Решение в отношении Западно-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 205
Дата публикации: 28 августа 2014, 21:58

 

Р Е Ш Н И Е № 205

по результатам рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта у единственного поставщика

 

28.08.2014                                                                                                       г. Махачкала

 

Рассмотрев поступившее обращение Западно-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – ЗКТУ Росрыболовства) (письмо от 19.08.2014г. №775) о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку автомобильного бензина АИ-92 для нужд отдела рыбоохраны по Чеченской Республике Западно-Каспийского территориального управления Росрыболовствас единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком),

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А.

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.08.2014г. в Управление ФАС России по Республике Дагестан поступило обращение ЗКТУ Росрыболовства о согласовании заключения государственного контракта на поставку автомобильного бензина АИ-92 для нужд отдела рыбоохраны по Чеченской Республике Западно-Каспийского территориального управления Росрыболовства с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) – ООО «ГТЭК «Гарант» (ххх) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно 109 947 рублей 50 копеек. .

В обращении сообщается, что ЗКТУ Росрыболовства 04.08.2014г. был объявлен электронный аукцион № 0103100010814000003 на поставку автомобильного бензина АИ-92 для нужд отдела рыбоохраны по Чеченской Республике Западно-Каспийского территориального управления Росрыболовства (далее – Аукцион).

Начальная максимальная цена контракта – 110500,00 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0103100010814000003  от 12.08.2014 была подана одна заявка, которая была допущена к участию в аукционе.

Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 4 ч. 1  ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. № 537 утвержден Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ( далее - Порядок).

В своём обращении ЗКТУ Росрыболовства просит в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе согласовать заключение государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «ГТЭК «Гарант» на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно 73 584 рублей 00 копеек.

Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что Аукцион размещен с нарушением законодательства о контрактной системе.

Подпунктом 1 пункта 3.2.4.2 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица).

Содержание вышеуказанного пункта не соответствует требованиям п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которому вторая часть заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона при его наличии у указанных лиц.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1.8.3.2. документации об Аукционе установлено: «Участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям: Правомочность участника закупки заключать контракт.»

При этом возможность установления указанного требования к участникам закупки не предусмотрена ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции от 04.06.2014г).

Пунктом 7.3 проекта государственного контракта установлено: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком.».

Содержание указанного пункта свидетельствует о том, что Заказчик по своему усмотрению установил минимальный размер пени, а не предусмотрел его расчет в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с п/п 1 п. 15 Порядка контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, п/п 1 п. 15 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2013г. № 537, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Отказать Западно-Каспийскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству в согласовании заключения государственного контракта на поставку автомобильного бензина АИ-92 для нужд отдела рыбоохраны по Чеченской Республике Западно-Каспийского территориального управления Росрыболовства с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) – ООО «ГТЭК «Гарант» (ххх).

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                              К.А. Адигюзелов

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

М.Х. Магомедзагиров

 

М.А. Магомедов

 

Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)

stdClass Object ( [vid] => 10210 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Западно-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10210 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409641183 [changed] => 1409641183 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409641183 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Н И Е № 205

по результатам рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта у единственного поставщика

 

28.08.2014                                                                                                       г. Махачкала

 

Рассмотрев поступившее обращение Западно-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – ЗКТУ Росрыболовства) (письмо от 19.08.2014г. №775) о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку автомобильного бензина АИ-92 для нужд отдела рыбоохраны по Чеченской Республике Западно-Каспийского территориального управления Росрыболовствас единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком),

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А.

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.08.2014г. в Управление ФАС России по Республике Дагестан поступило обращение ЗКТУ Росрыболовства о согласовании заключения государственного контракта на поставку автомобильного бензина АИ-92 для нужд отдела рыбоохраны по Чеченской Республике Западно-Каспийского территориального управления Росрыболовства с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) – ООО «ГТЭК «Гарант» (ххх) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно 109 947 рублей 50 копеек. .

В обращении сообщается, что ЗКТУ Росрыболовства 04.08.2014г. был объявлен электронный аукцион № 0103100010814000003 на поставку автомобильного бензина АИ-92 для нужд отдела рыбоохраны по Чеченской Республике Западно-Каспийского территориального управления Росрыболовства (далее – Аукцион).

Начальная максимальная цена контракта – 110500,00 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0103100010814000003  от 12.08.2014 была подана одна заявка, которая была допущена к участию в аукционе.

Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 4 ч. 1  ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. № 537 утвержден Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ( далее - Порядок).

В своём обращении ЗКТУ Росрыболовства просит в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе согласовать заключение государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «ГТЭК «Гарант» на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно 73 584 рублей 00 копеек.

Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что Аукцион размещен с нарушением законодательства о контрактной системе.

Подпунктом 1 пункта 3.2.4.2 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица).

Содержание вышеуказанного пункта не соответствует требованиям п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которому вторая часть заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона при его наличии у указанных лиц.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1.8.3.2. документации об Аукционе установлено: «Участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям: Правомочность участника закупки заключать контракт.»

При этом возможность установления указанного требования к участникам закупки не предусмотрена ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции от 04.06.2014г).

Пунктом 7.3 проекта государственного контракта установлено: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком.».

Содержание указанного пункта свидетельствует о том, что Заказчик по своему усмотрению установил минимальный размер пени, а не предусмотрел его расчет в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с п/п 1 п. 15 Порядка контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, п/п 1 п. 15 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2013г. № 537, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Отказать Западно-Каспийскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству в согласовании заключения государственного контракта на поставку автомобильного бензина АИ-92 для нужд отдела рыбоохраны по Чеченской Республике Западно-Каспийского территориального управления Росрыболовства с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) – ООО «ГТЭК «Гарант» (ххх).

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                              К.А. Адигюзелов

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

М.Х. Магомедзагиров

 

М.А. Магомедов

 

Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Н И Е № 205

по результатам рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта у единственного поставщика

 

28.08.2014                                                                                                       г. Махачкала

 

Рассмотрев поступившее обращение Западно-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – ЗКТУ Росрыболовства) (письмо от 19.08.2014г. №775) о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку автомобильного бензина АИ-92 для нужд отдела рыбоохраны по Чеченской Республике Западно-Каспийского территориального управления Росрыболовствас единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком),

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А.

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.08.2014г. в Управление ФАС России по Республике Дагестан поступило обращение ЗКТУ Росрыболовства о согласовании заключения государственного контракта на поставку автомобильного бензина АИ-92 для нужд отдела рыбоохраны по Чеченской Республике Западно-Каспийского территориального управления Росрыболовства с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) – ООО «ГТЭК «Гарант» (ххх) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно 109 947 рублей 50 копеек. .

В обращении сообщается, что ЗКТУ Росрыболовства 04.08.2014г. был объявлен электронный аукцион № 0103100010814000003 на поставку автомобильного бензина АИ-92 для нужд отдела рыбоохраны по Чеченской Республике Западно-Каспийского территориального управления Росрыболовства (далее – Аукцион).

Начальная максимальная цена контракта – 110500,00 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0103100010814000003  от 12.08.2014 была подана одна заявка, которая была допущена к участию в аукционе.

Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 4 ч. 1  ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. № 537 утвержден Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ( далее - Порядок).

В своём обращении ЗКТУ Росрыболовства просит в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе согласовать заключение государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «ГТЭК «Гарант» на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а именно 73 584 рублей 00 копеек.

Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что Аукцион размещен с нарушением законодательства о контрактной системе.

Подпунктом 1 пункта 3.2.4.2 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица).

Содержание вышеуказанного пункта не соответствует требованиям п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которому вторая часть заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона при его наличии у указанных лиц.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1.8.3.2. документации об Аукционе установлено: «Участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям: Правомочность участника закупки заключать контракт.»

При этом возможность установления указанного требования к участникам закупки не предусмотрена ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции от 04.06.2014г).

Пунктом 7.3 проекта государственного контракта установлено: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком.».

Содержание указанного пункта свидетельствует о том, что Заказчик по своему усмотрению установил минимальный размер пени, а не предусмотрел его расчет в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с п/п 1 п. 15 Порядка контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, п/п 1 п. 15 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2013г. № 537, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Отказать Западно-Каспийскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству в согласовании заключения государственного контракта на поставку автомобильного бензина АИ-92 для нужд отдела рыбоохраны по Чеченской Республике Западно-Каспийского территориального управления Росрыболовства с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) – ООО «ГТЭК «Гарант» (ххх).

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                              К.А. Адигюзелов

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

М.Х. Магомедзагиров

 

М.А. Магомедов

 

Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 205 [format] => [safe_value] => 205 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 10 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 10 [vid] => 3 [name] => Решения по ходатайствам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 17:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 17:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409641183 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )