Мэрии Каспийска и Махачкалы стали главными нарушителями антимонопольного законодательства

В 2018 году Федеральная антимонопольная служба России и ее территориальные органы планируют перейти на риск-ориентированный подход при осуществлении госконтроля за соблюдением антимонопольного законодательства. Об этом руководитель дагестанского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России Курбан Кубасаев сообщил сегодня на публичных слушаниях результатов правоприменительной практики за II и III кварталы 2017 года.

Риск-ориентированный подход предполагает снижение числа плановых проверок за счет ранжирования участников рынка по категориям риска, сообщила пресс-служба ведомства.

«Сегодня в спектр антимонопольного контроля попадают порядка 8,5 млн субъектов -участников рынка. При введении риск-ориентированного подхода субъекты, у которых риск нарушения более высок, ФАС будет планово проверять раз в три года (в первую очередь, это субъекты естественных монополий с валовой выручкой свыше 10 млрд рублей, а также крупные торговые сети с выручкой более 400 млн рублей в год), тех, у кого меньший риск (хозяйствующие субъекты, не монополии, с выручкой свыше 10 млрд рублей), — раз в пять лет. Таким образом, из 8,5 млн субъектов под контроль ФАС подпадут не более 2 тысяч. А малый и средний бизнес полностью выйдет из-под плановых проверок. Число же плановых проверок крупных компаний сократится где-то на 50%, а то и больше», — рассказал Курбан Кубасаев.

Руководитель УФАС назвал главных нарушителей антимонопольного законодательства среди хозяйствующих субъектов. «Во II и III кварталах текущего года Дагестанским УФАС России в отношении хозяйствующих субъектов возбуждено 25 дел: ООО «Газпром газораспределение Дагестан» — 10 дел, ПАО «ДЭСК» — 5 дел,  АО «ДСК» — 3 дела, АО «Газпром газораспределение Махачкала» — 7 дел», — сообщил он.

Большинство нарушений, по данным ведомства, заключались в незаконном отключении энергоресурса (газ, электрическая энергия, водоснабжение) и нарушении установленных законом сроков при выдаче технологических условий. Основные же нарушения, происходящие по вине органов власти — предоставление земельных участков без проведения публичных процедур, изменение вида разрешенного использования земельных участков в обход процедуры торгов, нарушение порядка процедуры предоставления земельных участков.

Антилидерами в этом сегменте стали администрации двух городов. Из возбужденных во II и III квартале 82 антимонопольных дел большинство было заведено в отношении администраций Каспийска (23 дела) и Махачкалы (22). «Это продолжается реализация актов проверок, проведенных в данных муниципалитетах в 2016 году», — пояснил руководитель управления.