Повышение цен на проезд в Дагестане: вынужденная мера или монополизация?

Махачкала, 21 февраля 2019, 14:05 — REGNUM  Антимонопольное дело возбуждено в отношении семи компаний, занимающихся пассажирскими перевозками в городе Махачкале. Их подозревают в нарушении закона «О защите конкуренции», которое стало следствием одновременного повышения стоимости проезда на маршрутных такси на шесть-семь рублей, сообщили ИА REGNUM 21 февраля в пресс службе дагестанского УФАС России.

Фигурантами дела стали семь из восьми компаний, осуществляющих внутригородские перевозки: «Астория», «Горавтотранс», «Новострой-Транс», «Пилот», «Современная транспортная система», «Трансфлот» и «Третий парк». Лишь фирма «Автоград» сообщила, что не намерена повышать тариф на проезд. УФАС Дагестана полагает, что подобная ситуация в сфере пассажирских перевозок сложилась из-за того, что конкурсы по отбору компаний были проведены с нарушениями антимонопольного законодательства.

По словам руководителя независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана Исалмагомеда Набиева, инициатором увеличения стоимости проезда выступило АО «Третий парк» (Санкт-Петербург), которому принадлежит линия Махачкала — Ленинкент. Компания заявила о своей якобы нерентабельности. А для того, чтобы не выглядеть «белой вороной», как рассказал Набиев корреспонденту ИА REGNUM, компания через правительство республики призвала и других перевозчиков прибегнуть к повышению тарифа.

«В 2018 году «Третий парк» поднял стоимость с 20 до 23 рублей, то есть на 15%. А теперь увеличили ещё на 30%. С тех пор, как компания пришла в Махачкалу, она подняла тариф всего на 45%. <…> Согласно плану перевозки пассажиров, за год с жителей города при поднятии стоимости дополнительно будет изыматься более 1,2 млрд рублей. И это у беднейшего населения!» — негодует собеседник.

Исалмагомед Набиев напомнил, что перевозчики имеют право диктовать цены на проезд. Однако государство, подчеркивает он, обязано по антимонопольному законодательству предоставлять населению альтернативу.

«Когда мы приходим на рынок, мы можем выбрать товар по карману и по качеству. Пусть компании поднимут цены на проезд хоть до 100 рублей, но государство в этом случае должно обеспечить альтернативу. А её сегодня нет ни в Махачкале, ни в целом в Дагестане», — констатирует собеседник.

Как сообщало ИА REGNUM, с конца января стоимость проезда на большинстве маршрутов в столице Дагестана поднялась с 20 до 23 рублей, а в микроавтобусах по маршруту Махачкала — посёлок Ленинкент — с 23 до 30 рублей.

Горожане, недовольные увеличением тарифа, провели две акции протеста, а также через социальные сети призывают бойкотировать поднявших стоимость перевозчиков. Против изменений выступила и мэрия города, которая обратилась в надзорные ведомства с просьбой проверить перевозчиков на экономическую обоснованность роста стоимости проезда.