Решение и предписание в отношении Администрации МО "Тарумовский район"

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 18
Дата публикации: 21 августа 2014, 21:08

 

Решение

по делу № 18/2014

 

«21» августа  2014г.                                                              г.Махачкала

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» августа 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено «21»  августа 2014 года.

 

Комиссия Дагестанского Управления ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии – А.И. Багандова

Членов Комиссии:

Ибрагимова М.Р. 

Магомедова М.Р. 

Саидова  Ш.М. 

 

рассмотрев дело №18/2014, по признакам нарушения администрацией МО «Тарумовский район» п.п. 3,7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении в аренду ООО «Дагагрокомплекс» земельного участка  из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 213 га без проведения публичных процедур, а также в предоставлении муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                                                в отсутствии представителей:

- Администрации МО «Тарумовский район» (имеется карточка-уведомление о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения);

- ООО «Дагагрокомплекс» (извещено надлежащим образом)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Дагестанского УФАС России от 29.10.2013г. №368 Инспекцией Дагестанского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении Администрации муниципального образования «Тарумовский район»

В ходе осуществления проверки деятельности Администрации МО «Тарумовский район» Инспекцией Дагестанского УФАС России была изучена деятельность Администрации МО «Тарумовский район» по распоряжению земельными участками на предмет соблюдения принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.

Инспекцией Дагестанского УФАС России в ходе изучения представленных Администрацией МО «Тарумовский район» материалов было установлено, что:

Администрацией МО «Тарумовский район» был передан в аренду земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 213 га без проведения публичных процедур.

В действиях Администрации МО «Тарумовский район» по непроведению торгов при передачи в аренду земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, Дагестанским УФАС России было возбуждено дело №18/2014г. по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении Администрации МО «Тарумовский район».                       

 Определениями от 06.03.2014г., 22.04.2014г. и 10.06.2014г., дело №18/2014 откладывалось, в связи с необходимостью получения дополнительной информации у лиц участвующих в рассмотрении дела.

13.08.2014г. на рассмотрение дела, ни представители администрации МО «Тарумовский район» и ООО «Дагагрокомплекс» не явились, хотя были надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела №18/2014г.

В своем письменном пояснении по поводу предоставления в аренду ООО «Дагагрокомплекс» земельного участка  из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 213 га без проведения торгов, администрация МО «Тарумовский район» указала на то, что данный земельный участок был предоставлен без торгов на основании ч.2 ст. 10 Федерального закона  от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», (далее – Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения), в котором указано что, передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду.

Исследовав материалы дела и изучив, представленные администрацией МО «Тарумовский район» материалы, Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее:

Администрация МО «Тарумовский район» разместила в газете «Рассвет» от 01.07.2011г. объявление о намерении передать земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 213 га.

  Согласно выписке из протокола №8 заседания земельной комиссии от 12.08.2011г., ООО «Дагагрокомплекс», как единственному заявителю (заявление от ООО «Дагагрокомплекс» с просьбой о передаче в долгосрочную аренду земельного участка расположенного на территории расположенного на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала ни Администрация МО «Тарумовский район» ни ООО «Дагагрокомплекс» не представили) было решено предоставить право на оформление в аренду испрашиваемого земельного участка.

На основании заявления ООО «Дагагрокомплекс» и решения земельной комиссии  от 12.08.2011г. постановлением от 16.08.2011г. за №262 ООО «Дагагрокомплекс» был передан в долгосрочную аренду сформированный земельный участок с кадастровым номером №05:04:000096:316, расположенный на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 213 га.

В соответствии ч.2 ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, в случае если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в СМИ, определенных субъектом РФ. При этом, решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

Доказательства того, что газета «Рассвет» была определена субъектом Российской Федерации, а именно, Республикой Дагестан, как СМИ где публикуются сообщения о намерении администрации МО «Тарумовский район» передать в аренду земельные участки, стороны участвующие в деле не представили.                                                               

 Согласно выписке из протокола №8 заседания земельной комиссии от 12.08.2011г., ООО «Дагагрокомплекс» как единственному заявителю было решено предоставить право на оформление в аренду испрашиваемого земельного участка.

На основании заявления ООО «Дагагрокомплекс» и решения земельной комиссии от 12.08.2011г. постановлением от 16.08.2011г. за №262 ООО «Дагагрокомплекс» был передан в долгосрочную аренду не сформированный земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 213 га.

Согласно статьи 29 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10 и 11 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с ч.2 ст.11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Также, согласно  ст. 11.1 ЗК РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (ч.1 ст.34 ЗК РФ).

Согласно ст.34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (ч.4 ст. 34 ЗК РФ), чего не было сделано.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр (ч.5 ст. 34 ЗК РФ).

Как видно из материалов дела, данный земельный участок был предоставлен ООО «Дагагрокомплекс» без проведения государственного кадастрового учета вышеуказанного земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности.

По результатам изучения представленных материалов, Комиссия Дагестанского УФАС России усматривает, что предоставление земельного участка ООО «Дагагрокомплекс», согласно постановлению Главы Администрации МО «Тарумовский район» от 16.08.2011г. за №262 было осуществлено с нарушениями требований ЗК РФ, Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения регламентирующих предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения.

    Таким образом, данное Постановление администрации МО «Тарумовский район» и материалы, послужившие основанием для его вынесения, являются индивидуальными ненормативными актами Администрации МО «Тарумовский район», которые приняты в нарушение действовавшего на момент их издания земельного законодательства. В соответствии с данными актами конкретному юридическому лицу было предоставлено недвижимое имущество – земельный участок сельскохозяйственного назначения для осуществления предпринимательской деятельности.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

     Ненадлежащая форма доведения информации о намерении передать в аренду земельный участок повлекло нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, которые были лишены права реализовать возможность участия в приобретении данного земельного участка.

В ходе рассмотрения дела №18/2014г. было установлено что, договор аренды земельного участка расположенного на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 213 га между администрацией МО «Тарумовский район» и ООО «Дагагрокомплекс» не заключен, т.е. между сторонами еще не  возникли обязательственные правоотношения по владению и пользованию данным земельным участком, основанные на самостоятельной гражданско-правовой сделке.

 Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                         РЕШИЛА:

 

 

1. Признать Администрацию МО «Тарумовский район» нарушившей пункт 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Выдать Администрации МО  «Тарумовский район»  предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства следующего содержания:

Администрации МО «Тарумовский район»  в срок до «21» сентября 2014г. прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка предоставления в аренду ООО «Дагагрокомплекс» земельного участка общей площадью –213га., для чего:

отменить Распоряжение Администрации МО «Тарумовский район» №262 от 16.08.2011г.;

направить ООО «Дагагрокомплекс» документ, подтверждающий отмену Распоряжения Администрации МО «Тарумовский район» №262 от 16.08.2011г.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

 

 

        Председатель Комиссии                                                             Багандов А.И.

                                                                                                                                                 

        Члены    Комиссии                                                                       Ибрагимов М.Р.

 

                                                                                                                Магомедов М.Р.

 

                                                                                                                Саидов Ш.М.

 

                                                                                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №18/2014

21.08.2014г.                                                                                                г. Махачкала

 

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

А.И. Багандова                                                                                           

Членов Комиссии:

Ибрагимова М.Р. 

Магомедова М.Р.  

Саидова  Ш.М.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 21.08.2014г. по делу №18/2014 о нарушении Администрацией МО «Тарумовский район» (368870 с.Тарумовка, ул.Советская,19), п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о конкуренции),

 

 

 

                                            

 

                                     П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Администрации МО «Тарумовский район» в срок до «01» октября 2014г. прекратить нарушение п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка предоставления в аренду ООО «Дагагрокомплекс» земельного участка общей площадью –213га., для чего:

отменить Распоряжение Администрации МО «Тарумовский район» №262 от 16.08.2011г;

направить ООО «Дагагрокомплекс» документ, подтверждающий отмену Распоряжения Администрации МО «Тарумовский район» №262 от 16.08.2011г.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

        Председатель Комиссии                                                       Багандов А.И.

 

               Члены Комиссии                                                    Ибрагимов М.Р.

 

                                                                                                      Магомедов М.Р.

 

                                                                                                       Саидов Ш.М.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

Исп. Саидов Ш.М.

(8722) 51-72-06

stdClass Object ( [vid] => 10170 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Администрации МО "Тарумовский район" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10170 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409292621 [changed] => 1409292621 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409292621 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение

по делу № 18/2014

 

«21» августа  2014г.                                                              г.Махачкала

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» августа 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено «21»  августа 2014 года.

 

Комиссия Дагестанского Управления ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии – А.И. Багандова

Членов Комиссии:

Ибрагимова М.Р. 

Магомедова М.Р. 

Саидова  Ш.М. 

 

рассмотрев дело №18/2014, по признакам нарушения администрацией МО «Тарумовский район» п.п. 3,7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении в аренду ООО «Дагагрокомплекс» земельного участка  из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 213 га без проведения публичных процедур, а также в предоставлении муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                                                в отсутствии представителей:

- Администрации МО «Тарумовский район» (имеется карточка-уведомление о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения);

- ООО «Дагагрокомплекс» (извещено надлежащим образом)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Дагестанского УФАС России от 29.10.2013г. №368 Инспекцией Дагестанского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении Администрации муниципального образования «Тарумовский район»

В ходе осуществления проверки деятельности Администрации МО «Тарумовский район» Инспекцией Дагестанского УФАС России была изучена деятельность Администрации МО «Тарумовский район» по распоряжению земельными участками на предмет соблюдения принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.

Инспекцией Дагестанского УФАС России в ходе изучения представленных Администрацией МО «Тарумовский район» материалов было установлено, что:

Администрацией МО «Тарумовский район» был передан в аренду земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 213 га без проведения публичных процедур.

В действиях Администрации МО «Тарумовский район» по непроведению торгов при передачи в аренду земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, Дагестанским УФАС России было возбуждено дело №18/2014г. по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении Администрации МО «Тарумовский район».                       

 Определениями от 06.03.2014г., 22.04.2014г. и 10.06.2014г., дело №18/2014 откладывалось, в связи с необходимостью получения дополнительной информации у лиц участвующих в рассмотрении дела.

13.08.2014г. на рассмотрение дела, ни представители администрации МО «Тарумовский район» и ООО «Дагагрокомплекс» не явились, хотя были надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела №18/2014г.

В своем письменном пояснении по поводу предоставления в аренду ООО «Дагагрокомплекс» земельного участка  из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 213 га без проведения торгов, администрация МО «Тарумовский район» указала на то, что данный земельный участок был предоставлен без торгов на основании ч.2 ст. 10 Федерального закона  от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», (далее – Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения), в котором указано что, передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду.

Исследовав материалы дела и изучив, представленные администрацией МО «Тарумовский район» материалы, Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее:

Администрация МО «Тарумовский район» разместила в газете «Рассвет» от 01.07.2011г. объявление о намерении передать земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 213 га.

  Согласно выписке из протокола №8 заседания земельной комиссии от 12.08.2011г., ООО «Дагагрокомплекс», как единственному заявителю (заявление от ООО «Дагагрокомплекс» с просьбой о передаче в долгосрочную аренду земельного участка расположенного на территории расположенного на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала ни Администрация МО «Тарумовский район» ни ООО «Дагагрокомплекс» не представили) было решено предоставить право на оформление в аренду испрашиваемого земельного участка.

На основании заявления ООО «Дагагрокомплекс» и решения земельной комиссии  от 12.08.2011г. постановлением от 16.08.2011г. за №262 ООО «Дагагрокомплекс» был передан в долгосрочную аренду сформированный земельный участок с кадастровым номером №05:04:000096:316, расположенный на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 213 га.

В соответствии ч.2 ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, в случае если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в СМИ, определенных субъектом РФ. При этом, решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

Доказательства того, что газета «Рассвет» была определена субъектом Российской Федерации, а именно, Республикой Дагестан, как СМИ где публикуются сообщения о намерении администрации МО «Тарумовский район» передать в аренду земельные участки, стороны участвующие в деле не представили.                                                               

 Согласно выписке из протокола №8 заседания земельной комиссии от 12.08.2011г., ООО «Дагагрокомплекс» как единственному заявителю было решено предоставить право на оформление в аренду испрашиваемого земельного участка.

На основании заявления ООО «Дагагрокомплекс» и решения земельной комиссии от 12.08.2011г. постановлением от 16.08.2011г. за №262 ООО «Дагагрокомплекс» был передан в долгосрочную аренду не сформированный земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 213 га.

Согласно статьи 29 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10 и 11 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с ч.2 ст.11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Также, согласно  ст. 11.1 ЗК РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (ч.1 ст.34 ЗК РФ).

Согласно ст.34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (ч.4 ст. 34 ЗК РФ), чего не было сделано.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр (ч.5 ст. 34 ЗК РФ).

Как видно из материалов дела, данный земельный участок был предоставлен ООО «Дагагрокомплекс» без проведения государственного кадастрового учета вышеуказанного земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности.

По результатам изучения представленных материалов, Комиссия Дагестанского УФАС России усматривает, что предоставление земельного участка ООО «Дагагрокомплекс», согласно постановлению Главы Администрации МО «Тарумовский район» от 16.08.2011г. за №262 было осуществлено с нарушениями требований ЗК РФ, Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения регламентирующих предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения.

    Таким образом, данное Постановление администрации МО «Тарумовский район» и материалы, послужившие основанием для его вынесения, являются индивидуальными ненормативными актами Администрации МО «Тарумовский район», которые приняты в нарушение действовавшего на момент их издания земельного законодательства. В соответствии с данными актами конкретному юридическому лицу было предоставлено недвижимое имущество – земельный участок сельскохозяйственного назначения для осуществления предпринимательской деятельности.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

     Ненадлежащая форма доведения информации о намерении передать в аренду земельный участок повлекло нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, которые были лишены права реализовать возможность участия в приобретении данного земельного участка.

В ходе рассмотрения дела №18/2014г. было установлено что, договор аренды земельного участка расположенного на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 213 га между администрацией МО «Тарумовский район» и ООО «Дагагрокомплекс» не заключен, т.е. между сторонами еще не  возникли обязательственные правоотношения по владению и пользованию данным земельным участком, основанные на самостоятельной гражданско-правовой сделке.

 Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                         РЕШИЛА:

 

 

1. Признать Администрацию МО «Тарумовский район» нарушившей пункт 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Выдать Администрации МО  «Тарумовский район»  предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства следующего содержания:

Администрации МО «Тарумовский район»  в срок до «21» сентября 2014г. прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка предоставления в аренду ООО «Дагагрокомплекс» земельного участка общей площадью –213га., для чего:

отменить Распоряжение Администрации МО «Тарумовский район» №262 от 16.08.2011г.;

направить ООО «Дагагрокомплекс» документ, подтверждающий отмену Распоряжения Администрации МО «Тарумовский район» №262 от 16.08.2011г.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

 

 

        Председатель Комиссии                                                             Багандов А.И.

                                                                                                                                                 

        Члены    Комиссии                                                                       Ибрагимов М.Р.

 

                                                                                                                Магомедов М.Р.

 

                                                                                                                Саидов Ш.М.

 

                                                                                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №18/2014

21.08.2014г.                                                                                                г. Махачкала

 

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

А.И. Багандова                                                                                           

Членов Комиссии:

Ибрагимова М.Р. 

Магомедова М.Р.  

Саидова  Ш.М.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 21.08.2014г. по делу №18/2014 о нарушении Администрацией МО «Тарумовский район» (368870 с.Тарумовка, ул.Советская,19), п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о конкуренции),

 

 

 

                                            

 

                                     П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Администрации МО «Тарумовский район» в срок до «01» октября 2014г. прекратить нарушение п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка предоставления в аренду ООО «Дагагрокомплекс» земельного участка общей площадью –213га., для чего:

отменить Распоряжение Администрации МО «Тарумовский район» №262 от 16.08.2011г;

направить ООО «Дагагрокомплекс» документ, подтверждающий отмену Распоряжения Администрации МО «Тарумовский район» №262 от 16.08.2011г.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

        Председатель Комиссии                                                       Багандов А.И.

 

               Члены Комиссии                                                    Ибрагимов М.Р.

 

                                                                                                      Магомедов М.Р.

 

                                                                                                       Саидов Ш.М.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

Исп. Саидов Ш.М.

(8722) 51-72-06

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение

по делу № 18/2014

 

«21» августа  2014г.                                                              г.Махачкала

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» августа 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено «21»  августа 2014 года.

 

Комиссия Дагестанского Управления ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии – А.И. Багандова

Членов Комиссии:

Ибрагимова М.Р. 

Магомедова М.Р. 

Саидова  Ш.М. 

 

рассмотрев дело №18/2014, по признакам нарушения администрацией МО «Тарумовский район» п.п. 3,7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении в аренду ООО «Дагагрокомплекс» земельного участка  из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 213 га без проведения публичных процедур, а также в предоставлении муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                                                в отсутствии представителей:

- Администрации МО «Тарумовский район» (имеется карточка-уведомление о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения);

- ООО «Дагагрокомплекс» (извещено надлежащим образом)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Дагестанского УФАС России от 29.10.2013г. №368 Инспекцией Дагестанского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении Администрации муниципального образования «Тарумовский район»

В ходе осуществления проверки деятельности Администрации МО «Тарумовский район» Инспекцией Дагестанского УФАС России была изучена деятельность Администрации МО «Тарумовский район» по распоряжению земельными участками на предмет соблюдения принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.

Инспекцией Дагестанского УФАС России в ходе изучения представленных Администрацией МО «Тарумовский район» материалов было установлено, что:

Администрацией МО «Тарумовский район» был передан в аренду земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 213 га без проведения публичных процедур.

В действиях Администрации МО «Тарумовский район» по непроведению торгов при передачи в аренду земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, Дагестанским УФАС России было возбуждено дело №18/2014г. по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении Администрации МО «Тарумовский район».                       

 Определениями от 06.03.2014г., 22.04.2014г. и 10.06.2014г., дело №18/2014 откладывалось, в связи с необходимостью получения дополнительной информации у лиц участвующих в рассмотрении дела.

13.08.2014г. на рассмотрение дела, ни представители администрации МО «Тарумовский район» и ООО «Дагагрокомплекс» не явились, хотя были надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела №18/2014г.

В своем письменном пояснении по поводу предоставления в аренду ООО «Дагагрокомплекс» земельного участка  из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 213 га без проведения торгов, администрация МО «Тарумовский район» указала на то, что данный земельный участок был предоставлен без торгов на основании ч.2 ст. 10 Федерального закона  от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», (далее – Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения), в котором указано что, передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду.

Исследовав материалы дела и изучив, представленные администрацией МО «Тарумовский район» материалы, Комиссия Дагестанского УФАС России установила следующее:

Администрация МО «Тарумовский район» разместила в газете «Рассвет» от 01.07.2011г. объявление о намерении передать земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 213 га.

  Согласно выписке из протокола №8 заседания земельной комиссии от 12.08.2011г., ООО «Дагагрокомплекс», как единственному заявителю (заявление от ООО «Дагагрокомплекс» с просьбой о передаче в долгосрочную аренду земельного участка расположенного на территории расположенного на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала ни Администрация МО «Тарумовский район» ни ООО «Дагагрокомплекс» не представили) было решено предоставить право на оформление в аренду испрашиваемого земельного участка.

На основании заявления ООО «Дагагрокомплекс» и решения земельной комиссии  от 12.08.2011г. постановлением от 16.08.2011г. за №262 ООО «Дагагрокомплекс» был передан в долгосрочную аренду сформированный земельный участок с кадастровым номером №05:04:000096:316, расположенный на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 213 га.

В соответствии ч.2 ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, в случае если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в СМИ, определенных субъектом РФ. При этом, решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

Доказательства того, что газета «Рассвет» была определена субъектом Российской Федерации, а именно, Республикой Дагестан, как СМИ где публикуются сообщения о намерении администрации МО «Тарумовский район» передать в аренду земельные участки, стороны участвующие в деле не представили.                                                               

 Согласно выписке из протокола №8 заседания земельной комиссии от 12.08.2011г., ООО «Дагагрокомплекс» как единственному заявителю было решено предоставить право на оформление в аренду испрашиваемого земельного участка.

На основании заявления ООО «Дагагрокомплекс» и решения земельной комиссии от 12.08.2011г. постановлением от 16.08.2011г. за №262 ООО «Дагагрокомплекс» был передан в долгосрочную аренду не сформированный земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенный на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 213 га.

Согласно статьи 29 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10 и 11 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с ч.2 ст.11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Также, согласно  ст. 11.1 ЗК РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (ч.1 ст.34 ЗК РФ).

Согласно ст.34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (ч.4 ст. 34 ЗК РФ), чего не было сделано.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр (ч.5 ст. 34 ЗК РФ).

Как видно из материалов дела, данный земельный участок был предоставлен ООО «Дагагрокомплекс» без проведения государственного кадастрового учета вышеуказанного земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности.

По результатам изучения представленных материалов, Комиссия Дагестанского УФАС России усматривает, что предоставление земельного участка ООО «Дагагрокомплекс», согласно постановлению Главы Администрации МО «Тарумовский район» от 16.08.2011г. за №262 было осуществлено с нарушениями требований ЗК РФ, Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения регламентирующих предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения.

    Таким образом, данное Постановление администрации МО «Тарумовский район» и материалы, послужившие основанием для его вынесения, являются индивидуальными ненормативными актами Администрации МО «Тарумовский район», которые приняты в нарушение действовавшего на момент их издания земельного законодательства. В соответствии с данными актами конкретному юридическому лицу было предоставлено недвижимое имущество – земельный участок сельскохозяйственного назначения для осуществления предпринимательской деятельности.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

     Ненадлежащая форма доведения информации о намерении передать в аренду земельный участок повлекло нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, которые были лишены права реализовать возможность участия в приобретении данного земельного участка.

В ходе рассмотрения дела №18/2014г. было установлено что, договор аренды земельного участка расположенного на территории МО «с.Тарумовка» в  1км. севернее с.Тарумовка вдоль федеральной трассы Астрахань-Махачкала, для использования в целях сельскохозяйственного производства, общей площадью – 213 га между администрацией МО «Тарумовский район» и ООО «Дагагрокомплекс» не заключен, т.е. между сторонами еще не  возникли обязательственные правоотношения по владению и пользованию данным земельным участком, основанные на самостоятельной гражданско-правовой сделке.

 Исходя из вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                         РЕШИЛА:

 

 

1. Признать Администрацию МО «Тарумовский район» нарушившей пункт 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Выдать Администрации МО  «Тарумовский район»  предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства следующего содержания:

Администрации МО «Тарумовский район»  в срок до «21» сентября 2014г. прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка предоставления в аренду ООО «Дагагрокомплекс» земельного участка общей площадью –213га., для чего:

отменить Распоряжение Администрации МО «Тарумовский район» №262 от 16.08.2011г.;

направить ООО «Дагагрокомплекс» документ, подтверждающий отмену Распоряжения Администрации МО «Тарумовский район» №262 от 16.08.2011г.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

 

 

        Председатель Комиссии                                                             Багандов А.И.

                                                                                                                                                 

        Члены    Комиссии                                                                       Ибрагимов М.Р.

 

                                                                                                                Магомедов М.Р.

 

                                                                                                                Саидов Ш.М.

 

                                                                                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №18/2014

21.08.2014г.                                                                                                г. Махачкала

 

Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

А.И. Багандова                                                                                           

Членов Комиссии:

Ибрагимова М.Р. 

Магомедова М.Р.  

Саидова  Ш.М.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 21.08.2014г. по делу №18/2014 о нарушении Администрацией МО «Тарумовский район» (368870 с.Тарумовка, ул.Советская,19), п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о конкуренции),

 

 

 

                                            

 

                                     П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Администрации МО «Тарумовский район» в срок до «01» октября 2014г. прекратить нарушение п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка предоставления в аренду ООО «Дагагрокомплекс» земельного участка общей площадью –213га., для чего:

отменить Распоряжение Администрации МО «Тарумовский район» №262 от 16.08.2011г;

направить ООО «Дагагрокомплекс» документ, подтверждающий отмену Распоряжения Администрации МО «Тарумовский район» №262 от 16.08.2011г.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

        Председатель Комиссии                                                       Багандов А.И.

 

               Члены Комиссии                                                    Ибрагимов М.Р.

 

                                                                                                      Магомедов М.Р.

 

                                                                                                       Саидов Ш.М.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

Исп. Саидов Ш.М.

(8722) 51-72-06

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 18 [format] => [safe_value] => 18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 17:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 17:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409292621 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )