Контроль Дагестанского УФАС России в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг

Многие жители, обращаясь за оказанием тех или иных государственных услуг, очень часто сталкиваются с нарушениями и даже не подозревают об этом.

Дагестанское УФАС России призывает население, в случае выявления ограничений конкуренции при предоставлении государственных и муниципальных услуг, незамедлительно подавать жалобу в антимонопольную службу.

Для того чтобы разобраться, какие нарушения в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг подпадают под юрисдикцию Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, разъясняем:

Федеральный закон от 27 июля 2010г. №210 –ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», вступивший в силу 30 июля 2010 года, закрепляет ряд важных норм, обеспечивающих права граждан и юридических лиц при получении государственных услуг. Важным положением закона является норма, в соответствии с которой правомерностью оказания сопутствующих услуг является включение услуги в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ. Данный перечень подлежит обязательному размещению на сайтах органов власти, на сайтах организаций, оказывающих сопутствующие услуги, а также на едином портале государственных услуг.

Важно помнить, что при предоставлении государственных услуг запрещается:

• Неправомерное (не предусмотренное законодательством) взимание платы за предоставление государственной услуги, сопутствующей услуги;

• Порядок установления органом власти размера платы за сопутствующие услуги не соответствуют порядку, утвержденному постановлением Правительства РФ;

• Размер взимаемой платы за сопутствующие услуги не соответствует размеру, установленному нормативным правовым актом органа власти;

• Неправомерное требование органа власти, обязывающее заявителя получить сопутствующие услуги, не включенные в перечень сопутствующих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ;

• Неправомерное требование органа власти, обязывающее заявителя получить документы, информацию, согласования в других органах власти в связи с получением государственной услуги;

• Оказание государственной услуги с нарушением административного регламента;

• Передача функции по оказанию государственной услуги хозяйствующему субъекту.

Подтверждение указанных фактов следует рассматривать как признаки нарушения пункта 2 части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Уважаемые жители республики, если вы столкнулись с вышеперечисленными фактами при получении государственных и муниципальных услуг, просим подавать письменные жалобы в Дагестанское УФАС России.

Наш адрес: Махачкала, площадь Ленина, 2. Телефон: 8 (8722) 67-20-95.

Пресс-служба Дагестанского УФАС России

Сайт – www.dagestan.fas.gov.ru