Р Е Ш Е Н И Е № 478А-2014
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
08.09.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии: Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А.
Агамирзаева В.А.
Магомедзагирова М.Х.
Магомедова М.А.
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Дагводресурсы" (далее – Заказчик), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
01.09.2014г. Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0303100005414000021 на поставку легкового автомобиля "Toyota Camry (отечественной сборки) или эквивалент" (далее – Аукцион).
В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности на:
1) установление в аукционной документации требований к товару, которым соответствует автомобиль только одного товарного знака – «Toyota»;
б) нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
01.09.2014г. Заказчиком на Официальном сайте РФ и на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303100005414000021 на поставку легкового автомобиля "Toyota Camry (отечественной сборки) или эквивалент".
Начальная (максимальная) цена контракта – 1500000,00 руб.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В нарушение вышеуказанной нормы Заказчиком включено в аукционную документацию указание на товарный знак, а именно: «Поставка легкового автомобиля «Toyota Camry» (отечественной сборки) или эквивалент».
Комиссией также установлено, что под параметры автомобиля «Toyota Camry», указанные в аукционной документации, не подходят иные марки автомобилей. Наиболее схожие по параметрам с «Toyota Camry» автомобили «Nissan Teana» и «Honda Accord» также не подходят требованиям Заказчика по параметрам «Объем багажника» и «Расход топлива» соответственно.
Заказчиком не представлено доводов, свидетельствующих о возможности предложить к поставке эквивалентный марке «Toyota Camry» товар, в связи чем довод Заявителя об установлении в документации об Аукционе требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, следует признать обоснованным.
Таким образом, установив требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и указав в аукционной документации товарный знак поставляемого товара, Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использована только информация о цене автомобиля «Toyota Camry», а не идентичного или однородного ему автомобиля.
Таким образом, по мнению Комиссии, использовав в для обоснования начальной (максимальной) цены контракта информацию о цене автомобиля только одной марки без использования информации о ценах на идентичный или однородный товар, Заказчик нарушил требования ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком вышеуказанные нарушения устранены 02.09.2014г. путем отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
- Жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» признать обоснованной.
- В связи с устранением допущенных нарушений до рассмотрения жалобы по существу в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Дагводресурсы" нарушений не признавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
Исполнитель: Агамирзаев В.А.(67-20-95)
stdClass Object
(
[vid] => 10302
[uid] => 5
[title] => Решение в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Дагводресурсы"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10302
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1411021744
[changed] => 1411021744
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1411021744
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 478А-2014
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
08.09.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии: Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А.
Агамирзаева В.А.
Магомедзагирова М.Х.
Магомедова М.А.
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Дагводресурсы" (далее – Заказчик), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
01.09.2014г. Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0303100005414000021 на поставку легкового автомобиля "Toyota Camry (отечественной сборки) или эквивалент" (далее – Аукцион).
В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности на:
1) установление в аукционной документации требований к товару, которым соответствует автомобиль только одного товарного знака – «Toyota»;
б) нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
01.09.2014г. Заказчиком на Официальном сайте РФ и на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303100005414000021 на поставку легкового автомобиля "Toyota Camry (отечественной сборки) или эквивалент".
Начальная (максимальная) цена контракта – 1500000,00 руб.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В нарушение вышеуказанной нормы Заказчиком включено в аукционную документацию указание на товарный знак, а именно: «Поставка легкового автомобиля «Toyota Camry» (отечественной сборки) или эквивалент».
Комиссией также установлено, что под параметры автомобиля «Toyota Camry», указанные в аукционной документации, не подходят иные марки автомобилей. Наиболее схожие по параметрам с «Toyota Camry» автомобили «Nissan Teana» и «Honda Accord» также не подходят требованиям Заказчика по параметрам «Объем багажника» и «Расход топлива» соответственно.
Заказчиком не представлено доводов, свидетельствующих о возможности предложить к поставке эквивалентный марке «Toyota Camry» товар, в связи чем довод Заявителя об установлении в документации об Аукционе требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, следует признать обоснованным.
Таким образом, установив требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и указав в аукционной документации товарный знак поставляемого товара, Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использована только информация о цене автомобиля «Toyota Camry», а не идентичного или однородного ему автомобиля.
Таким образом, по мнению Комиссии, использовав в для обоснования начальной (максимальной) цены контракта информацию о цене автомобиля только одной марки без использования информации о ценах на идентичный или однородный товар, Заказчик нарушил требования ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком вышеуказанные нарушения устранены 02.09.2014г. путем отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
- Жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» признать обоснованной.
- В связи с устранением допущенных нарушений до рассмотрения жалобы по существу в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Дагводресурсы" нарушений не признавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
Исполнитель: Агамирзаев В.А.(67-20-95)
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 478А-2014
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
08.09.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии: Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А.
Агамирзаева В.А.
Магомедзагирова М.Х.
Магомедова М.А.
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Дагводресурсы" (далее – Заказчик), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
01.09.2014г. Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0303100005414000021 на поставку легкового автомобиля "Toyota Camry (отечественной сборки) или эквивалент" (далее – Аукцион).
В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности на:
1) установление в аукционной документации требований к товару, которым соответствует автомобиль только одного товарного знака – «Toyota»;
б) нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
01.09.2014г. Заказчиком на Официальном сайте РФ и на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303100005414000021 на поставку легкового автомобиля "Toyota Camry (отечественной сборки) или эквивалент".
Начальная (максимальная) цена контракта – 1500000,00 руб.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В нарушение вышеуказанной нормы Заказчиком включено в аукционную документацию указание на товарный знак, а именно: «Поставка легкового автомобиля «Toyota Camry» (отечественной сборки) или эквивалент».
Комиссией также установлено, что под параметры автомобиля «Toyota Camry», указанные в аукционной документации, не подходят иные марки автомобилей. Наиболее схожие по параметрам с «Toyota Camry» автомобили «Nissan Teana» и «Honda Accord» также не подходят требованиям Заказчика по параметрам «Объем багажника» и «Расход топлива» соответственно.
Заказчиком не представлено доводов, свидетельствующих о возможности предложить к поставке эквивалентный марке «Toyota Camry» товар, в связи чем довод Заявителя об установлении в документации об Аукционе требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, следует признать обоснованным.
Таким образом, установив требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и указав в аукционной документации товарный знак поставляемого товара, Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использована только информация о цене автомобиля «Toyota Camry», а не идентичного или однородного ему автомобиля.
Таким образом, по мнению Комиссии, использовав в для обоснования начальной (максимальной) цены контракта информацию о цене автомобиля только одной марки без использования информации о ценах на идентичный или однородный товар, Заказчик нарушил требования ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком вышеуказанные нарушения устранены 02.09.2014г. путем отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
- Жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» признать обоснованной.
- В связи с устранением допущенных нарушений до рассмотрения жалобы по существу в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Дагводресурсы" нарушений не признавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
Исполнитель: Агамирзаев В.А.(67-20-95)
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 478А
[format] =>
[safe_value] => 478А
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-08 17:27:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-08 17:27:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1411021744
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Дагестанское УФАС России
)