Дело против делового журнала
Дагестанским УФАС России было установлено, что в журнале «Проджи» №5(11) за 2008 год на страницах 34-41 и 50-53 размещены две рекламные статьи с иллюстрациями продукции ОАО «Дербентский завод игристых вин» и ОАО «Дербентский коньячный комбинат» без упоминания о вреде чрезмерного употребления.
Редакция газеты и авторы данных статей проигнорировали требования части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», которая гласит что, - реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десяти процентов рекламной площади (пространства). Ответственность за данное нарушение согласно статье 38 Закона «О рекламе» несут и рекламодатель и рекламораспространитель. Комиссия Дагестанского УФАС, рассмотрев дела по двум фактам размещения рекламы, пришла к выводу что ОАО «Дербентский коньячный комбинат», «Дербентский завод игристых вин» и ООО «Проджи» допустили нарушения требований ч. 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». Руководствуясь статьями 33 и 36 закона «О рекламе» комиссия УФАС России приняла решение: - признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции ОАО «Дербентский коньячный комбинат» размещенную на страницах 34-41 и 50-53 №5(11) журнале «Проджи». - не выдавать ООО «Проджи», ОАО «Дербентский коньячный комбинат» «Дербентский завод игристых вин» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, поскольку нарушения были разовыми и в следующих номерах журнала «Проджи» реклама алкогольной продукции ОАО «Дербентский коньячный комбинат» «Дербентский завод игристых вин» размещаться не будет; - передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.