Решение и предписание в отношении Администрации городского округа "город Дагестанские Огни"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 349А
Дата публикации: 16 июля 2014, 21:30

 

Р Е Ш Е Н И Е №349А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

16.07.2014                                                                                                        г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ООО «ГРЭН» (далее – Заявитель) на действия заказчика– Администрации городского округа "город Дагестанские Огни" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на прокладку водопровода (извещение № 0303300006914000006) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителей Заказчика – ххх, ххх и в присутствии представителя Заявителя – ххх,

 

У С Т А Н О В И Л А:

09.07.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на прокладку водопровода (извещение № 0303300006914000006) (далее – Аукцион).

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

Заказчиком установлены требования к участнику закупки, не предусмотренные Законом о контрактной системе, а именно требования к правомочности участника закупки заключать контракт.

Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), выслушав представителя Заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

31.05.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ОАО «ЕЭТП» были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303300006914000006 на прокладку водопровода

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 020 201.00 рублей.

24.06.2014 Заказчиком на основании своего решения от 24.06.2014 внесены изменения в аукционную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта 15 004 165.39

1. В соответствии с ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) действовавшей на момент размещения на Официальном сайте и электронной площадке ОАО «ЕЭТП» Заказчиком извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303300006914000006 на прокладку водопровода, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать контракт;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Таким образом, в связи с тем, что на момент размещения Заказчиком информации о проведении аукциона в электронной форме установление требования к правомочности участника закупки заключать контракт было предусмотрено Законом о контрактной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России считает довод жалобы необоснованным.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком в позициях «Установка задвижек диаметром 150 мм» и «Установка задвижек диаметром 80 мм» технического задания входящего в  состав аукционной документации по проведению вышеуказанного аукциона в электронной форме было включено требование о соответствии «герметичности в затворе» предлагаемых к поставке «задвижек» ГОСТу 9544-93, несмотря на то, что приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 февраля 2008 г. № 23-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 9544-2005 введен в действие в качестве национального стандарта в Российской Федерации с 1 апреля 2008 г. взамен ГОСТ 9544-93

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, указав в аукционной документации соответствие «герметичности в затворе» предлагаемых к поставке «задвижек», требованиям недействующего ГОСТа 9544-93 Заказчик допустил нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4.2 чт. 7.30 КоАП РФ

Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ООО «ГРЭН» признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                  К.А.Адигюзелов

 

 

      А.М. Мамеднебиев

 

 

М.А. Магомедов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)

 

 

Предписание № 349А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

16.07.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Магомедова К.Г.

Магомедова М.А. 

на основании своего Решения от 16.07.2014г. №349А-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГРЭН» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации городского округа "город Дагестанские Огни" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на прокладку водопровода (извещение № 0303300006914000006),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии Заказчика, ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0303300006914000006.
  2. Заказчику привести аукционную документацию электронного аукциона на прокладку водопровода (извещение № 0303300006914000006)в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом решения Комиссии Дагестанского УФАС России от 16.07.2014г. №349А-2014.
  3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на прокладку водопровода (извещение № 0303300006914000006) в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Оператору электронной площадки, осуществить возврат участникам закупки заявок на участие в электронном аукционе с уведомлением о возможности подачи новых заявок на участие в электронном аукционе.
  5. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
  6. Заказчику разместить на электронной площадке, а также на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в  электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки  назначить время проведения электронного аукциона.
  8. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  9. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 30.07.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 31.07.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                        Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                         К.А.Адигюзелов

 

 

          А.М. Мамеднебиев

 

 

М.А. Магомедов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

Исп. Мамеднебиев А.М.

67-20-95

stdClass Object ( [vid] => 9972 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Администрации городского округа "город Дагестанские Огни" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9972 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405683148 [changed] => 1405683148 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405683148 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е №349А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

16.07.2014                                                                                                        г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ООО «ГРЭН» (далее – Заявитель) на действия заказчика– Администрации городского округа "город Дагестанские Огни" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на прокладку водопровода (извещение № 0303300006914000006) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителей Заказчика – ххх, ххх и в присутствии представителя Заявителя – ххх,

 

У С Т А Н О В И Л А:

09.07.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на прокладку водопровода (извещение № 0303300006914000006) (далее – Аукцион).

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

Заказчиком установлены требования к участнику закупки, не предусмотренные Законом о контрактной системе, а именно требования к правомочности участника закупки заключать контракт.

Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), выслушав представителя Заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

31.05.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ОАО «ЕЭТП» были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303300006914000006 на прокладку водопровода

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 020 201.00 рублей.

24.06.2014 Заказчиком на основании своего решения от 24.06.2014 внесены изменения в аукционную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта 15 004 165.39

1. В соответствии с ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) действовавшей на момент размещения на Официальном сайте и электронной площадке ОАО «ЕЭТП» Заказчиком извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303300006914000006 на прокладку водопровода, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать контракт;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Таким образом, в связи с тем, что на момент размещения Заказчиком информации о проведении аукциона в электронной форме установление требования к правомочности участника закупки заключать контракт было предусмотрено Законом о контрактной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России считает довод жалобы необоснованным.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком в позициях «Установка задвижек диаметром 150 мм» и «Установка задвижек диаметром 80 мм» технического задания входящего в  состав аукционной документации по проведению вышеуказанного аукциона в электронной форме было включено требование о соответствии «герметичности в затворе» предлагаемых к поставке «задвижек» ГОСТу 9544-93, несмотря на то, что приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 февраля 2008 г. № 23-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 9544-2005 введен в действие в качестве национального стандарта в Российской Федерации с 1 апреля 2008 г. взамен ГОСТ 9544-93

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, указав в аукционной документации соответствие «герметичности в затворе» предлагаемых к поставке «задвижек», требованиям недействующего ГОСТа 9544-93 Заказчик допустил нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4.2 чт. 7.30 КоАП РФ

Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ООО «ГРЭН» признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                  К.А.Адигюзелов

 

 

      А.М. Мамеднебиев

 

 

М.А. Магомедов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)

 

 

Предписание № 349А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

16.07.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Магомедова К.Г.

Магомедова М.А. 

на основании своего Решения от 16.07.2014г. №349А-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГРЭН» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации городского округа "город Дагестанские Огни" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на прокладку водопровода (извещение № 0303300006914000006),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии Заказчика, ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0303300006914000006.
  2. Заказчику привести аукционную документацию электронного аукциона на прокладку водопровода (извещение № 0303300006914000006)в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом решения Комиссии Дагестанского УФАС России от 16.07.2014г. №349А-2014.
  3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на прокладку водопровода (извещение № 0303300006914000006) в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Оператору электронной площадки, осуществить возврат участникам закупки заявок на участие в электронном аукционе с уведомлением о возможности подачи новых заявок на участие в электронном аукционе.
  5. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
  6. Заказчику разместить на электронной площадке, а также на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в  электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки  назначить время проведения электронного аукциона.
  8. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  9. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 30.07.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 31.07.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                        Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                         К.А.Адигюзелов

 

 

          А.М. Мамеднебиев

 

 

М.А. Магомедов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

Исп. Мамеднебиев А.М.

67-20-95

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е №349А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

16.07.2014                                                                                                        г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ООО «ГРЭН» (далее – Заявитель) на действия заказчика– Администрации городского округа "город Дагестанские Огни" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на прокладку водопровода (извещение № 0303300006914000006) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителей Заказчика – ххх, ххх и в присутствии представителя Заявителя – ххх,

 

У С Т А Н О В И Л А:

09.07.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на прокладку водопровода (извещение № 0303300006914000006) (далее – Аукцион).

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

Заказчиком установлены требования к участнику закупки, не предусмотренные Законом о контрактной системе, а именно требования к правомочности участника закупки заключать контракт.

Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), выслушав представителя Заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

31.05.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ОАО «ЕЭТП» были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303300006914000006 на прокладку водопровода

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 020 201.00 рублей.

24.06.2014 Заказчиком на основании своего решения от 24.06.2014 внесены изменения в аукционную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта 15 004 165.39

1. В соответствии с ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) действовавшей на момент размещения на Официальном сайте и электронной площадке ОАО «ЕЭТП» Заказчиком извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303300006914000006 на прокладку водопровода, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать контракт;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Таким образом, в связи с тем, что на момент размещения Заказчиком информации о проведении аукциона в электронной форме установление требования к правомочности участника закупки заключать контракт было предусмотрено Законом о контрактной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России считает довод жалобы необоснованным.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком в позициях «Установка задвижек диаметром 150 мм» и «Установка задвижек диаметром 80 мм» технического задания входящего в  состав аукционной документации по проведению вышеуказанного аукциона в электронной форме было включено требование о соответствии «герметичности в затворе» предлагаемых к поставке «задвижек» ГОСТу 9544-93, несмотря на то, что приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 февраля 2008 г. № 23-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 9544-2005 введен в действие в качестве национального стандарта в Российской Федерации с 1 апреля 2008 г. взамен ГОСТ 9544-93

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, указав в аукционной документации соответствие «герметичности в затворе» предлагаемых к поставке «задвижек», требованиям недействующего ГОСТа 9544-93 Заказчик допустил нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4.2 чт. 7.30 КоАП РФ

Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ООО «ГРЭН» признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                  К.А.Адигюзелов

 

 

      А.М. Мамеднебиев

 

 

М.А. Магомедов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)

 

 

Предписание № 349А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

16.07.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Магомедова К.Г.

Магомедова М.А. 

на основании своего Решения от 16.07.2014г. №349А-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГРЭН» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации городского округа "город Дагестанские Огни" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на прокладку водопровода (извещение № 0303300006914000006),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии Заказчика, ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0303300006914000006.
  2. Заказчику привести аукционную документацию электронного аукциона на прокладку водопровода (извещение № 0303300006914000006)в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом решения Комиссии Дагестанского УФАС России от 16.07.2014г. №349А-2014.
  3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на прокладку водопровода (извещение № 0303300006914000006) в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Оператору электронной площадки, осуществить возврат участникам закупки заявок на участие в электронном аукционе с уведомлением о возможности подачи новых заявок на участие в электронном аукционе.
  5. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
  6. Заказчику разместить на электронной площадке, а также на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в  электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки  назначить время проведения электронного аукциона.
  8. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  9. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 30.07.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 31.07.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                        Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                         К.А.Адигюзелов

 

 

          А.М. Мамеднебиев

 

 

М.А. Магомедов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

Исп. Мамеднебиев А.М.

67-20-95

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 349А [format] => [safe_value] => 349А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 17:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 17:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405683148 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )