракт утратило силу, в связи с принятием Федерального закона № 140-ФЗ от 04.06.2014 О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, документация об аукционе в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе содержит требование к участникам закупки не предусмотренное Законом о контрактной системе.

Руководствуясь п. 2 Постановления Правительства РФ от Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2013г. № 537 Комиссия Дагестанского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Заказчику в заключении государственного контракта на поставку ГСМ (извещение № 0303100005414000023), с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ИП ххх (ххх).

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                      Д.М.Халлаева

 

 

члены Комиссии:                                                                                   А.М. Мамеднебиев

 

 

К.Г.Магомедов

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магомедов К.Г.

(8722) 67-20-95

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение № 281

по результатам рассмотрения согласования заключения контракта у единственного поставщика

 

21.10.2014                                                                                                                г. Махачкала

 

На основании поступившего обращения Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Дагводресурсы" (далее - Заказчик) о согласовании заключения государственного контракта на поставку ГСМ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Магомедова К.Г. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова М.А. 

УСТАНОВИЛА:

08.10.2014 в Управление ФАС России по Республике Дагестан, поступило обращение Заказчика о согласовании заключения государственного контракта на поставку ГСМ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ИП ххх.

Анализ представленного обращения показал, что Заказчиком 12.09.2014 был объявлен электронной аукцион на поставку ГСМ (извещение № 0303100005414000023).

Начальная максимальная цена контракта – 401 006 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0303100005414000023 от 23.09.2014 на момент окончания срока подачи заявок в адрес Заказчика поступили две заявки за порядковыми номерами 1 и 2, по результатам рассмотрения которых принято решение допустить обоих участников закупки.

В соответствии с протоколом проведения аукциона все предложения участников:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

2

399 000,97

26.09.2014 10:28:28.370 (по московскому времени)

понижение

1

(нет)

(нет)

понижение

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2014 по результатам рассмотрения второй части заявки единственного участника электронного аукциона аукционная комиссия приняла решение о соответствии второй части участника закупки с номером заявки 2 требованиям аукционной документации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 13 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукцион признан несостоявшимся.

В своём обращении Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству "Дагводресурсы" просит, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе согласовать заключение государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ИП ххх (ххх) согласного в соответствии с требованиями и условиями документации электронного аукциона № 0303100005414000023 заключить контракт по цене 399 000 (триста девяносто девять тысяч) рублей 97 копеек.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. № 537 утвержден Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 15 Порядка контрольный орган отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что аукционная документация размещена с нарушением законодательства о контрактной системе.

Пунктом 4.2.2. аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Содержание вышеуказанного пункта не соответствует требованиям п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которому вторая часть заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона только при его наличии у указанных лиц.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Пункт 2.2. аукционной документации содержит требование к участникам закупки, а именно: «правомочность участника закупки заключать контракт».

При этом требование о соответствии участника закупки в части правомочности заключать контракт утратило силу, в связи с принятием Федерального закона № 140-ФЗ от 04.06.2014 О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, документация об аукционе в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе содержит требование к участникам закупки не предусмотренное Законом о контрактной системе.

Руководствуясь п. 2 Постановления Правительства РФ от Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2013г. № 537 Комиссия Дагестанского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Заказчику в заключении государственного контракта на поставку ГСМ (извещение № 0303100005414000023), с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ИП ххх (ххх).

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                      Д.М.Халлаева

 

 

члены Комиссии:                                                                                   А.М. Мамеднебиев

 

 

К.Г.Магомедов

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магомедов К.Г.

(8722) 67-20-95

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 281 [format] => [safe_value] => 281 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 10 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 10 [vid] => 3 [name] => Решения по ходатайствам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 17:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 17:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413957193 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )