Постановление в отношении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания»

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 92А
Дата публикации: 2 апреля 2013, 21:04

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №_____А об административном правонарушении

 

02.04.2013                                                                                                       г. Махачкала

 

Я, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее – Дагестанское УФАС России) Кубасаев К. М., рассмотрев материалы дела №79 о нарушении антимонопольного законодательства, а также материалы дела №_____А об административном правонарушении и протокол №_____/_____А, составленный в отношении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (далее – ОАО «ДЭСК») в отсутствие законного представителя ОАО «ДЭСК» (уполномоченного представителя ОАО «ДЭСК»), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения протокола,

 

     УСТАНОВИЛ:

           

            Дагестанским УФАС России было получено письмо от 29.07.2009 №942 генерального директора ОАО «МГЭС» ххх с просьбой принять меры в отношении ОАО «ДЭСК» и дать оценку его действиям с точки зрения антимонопольного законодательства. В письме сообщалось, что ОАО «ДЭСК» необоснованно завышает стоимость потребляемой ОАО «МГЭС» электроэнергии.

Приказом Дагестанского УФАС России от 08.09.2009 №208 было возбуждено дело №79 в отношении ОАО «МРСК Северного Кавказа» и ОАО «ДЭСК» по признакам нарушения указанными обществами пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при выставлении счетов по оплате за потребленную электроэнергию ОАО «МГЭС».

            Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела №79 о нарушении антимонопольного законодательства своим решением от 05.07.2012 (было приложено к протоколу) признала ОАО «ДЭСК» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Следовательно, имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ОАО «ДЭСК».

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ, действовавшей в период совершения ОАО «ДЭСК» правонарушения и частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, действующей в момент вынесения настоящего постановления.

В связи с чем Дагестанское УФАС России письмом от 21.03.2013 уведомило ОАО «ДЭСК» о том, что в отношении ОАО «ДЭСК» возбуждается производство по делу об административном правонарушении по факту злоупотребления ОАО «ДЭСК» доминирующим положением на территории Республики Дагестан.

Законному представителю ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченному представителю было предложено явиться 26.03.2013 в 16 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

ОАО «ДЭСК» было надлежащим образом извещено о месте и времени составления протокола (отметка о вручении уведомления).

На составление протокола представитель ОАО «ДЭСК» не явился.    

По результатам рассмотрения материалов дела №_____А в соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ было принято решение составить протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «ДЭСК».

Законному представителю ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченному представителю надлежало явиться 02 апреля 2013 года в 16 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, пл. Ленина, 2, четвертый этаж, каб. 88 с документом, удостоверяющим личность, и с надлежащим образом оформленными полномочиями (с доверенностью, включая полномочия на участие в составлении, подписание и получение протокола об административном правонарушении в соответствии с пунктом 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ) для дачи объяснений по факту нарушения и рассмотрения протокола.

Законный представитель ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченный представитель на рассмотрение протокола об административном правонарушении не явились, хотя ОАО «ДЭСК» было надлежащим образом извещено о месте и времени его рассмотрения (отметка о получении копии протокола).  

Рассмотрение протокола об административном правонарушении состоялось 02 апреля 2013 года в 16 часов 00 минут в Дагестанском УФАС России в отсутствие законного (уполномоченного) представителя ОАО «ДЭСК».

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В рассматриваемом случае ОАО «ДЭСК» совершило действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением на рынке поставки (реализации) электроэнергии на территории Республики Дагестан.

Со стороны ОАО «ДЭСК» имело место нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на электрическую энергию (мощность) (п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»), поскольку, как установил арбитражный суд, действия ОАО «ДЭСК» по расчету мощности по нерегулируемым ценам на основании метода ОАО «ДЭСК» и в соответствии с пунктом 110 Правил №530 были признаны не соответствующими законодательству; ОАО «Махачкалинские горэлектросети» незаконно было выставлено 163 961 063,72 рубля стоимости мощности за январь – ноябрь 2009 года.     

Кроме того, в адрес ОАО «Махачкалинские горэлектросети» и филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» – «Дагэнерго» в связи с образовавшейся задолженностью ОАО «ДЭСК» направляло уведомления о предстоящем ограничении режима энергопотребления (уведомление от 03.11.2009 №13-2073, уведомление от 26.03.2010 №13-629), что само по себе является самостоятельным  нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку на момент 03.11.2009 и 26.03.2010 не были вынесены окончательные судебные акты по делам №А15-2151/2009, №А15-2168/2009, №А15-2274/2009, №А15-2328/2009, а ОАО «ДЭСК» не видело своей вины в нарушении бесперебойного электроснабжения конечных добросовестных потребителей и социально значимых объектов при инициировании соответствующих ограничений электроснабжения.

В пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 №30 (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 14.10.2010 №52) отмечено следующее:

  • запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции);
  • арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц;
  • надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав;
  • в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.   

Результатом таких действий ОАО «ДЭСК» является, в том числе негативное воздействие на конкурентную среду (недопущение, ограничение, устранение конкуренции), поскольку на территории Республики Дагестан поставку электрической энергии конечным потребителям осуществляют несколько  энергосбытовых организаций, среди которых:

  • ООО «Энергосбыт-1» (приобретает электроэнергию у ОАО «Махачкалинские горэлектросети») – реализует электроэнергию на территории г. Махачкалы;
  • ООО «Каспэнергосбыт» (приобретает электроэнергию у ОАО «ДЭСК») – реализует электроэнергию на территории г. Каспийска;
  • МУП «Кизилюртэнергосбыт» – с 15.03.2012 не занимается поставкой электрической энергии на территории г. Кизилюрта.

В соответствии со ст. 4 (п. 17) Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

ОАО «ДЭСК» занимает доминирующее положение на рынке поставки (реализации) электрической энергии на территории Республики Дагестан (является гарантирующим поставщиком) и приказом Дагестанского УФАС России от 30.08.2005 №48 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

Следует также отметить, что ОАО «ДЭСК» и ОАО «Дагэнергосеть» являются аффилированными лицами, поскольку ОАО «Дагэнергосеть» является дочерним обществом ОАО «МРСК Северного Кавказа», а заместитель генерального директора  ОАО «МРСК Северного Кавказа» является генеральным директором ОАО «ДЭСК». Совмещение аффилированными лицами деятельности по купле-продаже с деятельностью по передаче электрической энергии в нарушение требований законодательства также свидетельствует, что противоправные действия ОАО «ДЭСК» приводят (могут привести) к ограничению конкуренции на розничном рынке электрической энергии, поскольку ОАО «Дагэнергосеть» и ОАО «Махачкалинские горэлектросети» занимаются деятельностью по передаче электрической энергии.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф для юридических лиц может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Административное правонарушение, совершенное ОАО «ДЭСК», выявлено Дагестанским УФАС России в 2009 году.

Выручка ОАО «ДЭСК» за 2008 год от реализации электрической энергии (согласно имеющимся в материалах дела отчету о прибылях и убытках ОАО «ДЭСК» и иным документам) составляет 3 437 501 тыс. рублей.

В связи с тем, что ОАО «ДЭСК» не занималось в 2008 году реализацией иных товаров кроме электроэнергии, то в рассматриваемом случае выручка правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение, совпадает с выручкой правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и равна 3 437 501 тыс. рублей.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ административный штраф для ОАО «ДЭСК» может составлять от трех тысячных до одной пятидесятой от суммы 3 437 501 тыс. рублей, т. е. от 10 312 503 рублей до 68 750 020 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая изложенное и руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, Положением о территориальном органе ФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73) штраф в размере 10 312 503 рублей (десяти миллионов трехсот двенадцати тысяч пятисот трех рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 02010 01 6000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации. Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – Управление Федерального казначейства по РД (Управление Федеральной антимонопольной службы по РД)

ОКАТО – 82401370000

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Р/сч – 40101810600000010021

Л/сч – 04031258280

Банк – ГРКЦ НБ Республики Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

ОАО «ДЭСК» представить в Дагестанское УФАС России копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении административного штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Управления                                                                      К. М. Кубасаев

stdClass Object ( [vid] => 7275 [uid] => 5 [title] => Постановление в отношении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7275 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365757559 [changed] => 1370518826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518826 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №_____А об административном правонарушении

