• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Итоги работы Дагестанского УФАС России за 2018 год

Итоги работы Дагестанского УФАС России за 2018 год

 

В 2018 году Дагестанским УФАС России по всем сферам контроля за допущенные нарушения законов было наложено штрафов на сумму 71,9 млн рублей. Было привлечено к административной ответственности 241 должностное лицо, 31 – юридическое лицо и 2 - гражданских лица.

Больше всего штрафов было наложено за нарушения антимонопольного законодательства – свыше 61,8 млн рублей (в 2017 году - 12,3 млн рублей). Из общего числа штрафов за нарушения антимонопольного законодательства 900 тысяч рублей приходится на должностные лица органов власти.

За нарушения в сфере государственных закупок – свыше 9,7 млн рублей (в 2017 - 5,7 миллиона рублей). За нарушения законодательства о рекламе – 406 тысяч рублей (в 2017 году – 102 тыс. рублей).

 

Сфера антимонопольного регулирования

 

За 2018 год Дагестанским УФАС России было возбуждено 83 дела (в 2017 году – 119) по признакам нарушения федерального закона «О защите конкуренции»: 6 прекращено в связи с отсутствием факта нарушения, по 77 принято решение о наличии нарушений. Это дела, возбужденные, как по инициативе УФАС, так и по поступающим в службу заявлениям.

Большинство антимонопольных дел, возбужденных в 2018 году, – дела в отношении муниципалитетов разного уровня, газовых и энергетических компаний.

Если в городах нарушения антимонопольного законодательства чаще всего допускаются при изменении видов разрешенного использования земельных участков, то в районах – чаще всего допускают нарушения при проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков.

За отчетный период Дагестанским УФАС России было выдано 47 (в 2017 году – 99) предупреждений о необходимости прекращения действий (бездействий), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. Чаще всего предупреждения выдавались Территориальному управлению Росимущества в Республике Дагестан (15) и администрациям: Дербента (10), Махачкалы (5), Каспийска (4). Предупреждения муниципалитетам чаще всего касались отмены нарушающих антимонопольное, земельное и градостроительное законодательство постановлений об изменении видов разрешенного использования земельных участков и расторжении договоров или дополнительных соглашений к договорам, заключенных на основе этих постановлений.

Предупреждения Территориальному управлению Росимущества касались расторжения договоров аренды земельных участков, выделенных без проведения торгов, и возврата вышеуказанных земельных участков в федеральную собственность.

Из 47 выданных предупреждений в установленный законом срок было исполнено 29, еще 11 находятся в стадии исполнения. 7 предупреждений исполнены не были (в основном администрации Махачкалы и Каспийска). По фактам их неисполнения возбуждены антимонопольные дела.

 

Сфера государственных закупок

 

За  отчетный период Дагестанским УФАС России было рассмотрено 1973 жалобы (в 2017 году - 2470), поступивших в антимонопольный орган на закупки разного уровня (931 - муниципальные, 847 - республиканские, 195 - федеральные): 785 из них были признаны необоснованными, 728 – обоснованными, 161 – возвращены комиссией УФАС, 299 – отозваны самими заявителями.

За прошедший год было выявлено 775 закупок (в 2017 году - 1002), проведенных с нарушениями федерального закона №44 «О контрактной системе…».

В вышеуказанных закупках было выявлено 893 (в 2017 – 1116) нарушения закона.

За нарушения в сфере государственных закупок было наложено штрафов на сумму свыше 9,7 млн рублей (в 2017 - 5,7 миллиона рублей).

Дагестанским УФАС России за нарушения законодательства о контрактной системе за 2018 год привлечены к ответственности 207 должностных лиц (в 2017 – 135).

В основном это члены аукционных комиссий и руководители организаций, утвердившие аукционные документации, в которых были выявлены нарушения закона.

Из года в год нарушения, допускаемые заказчиками, в большинстве своем остаются однотипными:

- нарушение в части размещения информации в единой информационной системе;

- нарушение порядка выбора способа определения поставщика;

- нарушение порядка отбора участников закупок;

- установление требований в документациях о закупках, влекущих ограничение количество участников  или же требований, не предусмотренных законом «О контрактной системе…»;

- нарушение порядка заключения контракта и т.д.