Решение и предписание в отношении Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 347К
Дата публикации: 16 июля 2014, 21:32

 

Р Е Ш Е Н И Е №347К-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю закупок

 

16.07.2014г.                                                                                                  г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание Комиссии – К.А. Адигюзелова 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Магомедова К.Г.

Магомедова М.А. 

Шапиева Ш.М. 

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000010) на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района»,

в отсутствии представителей сторон надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

09.07.2014 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000010) на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района» (далее – конкурс).

В жалобе Заявителя указывается следующее:

- Неправомерный способ определения поставщика;

- Заказчиком утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям законодательства в сфере закупок, а именно объединены в один предмет объекта закупки работы по подготовке проектной документации и работы по организации строительства.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

07.07.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение  и конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района» (извещение № 0303200048114000010).

Начальная (максимальная) цена контракта 77 773 480.00 руб.

Дата окончания срока подачи на участие в конкурсе – 25.03.2014г. в  08 час. 00 мин.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 27.03.2014.

1. В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе» конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Как следует из части 2 статьи 48 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 59 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Указанный Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее – Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р.

В данный Перечень включен код 45 «Работы строительные (кроме кода 45.12)» со сноской <6>: «За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей».

Ко всем включенным в Перечень кодам (графа 1) также имеется сноска <1>: «За исключением входящих в указанные коды ОКПД товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"».

В силу части 2 статьи 56 Федерального закона «О контрактной системе» проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1089 (далее – Перечень № 1089).

Под пунктом 6 Перечня № 1089 указан следующий случай: «Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей».

Учитывая то обстоятельство, что предметом открытого конкурса не является строительство особо опасного, технически сложного объекта капитального строительства, а также что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 150 млн. рублей Заказчику необходимо было провести закупку путем проведения аукциона в электронной форме.

Таким образом, Заказчиком в нарушение ст. 24, ч. 2 ст. 48 и ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе выбран неверный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно техническому заданию Конкурсной документации исполнителю в ходе выполнения работ необходимо подготовить проектную документацию и выполнить, в том числе проектно - изыскательские работы и работы по строительству.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объём, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта, в части расчёта цены и объёмов работ по строительству.

Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией (далее - СРО) свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно части 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития РФ.

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, установлено, что для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.

Кроме того, в соответствии со статьей 55.3 ГрК РФ СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Так, контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на осуществление строительства - с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг от 06.08.1993 № 17 (далее - ОКДП) услуги по проектированию строительной продукции входят в группу 4560000 «Проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции». Вместе  с тем, работы в области строительства относятся к группе 4520000 «Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений».

Услуги, связанные с проектированием и организации строительства, технологически и функционально не связаны между собой и являются услугами, представленными на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить указанные работы и услуги. Учитывая, что при формировании Конкурсной документации заказчиком объединены работы по проектированию и строительству, которые относятся к работам различного вида, выполняются последовательно, с применением различных технологий и оборудования, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу , что подобное объединение в один лот работ, являющихся предметом торгов, ограничило состав участников закупки, а также могло привести к нарушению принципа эффективности расходования бюджетных средств.

Таким образом, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет торгов работы по подготовке проектной документации и работы по организации строительства, что нарушает пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика, при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000010) на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района», факт нарушения ст. 24, ч.2 ст.48, п.4 ч.1 ст. 50, ч. 2 ст. 59 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать комиссии Заказчика, а также Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                   К.А.Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                              А.М.Мамеднебиев

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

М.А.Магомедов

 

 

Ш.М. Шапиев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Мамеднебиев А.М.(67-20-95)

 

Предписание № 347К-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

16.07.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание Комиссии – К.А. Адигюзелова  

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

Шапиева Ш.М. 

на основании своего Решения от 16.07.2014г. №347К-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» в отношении Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000010) на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Конкурсной комиссии Заказчика отменить все протоколы составленные в ходе проведения открытого конкурса № 0303200048114000010 на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района».
  2. Заказчику осуществить участникам закупки возврат средств внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе №0303200048114000010 на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района».
  3. Заказчику аннулировать открытый конкурс № 0303200048114000010 на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района».
  4. Заказчику, его конкурсной комиссии в срок до 25.07.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 28.07.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                  К.А.Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                              А.М.Мамеднебиев

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

М.А.Магомедов

 

 

Ш.М. Шапиев

 

 

 

 

 

Исп. Мамеднебиев А.М.

67-20-95

stdClass Object ( [vid] => 9973 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9973 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405683271 [changed] => 1405683271 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405683271 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е №347К-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю закупок

 

16.07.2014г.                                                                                                  г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание Комиссии – К.А. Адигюзелова 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Магомедова К.Г.

Магомедова М.А. 

Шапиева Ш.М. 

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000010) на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района»,

в отсутствии представителей сторон надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

09.07.2014 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000010) на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района» (далее – конкурс).

В жалобе Заявителя указывается следующее:

- Неправомерный способ определения поставщика;

- Заказчиком утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям законодательства в сфере закупок, а именно объединены в один предмет объекта закупки работы по подготовке проектной документации и работы по организации строительства.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

07.07.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение  и конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района» (извещение № 0303200048114000010).

Начальная (максимальная) цена контракта 77 773 480.00 руб.

Дата окончания срока подачи на участие в конкурсе – 25.03.2014г. в  08 час. 00 мин.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 27.03.2014.

1. В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе» конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Как следует из части 2 статьи 48 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 59 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Указанный Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее – Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р.

В данный Перечень включен код 45 «Работы строительные (кроме кода 45.12)» со сноской <6>: «За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей».

Ко всем включенным в Перечень кодам (графа 1) также имеется сноска <1>: «За исключением входящих в указанные коды ОКПД товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"».

В силу части 2 статьи 56 Федерального закона «О контрактной системе» проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1089 (далее – Перечень № 1089).

Под пунктом 6 Перечня № 1089 указан следующий случай: «Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей».

Учитывая то обстоятельство, что предметом открытого конкурса не является строительство особо опасного, технически сложного объекта капитального строительства, а также что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 150 млн. рублей Заказчику необходимо было провести закупку путем проведения аукциона в электронной форме.

Таким образом, Заказчиком в нарушение ст. 24, ч. 2 ст. 48 и ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе выбран неверный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно техническому заданию Конкурсной документации исполнителю в ходе выполнения работ необходимо подготовить проектную документацию и выполнить, в том числе проектно - изыскательские работы и работы по строительству.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объём, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта, в части расчёта цены и объёмов работ по строительству.

Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией (далее - СРО) свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно части 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития РФ.

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, установлено, что для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.

Кроме того, в соответствии со статьей 55.3 ГрК РФ СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Так, контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на осуществление строительства - с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг от 06.08.1993 № 17 (далее - ОКДП) услуги по проектированию строительной продукции входят в группу 4560000 «Проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции». Вместе  с тем, работы в области строительства относятся к группе 4520000 «Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений».

Услуги, связанные с проектированием и организации строительства, технологически и функционально не связаны между собой и являются услугами, представленными на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить указанные работы и услуги. Учитывая, что при формировании Конкурсной документации заказчиком объединены работы по проектированию и строительству, которые относятся к работам различного вида, выполняются последовательно, с применением различных технологий и оборудования, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу , что подобное объединение в один лот работ, являющихся предметом торгов, ограничило состав участников закупки, а также могло привести к нарушению принципа эффективности расходования бюджетных средств.

Таким образом, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет торгов работы по подготовке проектной документации и работы по организации строительства, что нарушает пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика, при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000010) на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района», факт нарушения ст. 24, ч.2 ст.48, п.4 ч.1 ст. 50, ч. 2 ст. 59 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать комиссии Заказчика, а также Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                   К.А.Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                              А.М.Мамеднебиев

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

М.А.Магомедов

 

 

Ш.М. Шапиев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Мамеднебиев А.М.(67-20-95)

 

Предписание № 347К-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

16.07.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание Комиссии – К.А. Адигюзелова  

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

Шапиева Ш.М. 

на основании своего Решения от 16.07.2014г. №347К-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» в отношении Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000010) на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Конкурсной комиссии Заказчика отменить все протоколы составленные в ходе проведения открытого конкурса № 0303200048114000010 на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района».
  2. Заказчику осуществить участникам закупки возврат средств внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе №0303200048114000010 на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района».
  3. Заказчику аннулировать открытый конкурс № 0303200048114000010 на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района».
  4. Заказчику, его конкурсной комиссии в срок до 25.07.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 28.07.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                  К.А.Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                              А.М.Мамеднебиев

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

М.А.Магомедов

 

 

Ш.М. Шапиев

 

 

 

 

 

Исп. Мамеднебиев А.М.

67-20-95

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е №347К-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю закупок

 

16.07.2014г.                                                                                                  г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание Комиссии – К.А. Адигюзелова 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Магомедова К.Г.

Магомедова М.А. 

Шапиева Ш.М. 

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000010) на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района»,

в отсутствии представителей сторон надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

09.07.2014 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000010) на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района» (далее – конкурс).

В жалобе Заявителя указывается следующее:

- Неправомерный способ определения поставщика;

- Заказчиком утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям законодательства в сфере закупок, а именно объединены в один предмет объекта закупки работы по подготовке проектной документации и работы по организации строительства.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

07.07.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение  и конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района» (извещение № 0303200048114000010).

Начальная (максимальная) цена контракта 77 773 480.00 руб.

Дата окончания срока подачи на участие в конкурсе – 25.03.2014г. в  08 час. 00 мин.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 27.03.2014.

1. В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе» конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Как следует из части 2 статьи 48 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 59 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Указанный Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее – Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р.

В данный Перечень включен код 45 «Работы строительные (кроме кода 45.12)» со сноской <6>: «За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей».

Ко всем включенным в Перечень кодам (графа 1) также имеется сноска <1>: «За исключением входящих в указанные коды ОКПД товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"».

В силу части 2 статьи 56 Федерального закона «О контрактной системе» проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1089 (далее – Перечень № 1089).

Под пунктом 6 Перечня № 1089 указан следующий случай: «Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей».

Учитывая то обстоятельство, что предметом открытого конкурса не является строительство особо опасного, технически сложного объекта капитального строительства, а также что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 150 млн. рублей Заказчику необходимо было провести закупку путем проведения аукциона в электронной форме.

Таким образом, Заказчиком в нарушение ст. 24, ч. 2 ст. 48 и ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе выбран неверный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно техническому заданию Конкурсной документации исполнителю в ходе выполнения работ необходимо подготовить проектную документацию и выполнить, в том числе проектно - изыскательские работы и работы по строительству.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объём, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта, в части расчёта цены и объёмов работ по строительству.

Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией (далее - СРО) свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно части 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития РФ.

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, установлено, что для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.

Кроме того, в соответствии со статьей 55.3 ГрК РФ СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Так, контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на осуществление строительства - с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг от 06.08.1993 № 17 (далее - ОКДП) услуги по проектированию строительной продукции входят в группу 4560000 «Проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции». Вместе  с тем, работы в области строительства относятся к группе 4520000 «Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений».

Услуги, связанные с проектированием и организации строительства, технологически и функционально не связаны между собой и являются услугами, представленными на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить указанные работы и услуги. Учитывая, что при формировании Конкурсной документации заказчиком объединены работы по проектированию и строительству, которые относятся к работам различного вида, выполняются последовательно, с применением различных технологий и оборудования, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу , что подобное объединение в один лот работ, являющихся предметом торгов, ограничило состав участников закупки, а также могло привести к нарушению принципа эффективности расходования бюджетных средств.

Таким образом, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет торгов работы по подготовке проектной документации и работы по организации строительства, что нарушает пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика, при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000010) на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района», факт нарушения ст. 24, ч.2 ст.48, п.4 ч.1 ст. 50, ч. 2 ст. 59 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать комиссии Заказчика, а также Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                   К.А.Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                              А.М.Мамеднебиев

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

М.А.Магомедов

 

 

Ш.М. Шапиев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Мамеднебиев А.М.(67-20-95)

 

Предписание № 347К-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

16.07.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание Комиссии – К.А. Адигюзелова  

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

Шапиева Ш.М. 

на основании своего Решения от 16.07.2014г. №347К-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» в отношении Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение № 0303200048114000010) на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Конкурсной комиссии Заказчика отменить все протоколы составленные в ходе проведения открытого конкурса № 0303200048114000010 на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района».
  2. Заказчику осуществить участникам закупки возврат средств внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе №0303200048114000010 на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района».
  3. Заказчику аннулировать открытый конкурс № 0303200048114000010 на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство «под ключ» объекта: «Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в с. Арани Хунзахского района».
  4. Заказчику, его конкурсной комиссии в срок до 25.07.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 28.07.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                  К.А.Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                              А.М.Мамеднебиев

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

М.А.Магомедов

 

 

Ш.М. Шапиев

 

 

 

 

 

Исп. Мамеднебиев А.М.

67-20-95

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 347К [format] => [safe_value] => 347К ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 17:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 17:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405683271 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )