Решение в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Дагводресурсы"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 478А
Дата публикации: 8 сентября 2014, 21:27

 

Р Е Ш Е Н И Е № 478А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

08.09.2014г.                                                                                                  г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):

Ведущей заседание Комиссии: Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А.

Агамирзаева В.А.

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Дагводресурсы" (далее – Заказчик), в отсутствии представителей сторон (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

01.09.2014г. Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0303100005414000021 на поставку легкового автомобиля "Toyota Camry (отечественной сборки) или эквивалент" (далее – Аукцион).

В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности на:

1) установление в аукционной документации требований к товару, которым соответствует автомобиль только одного товарного знака – «Toyota»;

б) нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

01.09.2014г. Заказчиком на Официальном сайте РФ и на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303100005414000021 на поставку легкового автомобиля "Toyota Camry (отечественной сборки) или эквивалент".

Начальная (максимальная) цена контракта – 1500000,00 руб.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В нарушение вышеуказанной нормы Заказчиком включено в аукционную документацию указание на товарный знак, а именно: «Поставка легкового автомобиля «Toyota Camry» (отечественной сборки) или эквивалент».

Комиссией также установлено, что под параметры автомобиля «Toyota Camry», указанные в аукционной документации, не подходят иные марки автомобилей. Наиболее схожие по параметрам с «Toyota Camry» автомобили «Nissan Teana» и «Honda Accord» также не подходят требованиям Заказчика по параметрам «Объем багажника» и «Расход топлива» соответственно.

Заказчиком не представлено доводов, свидетельствующих о возможности предложить к поставке эквивалентный марке «Toyota Camry» товар, в связи чем довод Заявителя об установлении в документации об Аукционе требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, следует признать обоснованным.

Таким образом, установив требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и указав в аукционной документации товарный знак поставляемого товара, Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использована только информация о цене автомобиля «Toyota Camry», а не идентичного или однородного ему автомобиля.

Таким образом, по мнению Комиссии, использовав в для обоснования начальной (максимальной) цены контракта информацию о цене автомобиля только одной марки без использования информации о ценах на идентичный или однородный товар, Заказчик нарушил требования ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком вышеуказанные нарушения устранены 02.09.2014г. путем отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» признать обоснованной.
  2. В связи с устранением допущенных нарушений до рассмотрения жалобы по существу в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Дагводресурсы" нарушений не признавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                   Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                   К.А. Адигюзелов

 

А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

  М.Х. Магомедзагиров

 

М.А. Магомедов

Исполнитель: Агамирзаев В.А.(67-20-95)

stdClass Object ( [vid] => 10302 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Дагводресурсы" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10302 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411021744 [changed] => 1411021744 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411021744 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 478А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

08.09.2014г.                                                                                                  г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):

Ведущей заседание Комиссии: Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А.

Агамирзаева В.А.

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Дагводресурсы" (далее – Заказчик), в отсутствии представителей сторон (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

01.09.2014г. Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0303100005414000021 на поставку легкового автомобиля "Toyota Camry (отечественной сборки) или эквивалент" (далее – Аукцион).

В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности на:

1) установление в аукционной документации требований к товару, которым соответствует автомобиль только одного товарного знака – «Toyota»;

б) нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

01.09.2014г. Заказчиком на Официальном сайте РФ и на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303100005414000021 на поставку легкового автомобиля "Toyota Camry (отечественной сборки) или эквивалент".

Начальная (максимальная) цена контракта – 1500000,00 руб.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В нарушение вышеуказанной нормы Заказчиком включено в аукционную документацию указание на товарный знак, а именно: «Поставка легкового автомобиля «Toyota Camry» (отечественной сборки) или эквивалент».

Комиссией также установлено, что под параметры автомобиля «Toyota Camry», указанные в аукционной документации, не подходят иные марки автомобилей. Наиболее схожие по параметрам с «Toyota Camry» автомобили «Nissan Teana» и «Honda Accord» также не подходят требованиям Заказчика по параметрам «Объем багажника» и «Расход топлива» соответственно.

Заказчиком не представлено доводов, свидетельствующих о возможности предложить к поставке эквивалентный марке «Toyota Camry» товар, в связи чем довод Заявителя об установлении в документации об Аукционе требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, следует признать обоснованным.

Таким образом, установив требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и указав в аукционной документации товарный знак поставляемого товара, Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использована только информация о цене автомобиля «Toyota Camry», а не идентичного или однородного ему автомобиля.

Таким образом, по мнению Комиссии, использовав в для обоснования начальной (максимальной) цены контракта информацию о цене автомобиля только одной марки без использования информации о ценах на идентичный или однородный товар, Заказчик нарушил требования ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком вышеуказанные нарушения устранены 02.09.2014г. путем отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» признать обоснованной.
  2. В связи с устранением допущенных нарушений до рассмотрения жалобы по существу в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Дагводресурсы" нарушений не признавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                   Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                   К.А. Адигюзелов

 

А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

  М.Х. Магомедзагиров

 

М.А. Магомедов

Исполнитель: Агамирзаев В.А.(67-20-95)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 478А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

08.09.2014г.                                                                                                  г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):

Ведущей заседание Комиссии: Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А.

Агамирзаева В.А.

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Дагводресурсы" (далее – Заказчик), в отсутствии представителей сторон (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

01.09.2014г. Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0303100005414000021 на поставку легкового автомобиля "Toyota Camry (отечественной сборки) или эквивалент" (далее – Аукцион).

В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности на:

1) установление в аукционной документации требований к товару, которым соответствует автомобиль только одного товарного знака – «Toyota»;

б) нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

01.09.2014г. Заказчиком на Официальном сайте РФ и на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303100005414000021 на поставку легкового автомобиля "Toyota Camry (отечественной сборки) или эквивалент".

Начальная (максимальная) цена контракта – 1500000,00 руб.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В нарушение вышеуказанной нормы Заказчиком включено в аукционную документацию указание на товарный знак, а именно: «Поставка легкового автомобиля «Toyota Camry» (отечественной сборки) или эквивалент».

Комиссией также установлено, что под параметры автомобиля «Toyota Camry», указанные в аукционной документации, не подходят иные марки автомобилей. Наиболее схожие по параметрам с «Toyota Camry» автомобили «Nissan Teana» и «Honda Accord» также не подходят требованиям Заказчика по параметрам «Объем багажника» и «Расход топлива» соответственно.

Заказчиком не представлено доводов, свидетельствующих о возможности предложить к поставке эквивалентный марке «Toyota Camry» товар, в связи чем довод Заявителя об установлении в документации об Аукционе требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, следует признать обоснованным.

Таким образом, установив требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и указав в аукционной документации товарный знак поставляемого товара, Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использована только информация о цене автомобиля «Toyota Camry», а не идентичного или однородного ему автомобиля.

Таким образом, по мнению Комиссии, использовав в для обоснования начальной (максимальной) цены контракта информацию о цене автомобиля только одной марки без использования информации о ценах на идентичный или однородный товар, Заказчик нарушил требования ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком вышеуказанные нарушения устранены 02.09.2014г. путем отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» признать обоснованной.
  2. В связи с устранением допущенных нарушений до рассмотрения жалобы по существу в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству "Дагводресурсы" нарушений не признавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                   Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                   К.А. Адигюзелов

 

А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

  М.Х. Магомедзагиров

 

М.А. Магомедов

Исполнитель: Агамирзаев В.А.(67-20-95)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 478А [format] => [safe_value] => 478А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 17:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 17:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411021744 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )