Решение в отношении Администрации МО «город Кизилюрт»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №12
Дата публикации: 11 апреля 2014, 21:06

 

Решение

по делу № 12/2014

 

11 апреля 2014 г                                                                                                       г. Махачкала

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 апреля 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 11 апреля 2014г.

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии: Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Омаева Т.А 

Магомедова М.Р.

Ахмедова Ш.П. 

Сулеймановой А.А.

рассмотрев дело № 12/2014 о нарушении антимонопольного законодательства, по признакам нарушения администрацией МО «город Кизилюрт» (Республика Дагестан, г. Кизилюрт, ул. Гагарина 40 «б») ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непроведении торгов, при передаче в аренду муниципального имущества  ООО «ЖКХ Сервис», а также в предоставлении муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа,

в присутствии представителей:

- Администрации МО «город Кизилюрт»- Зам. главы администрации –начальника управления муниципальной собственности и службы заказчика - ххх;

- ООО ЖКХ Сервис – И.о. директора ххх;

УСТАНОВИЛА:

 

28.01.2014г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело №12/2014 по признакам нарушения Администрацией МО «город Кизилюрт» ч. 1 ст. 15, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непроведение торгов, при передаче в аренду муниципального имущества (основные средства и материалы) ООО «ЖКХ сервис», а также в предоставлении муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа.

Определением от 28.01.2014г. рассмотрение дела №12/2014 было назначено на 28.02.2014г. на 11 час. 30 мин. В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела №12/2014 было привлечено ООО «ЖКХ сервис».

28.02.2014г дело №12/2014, Комиссией Дагестанского УФАС России было отложено на 03.04.2014г. в 11.00мин. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

В ходе рассмотрения дела №12/2014 представитель Администрации МО «город Кизилюрт» ххх пояснил следующее:

«Услуги отопления и горячего водоснабжения населению города и объектам социального значения (д/сады, школы, спортивные залы и т.д.) оказывал МУП «Горводоканал» по тарифам, утвержденным РСТ РД.

Решением Арбитражного суда РД от 25 июня 2012г. Дело №А15-1057/2009 и последующем решением Шестнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 13 августа 2013г. Дело №А15-1057/2009 в отношении МУП «Горводоканала» завершено конкурсное производство, предприятие объявлено банкротом и через два месяца, то есть в октябре месяце 2013г. в налоговом органе предприятие снято с реестра.

В данном случае Администрация МО «Город Кизилюрт» оказалась перед выбором, с одной стороны они не знали, какое решение вынесет Шестнадцатый Арбитражный суд в отношении МУП «Горводоканал» с другой стороны до мая месяца 2012г. в РСТ РД должны были представить пакет документов для установления тарифов на тепловую энергию т.е определить предприятие, которое имеет право оказать услуги теплоснабжения и установить тарифы.

В этой сложившейся ситуации Управлением муниципальной собственности и службы заказчика первоначально был определен ООО «ЖКХ Сервис» и с ним заключен предварительный договор от 02.07.2012г. № 05 о передаче им муниципального имущества, в целях установления им тарифов на тепловую энергию.

Затем постановлением № 432-П от 21.08.2013г объявлен открытый конкурс на право заключения договора безвозмездного пользования этим имуществом.

Конкурс выиграл ООО «ЖКХ Сервис» и 10.10.2012г. с ООО «ЖКХ Сервис» заключен договор передачи имущества на праве безвозмездного пользования в соответствии с постановлением главы администрации от 21.08.2012г. №432-П.

За период времени, до проведения конкурса ООО «ЖКХ Сервис» не потребляло природный сетевой газ, эл.энергию, не включало в работу котельную города, не использовало имущество, не извлекло какую-либо выгоду или прибыль, не воспользовалось данным договором в корыстных целях. Единственное, этот договор послужил поводом установления тарифов на тепловую энергию для ООО «ЖКХ Сервис».

 

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан установила следующее:

 

Общие принципы организации местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

Согласно части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами

21 августа 2012г. Постановлением  администрации муниципального округа "город Кизилюрт" №432-П на период с 10.10.2012г. по 01.10.2013г. полномочия по выработке, передаче и оказания услуг по тепловой энергии были переданы ООО «ЖКХ сервис». Согласно данному постановлению директору ООО «ЖКХ сервис» были переданы по акту приема-передачи основные средства и материалы от МО«город Кизилюрт».

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции определено, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции определено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции определено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. Данной нормой определен перечень документов, прилагаемых к соответствующему заявлению.

Согласно ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Указанные положения Закона о защите конкуренции введены законодателем в целях защиты интересов неопределенного круга лиц. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, передача имущества без проведения конкурса, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку.

Предоставление в адрес ООО «ЖКХ сервис» муниципального имущества не по результатам проведения открытых торгов явилось предоставлением ООО «ЖКХ Сервис» преимущества, обеспечивающего соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности, и соответственно, явилась предоставлением ООО «ЖКХ Сервис» муниципальной преференции в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Предоставление в адрес ООО «ЖКХ Сервис» муниципальной преференции могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки, участником которых явилось ООО «ЖКХ сервис».

Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Администрацией ООО «ЖКХ сервис» в антимонопольный орган не подано.

Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в адрес ООО «ЖКХ сервис» Администрации МО "город Киилюрт" не получено.

Предоставление в аренду муниципального имущества в адрес ООО «ЖКХ сервис» должно было осуществляться по результатам проведения  торгов.

Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67 утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции определено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: 7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

По мнению Комиссии передача основных средств и материалов (котельных) одной ресурсонабжающей организации ставит ООО «ЖКХ Сервис» в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на этом же рынке, а также не позволяет установить наиболее выгодные условия использования муниципального имущества.

Таким образом, заключив Договор № 05 от 02.07.2012г о передаче муниципального имущества и не проведя публичные процедуры при принятии решения о передаче основных средств и материалов ООО «ЖКХ сервис», Администрация МО «город Кизилюрт» ограничила конкуренцию на рынке услуг по передаче тепловой энергии, тем самым, нарушила п. 7 ч. 1 ст.15. Закона «О защите конкуренции».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 15, 20, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать администрацию МО «город Кизилюрт» (Республика Дагестан, г. Кизилюрт, ул. Гагарина 40 «б») нарушившей ч.1 ст.15 и ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непроведении торгов, при передаче в аренду муниципального имущества  ООО «ЖКХ Сервис», а также в предоставлении муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа.

2.   В связи с тем, что срок договора аренды, заключенного между администрацией  МО «город Кизилюрт»  и ООО «ЖКХ Сервис» истек, предписание не выдавать. 

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                  Д.М.  Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Т.А. Омаев

 

М.Р. Магомедов

 

Ш.П. Ахмедов

 

А.А. Сулейманова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Сулейманова А.А

67-20-95

stdClass Object ( [vid] => 9457 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Администрации МО «город Кизилюрт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9457 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399878545 [changed] => 1399878545 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399878545 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение

по делу № 12/2014

 

11 апреля 2014 г                                                                                                       г. Махачкала

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 апреля 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 11 апреля 2014г.

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии: Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Омаева Т.А 

Магомедова М.Р.

Ахмедова Ш.П. 

Сулеймановой А.А.

рассмотрев дело № 12/2014 о нарушении антимонопольного законодательства, по признакам нарушения администрацией МО «город Кизилюрт» (Республика Дагестан, г. Кизилюрт, ул. Гагарина 40 «б») ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непроведении торгов, при передаче в аренду муниципального имущества  ООО «ЖКХ Сервис», а также в предоставлении муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа,

в присутствии представителей:

- Администрации МО «город Кизилюрт»- Зам. главы администрации –начальника управления муниципальной собственности и службы заказчика - ххх;

- ООО ЖКХ Сервис – И.о. директора ххх;

УСТАНОВИЛА:

 

28.01.2014г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело №12/2014 по признакам нарушения Администрацией МО «город Кизилюрт» ч. 1 ст. 15, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непроведение торгов, при передаче в аренду муниципального имущества (основные средства и материалы) ООО «ЖКХ сервис», а также в предоставлении муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа.

Определением от 28.01.2014г. рассмотрение дела №12/2014 было назначено на 28.02.2014г. на 11 час. 30 мин. В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела №12/2014 было привлечено ООО «ЖКХ сервис».

28.02.2014г дело №12/2014, Комиссией Дагестанского УФАС России было отложено на 03.04.2014г. в 11.00мин. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

В ходе рассмотрения дела №12/2014 представитель Администрации МО «город Кизилюрт» ххх пояснил следующее:

«Услуги отопления и горячего водоснабжения населению города и объектам социального значения (д/сады, школы, спортивные залы и т.д.) оказывал МУП «Горводоканал» по тарифам, утвержденным РСТ РД.

Решением Арбитражного суда РД от 25 июня 2012г. Дело №А15-1057/2009 и последующем решением Шестнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 13 августа 2013г. Дело №А15-1057/2009 в отношении МУП «Горводоканала» завершено конкурсное производство, предприятие объявлено банкротом и через два месяца, то есть в октябре месяце 2013г. в налоговом органе предприятие снято с реестра.

В данном случае Администрация МО «Город Кизилюрт» оказалась перед выбором, с одной стороны они не знали, какое решение вынесет Шестнадцатый Арбитражный суд в отношении МУП «Горводоканал» с другой стороны до мая месяца 2012г. в РСТ РД должны были представить пакет документов для установления тарифов на тепловую энергию т.е определить предприятие, которое имеет право оказать услуги теплоснабжения и установить тарифы.

В этой сложившейся ситуации Управлением муниципальной собственности и службы заказчика первоначально был определен ООО «ЖКХ Сервис» и с ним заключен предварительный договор от 02.07.2012г. № 05 о передаче им муниципального имущества, в целях установления им тарифов на тепловую энергию.

Затем постановлением № 432-П от 21.08.2013г объявлен открытый конкурс на право заключения договора безвозмездного пользования этим имуществом.

Конкурс выиграл ООО «ЖКХ Сервис» и 10.10.2012г. с ООО «ЖКХ Сервис» заключен договор передачи имущества на праве безвозмездного пользования в соответствии с постановлением главы администрации от 21.08.2012г. №432-П.

За период времени, до проведения конкурса ООО «ЖКХ Сервис» не потребляло природный сетевой газ, эл.энергию, не включало в работу котельную города, не использовало имущество, не извлекло какую-либо выгоду или прибыль, не воспользовалось данным договором в корыстных целях. Единственное, этот договор послужил поводом установления тарифов на тепловую энергию для ООО «ЖКХ Сервис».

 

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан установила следующее:

 

Общие принципы организации местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

Согласно части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами

21 августа 2012г. Постановлением  администрации муниципального округа "город Кизилюрт" №432-П на период с 10.10.2012г. по 01.10.2013г. полномочия по выработке, передаче и оказания услуг по тепловой энергии были переданы ООО «ЖКХ сервис». Согласно данному постановлению директору ООО «ЖКХ сервис» были переданы по акту приема-передачи основные средства и материалы от МО«город Кизилюрт».

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции определено, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции определено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции определено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. Данной нормой определен перечень документов, прилагаемых к соответствующему заявлению.

Согласно ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Указанные положения Закона о защите конкуренции введены законодателем в целях защиты интересов неопределенного круга лиц. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, передача имущества без проведения конкурса, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку.

Предоставление в адрес ООО «ЖКХ сервис» муниципального имущества не по результатам проведения открытых торгов явилось предоставлением ООО «ЖКХ Сервис» преимущества, обеспечивающего соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности, и соответственно, явилась предоставлением ООО «ЖКХ Сервис» муниципальной преференции в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Предоставление в адрес ООО «ЖКХ Сервис» муниципальной преференции могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки, участником которых явилось ООО «ЖКХ сервис».

Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Администрацией ООО «ЖКХ сервис» в антимонопольный орган не подано.

Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в адрес ООО «ЖКХ сервис» Администрации МО "город Киилюрт" не получено.

Предоставление в аренду муниципального имущества в адрес ООО «ЖКХ сервис» должно было осуществляться по результатам проведения  торгов.

Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67 утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции определено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: 7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

По мнению Комиссии передача основных средств и материалов (котельных) одной ресурсонабжающей организации ставит ООО «ЖКХ Сервис» в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на этом же рынке, а также не позволяет установить наиболее выгодные условия использования муниципального имущества.

Таким образом, заключив Договор № 05 от 02.07.2012г о передаче муниципального имущества и не проведя публичные процедуры при принятии решения о передаче основных средств и материалов ООО «ЖКХ сервис», Администрация МО «город Кизилюрт» ограничила конкуренцию на рынке услуг по передаче тепловой энергии, тем самым, нарушила п. 7 ч. 1 ст.15. Закона «О защите конкуренции».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 15, 20, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать администрацию МО «город Кизилюрт» (Республика Дагестан, г. Кизилюрт, ул. Гагарина 40 «б») нарушившей ч.1 ст.15 и ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непроведении торгов, при передаче в аренду муниципального имущества  ООО «ЖКХ Сервис», а также в предоставлении муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа.

2.   В связи с тем, что срок договора аренды, заключенного между администрацией  МО «город Кизилюрт»  и ООО «ЖКХ Сервис» истек, предписание не выдавать. 

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                  Д.М.  Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Т.А. Омаев

 

М.Р. Магомедов

 

Ш.П. Ахмедов

 

А.А. Сулейманова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Сулейманова А.А

67-20-95

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение

по делу № 12/2014

 

11 апреля 2014 г                                                                                                       г. Махачкала

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 апреля 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 11 апреля 2014г.

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии: Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Омаева Т.А 

Магомедова М.Р.

Ахмедова Ш.П. 

Сулеймановой А.А.

рассмотрев дело № 12/2014 о нарушении антимонопольного законодательства, по признакам нарушения администрацией МО «город Кизилюрт» (Республика Дагестан, г. Кизилюрт, ул. Гагарина 40 «б») ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непроведении торгов, при передаче в аренду муниципального имущества  ООО «ЖКХ Сервис», а также в предоставлении муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа,

в присутствии представителей:

- Администрации МО «город Кизилюрт»- Зам. главы администрации –начальника управления муниципальной собственности и службы заказчика - ххх;

- ООО ЖКХ Сервис – И.о. директора ххх;

УСТАНОВИЛА:

 

28.01.2014г. Дагестанским УФАС России было возбуждено дело №12/2014 по признакам нарушения Администрацией МО «город Кизилюрт» ч. 1 ст. 15, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непроведение торгов, при передаче в аренду муниципального имущества (основные средства и материалы) ООО «ЖКХ сервис», а также в предоставлении муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа.

Определением от 28.01.2014г. рассмотрение дела №12/2014 было назначено на 28.02.2014г. на 11 час. 30 мин. В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела №12/2014 было привлечено ООО «ЖКХ сервис».

28.02.2014г дело №12/2014, Комиссией Дагестанского УФАС России было отложено на 03.04.2014г. в 11.00мин. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

В ходе рассмотрения дела №12/2014 представитель Администрации МО «город Кизилюрт» ххх пояснил следующее:

«Услуги отопления и горячего водоснабжения населению города и объектам социального значения (д/сады, школы, спортивные залы и т.д.) оказывал МУП «Горводоканал» по тарифам, утвержденным РСТ РД.

Решением Арбитражного суда РД от 25 июня 2012г. Дело №А15-1057/2009 и последующем решением Шестнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 13 августа 2013г. Дело №А15-1057/2009 в отношении МУП «Горводоканала» завершено конкурсное производство, предприятие объявлено банкротом и через два месяца, то есть в октябре месяце 2013г. в налоговом органе предприятие снято с реестра.

В данном случае Администрация МО «Город Кизилюрт» оказалась перед выбором, с одной стороны они не знали, какое решение вынесет Шестнадцатый Арбитражный суд в отношении МУП «Горводоканал» с другой стороны до мая месяца 2012г. в РСТ РД должны были представить пакет документов для установления тарифов на тепловую энергию т.е определить предприятие, которое имеет право оказать услуги теплоснабжения и установить тарифы.

В этой сложившейся ситуации Управлением муниципальной собственности и службы заказчика первоначально был определен ООО «ЖКХ Сервис» и с ним заключен предварительный договор от 02.07.2012г. № 05 о передаче им муниципального имущества, в целях установления им тарифов на тепловую энергию.

Затем постановлением № 432-П от 21.08.2013г объявлен открытый конкурс на право заключения договора безвозмездного пользования этим имуществом.

Конкурс выиграл ООО «ЖКХ Сервис» и 10.10.2012г. с ООО «ЖКХ Сервис» заключен договор передачи имущества на праве безвозмездного пользования в соответствии с постановлением главы администрации от 21.08.2012г. №432-П.

За период времени, до проведения конкурса ООО «ЖКХ Сервис» не потребляло природный сетевой газ, эл.энергию, не включало в работу котельную города, не использовало имущество, не извлекло какую-либо выгоду или прибыль, не воспользовалось данным договором в корыстных целях. Единственное, этот договор послужил поводом установления тарифов на тепловую энергию для ООО «ЖКХ Сервис».

 

Исследовав материалы дела и выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан установила следующее:

 

Общие принципы организации местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

Согласно части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами

21 августа 2012г. Постановлением  администрации муниципального округа "город Кизилюрт" №432-П на период с 10.10.2012г. по 01.10.2013г. полномочия по выработке, передаче и оказания услуг по тепловой энергии были переданы ООО «ЖКХ сервис». Согласно данному постановлению директору ООО «ЖКХ сервис» были переданы по акту приема-передачи основные средства и материалы от МО«город Кизилюрт».

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции определено, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции определено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции определено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. Данной нормой определен перечень документов, прилагаемых к соответствующему заявлению.

Согласно ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Указанные положения Закона о защите конкуренции введены законодателем в целях защиты интересов неопределенного круга лиц. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, передача имущества без проведения конкурса, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку.

Предоставление в адрес ООО «ЖКХ сервис» муниципального имущества не по результатам проведения открытых торгов явилось предоставлением ООО «ЖКХ Сервис» преимущества, обеспечивающего соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности, и соответственно, явилась предоставлением ООО «ЖКХ Сервис» муниципальной преференции в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Предоставление в адрес ООО «ЖКХ Сервис» муниципальной преференции могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки, участником которых явилось ООО «ЖКХ сервис».

Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Администрацией ООО «ЖКХ сервис» в антимонопольный орган не подано.

Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в адрес ООО «ЖКХ сервис» Администрации МО "город Киилюрт" не получено.

Предоставление в аренду муниципального имущества в адрес ООО «ЖКХ сервис» должно было осуществляться по результатам проведения  торгов.

Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67 утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции определено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: 7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

По мнению Комиссии передача основных средств и материалов (котельных) одной ресурсонабжающей организации ставит ООО «ЖКХ Сервис» в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на этом же рынке, а также не позволяет установить наиболее выгодные условия использования муниципального имущества.

Таким образом, заключив Договор № 05 от 02.07.2012г о передаче муниципального имущества и не проведя публичные процедуры при принятии решения о передаче основных средств и материалов ООО «ЖКХ сервис», Администрация МО «город Кизилюрт» ограничила конкуренцию на рынке услуг по передаче тепловой энергии, тем самым, нарушила п. 7 ч. 1 ст.15. Закона «О защите конкуренции».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 15, 20, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать администрацию МО «город Кизилюрт» (Республика Дагестан, г. Кизилюрт, ул. Гагарина 40 «б») нарушившей ч.1 ст.15 и ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непроведении торгов, при передаче в аренду муниципального имущества  ООО «ЖКХ Сервис», а также в предоставлении муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа.

2.   В связи с тем, что срок договора аренды, заключенного между администрацией  МО «город Кизилюрт»  и ООО «ЖКХ Сервис» истек, предписание не выдавать. 

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                  Д.М.  Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Т.А. Омаев

 

М.Р. Магомедов

 

Ш.П. Ахмедов

 

А.А. Сулейманова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Сулейманова А.А

67-20-95

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №12 [format] => [safe_value] => №12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 17:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 17:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399878545 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )