• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Дагестанское УФАС России рассказало о правоприменительной практике в рамках публичных слушаний

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Во вторник, 19 июня, в Махачкале прошли очередные публичные слушания правоприменительной практики Дагестанского УФАС России за 2 квартал 2018 года. Мероприятие было посвящено проблемам и новшества ФЗ №44 "О контрактной системе...".
Начальник отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России Курбан Гебеков рассказал о проведенных во 2 квартале текущего года совместно с Махачкалинской транспортной прокуратурой и Прокуратурой Республики Дагестан проверках в сфере государственных закупках и характере выявленных нарушений.
"Специалистами Дагестанского УФАС России во 2 квартале 2018 года было проведено 3 проверки на предмет выявления нарушений ФЗ №44 «О контрактной системе…»: УФСИН России по Республике Дагестан (совместно с Прокуратурой РД), Дагестанская таможня, МКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России (ранее - Портовская больница) и Северо-Кавказский филиал Росгранстрой (все совместно с Махачкалинской транспортной прокуратурой). Основные нарушения, выявленные в ходе проверок: заказчик не установил единые требования к участникам закупки, предусмотренные частью 1 статьи 31 ФЗ №44 (нарушение в 7 закупках Росгранстроя и в 1 закупке УФСИН РФ по РД); заказчик установил требование о предоставлении конкретного значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, которое можно определить только при наличии данного товара или проведения испытаний (нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44 в 11 закупках УФСИН по РД); заказчик установил в качестве срока оплаты 30 рабочих дней, вместо 30 дней (нарушение части 13.1 статьи 34 ФЗ №44 в 11 закупках УФСИН РФ по РД); заказчик установил размеры штрафов неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в соответствии с утратившим силу Постановлением Правительства РФ №1063 (нарушение частей 5, 7 и 8 статьи 34 ФЗ №44 в 8 закупках Дагестанской таможни); неправомерное признание заявки участника аукциона несоответствующей требованиям аукционной документации (нарушение ч. 7 ст. 69 ФЗ №44 в 1 закупке Портовской больницы)", - рассказал Курбан Гебеков.
В целом, по информации Дагестанского УФАС России, основными проблемами при осуществлении закупок в республике  являются утверждение аукционной (конкурсной)  документации с нарушениями закона «О контрактной системе…», необоснованное отклонение участников закупок или необоснованный допуск участника закупки. Специалисты УФАС отмечают, что в Дагестане остро стоит проблема заключения контрактов без проведения процедур закупок.
"Заказчики для определения в качестве исполнителей работ (оказания услуг) из числа «нужных» фирм заключают контракты без проведения процедуры торгов. Или же не исполняют предписание антимонопольного органа об аннулировании закупки и «внаглую» заключают контракты. Например, в мае этого года УФАС признало МКУ УЖКХ города Махачкала нарушившим часть 23 статьи 99 ФЗ №44 «О контрактной системе…», так как УЖКХ, не исполнив предписание УФАС об аннулировании закупки (ямочный ремонт дорог общего пользования, начальная максимальная цена контракта свыше 43 млн рублей), заключило контракт. Управление по жалобам на заключение контрактов без проведения процедуры закупок проводит внеплановые проверки, подвергает руководителей структур, заключивших контракт без проведения торгов, административному штрафу в размере 50 тысяч рублей и обращается с исковыми заявлениями в Арбитражный суд Республики Дагестан для принятия решения о расторжении контракта. Так, вышеупомянутое УЖКХ города Махачкала расторгло незаконно заключенный контракт после того, как УФАС обратилось с иском в Арбитражный суд Республики Дагестан", - отметил Курбан Гебеков.
Кроме того, Управление продолжает выявлять случаи относительно нового для нашей республики вид ухода от определения поставщика конкурентным способом: после проведения торгов, в случае выигрыша аукциона нежелательным подрядчиком со значительным понижением начальной цены контракта, контракт расторгается по обоюдному согласию, мотивируя отсутствием финансирования на проводимые работы, а затем Заказчиком заключается инвестиционный контракт с «единственным инвестором», без проведения торгов, на право выкупа готового объекта по начальной максимальной цене контракта.
После выступления докладчиков слушания прошли в режиме вопрос-ответ.
Пресс-служба Дагестанского УФАС России 

Видео - https://www.youtube.com/watch?v=uyB3d2De4XM