Решение в отношении Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Махачкале

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 461зк
Дата публикации: 29 августа 2014, 21:39

 

Р Е Ш Е Н И Е № 461зк-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

29.08.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Сулеймановой А.А. 

Магомедова М.А.

рассмотрев жалобу ООО «Эксперт групп» (далее – Заявитель, общество) на действия котировочной комиссии Заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Махачкале (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание типографских услуг по изготовлению бланочной и журнальной продукции для нужд УМВД РФ по г. Махачкале (извещение № 0103100019814000022) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в присутствии представителя Заказчика - ххх и присутствии представителя Заявителя – ххх,

У С Т А Н О В И Л А:

22.08.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок.

В жалобе Заявителя указывается следующее:

  • котировочной комиссией был нарушен срок вскрытия конвертов;
  • котировочная комиссия не объявила информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе, что не позволило Заявителю произвести замену котировочной заявки;
  • протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был размещен в единой информационной системе с нарушением сроков;
  • Заказчик не предоставил Заявителю доступ к котировочным заявкам других участников;
  • Заказчиком были приняты и рассмотрены Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок;
  • котировочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся на официальном сайте, выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

30.07.2014г. Заказчиком на официальном сайте, были размещено извещение о запросе котировок № 0103100019814000022 на оказание типографских услуг по изготовлению бланочной и журнальной продукции для нужд УМВД РФ по г. Махачкале.

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 825 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.08.2014 № П1 к  сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено заявок  4 (четыре) заявки, с порядковыми номерами 1, 2, 3 и 4, по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:

- отклонить заявку с порядковым номером 1 (ООО «Эксперт групп») по следующим основаниям: Не допускается указание неконкретных характеристики типа «товар должен соответствовать», «или эквивалент», «или аналог» и иных подобных, не позволяющих сделать вывод о действительных показателях товара. Котировочная заявка участника размещения заказа не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, должна содержать только достоверные сведения по предмету контракта. В котировочной заявке в главе «Ценовое предложение» пункт 14 гласит»…..Обложка должна быть на картонной основе…..Книга должна…….»;

-  признать соответствующей заявку с порядковым номером 2;

- отклонить заявку с порядковым номером 3 по следующим основаниям: отсутствие оригинальной печати организации участника на котировочной заявке;

- признать соответствующей заявку с порядковым номером 4.

Победителем запроса котировок признан участник запроса котировок с номером заявки -2  ООО «Оригинал» с наиболее низкой ценой товара, работы или услуги.

Заявитель в своей жалобе указывает, что котировочной комиссией был нарушен срок вскрытия конвертов.

Однако доказательства, обосновывающие данный довод жалобы Заявителем на рассмотрении Комиссии не предоставлены, в связи, с чем Комиссия Дагестанского УФАС России считает его необоснованным.

Согласно ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

По смыслу ч. 3 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  любое заинтересованное лицо, в том числе не подавшее ранее заявку на участие в запросе котировок, вправе присутствовать на заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Такое заинтересованное лицо вправе подать заявку после соответствующего объявления комиссии.

Как пояснил представитель Заказчика, на процедуре вскрытия конвертов явился  только представитель участника закупки  - ООО «Эксперт групп». Иных заинтересованных лиц, в том числе не подавших ранее заявки на участие в запросе котировок не было.

В соответствии с ч. 1 ст. 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о представлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик, не объявив информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 78 Закона контрактной системе ограничил права общества в замене котировочной заявки, Комиссия считает необоснованным.

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок (далее – протокол) на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что Протокол был подписан 14.08.2014г., а размещен в единой информационной системе 15.08.2014.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Протокол был размещен в единой информационной системе с нарушением срока, предусмотренного ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

По мнению Комиссии, Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам запроса котировок была предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Обязанность предоставления доступа участникам запроса котировок к чужим котировочным заявкам Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Таким образом, для надлежащего исполнения указанных требований Закона о контрактной системе заказчику необходимо предоставить участникам закупки или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов.

Возможность присутствия при вскрытии конвертов участникам закупки или их представителям Заказчиком была предоставлена. В связи с этим, данный довод жалобы Комиссия считает необоснованным.

Заявитель в своей заявке указывает, что в соответствии с извещением о запросе котировок датой и временем окончания подачи котировочных заявок установлено 13.08.2014 09:00. Однако Заказчиком были приняты котировочные заявки согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок 13.08.2014 после 09:00.

В соответствии с ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Согласно извещению датой и временем вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок является 14.08.2014 12:00.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в силу ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе имел право принимать котировочные заявки до 12:00 14.08.2014г.

Жалоба в данной части не обоснована.

Вместе с тем, Комиссия считает, что установление даты и времени окончания подачи котировочных заявок отличной от даты и времени вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок нарушением требований ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Исследовав содержание заявки ООО «Эксперт групп», Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что она соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и предложенная в указанных заявках цена договора не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем, у комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения указанной заявки, а, следовательно, довод жалобы Заявителя в указанной части являются обоснованным.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.      

В соответствии с  ч. 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Согласно пункту 15 извещения о запросе котировок установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт. При этом данное требование не предусмотрено ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции закона от 04.06.2014г).

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

По результатам запроса котировок был заключен государственный контракт № 22/14 от 25.08.2014 с ООО «Оригинал».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ООО «Эксперт групп» признать обоснованной в части необоснованного отклонения заявки на участие в запросе котировок и нарушении срока размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
  2. Признать в действиях Заказчика его котировочной комиссии нарушения ч.6 ст. 31, ч. 7 ст. 74, ч. 7 и 8 ст. 78  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. В связи с заключением контракта предписание не выдавать.
  4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.

.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                             К.А. Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

 М.Х. Магомедзагиров

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Магомедов М.А.(67-20-95)

stdClass Object ( [vid] => 10236 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Махачкале [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10236 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409899209 [changed] => 1409899209 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409899209 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 461зк-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

29.08.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Сулеймановой А.А. 

Магомедова М.А.

рассмотрев жалобу ООО «Эксперт групп» (далее – Заявитель, общество) на действия котировочной комиссии Заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Махачкале (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание типографских услуг по изготовлению бланочной и журнальной продукции для нужд УМВД РФ по г. Махачкале (извещение № 0103100019814000022) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в присутствии представителя Заказчика - ххх и присутствии представителя Заявителя – ххх,

У С Т А Н О В И Л А:

22.08.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок.

В жалобе Заявителя указывается следующее:

  • котировочной комиссией был нарушен срок вскрытия конвертов;
  • котировочная комиссия не объявила информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе, что не позволило Заявителю произвести замену котировочной заявки;
  • протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был размещен в единой информационной системе с нарушением сроков;
  • Заказчик не предоставил Заявителю доступ к котировочным заявкам других участников;
  • Заказчиком были приняты и рассмотрены Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок;
  • котировочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся на официальном сайте, выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

30.07.2014г. Заказчиком на официальном сайте, были размещено извещение о запросе котировок № 0103100019814000022 на оказание типографских услуг по изготовлению бланочной и журнальной продукции для нужд УМВД РФ по г. Махачкале.

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 825 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.08.2014 № П1 к  сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено заявок  4 (четыре) заявки, с порядковыми номерами 1, 2, 3 и 4, по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:

- отклонить заявку с порядковым номером 1 (ООО «Эксперт групп») по следующим основаниям: Не допускается указание неконкретных характеристики типа «товар должен соответствовать», «или эквивалент», «или аналог» и иных подобных, не позволяющих сделать вывод о действительных показателях товара. Котировочная заявка участника размещения заказа не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, должна содержать только достоверные сведения по предмету контракта. В котировочной заявке в главе «Ценовое предложение» пункт 14 гласит»…..Обложка должна быть на картонной основе…..Книга должна…….»;

-  признать соответствующей заявку с порядковым номером 2;

- отклонить заявку с порядковым номером 3 по следующим основаниям: отсутствие оригинальной печати организации участника на котировочной заявке;

- признать соответствующей заявку с порядковым номером 4.

Победителем запроса котировок признан участник запроса котировок с номером заявки -2  ООО «Оригинал» с наиболее низкой ценой товара, работы или услуги.

Заявитель в своей жалобе указывает, что котировочной комиссией был нарушен срок вскрытия конвертов.

Однако доказательства, обосновывающие данный довод жалобы Заявителем на рассмотрении Комиссии не предоставлены, в связи, с чем Комиссия Дагестанского УФАС России считает его необоснованным.

Согласно ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

По смыслу ч. 3 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  любое заинтересованное лицо, в том числе не подавшее ранее заявку на участие в запросе котировок, вправе присутствовать на заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Такое заинтересованное лицо вправе подать заявку после соответствующего объявления комиссии.

Как пояснил представитель Заказчика, на процедуре вскрытия конвертов явился  только представитель участника закупки  - ООО «Эксперт групп». Иных заинтересованных лиц, в том числе не подавших ранее заявки на участие в запросе котировок не было.

В соответствии с ч. 1 ст. 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о представлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик, не объявив информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 78 Закона контрактной системе ограничил права общества в замене котировочной заявки, Комиссия считает необоснованным.

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок (далее – протокол) на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что Протокол был подписан 14.08.2014г., а размещен в единой информационной системе 15.08.2014.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Протокол был размещен в единой информационной системе с нарушением срока, предусмотренного ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

По мнению Комиссии, Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам запроса котировок была предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Обязанность предоставления доступа участникам запроса котировок к чужим котировочным заявкам Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Таким образом, для надлежащего исполнения указанных требований Закона о контрактной системе заказчику необходимо предоставить участникам закупки или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов.

Возможность присутствия при вскрытии конвертов участникам закупки или их представителям Заказчиком была предоставлена. В связи с этим, данный довод жалобы Комиссия считает необоснованным.

Заявитель в своей заявке указывает, что в соответствии с извещением о запросе котировок датой и временем окончания подачи котировочных заявок установлено 13.08.2014 09:00. Однако Заказчиком были приняты котировочные заявки согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок 13.08.2014 после 09:00.

В соответствии с ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Согласно извещению датой и временем вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок является 14.08.2014 12:00.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в силу ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе имел право принимать котировочные заявки до 12:00 14.08.2014г.

Жалоба в данной части не обоснована.

Вместе с тем, Комиссия считает, что установление даты и времени окончания подачи котировочных заявок отличной от даты и времени вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок нарушением требований ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Исследовав содержание заявки ООО «Эксперт групп», Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что она соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и предложенная в указанных заявках цена договора не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем, у комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения указанной заявки, а, следовательно, довод жалобы Заявителя в указанной части являются обоснованным.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.      

В соответствии с  ч. 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Согласно пункту 15 извещения о запросе котировок установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт. При этом данное требование не предусмотрено ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции закона от 04.06.2014г).

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

По результатам запроса котировок был заключен государственный контракт № 22/14 от 25.08.2014 с ООО «Оригинал».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ООО «Эксперт групп» признать обоснованной в части необоснованного отклонения заявки на участие в запросе котировок и нарушении срока размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
  2. Признать в действиях Заказчика его котировочной комиссии нарушения ч.6 ст. 31, ч. 7 ст. 74, ч. 7 и 8 ст. 78  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. В связи с заключением контракта предписание не выдавать.
  4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.

.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                             К.А. Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

 М.Х. Магомедзагиров

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Магомедов М.А.(67-20-95)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 461зк-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

29.08.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Сулеймановой А.А. 

Магомедова М.А.

рассмотрев жалобу ООО «Эксперт групп» (далее – Заявитель, общество) на действия котировочной комиссии Заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Махачкале (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание типографских услуг по изготовлению бланочной и журнальной продукции для нужд УМВД РФ по г. Махачкале (извещение № 0103100019814000022) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в присутствии представителя Заказчика - ххх и присутствии представителя Заявителя – ххх,

У С Т А Н О В И Л А:

22.08.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок.

В жалобе Заявителя указывается следующее:

  • котировочной комиссией был нарушен срок вскрытия конвертов;
  • котировочная комиссия не объявила информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе, что не позволило Заявителю произвести замену котировочной заявки;
  • протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был размещен в единой информационной системе с нарушением сроков;
  • Заказчик не предоставил Заявителю доступ к котировочным заявкам других участников;
  • Заказчиком были приняты и рассмотрены Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок;
  • котировочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся на официальном сайте, выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

30.07.2014г. Заказчиком на официальном сайте, были размещено извещение о запросе котировок № 0103100019814000022 на оказание типографских услуг по изготовлению бланочной и журнальной продукции для нужд УМВД РФ по г. Махачкале.

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 825 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.08.2014 № П1 к  сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено заявок  4 (четыре) заявки, с порядковыми номерами 1, 2, 3 и 4, по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:

- отклонить заявку с порядковым номером 1 (ООО «Эксперт групп») по следующим основаниям: Не допускается указание неконкретных характеристики типа «товар должен соответствовать», «или эквивалент», «или аналог» и иных подобных, не позволяющих сделать вывод о действительных показателях товара. Котировочная заявка участника размещения заказа не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, должна содержать только достоверные сведения по предмету контракта. В котировочной заявке в главе «Ценовое предложение» пункт 14 гласит»…..Обложка должна быть на картонной основе…..Книга должна…….»;

-  признать соответствующей заявку с порядковым номером 2;

- отклонить заявку с порядковым номером 3 по следующим основаниям: отсутствие оригинальной печати организации участника на котировочной заявке;

- признать соответствующей заявку с порядковым номером 4.

Победителем запроса котировок признан участник запроса котировок с номером заявки -2  ООО «Оригинал» с наиболее низкой ценой товара, работы или услуги.

Заявитель в своей жалобе указывает, что котировочной комиссией был нарушен срок вскрытия конвертов.

Однако доказательства, обосновывающие данный довод жалобы Заявителем на рассмотрении Комиссии не предоставлены, в связи, с чем Комиссия Дагестанского УФАС России считает его необоснованным.

Согласно ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

По смыслу ч. 3 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  любое заинтересованное лицо, в том числе не подавшее ранее заявку на участие в запросе котировок, вправе присутствовать на заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Такое заинтересованное лицо вправе подать заявку после соответствующего объявления комиссии.

Как пояснил представитель Заказчика, на процедуре вскрытия конвертов явился  только представитель участника закупки  - ООО «Эксперт групп». Иных заинтересованных лиц, в том числе не подавших ранее заявки на участие в запросе котировок не было.

В соответствии с ч. 1 ст. 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о представлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик, не объявив информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 78 Закона контрактной системе ограничил права общества в замене котировочной заявки, Комиссия считает необоснованным.

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок (далее – протокол) на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что Протокол был подписан 14.08.2014г., а размещен в единой информационной системе 15.08.2014.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Протокол был размещен в единой информационной системе с нарушением срока, предусмотренного ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

По мнению Комиссии, Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам запроса котировок была предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Обязанность предоставления доступа участникам запроса котировок к чужим котировочным заявкам Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Таким образом, для надлежащего исполнения указанных требований Закона о контрактной системе заказчику необходимо предоставить участникам закупки или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов.

Возможность присутствия при вскрытии конвертов участникам закупки или их представителям Заказчиком была предоставлена. В связи с этим, данный довод жалобы Комиссия считает необоснованным.

Заявитель в своей заявке указывает, что в соответствии с извещением о запросе котировок датой и временем окончания подачи котировочных заявок установлено 13.08.2014 09:00. Однако Заказчиком были приняты котировочные заявки согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок 13.08.2014 после 09:00.

В соответствии с ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Согласно извещению датой и временем вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок является 14.08.2014 12:00.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в силу ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе имел право принимать котировочные заявки до 12:00 14.08.2014г.

Жалоба в данной части не обоснована.

Вместе с тем, Комиссия считает, что установление даты и времени окончания подачи котировочных заявок отличной от даты и времени вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок нарушением требований ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Исследовав содержание заявки ООО «Эксперт групп», Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что она соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и предложенная в указанных заявках цена договора не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем, у комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения указанной заявки, а, следовательно, довод жалобы Заявителя в указанной части являются обоснованным.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.      

В соответствии с  ч. 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Согласно пункту 15 извещения о запросе котировок установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт. При этом данное требование не предусмотрено ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции закона от 04.06.2014г).

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

По результатам запроса котировок был заключен государственный контракт № 22/14 от 25.08.2014 с ООО «Оригинал».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ООО «Эксперт групп» признать обоснованной в части необоснованного отклонения заявки на участие в запросе котировок и нарушении срока размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
  2. Признать в действиях Заказчика его котировочной комиссии нарушения ч.6 ст. 31, ч. 7 ст. 74, ч. 7 и 8 ст. 78  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. В связи с заключением контракта предписание не выдавать.
  4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.

.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                             К.А. Адигюзелов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

 М.Х. Магомедзагиров

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Магомедов М.А.(67-20-95)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 461зк [format] => [safe_value] => 461зк ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 17:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 17:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409899209 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )