Р Е Ш Е Н И Е № 461зк-2014
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
29.08.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Сулеймановой А.А.
Магомедова М.А.
рассмотрев жалобу ООО «Эксперт групп» (далее – Заявитель, общество) на действия котировочной комиссии Заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Махачкале (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание типографских услуг по изготовлению бланочной и журнальной продукции для нужд УМВД РФ по г. Махачкале (извещение № 0103100019814000022) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
в присутствии представителя Заказчика - ххх и присутствии представителя Заявителя – ххх,
У С Т А Н О В И Л А:
22.08.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок.
В жалобе Заявителя указывается следующее:
- котировочной комиссией был нарушен срок вскрытия конвертов;
- котировочная комиссия не объявила информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе, что не позволило Заявителю произвести замену котировочной заявки;
- протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был размещен в единой информационной системе с нарушением сроков;
- Заказчик не предоставил Заявителю доступ к котировочным заявкам других участников;
- Заказчиком были приняты и рассмотрены Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок;
- котировочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся на официальном сайте, выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
30.07.2014г. Заказчиком на официальном сайте, были размещено извещение о запросе котировок № 0103100019814000022 на оказание типографских услуг по изготовлению бланочной и журнальной продукции для нужд УМВД РФ по г. Махачкале.
Начальная (максимальная) цена контракта – 499 825 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.08.2014 № П1 к сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено заявок 4 (четыре) заявки, с порядковыми номерами 1, 2, 3 и 4, по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
- отклонить заявку с порядковым номером 1 (ООО «Эксперт групп») по следующим основаниям: Не допускается указание неконкретных характеристики типа «товар должен соответствовать», «или эквивалент», «или аналог» и иных подобных, не позволяющих сделать вывод о действительных показателях товара. Котировочная заявка участника размещения заказа не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, должна содержать только достоверные сведения по предмету контракта. В котировочной заявке в главе «Ценовое предложение» пункт 14 гласит»…..Обложка должна быть на картонной основе…..Книга должна…….»;
- признать соответствующей заявку с порядковым номером 2;
- отклонить заявку с порядковым номером 3 по следующим основаниям: отсутствие оригинальной печати организации участника на котировочной заявке;
- признать соответствующей заявку с порядковым номером 4.
Победителем запроса котировок признан участник запроса котировок с номером заявки -2 ООО «Оригинал» с наиболее низкой ценой товара, работы или услуги.
Заявитель в своей жалобе указывает, что котировочной комиссией был нарушен срок вскрытия конвертов.
Однако доказательства, обосновывающие данный довод жалобы Заявителем на рассмотрении Комиссии не предоставлены, в связи, с чем Комиссия Дагестанского УФАС России считает его необоснованным.
Согласно ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
По смыслу ч. 3 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" любое заинтересованное лицо, в том числе не подавшее ранее заявку на участие в запросе котировок, вправе присутствовать на заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Такое заинтересованное лицо вправе подать заявку после соответствующего объявления комиссии.
Как пояснил представитель Заказчика, на процедуре вскрытия конвертов явился только представитель участника закупки - ООО «Эксперт групп». Иных заинтересованных лиц, в том числе не подавших ранее заявки на участие в запросе котировок не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о представлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик, не объявив информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 78 Закона контрактной системе ограничил права общества в замене котировочной заявки, Комиссия считает необоснованным.
В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок (далее – протокол) на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Комиссией установлено, что Протокол был подписан 14.08.2014г., а размещен в единой информационной системе 15.08.2014.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Протокол был размещен в единой информационной системе с нарушением срока, предусмотренного ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
По мнению Комиссии, Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам запроса котировок была предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Обязанность предоставления доступа участникам запроса котировок к чужим котировочным заявкам Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Таким образом, для надлежащего исполнения указанных требований Закона о контрактной системе заказчику необходимо предоставить участникам закупки или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов.
Возможность присутствия при вскрытии конвертов участникам закупки или их представителям Заказчиком была предоставлена. В связи с этим, данный довод жалобы Комиссия считает необоснованным.
Заявитель в своей заявке указывает, что в соответствии с извещением о запросе котировок датой и временем окончания подачи котировочных заявок установлено 13.08.2014 09:00. Однако Заказчиком были приняты котировочные заявки согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок 13.08.2014 после 09:00.
В соответствии с ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Согласно извещению датой и временем вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок является 14.08.2014 12:00.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в силу ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе имел право принимать котировочные заявки до 12:00 14.08.2014г.
Жалоба в данной части не обоснована.
Вместе с тем, Комиссия считает, что установление даты и времени окончания подачи котировочных заявок отличной от даты и времени вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок нарушением требований ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Исследовав содержание заявки ООО «Эксперт групп», Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что она соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и предложенная в указанных заявках цена договора не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем, у комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения указанной заявки, а, следовательно, довод жалобы Заявителя в указанной части являются обоснованным.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно пункту 15 извещения о запросе котировок установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт. При этом данное требование не предусмотрено ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции закона от 04.06.2014г).
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
По результатам запроса котировок был заключен государственный контракт № 22/14 от 25.08.2014 с ООО «Оригинал».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
- Жалобу ООО «Эксперт групп» признать обоснованной в части необоснованного отклонения заявки на участие в запросе котировок и нарушении срока размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
- Признать в действиях Заказчика его котировочной комиссии нарушения ч.6 ст. 31, ч. 7 ст. 74, ч. 7 и 8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- В связи с заключением контракта предписание не выдавать.
- Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.
.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов М.А.(67-20-95)
stdClass Object
(
[vid] => 10236
[uid] => 5
[title] => Решение в отношении Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Махачкале
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10236
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1409899209
[changed] => 1409899209
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1409899209
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 461зк-2014
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
29.08.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Сулеймановой А.А.
Магомедова М.А.
рассмотрев жалобу ООО «Эксперт групп» (далее – Заявитель, общество) на действия котировочной комиссии Заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Махачкале (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание типографских услуг по изготовлению бланочной и журнальной продукции для нужд УМВД РФ по г. Махачкале (извещение № 0103100019814000022) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
в присутствии представителя Заказчика - ххх и присутствии представителя Заявителя – ххх,
У С Т А Н О В И Л А:
22.08.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок.
В жалобе Заявителя указывается следующее:
- котировочной комиссией был нарушен срок вскрытия конвертов;
- котировочная комиссия не объявила информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе, что не позволило Заявителю произвести замену котировочной заявки;
- протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был размещен в единой информационной системе с нарушением сроков;
- Заказчик не предоставил Заявителю доступ к котировочным заявкам других участников;
- Заказчиком были приняты и рассмотрены Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок;
- котировочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся на официальном сайте, выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
30.07.2014г. Заказчиком на официальном сайте, были размещено извещение о запросе котировок № 0103100019814000022 на оказание типографских услуг по изготовлению бланочной и журнальной продукции для нужд УМВД РФ по г. Махачкале.
Начальная (максимальная) цена контракта – 499 825 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.08.2014 № П1 к сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено заявок 4 (четыре) заявки, с порядковыми номерами 1, 2, 3 и 4, по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
- отклонить заявку с порядковым номером 1 (ООО «Эксперт групп») по следующим основаниям: Не допускается указание неконкретных характеристики типа «товар должен соответствовать», «или эквивалент», «или аналог» и иных подобных, не позволяющих сделать вывод о действительных показателях товара. Котировочная заявка участника размещения заказа не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, должна содержать только достоверные сведения по предмету контракта. В котировочной заявке в главе «Ценовое предложение» пункт 14 гласит»…..Обложка должна быть на картонной основе…..Книга должна…….»;
- признать соответствующей заявку с порядковым номером 2;
- отклонить заявку с порядковым номером 3 по следующим основаниям: отсутствие оригинальной печати организации участника на котировочной заявке;
- признать соответствующей заявку с порядковым номером 4.
Победителем запроса котировок признан участник запроса котировок с номером заявки -2 ООО «Оригинал» с наиболее низкой ценой товара, работы или услуги.
Заявитель в своей жалобе указывает, что котировочной комиссией был нарушен срок вскрытия конвертов.
Однако доказательства, обосновывающие данный довод жалобы Заявителем на рассмотрении Комиссии не предоставлены, в связи, с чем Комиссия Дагестанского УФАС России считает его необоснованным.
Согласно ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
По смыслу ч. 3 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" любое заинтересованное лицо, в том числе не подавшее ранее заявку на участие в запросе котировок, вправе присутствовать на заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Такое заинтересованное лицо вправе подать заявку после соответствующего объявления комиссии.
Как пояснил представитель Заказчика, на процедуре вскрытия конвертов явился только представитель участника закупки - ООО «Эксперт групп». Иных заинтересованных лиц, в том числе не подавших ранее заявки на участие в запросе котировок не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о представлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик, не объявив информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 78 Закона контрактной системе ограничил права общества в замене котировочной заявки, Комиссия считает необоснованным.
В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок (далее – протокол) на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Комиссией установлено, что Протокол был подписан 14.08.2014г., а размещен в единой информационной системе 15.08.2014.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Протокол был размещен в единой информационной системе с нарушением срока, предусмотренного ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
По мнению Комиссии, Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам запроса котировок была предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Обязанность предоставления доступа участникам запроса котировок к чужим котировочным заявкам Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Таким образом, для надлежащего исполнения указанных требований Закона о контрактной системе заказчику необходимо предоставить участникам закупки или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов.
Возможность присутствия при вскрытии конвертов участникам закупки или их представителям Заказчиком была предоставлена. В связи с этим, данный довод жалобы Комиссия считает необоснованным.
Заявитель в своей заявке указывает, что в соответствии с извещением о запросе котировок датой и временем окончания подачи котировочных заявок установлено 13.08.2014 09:00. Однако Заказчиком были приняты котировочные заявки согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок 13.08.2014 после 09:00.
В соответствии с ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Согласно извещению датой и временем вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок является 14.08.2014 12:00.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в силу ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе имел право принимать котировочные заявки до 12:00 14.08.2014г.
Жалоба в данной части не обоснована.
Вместе с тем, Комиссия считает, что установление даты и времени окончания подачи котировочных заявок отличной от даты и времени вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок нарушением требований ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Исследовав содержание заявки ООО «Эксперт групп», Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что она соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и предложенная в указанных заявках цена договора не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем, у комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения указанной заявки, а, следовательно, довод жалобы Заявителя в указанной части являются обоснованным.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно пункту 15 извещения о запросе котировок установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт. При этом данное требование не предусмотрено ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции закона от 04.06.2014г).
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
По результатам запроса котировок был заключен государственный контракт № 22/14 от 25.08.2014 с ООО «Оригинал».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
- Жалобу ООО «Эксперт групп» признать обоснованной в части необоснованного отклонения заявки на участие в запросе котировок и нарушении срока размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
- Признать в действиях Заказчика его котировочной комиссии нарушения ч.6 ст. 31, ч. 7 ст. 74, ч. 7 и 8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- В связи с заключением контракта предписание не выдавать.
- Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.
.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов М.А.(67-20-95)
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 461зк-2014
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
29.08.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии – Адигюзелова К.А.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Сулеймановой А.А.
Магомедова М.А.
рассмотрев жалобу ООО «Эксперт групп» (далее – Заявитель, общество) на действия котировочной комиссии Заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Махачкале (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание типографских услуг по изготовлению бланочной и журнальной продукции для нужд УМВД РФ по г. Махачкале (извещение № 0103100019814000022) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
в присутствии представителя Заказчика - ххх и присутствии представителя Заявителя – ххх,
У С Т А Н О В И Л А:
22.08.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок.
В жалобе Заявителя указывается следующее:
- котировочной комиссией был нарушен срок вскрытия конвертов;
- котировочная комиссия не объявила информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе, что не позволило Заявителю произвести замену котировочной заявки;
- протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был размещен в единой информационной системе с нарушением сроков;
- Заказчик не предоставил Заявителю доступ к котировочным заявкам других участников;
- Заказчиком были приняты и рассмотрены Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок;
- котировочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся на официальном сайте, выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
30.07.2014г. Заказчиком на официальном сайте, были размещено извещение о запросе котировок № 0103100019814000022 на оказание типографских услуг по изготовлению бланочной и журнальной продукции для нужд УМВД РФ по г. Махачкале.
Начальная (максимальная) цена контракта – 499 825 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.08.2014 № П1 к сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено заявок 4 (четыре) заявки, с порядковыми номерами 1, 2, 3 и 4, по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
- отклонить заявку с порядковым номером 1 (ООО «Эксперт групп») по следующим основаниям: Не допускается указание неконкретных характеристики типа «товар должен соответствовать», «или эквивалент», «или аналог» и иных подобных, не позволяющих сделать вывод о действительных показателях товара. Котировочная заявка участника размещения заказа не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, должна содержать только достоверные сведения по предмету контракта. В котировочной заявке в главе «Ценовое предложение» пункт 14 гласит»…..Обложка должна быть на картонной основе…..Книга должна…….»;
- признать соответствующей заявку с порядковым номером 2;
- отклонить заявку с порядковым номером 3 по следующим основаниям: отсутствие оригинальной печати организации участника на котировочной заявке;
- признать соответствующей заявку с порядковым номером 4.
Победителем запроса котировок признан участник запроса котировок с номером заявки -2 ООО «Оригинал» с наиболее низкой ценой товара, работы или услуги.
Заявитель в своей жалобе указывает, что котировочной комиссией был нарушен срок вскрытия конвертов.
Однако доказательства, обосновывающие данный довод жалобы Заявителем на рассмотрении Комиссии не предоставлены, в связи, с чем Комиссия Дагестанского УФАС России считает его необоснованным.
Согласно ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
По смыслу ч. 3 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" любое заинтересованное лицо, в том числе не подавшее ранее заявку на участие в запросе котировок, вправе присутствовать на заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Такое заинтересованное лицо вправе подать заявку после соответствующего объявления комиссии.
Как пояснил представитель Заказчика, на процедуре вскрытия конвертов явился только представитель участника закупки - ООО «Эксперт групп». Иных заинтересованных лиц, в том числе не подавших ранее заявки на участие в запросе котировок не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о представлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик, не объявив информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 78 Закона контрактной системе ограничил права общества в замене котировочной заявки, Комиссия считает необоснованным.
В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок (далее – протокол) на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Комиссией установлено, что Протокол был подписан 14.08.2014г., а размещен в единой информационной системе 15.08.2014.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Протокол был размещен в единой информационной системе с нарушением срока, предусмотренного ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
По мнению Комиссии, Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам запроса котировок была предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Обязанность предоставления доступа участникам запроса котировок к чужим котировочным заявкам Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Таким образом, для надлежащего исполнения указанных требований Закона о контрактной системе заказчику необходимо предоставить участникам закупки или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов.
Возможность присутствия при вскрытии конвертов участникам закупки или их представителям Заказчиком была предоставлена. В связи с этим, данный довод жалобы Комиссия считает необоснованным.
Заявитель в своей заявке указывает, что в соответствии с извещением о запросе котировок датой и временем окончания подачи котировочных заявок установлено 13.08.2014 09:00. Однако Заказчиком были приняты котировочные заявки согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок 13.08.2014 после 09:00.
В соответствии с ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Согласно извещению датой и временем вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок является 14.08.2014 12:00.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в силу ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе имел право принимать котировочные заявки до 12:00 14.08.2014г.
Жалоба в данной части не обоснована.
Вместе с тем, Комиссия считает, что установление даты и времени окончания подачи котировочных заявок отличной от даты и времени вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок нарушением требований ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Исследовав содержание заявки ООО «Эксперт групп», Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что она соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и предложенная в указанных заявках цена договора не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем, у комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения указанной заявки, а, следовательно, довод жалобы Заявителя в указанной части являются обоснованным.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно пункту 15 извещения о запросе котировок установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт. При этом данное требование не предусмотрено ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции закона от 04.06.2014г).
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
По результатам запроса котировок был заключен государственный контракт № 22/14 от 25.08.2014 с ООО «Оригинал».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
- Жалобу ООО «Эксперт групп» признать обоснованной в части необоснованного отклонения заявки на участие в запросе котировок и нарушении срока размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
- Признать в действиях Заказчика его котировочной комиссии нарушения ч.6 ст. 31, ч. 7 ст. 74, ч. 7 и 8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- В связи с заключением контракта предписание не выдавать.
- Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.
.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов М.А.(67-20-95)
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 461зк
[format] =>
[safe_value] => 461зк
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-29 17:39:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-29 17:39:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1409899209
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Дагестанское УФАС России
)