Запрет на размещение рекламы алкоголя добрался до печатных изданий

Дагестанская антимонопольная служба начала охоту на рекламопроизводителей и рекламораспространителей алкогольной продукции, заявила РИА «Дагестан» пресс-служба Управления ФАС России по РД. По словам собеседника, запрещается реклама алкогольной продукции (к которой в настоящее время относится и пиво) в периодических печатных изданиях и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях вступает в силу с 1 января 2013 года, в интернете – вступил уже с 23 июня 2012 года.

Но тут возникли некоторые трудности, так как понятие «Интернета» в законодательстве Российской Федерации не содержится. Однако в литературе под «Интернетом» понимается всемирная система объединенных компьютерных сетей, построенная на базе протокола 1P и маршрутизации 1P-пакетов. Посредством данной системы распространяется информация различных форматов и на различных языках. В практике использования сети Интернет выделяют Рунет как русскоязычную часть всемирной сети Интернет. Это правило и было взято на вооружение.

В класс запрещенной была отнесена и спонсорская реклама. Кроме того, реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Согласно закону, реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в соответствии с выданной лицензией. Она также не должна размещаться в теле- и радиопрограммах.

Управление ФАС России по РД обратило внимание рекламодателей, рекламоизготовителей и рекламораспространителей на необходимость более внимательного отношения к соблюдению требований к рекламе пива и иных алкогольных напитков. Антимонопольная служба также предупредила, что в случае выявления фактов нарушения Федерального закона «О рекламе» Управление незамедлительно будет пресекать распространение ненадлежащей рекламы и привлекать виновных лиц к административной ответственности.