Протокол заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Дагестанского УФАС России №1 от 27.08.2021г.

На основании приказа Дагестанского УФАС России от 23 августа 2021 года № 22-к «О проведении служебной проверки» в целях полного, объективного и всестороннего исследования фактов и обстоятельств, изложенных в представлении Прокуратуры Республики Дагестан от 26.07.2021г. № 7/4-32-2021  проведена служебная проверка в отношении главного специалиста-эксперта финансово-административного отдела Д.Ш. Гаджиевой.

            Служебная проверка проводилась 27.08.2021 года Комиссией в составе:

Председатель комиссии:

- Гамзатов Магомед Гамзатович – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

-Багандов Абдулла Исаевич – Начальник отдела контроля антимонопольного законодательства;

- Ванатиев Нуратин Рамазанович – заместитель начальника отдела общего контроля;

- Магомедов Камиль Гусенович – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Секретарь комиссии

(с правом голоса):

- Алиев Алил Маликович – начальник финансово -  административного отдела - главный бухгалтер;

Рассмотрение представления прокуратуры от 26.07.2021г. № 7/4-32-2021

(вх. № 6789 от 29.07.2021г.)   проходило с участием представителя прокуратуры республики Мустафаевым Зиминулахом Оруджиевичем.

  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее – Управление) 29 июля 2021 года поступило представление Прокуратуры Республики Дагестан от 26.07.2021 года № 7/4-32-2021 об устранении нарушений требований федерального законодательства при осуществлении государственного контроля (далее – представление).       

В представлении указывается, что  27.11.2020 в УФАС по РД через официальный интернет- сайт ФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Чащина С.А. на неправомерные действия должностных лиц МКУ «Отдел муниципальных закупок и продаж администрации МО «Хасавюртовский район» (далее-Уполномоченный орган) законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0803600001420000116.

Согласно требованиям ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.

Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на неё в течение пяти рабочих дней с даты поступления и уведомить лицо её подавшее, а также лиц, направивших возражения.

Изложенные требования также предусмотрены в Административном регламенте ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14.

Несмотря на вышеизложенные положения действующего законодательства обращение Чащина С. А. от 27.11.2020 на действия Уполномоченного органа УФАС по РД в предусмотренный законом срок не рассмотрено.

Доводы обращения Чащина С. А. были рассмотрены комиссией УФАС по РД после лишь повторного его обращения непосредственно на адрес электронной почты УФАС по РД.

Относительно довода о нарушении срока рассмотрения и несвоевременного направления ссылки для видеомоста (ВКС), сообщаем, что по техническим причинам в срок направить ссылку не удавалось. Но при этом, сотрудники Дагестанского УФАС посредством телефонного звонка связались с ИП Чащиным С.А. и уведомили, что ссылка направлена и у них есть возможность подключиться по ссылке для участия в рассмотрении жалобы.

ИП Чащин участвовал в рассмотрении жалобы и его права ничем не ограничены.

На заседании комиссии Дагестанского УФАС были рассмотрены доводы ИП Чащина С.А. указанные в жалобе, а именно, что требования к товару характеристики («Холодильник. Габариты (ВхШхГ), не менее 185х60х63см»), установленные в документации об Аукционе Заказчиком, соответствует только определенная марка или модель одного производителя.

Представитель заказчика при рассмотрении представил материалы доказывающие, что под вышеуказанные габариты подходит продукция разных производителей.

Единогласным решением комиссии Управления жалоба Заявителя была признана необоснованной.

В ходе проверки в целях полного, объективного и всестороннего исследования фактов и обстоятельств, изложенных в представлении Прокуратуры Республики Дагестан были исследованы письменные объяснения Д.Ш. Гаджиевой, в которых говорится, что Зиятханова Н.Н с 16.11.2020 по 04.12.2020г. находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске  и она замещала обязанности специалиста 1 разряда и в тоже время выполняла свои должностные обязанности главного специалиста-эксперта.

За время замещение обязанностей Зиятхановой Н.Н. поступало большое количество писем и жалоб в Управление, которые в свою очередь необходимо зарегистрировать, учитывая выполнения своих должностных обязанностей и замещения обязанностей Зиятхановой Н.Н. физически невозможно было успеть выполнить весь объем работы своевременно.

 В соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О государственной гражданской службе Российской Федерации» Комиссия решила следующее:

            Признать в действиях Д.Ш. Гаджиевой факты дисциплинарного проступка.

В соответствии с п. 5 ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О государственной гражданской службе Российской Федерации» дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

В связи с изложенным и невозможностью применения дисциплинарного взыскания, комиссия предлагает особо отметить внимание сотрудника на недопущение фактов дисциплинарного проступка в дальнейшей деятельности.