Р Е Ш Е Н И Е №734К/2013
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере размещения заказа
21.10.2013г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: К.А. Адигюзелова,
А.М. Мамеднебиева,
К.Г.Магомедова,
М.А.Магомедова
рассмотрев жалобу ЗАО «Дагестанская строительная и независимая экспертная компания» (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании "город Махачкала" (далее – Заказчик), его комиссии по размещению заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0303200043913000001 капитальный ремонт кровли административного здания и столовой, ГБУ РД «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании «город Махачкала»,
в отсутствии должным образом уведомленных представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
11.10.2013 в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба ЗАО «Дагестанская строительная и независимая экспертная компания» на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании "город Махачкала" (далее – Заказчик), его комиссий по размещению заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0303200043913000001 капитальный ремонт кровли административного здания и столовой, ГБУ РД «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании «город Махачкала».
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие: заказчиком, его комиссией по размещению заказов необоснованно отклонена первая часть заявки заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке – ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что жалоба Заявителя обоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
23.09.2013 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке – ЗАО «Сбербанк-АСТ», были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме № 0303200043913000001 капитальный ремонт кровли административного здания и столовой, ГБУ РД «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании «город Махачкала».
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 499 032,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 01.10.2013г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.10.2013г., на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 3 (три) заявки за порядковыми номерами 1, 2 и 3 по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) отказать в допуске заявке участника размещения заказа за порядковым номером 1, на основании пункта 4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, в частности несоответствия сведений, по следующим позициям аукционной документации (технического задания): Заказчик требует: Раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 25. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента. В заявке участник электронного аукциона предлагает: Раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 25. Растворная смесь 18% массы цемента. В соответствии с аукционной документацией (инструкция по заполнению) слова «не менее» и «не более» следует читать как конкретные показатели, которые не могут изменяться. (№1).
б) допустить участника размещения заказа за порядковым номером 2 к участию в открытом аукционе в электронной форме;
в) отказать в допуске заявке участника размещения заказа за порядковым номером 3 на основании пункта 4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, в частности несоответствии сведений по следующим позициям аукционной документации (технического задания):
Заказчик требует «Огнезащитное покрытие деревянных конструкций мансард и элементов кровли составом "АТТИК". Расход для I группы, г/м², не менее 750.» В заявке участник электронного аукциона предлагает: «Огне-биозащитный состав АТТИК. Расход для I группы, г/м², 750.» В соответствии с аукционной документацией (инструкция по заполнению) слова «не менее» и «не более» следует читать как конкретные показатели, которые не могут изменяться. Так же в заявке участник электронного аукциона предлагает не конкретные показатели: «Стальной листовой профиль. » Прочность при обратном ударе, Дж 10-12. Прочность при растяжении по Эриксену, мм 6-8. Блеск, % 80-90. В соответствии с аукционной документацией (инструкция по заполнению) символ «-» (черточка) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона, пример «5-10».
г) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единая комиссия приняла следующее решение:
- в соответствии с ч.7 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-Ф открытый аукцион признается несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 03.10.2013 заказчиком, его комиссией по размещению заказов было принято следующее решение:
а) признать вторую часть заявки участника размещения заказа подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером №2– ООО СК «МОНО-СТРОЙ», соответствующей требованиям аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме, также требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Проведённый Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа на основании ст.17 Федерального Закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», анализ первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером №3 – ЗАО «Дагестанская строительная независимая экспертная компания» показал следующее:
Заказчиком в пункте 10 Технического задания аукционной документации установлены следующие требования к «Огнезащитному покрытию деревянных конструкций мансард и элементов кровли составом «АТТИК» (или эквивалент)» - Расход для I группы, г/м², не менее 750, в пункте 10 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером №3 – ЗАО «Дагестанская строительная независимая экспертная компания» в данной позиции указано следующее Расход для I группы, г/м², не менее 750. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, слова «не менее» и «не более» следует читать как конкретные показатели, которые не могут изменяться;
В пункте 15 Технического задания аукционной документации «профилированный настил окрашенный» Заказчиком установлены следующие требования к блеску – блеск, % 80-90, в пункте 10 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером №3 – ЗАО «Дагестанская строительная независимая экспертная компания» в данной позиции указано следующее – Блеск, % 80. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, символ «-» (черточка) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Федерального Закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заказчиком, его единой комиссией по размещению заказов в нарушение ч.5 ст. 41.9 Федерального Закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке за порядковым номером №3 – ЗАО «Дагестанская строительная независимая экспертная компания».
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. №94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
- Жалобу ЗАО «Дагестанская строительная и независимая экспертная компания» признать обоснованной.
- Признать факт нарушения Государственным бюджетным учреждением Республики Дагестан "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании "город Махачкала", его комиссий по размещению заказов ч.5 ст. 41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- В связи с тем, что Решением № 703К/2013 от 16.10.2013г. Дагестанским УФАС России Заказчику, его комиссии по размещению заказов выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А.Магомедов
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
stdClass Object
(
[vid] => 8208
[uid] => 5
[title] => Решение в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании "город Махачкала"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8208
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383030119
[changed] => 1383030119
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383030119
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е №734К/2013
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере размещения заказа
21.10.2013г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: К.А. Адигюзелова,
А.М. Мамеднебиева,
К.Г.Магомедова,
М.А.Магомедова
рассмотрев жалобу ЗАО «Дагестанская строительная и независимая экспертная компания» (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании "город Махачкала" (далее – Заказчик), его комиссии по размещению заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0303200043913000001 капитальный ремонт кровли административного здания и столовой, ГБУ РД «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании «город Махачкала»,
в отсутствии должным образом уведомленных представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
11.10.2013 в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба ЗАО «Дагестанская строительная и независимая экспертная компания» на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании "город Махачкала" (далее – Заказчик), его комиссий по размещению заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0303200043913000001 капитальный ремонт кровли административного здания и столовой, ГБУ РД «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании «город Махачкала».
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие: заказчиком, его комиссией по размещению заказов необоснованно отклонена первая часть заявки заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке – ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что жалоба Заявителя обоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
23.09.2013 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке – ЗАО «Сбербанк-АСТ», были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме № 0303200043913000001 капитальный ремонт кровли административного здания и столовой, ГБУ РД «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании «город Махачкала».
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 499 032,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 01.10.2013г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.10.2013г., на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 3 (три) заявки за порядковыми номерами 1, 2 и 3 по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) отказать в допуске заявке участника размещения заказа за порядковым номером 1, на основании пункта 4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, в частности несоответствия сведений, по следующим позициям аукционной документации (технического задания): Заказчик требует: Раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 25. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента. В заявке участник электронного аукциона предлагает: Раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 25. Растворная смесь 18% массы цемента. В соответствии с аукционной документацией (инструкция по заполнению) слова «не менее» и «не более» следует читать как конкретные показатели, которые не могут изменяться. (№1).
б) допустить участника размещения заказа за порядковым номером 2 к участию в открытом аукционе в электронной форме;
в) отказать в допуске заявке участника размещения заказа за порядковым номером 3 на основании пункта 4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, в частности несоответствии сведений по следующим позициям аукционной документации (технического задания):
Заказчик требует «Огнезащитное покрытие деревянных конструкций мансард и элементов кровли составом "АТТИК". Расход для I группы, г/м², не менее 750.» В заявке участник электронного аукциона предлагает: «Огне-биозащитный состав АТТИК. Расход для I группы, г/м², 750.» В соответствии с аукционной документацией (инструкция по заполнению) слова «не менее» и «не более» следует читать как конкретные показатели, которые не могут изменяться. Так же в заявке участник электронного аукциона предлагает не конкретные показатели: «Стальной листовой профиль. » Прочность при обратном ударе, Дж 10-12. Прочность при растяжении по Эриксену, мм 6-8. Блеск, % 80-90. В соответствии с аукционной документацией (инструкция по заполнению) символ «-» (черточка) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона, пример «5-10».
г) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единая комиссия приняла следующее решение:
- в соответствии с ч.7 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-Ф открытый аукцион признается несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 03.10.2013 заказчиком, его комиссией по размещению заказов было принято следующее решение:
а) признать вторую часть заявки участника размещения заказа подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером №2– ООО СК «МОНО-СТРОЙ», соответствующей требованиям аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме, также требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Проведённый Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа на основании ст.17 Федерального Закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», анализ первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером №3 – ЗАО «Дагестанская строительная независимая экспертная компания» показал следующее:
Заказчиком в пункте 10 Технического задания аукционной документации установлены следующие требования к «Огнезащитному покрытию деревянных конструкций мансард и элементов кровли составом «АТТИК» (или эквивалент)» - Расход для I группы, г/м², не менее 750, в пункте 10 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером №3 – ЗАО «Дагестанская строительная независимая экспертная компания» в данной позиции указано следующее Расход для I группы, г/м², не менее 750. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, слова «не менее» и «не более» следует читать как конкретные показатели, которые не могут изменяться;
В пункте 15 Технического задания аукционной документации «профилированный настил окрашенный» Заказчиком установлены следующие требования к блеску – блеск, % 80-90, в пункте 10 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером №3 – ЗАО «Дагестанская строительная независимая экспертная компания» в данной позиции указано следующее – Блеск, % 80. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, символ «-» (черточка) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Федерального Закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заказчиком, его единой комиссией по размещению заказов в нарушение ч.5 ст. 41.9 Федерального Закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке за порядковым номером №3 – ЗАО «Дагестанская строительная независимая экспертная компания».
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. №94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
- Жалобу ЗАО «Дагестанская строительная и независимая экспертная компания» признать обоснованной.
- Признать факт нарушения Государственным бюджетным учреждением Республики Дагестан "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании "город Махачкала", его комиссий по размещению заказов ч.5 ст. 41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- В связи с тем, что Решением № 703К/2013 от 16.10.2013г. Дагестанским УФАС России Заказчику, его комиссии по размещению заказов выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А.Магомедов
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е №734К/2013
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере размещения заказа
21.10.2013г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: К.А. Адигюзелова,
А.М. Мамеднебиева,
К.Г.Магомедова,
М.А.Магомедова
рассмотрев жалобу ЗАО «Дагестанская строительная и независимая экспертная компания» (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании "город Махачкала" (далее – Заказчик), его комиссии по размещению заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0303200043913000001 капитальный ремонт кровли административного здания и столовой, ГБУ РД «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании «город Махачкала»,
в отсутствии должным образом уведомленных представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
11.10.2013 в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба ЗАО «Дагестанская строительная и независимая экспертная компания» на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании "город Махачкала" (далее – Заказчик), его комиссий по размещению заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0303200043913000001 капитальный ремонт кровли административного здания и столовой, ГБУ РД «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании «город Махачкала».
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие: заказчиком, его комиссией по размещению заказов необоснованно отклонена первая часть заявки заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке – ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что жалоба Заявителя обоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
23.09.2013 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке – ЗАО «Сбербанк-АСТ», были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме № 0303200043913000001 капитальный ремонт кровли административного здания и столовой, ГБУ РД «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании «город Махачкала».
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 499 032,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 01.10.2013г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.10.2013г., на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 3 (три) заявки за порядковыми номерами 1, 2 и 3 по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) отказать в допуске заявке участника размещения заказа за порядковым номером 1, на основании пункта 4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, в частности несоответствия сведений, по следующим позициям аукционной документации (технического задания): Заказчик требует: Раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 25. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента. В заявке участник электронного аукциона предлагает: Раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 25. Растворная смесь 18% массы цемента. В соответствии с аукционной документацией (инструкция по заполнению) слова «не менее» и «не более» следует читать как конкретные показатели, которые не могут изменяться. (№1).
б) допустить участника размещения заказа за порядковым номером 2 к участию в открытом аукционе в электронной форме;
в) отказать в допуске заявке участника размещения заказа за порядковым номером 3 на основании пункта 4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, в частности несоответствии сведений по следующим позициям аукционной документации (технического задания):
Заказчик требует «Огнезащитное покрытие деревянных конструкций мансард и элементов кровли составом "АТТИК". Расход для I группы, г/м², не менее 750.» В заявке участник электронного аукциона предлагает: «Огне-биозащитный состав АТТИК. Расход для I группы, г/м², 750.» В соответствии с аукционной документацией (инструкция по заполнению) слова «не менее» и «не более» следует читать как конкретные показатели, которые не могут изменяться. Так же в заявке участник электронного аукциона предлагает не конкретные показатели: «Стальной листовой профиль. » Прочность при обратном ударе, Дж 10-12. Прочность при растяжении по Эриксену, мм 6-8. Блеск, % 80-90. В соответствии с аукционной документацией (инструкция по заполнению) символ «-» (черточка) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона, пример «5-10».
г) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единая комиссия приняла следующее решение:
- в соответствии с ч.7 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-Ф открытый аукцион признается несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 03.10.2013 заказчиком, его комиссией по размещению заказов было принято следующее решение:
а) признать вторую часть заявки участника размещения заказа подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером №2– ООО СК «МОНО-СТРОЙ», соответствующей требованиям аукционной документации по проведению открытого аукциона в электронной форме, также требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Проведённый Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа на основании ст.17 Федерального Закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», анализ первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером №3 – ЗАО «Дагестанская строительная независимая экспертная компания» показал следующее:
Заказчиком в пункте 10 Технического задания аукционной документации установлены следующие требования к «Огнезащитному покрытию деревянных конструкций мансард и элементов кровли составом «АТТИК» (или эквивалент)» - Расход для I группы, г/м², не менее 750, в пункте 10 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером №3 – ЗАО «Дагестанская строительная независимая экспертная компания» в данной позиции указано следующее Расход для I группы, г/м², не менее 750. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, слова «не менее» и «не более» следует читать как конкретные показатели, которые не могут изменяться;
В пункте 15 Технического задания аукционной документации «профилированный настил окрашенный» Заказчиком установлены следующие требования к блеску – блеск, % 80-90, в пункте 10 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером №3 – ЗАО «Дагестанская строительная независимая экспертная компания» в данной позиции указано следующее – Блеск, % 80. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, символ «-» (черточка) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Федерального Закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заказчиком, его единой комиссией по размещению заказов в нарушение ч.5 ст. 41.9 Федерального Закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке за порядковым номером №3 – ЗАО «Дагестанская строительная независимая экспертная компания».
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. №94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
- Жалобу ЗАО «Дагестанская строительная и независимая экспертная компания» признать обоснованной.
- Признать факт нарушения Государственным бюджетным учреждением Республики Дагестан "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании "город Махачкала", его комиссий по размещению заказов ч.5 ст. 41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- В связи с тем, что Решением № 703К/2013 от 16.10.2013г. Дагестанским УФАС России Заказчику, его комиссии по размещению заказов выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А.Магомедов
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 734К
[format] =>
[safe_value] => 734К
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-21 17:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-21 17:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383030119
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Дагестанское УФАС России
)