Авиакомпания «Победа» нарушила антимонопольное законодательство

 

19 января дагестанское УФАС России признало авиакомпанию «Победа» нарушившей федеральный закон «О защите конкуренции». Об этом сегодня на брифинге заявил руководитель управления Курбан Кубасаев.

Основная претензия антимонопольного органа была предъявлена из-за недостоверной информации о ценах на авиаперелёты (маршрут Махачкала – Москва – Махачкала). Было установлено, что до потребителя не доводится своевременно и в достаточном объёме информация о возможных затратах на перелёт.

По словам Курбана Кубасаева, авиакомпания «Победа» в своих пояснениях ссылается на то, что часть затрат пассажиров зависит от третьих лиц, а не от перевозчика, и умалчивает о том, что, не оплатив эти услуги, пассажир просто не может улететь. И именно на авиакомпании лежит обязанность предупредить пассажира о дополнительных тратах.

Факторы, от которых зависит цена билета, компания так и не смогла чётко и внятно обосновать (услуги по выбору места в салоне, перевозке багажа и т. д.).

«Доходит до абсурда: при перелёте семьи из 2-х и более человек посадка второго и далее членов в одном ряду в соседних креслах тарифицируется как выбор места в салоне, и требуется доплата. В аналогичном случае, если вес превышает 10 кг, требуется доплата за перевес, если вещи уложены в один чемодан. Замечание, что летит одна семья и в разрезе на число человек перевеса багажа нет, игнорируется», – рассказал Кубасаев.
При этом авиакомпания позиционирует себя как бюджетная и переманивает пассажиропоток других перевозчиков. Но при суммировании всех затрат на авиабилет и сравнении их с ценами других авиаперевозчиков результат не всегда оказывается в пользу «Победы».

На вопрос корреспондента «ЧК», не наблюдает ли ведомство ценовой сговор среди других авиаперевозчиков, глава ведомство пояснил: «Мы мониторим ситуацию. Дело в том, что государство сегодня цены на авиаперелёты не регулирует. Есть сезонные скачки цен. Хочу сказать, что, к сожалению, люди не обращаются с жалобами. Если бы обращались, мы могли бы проверить, насколько экономически обоснованно они это делают».