 

02.04.2013                                                                                                       г. Махачкала

 

Я, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее – Дагестанское УФАС России) Кубасаев К. М., рассмотрев материалы дела №79 о нарушении антимонопольного законодательства, а также материалы дела №_____А об административном правонарушении и протокол №_____/_____А, составленный в отношении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (далее – ОАО «ДЭСК») в отсутствие законного представителя ОАО «ДЭСК» (уполномоченного представителя ОАО «ДЭСК»), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения протокола,

 

     УСТАНОВИЛ:

           

            Дагестанским УФАС России было получено письмо от 29.07.2009 №942 генерального директора ОАО «МГЭС» ххх с просьбой принять меры в отношении ОАО «ДЭСК» и дать оценку его действиям с точки зрения антимонопольного законодательства. В письме сообщалось, что ОАО «ДЭСК» необоснованно завышает стоимость потребляемой ОАО «МГЭС» электроэнергии.

Приказом Дагестанского УФАС России от 08.09.2009 №208 было возбуждено дело №79 в отношении ОАО «МРСК Северного Кавказа» и ОАО «ДЭСК» по признакам нарушения указанными обществами пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при выставлении счетов по оплате за потребленную электроэнергию ОАО «МГЭС».

            Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела №79 о нарушении антимонопольного законодательства своим решением от 05.07.2012 (было приложено к протоколу) признала ОАО «ДЭСК» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Следовательно, имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ОАО «ДЭСК».

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ, действовавшей в период совершения ОАО «ДЭСК» правонарушения и частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, действующей в момент вынесения настоящего постановления.

В связи с чем Дагестанское УФАС России письмом от 21.03.2013 уведомило ОАО «ДЭСК» о том, что в отношении ОАО «ДЭСК» возбуждается производство по делу об административном правонарушении по факту злоупотребления ОАО «ДЭСК» доминирующим положением на территории Республики Дагестан.

Законному представителю ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченному представителю было предложено явиться 26.03.2013 в 16 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

ОАО «ДЭСК» было надлежащим образом извещено о месте и времени составления протокола (отметка о вручении уведомления).

На составление протокола представитель ОАО «ДЭСК» не явился.    

По результатам рассмотрения материалов дела №_____А в соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ было принято решение составить протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «ДЭСК».

Законному представителю ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченному представителю надлежало явиться 02 апреля 2013 года в 16 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, пл. Ленина, 2, четвертый этаж, каб. 88 с документом, удостоверяющим личность, и с надлежащим образом оформленными полномочиями (с доверенностью, включая полномочия на участие в составлении, подписание и получение протокола об административном правонарушении в соответствии с пунктом 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ) для дачи объяснений по факту нарушения и рассмотрения протокола.

Законный представитель ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченный представитель на рассмотрение протокола об административном правонарушении не явились, хотя ОАО «ДЭСК» было надлежащим образом извещено о месте и времени его рассмотрения (отметка о получении копии протокола).  

Рассмотрение протокола об административном правонарушении состоялось 02 апреля 2013 года в 16 часов 00 минут в Дагестанском УФАС России в отсутствие законного (уполномоченного) представителя ОАО «ДЭСК».

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В рассматриваемом случае ОАО «ДЭСК» совершило действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением на рынке поставки (реализации) электроэнергии на территории Республики Дагестан.

Со стороны ОАО «ДЭСК» имело место нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на электрическую энергию (мощность) (п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»), поскольку, как установил арбитражный суд, действия ОАО «ДЭСК» по расчету мощности по нерегулируемым ценам на основании метода ОАО «ДЭСК» и в соответствии с пунктом 110 Правил №530 были признаны не соответствующими законодательству; ОАО «Махачкалинские горэлектросети» незаконно было выставлено 163 961 063,72 рубля стоимости мощности за январь – ноябрь 2009 года.     

Кроме того, в адрес ОАО «Махачкалинские горэлектросети» и филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» – «Дагэнерго» в связи с образовавшейся задолженностью ОАО «ДЭСК» направляло уведомления о предстоящем ограничении режима энергопотребления (уведомление от 03.11.2009 №13-2073, уведомление от 26.03.2010 №13-629), что само по себе является самостоятельным  нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку на момент 03.11.2009 и 26.03.2010 не были вынесены окончательные судебные акты по делам №А15-2151/2009, №А15-2168/2009, №А15-2274/2009, №А15-2328/2009, а ОАО «ДЭСК» не видело своей вины в нарушении бесперебойного электроснабжения конечных добросовестных потребителей и социально значимых объектов при инициировании соответствующих ограничений электроснабжения.

В пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 №30 (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 14.10.2010 №52) отмечено следующее:

  • запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции);
  • арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц;
  • надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав;
  • в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.   

Результатом таких действий ОАО «ДЭСК» является, в том числе негативное воздействие на конкурентную среду (недопущение, ограничение, устранение конкуренции), поскольку на территории Республики Дагестан поставку электрической энергии конечным потребителям осуществляют несколько  энергосбытовых организаций, среди которых:

  • ООО «Энергосбыт-1» (приобретает электроэнергию у ОАО «Махачкалинские горэлектросети») – реализует электроэнергию на территории г. Махачкалы;
  • ООО «Каспэнергосбыт» (приобретает электроэнергию у ОАО «ДЭСК») – реализует электроэнергию на территории г. Каспийска;
  • МУП «Кизилюртэнергосбыт» – с 15.03.2012 не занимается поставкой электрической энергии на территории г. Кизилюрта.

В соответствии со ст. 4 (п. 17) Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

ОАО «ДЭСК» занимает доминирующее положение на рынке поставки (реализации) электрической энергии на территории Республики Дагестан (является гарантирующим поставщиком) и приказом Дагестанского УФАС России от 30.08.2005 №48 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

Следует также отметить, что ОАО «ДЭСК» и ОАО «Дагэнергосеть» являются аффилированными лицами, поскольку ОАО «Дагэнергосеть» является дочерним обществом ОАО «МРСК Северного Кавказа», а заместитель генерального директора  ОАО «МРСК Северного Кавказа» является генеральным директором ОАО «ДЭСК». Совмещение аффилированными лицами деятельности по купле-продаже с деятельностью по передаче электрической энергии в нарушение требований законодательства также свидетельствует, что противоправные действия ОАО «ДЭСК» приводят (могут привести) к ограничению конкуренции на розничном рынке электрической энергии, поскольку ОАО «Дагэнергосеть» и ОАО «Махачкалинские горэлектросети» занимаются деятельностью по передаче электрической энергии.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф для юридических лиц может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Административное правонарушение, совершенное ОАО «ДЭСК», выявлено Дагестанским УФАС России в 2009 году.

Выручка ОАО «ДЭСК» за 2008 год от реализации электрической энергии (согласно имеющимся в материалах дела отчету о прибылях и убытках ОАО «ДЭСК» и иным документам) составляет 3 437 501 тыс. рублей.

В связи с тем, что ОАО «ДЭСК» не занималось в 2008 году реализацией иных товаров кроме электроэнергии, то в рассматриваемом случае выручка правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение, совпадает с выручкой правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и равна 3 437 501 тыс. рублей.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ административный штраф для ОАО «ДЭСК» может составлять от трех тысячных до одной пятидесятой от суммы 3 437 501 тыс. рублей, т. е. от 10 312 503 рублей до 68 750 020 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая изложенное и руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, Положением о территориальном органе ФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73) штраф в размере 10 312 503 рублей (десяти миллионов трехсот двенадцати тысяч пятисот трех рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 02010 01 6000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации. Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – Управление Федерального казначейства по РД (Управление Федеральной антимонопольной службы по РД)

ОКАТО – 82401370000

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Р/сч – 40101810600000010021

Л/сч – 04031258280

Банк – ГРКЦ НБ Республики Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

ОАО «ДЭСК» представить в Дагестанское УФАС России копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении административного штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Управления                                                                      К. М. Кубасаев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №_____А об административном правонарушении

 

02.04.2013                                                                                                       г. Махачкала

 

Я, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее – Дагестанское УФАС России) Кубасаев К. М., рассмотрев материалы дела №79 о нарушении антимонопольного законодательства, а также материалы дела №_____А об административном правонарушении и протокол №_____/_____А, составленный в отношении ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (далее – ОАО «ДЭСК») в отсутствие законного представителя ОАО «ДЭСК» (уполномоченного представителя ОАО «ДЭСК»), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения протокола,

 

     УСТАНОВИЛ:

           

            Дагестанским УФАС России было получено письмо от 29.07.2009 №942 генерального директора ОАО «МГЭС» ххх с просьбой принять меры в отношении ОАО «ДЭСК» и дать оценку его действиям с точки зрения антимонопольного законодательства. В письме сообщалось, что ОАО «ДЭСК» необоснованно завышает стоимость потребляемой ОАО «МГЭС» электроэнергии.

Приказом Дагестанского УФАС России от 08.09.2009 №208 было возбуждено дело №79 в отношении ОАО «МРСК Северного Кавказа» и ОАО «ДЭСК» по признакам нарушения указанными обществами пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при выставлении счетов по оплате за потребленную электроэнергию ОАО «МГЭС».

            Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела №79 о нарушении антимонопольного законодательства своим решением от 05.07.2012 (было приложено к протоколу) признала ОАО «ДЭСК» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Следовательно, имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ОАО «ДЭСК».

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ, действовавшей в период совершения ОАО «ДЭСК» правонарушения и частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, действующей в момент вынесения настоящего постановления.

В связи с чем Дагестанское УФАС России письмом от 21.03.2013 уведомило ОАО «ДЭСК» о том, что в отношении ОАО «ДЭСК» возбуждается производство по делу об административном правонарушении по факту злоупотребления ОАО «ДЭСК» доминирующим положением на территории Республики Дагестан.

Законному представителю ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченному представителю было предложено явиться 26.03.2013 в 16 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

ОАО «ДЭСК» было надлежащим образом извещено о месте и времени составления протокола (отметка о вручении уведомления).

На составление протокола представитель ОАО «ДЭСК» не явился.    

По результатам рассмотрения материалов дела №_____А в соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ было принято решение составить протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «ДЭСК».

Законному представителю ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченному представителю надлежало явиться 02 апреля 2013 года в 16 часов 00 минут в Дагестанское УФАС России по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, пл. Ленина, 2, четвертый этаж, каб. 88 с документом, удостоверяющим личность, и с надлежащим образом оформленными полномочиями (с доверенностью, включая полномочия на участие в составлении, подписание и получение протокола об административном правонарушении в соответствии с пунктом 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ) для дачи объяснений по факту нарушения и рассмотрения протокола.

Законный представитель ОАО «ДЭСК» либо его уполномоченный представитель на рассмотрение протокола об административном правонарушении не явились, хотя ОАО «ДЭСК» было надлежащим образом извещено о месте и времени его рассмотрения (отметка о получении копии протокола).  

Рассмотрение протокола об административном правонарушении состоялось 02 апреля 2013 года в 16 часов 00 минут в Дагестанском УФАС России в отсутствие законного (уполномоченного) представителя ОАО «ДЭСК».

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В рассматриваемом случае ОАО «ДЭСК» совершило действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением на рынке поставки (реализации) электроэнергии на территории Республики Дагестан.

Со стороны ОАО «ДЭСК» имело место нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на электрическую энергию (мощность) (п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»), поскольку, как установил арбитражный суд, действия ОАО «ДЭСК» по расчету мощности по нерегулируемым ценам на основании метода ОАО «ДЭСК» и в соответствии с пунктом 110 Правил №530 были признаны не соответствующими законодательству; ОАО «Махачкалинские горэлектросети» незаконно было выставлено 163 961 063,72 рубля стоимости мощности за январь – ноябрь 2009 года.     

Кроме того, в адрес ОАО «Махачкалинские горэлектросети» и филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» – «Дагэнерго» в связи с образовавшейся задолженностью ОАО «ДЭСК» направляло уведомления о предстоящем ограничении режима энергопотребления (уведомление от 03.11.2009 №13-2073, уведомление от 26.03.2010 №13-629), что само по себе является самостоятельным  нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку на момент 03.11.2009 и 26.03.2010 не были вынесены окончательные судебные акты по делам №А15-2151/2009, №А15-2168/2009, №А15-2274/2009, №А15-2328/2009, а ОАО «ДЭСК» не видело своей вины в нарушении бесперебойного электроснабжения конечных добросовестных потребителей и социально значимых объектов при инициировании соответствующих ограничений электроснабжения.

В пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 №30 (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 14.10.2010 №52) отмечено следующее:

  • запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции);
  • арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц;
  • надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав;
  • в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.   

Результатом таких действий ОАО «ДЭСК» является, в том числе негативное воздействие на конкурентную среду (недопущение, ограничение, устранение конкуренции), поскольку на территории Республики Дагестан поставку электрической энергии конечным потребителям осуществляют несколько  энергосбытовых организаций, среди которых:

  • ООО «Энергосбыт-1» (приобретает электроэнергию у ОАО «Махачкалинские горэлектросети») – реализует электроэнергию на территории г. Махачкалы;
  • ООО «Каспэнергосбыт» (приобретает электроэнергию у ОАО «ДЭСК») – реализует электроэнергию на территории г. Каспийска;
  • МУП «Кизилюртэнергосбыт» – с 15.03.2012 не занимается поставкой электрической энергии на территории г. Кизилюрта.

В соответствии со ст. 4 (п. 17) Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

ОАО «ДЭСК» занимает доминирующее положение на рынке поставки (реализации) электрической энергии на территории Республики Дагестан (является гарантирующим поставщиком) и приказом Дагестанского УФАС России от 30.08.2005 №48 внесено в Реестр хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

Следует также отметить, что ОАО «ДЭСК» и ОАО «Дагэнергосеть» являются аффилированными лицами, поскольку ОАО «Дагэнергосеть» является дочерним обществом ОАО «МРСК Северного Кавказа», а заместитель генерального директора  ОАО «МРСК Северного Кавказа» является генеральным директором ОАО «ДЭСК». Совмещение аффилированными лицами деятельности по купле-продаже с деятельностью по передаче электрической энергии в нарушение требований законодательства также свидетельствует, что противоправные действия ОАО «ДЭСК» приводят (могут привести) к ограничению конкуренции на розничном рынке электрической энергии, поскольку ОАО «Дагэнергосеть» и ОАО «Махачкалинские горэлектросети» занимаются деятельностью по передаче электрической энергии.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф для юридических лиц может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Административное правонарушение, совершенное ОАО «ДЭСК», выявлено Дагестанским УФАС России в 2009 году.

Выручка ОАО «ДЭСК» за 2008 год от реализации электрической энергии (согласно имеющимся в материалах дела отчету о прибылях и убытках ОАО «ДЭСК» и иным документам) составляет 3 437 501 тыс. рублей.

В связи с тем, что ОАО «ДЭСК» не занималось в 2008 году реализацией иных товаров кроме электроэнергии, то в рассматриваемом случае выручка правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение, совпадает с выручкой правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и равна 3 437 501 тыс. рублей.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ административный штраф для ОАО «ДЭСК» может составлять от трех тысячных до одной пятидесятой от суммы 3 437 501 тыс. рублей, т. е. от 10 312 503 рублей до 68 750 020 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая изложенное и руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, Положением о территориальном органе ФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (г. Махачкала, ул. Дахадаева, 73) штраф в размере 10 312 503 рублей (десяти миллионов трехсот двенадцати тысяч пятисот трех рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 02010 01 6000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации. Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – Управление Федерального казначейства по РД (Управление Федеральной антимонопольной службы по РД)

ОКАТО – 82401370000

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Р/сч – 40101810600000010021

Л/сч – 04031258280

Банк – ГРКЦ НБ Республики Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

ОАО «ДЭСК» представить в Дагестанское УФАС России копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении административного штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Управления                                                                      К. М. Кубасаев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 92А [format] => [safe_value] => 92А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-02 17:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-02 11:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365757559 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )