В УФАС Дагестана прошло заседание Общественного совета

Состоялось первое в этом году заседание Общественного совета при Дагестанском УФАС России. 

В ходе заседания члены Совета рассмотрели и утвердили доклад об антимонопольном комплаенсе, обсудили план работы на 2020 год. Совет также не оставил в стороне все еще проблемные для региона вопросы авиаперевозок и пассажироперевозок. 

Доклад

об антимонопольном комплаенсе УФАС

по Республике Дагестан за 2019 год

 

Приказом ФАС России от 27.11.2018 № 1646/18 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в ФАС России (антимонопольном комплаенсе)» (далее – приказ) в ФАС России утверждено Положение об организации в ФАС России системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), которым урегулирован порядок функционирования антимонопольного комплаенса в ФАС России.

Коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности антимонопольного комплаенса в Дагестанском УФАС России, является Общественный совет при УФАС по Республике Дагестан, который утверждает Доклад об антимонопольном комплаенсе.

В соответствии с пунктом 13 приказа в целях выявления комплаенс-рисков проведен: а) анализ выявленных нарушений законодательства в деятельности Дагестанского УФАС России; б) анализ нормативных правовых актов Дагестанского УФАС России, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.); в) анализ проектов актов Дагестанского УФАС России; г) мониторинг и анализ практики применения Дагестанским УФАС России антимонопольного законодательства; д) систематический анализ оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.

Проведен сбор сведений и предложений от структурных подразделений Дагестанского УФАС России о наиболее вероятных нарушениях антимонопольного законодательства со стороны Дагестанского УФАС России.

Под комплаенс-рисками понимались те потенциально возможные события, обстоятельства и факторы, поддающиеся определению и оценке, которые влияют на наступление такого неблагоприятного события как нарушение антимонопольного законодательства.

В качестве ключевых источников информации для выявления комплаенс- рисков Методические рекомендации по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р (далее - Методические рекомендации), называют:

-        информацию о нарушениях антимонопольного законодательства, которые были допущены органом власти за предыдущие 3 года;

-        информацию, полученную в ходе проводимого анализа правовых актов;

-        практику применения Дагестанским УФАС России антимонопольного законодательства.

В целях проведения анализа выявленных рисков нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Дагестанского УФАС России были осуществлены следующие мероприятия:

  • проанализированы данные периодической ведомственной отчетности по количеству отмененных решений в порядке внутриведомственной апелляции, а также в судебных инстанциях;
  • запрошены и проанализированы сведения от структурных подразделений Дагестанского УФАС России о количестве и причинах отмены принимаемых решений по делам о нарушении антимонопольного законодательства, о предложениях по включению в карту рисков потенциально возможных рисков;
  • проанализированы предложения от структурных подразделений Дагестанского УФАС России о наиболее вероятных нарушениях антимонопольного законодательства со стороны Дагестанского УФАС России.

По итогам анализа установлено, что количество дел, возбужденных по признакам нарушений статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в 2019 году составило 19 из них по 2 делам прекращено производство, а по 17 делам принято решение о признании нарушения; по 3 нарушениям выдано соответствующее предписание.

Количество дел, возбужденных по признакам нарушений статьи 11 Закона «О защите конкуренции» в отчетном периоде составило 3, из них в 2019 году по 1 делам прекращено производство, а по 2 делам принято решение о признании нарушения, по 2 нарушениям выдано соответствующее предписание.

По части 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции было возбуждено 3 дела, 1 дело прекращено, а по 2 приняты решения о нарушении.

Количество дел, возбужденных по признакам нарушений статьи 15 Закона о защите конкуренции в отчетном периоде составило 6, из них прекращено 1.

В отчетном периоде выдано 24 предупреждения об устранении нарушений антимонопольного законодательства, исполнено в отчетном периоде – 18.

Количество дел, возбужденных по признакам нарушений статьи 17 Закона «О защите конкуренции» в отчетном периоде составило 37 из них прекращено 6, по 31 делам принято решение о признании нарушения.  По 13 делам выданы соответствующие предписания.

Основными видами торгов, обжалованными в 2019 году в порядке, предусмотренном статьей 18.1 ФЗ, являлись торги, проводимые в соответствии с Земельным кодексом РФ – 59 жалоб за 2019 год.

Из них признаны обоснованными 31 жалоб, 19 – жалоб признаны необоснованными. Выдано 26 предписаний, из которых 18 исполнено на сегодняшний день.

Из общего количества решений 2 были обжалованы в апелляционную коллегию ФАС России. По результатам рассмотрения апелляционной коллегией данные решения были отменены.

Основной причиной отмены принятых решений и выданных предписаний по антимонопольным делам в порядке внутриведомственной апелляции явилось нарушение единообразия применения антимонопольного законодательства Дагестанским УФАС России.

В целях исполнения мероприятий по снижению комплаенс – рисков в 2019 году были проведены совещания, направленные на разъяснение порядка применения норм антимонопольного законодательства в части обеспечения единообразия применения антимонопольного законодательства Дагестанским УФАС России.

Также были приняты меры по обучению работников, регулярному обмену информацией в формате совещаний, анализу работы Управления в части распределения нагрузки.

При подготовке и принятии правовых актов проведена правовая экспертизы направленная на выявление и исключение случаев нарушения положений актов законодательства Российской Федерации, использования терминов и определений, не предусмотренных федеральным законодательством или противоречащих ему, а также исключение случаев произвольного толкования положений нормативного правового акта, обеспечение наличия четких и однозначных формулировок.

При правовой экспертизе проводится правовая оценка его целей и задач, предмета правового регулирования, содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации и федеральных законов, а также оценка соответствия правового акта требованиям юридической техники (в том числе проверка наличия необходимых реквизитов). Также оценивается состояние правового регулирования в соответствующей сфере правоотношений. Цели, задачи и предмет правового регулирования правового акта анализируются на соответствие основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдение основных прав и свобод человека и гражданина, а также оценке с точки зрения соответствия разграничению предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленному Конституцией Российской и федеральными законами.

При формировании перечня комплаенс-рисков на 2020 год учтены такие факторы как сфера (направление) деятельности антимонопольного органа, в которой может быть совершено нарушение антимонопольного законодательства и правовые механизмы, реализуя которые возможно снизить риски нарушения антимонопольного законодательства.

При формировании перечня комплаенс-рисков необходимо также учесть такие факторы как сфера (направление) деятельности антимонопольного органа, в которой может быть совершено нарушение антимонопольного законодательства и правовые механизмы, реализуя которые возможно снизить риски нарушения антимонопольного законодательства. 

Видео с заседания вы можете посмотреть на нашей официальной странице в Инстаграм ufas.rd https://instagram.com/ufas.rd?igshid=6jks0azpw7ye в разделе "Актуальное". 

 

Дата проведения Совета: 
2 марта 2020, 16:00