Решение и предписание в отношении Государственного бюджетного учреждения "Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 513К
Дата публикации: 26 сентября 2014, 21:46

 

Р Е Ш Е Н И Е №513К-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

26.09.2014                                                                                                       г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ООО «ЦТЭВМС» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд Государственного бюджетного учреждения  «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000191) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

19.09.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд Государственного бюджетного учреждения  «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000191) (далее – Аукцион).

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

Заказчиком утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям законодательства в сфере закупок, а именно:

- в документации отсутствует требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществлении деятельности по реставрации объектов культурного наследия;

- в документации отсутствует требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- заказчиком установлены различные сроки оплаты выполненных работ;

- заказчиком не установлен срок действия государственного контракта, в связи с чем не представляется возможным представить обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии.

Исследовав документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

15.09.2014 Заказчиком на Официальном сайте были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению аукциона в электронной форме (извещение № 0103200008414000191) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд Государственного бюджетного учреждения  «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи».

Дата окончания срока подачи заявок – 01.10.2014

Начальная (максимальная) цена контракта – 100 000 000 рублей

1. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, предметом государственного контракта является выполнение работы по капитальному ремонту помещений административного здания по адресу: РД, г. Махачкала, Даниялова (Маркова), 33.

Согласно Постановлению Совета Министров Дагестанской АССР № 289 от 15 августа 1975 года в перечне памятников культуры по г. Махачкала, подлежащих охране состоит здание (п. 4140), где размещался Порт-Петровский комитет РКП(б), расположенное по адресу: г. Махачкала, ул. Маркова, 33 (в настоящий момент ул. Даниялова).

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Согласно ч.3 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 349, лицензирование деятельности по сохранению объектов осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации деятельность по сохранению объектов составляют следующие работы (нумерация согласно перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации  (указанные работы входят в состав Технического задания)):

4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.

5. Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.

6. Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора.

7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.

8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.

9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.

13. Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем.

Как указано в технической части аукционной документации - При производстве работ необходимо: удалить деревянные стены и перегородки, заменить дощатые, паркетные, плиточные покрытия полов с исправлением уклонов и высотных перепадов, дверные блоки, деревянные оконные на блоки из ПХВ-профилей; очистить и восстановить лепные орнаменты в лестничных клетках и помещениях, смонтировать подвесные потолки из ГВЛ листов; устроить перегородки из ГКЛ или ГВЛ; произвести текущий и капитальный ремонты внутренних помещений с заменой либо ремонтом  штукатурки, облицовки стен из плитки, снятием обоев, обшивки и облицовки стен, высококачественной в/э окраской, установкой гипсовых погонных деталей; устроить помещения в чердачном пространстве для установки систем кондиционирования с изменением скатов кровли; заменить ограждающие конструкции фасада галереи; заменить покрытие дворовой территории с понижением отметки планировки; собрать и вывезти строительный мусор. Поставка столярных изделий, лепнины осуществляется по эскизам и рисункам Заказчика.

Таким образом, для выполнения работ являющихся предметом государственного контракта необходимо наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Однако в нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе заказчиком не установлены требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в предмет контракта входит выполнение работ по огнезащите деревянных конструкций ферм, арок, балок, стропил, мауэрлатов, огнезащите обрешеток под кровлю, покрытия и настилы по фермам (пункты 214 и 218 Технического задания, соответственно).

В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений  (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225, лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно п.3 Положения, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.

Как следует из пункта 10 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющегося  приложением к Положению, выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций относится к лицензируемой деятельности.

Проведенный Комиссией анализ аукционной документации показал, что в подпункте 2  пункта 2.2. аукционной документации, а также в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся приложением к Информационной карте аукционной документации, Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

При этом аукционная документация не раскрывает требования, содержащиеся в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Комиссия считает, что без указания данных требований в аукционной документации участники закупки не будут информированы о тех документах, которые необходимо представить в составе второй части заявки.

Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, заказчиком в пункте 4.6 проекта контракта указано, что оплата выполненных работ производится безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 10 (десяти) банковских дней, а в пункте 32 Информационной карты аукционной документации, что оплата выполненных работ производится безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 125 (сто двадцати пяти) банковских дней по мере поступления финансовых средств из республиканского бюджета РД после предоставления Заказчику.

Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что установление в аукционной документации различных сроков оплаты выполненных работ не может считаться добросовестным исполнением требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В пункте 10.1 проекта контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации Заказчиком указано: Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до ____________.

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, Закон о контрактной системе не устанавливает требований к указанию в аукционной документации и в проекте контракта срока действия контракта.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии с аукционной документации и проекте контракта срока действия контракта Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части отсутствия в аукционной документации требований о наличии лицензии на осуществлении деятельности по реставрации объектов культурного наследия и о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также отсутствия срока оплаты выполненных работ.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.13 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений ч.13 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М.Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    К.А.Адигюзелов

 

 

        А.М.Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

М.Х. Магомедзагиров

 

 

К.Г.Магомедов

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)

 

Предписание № 513А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

26.09.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А.

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А.

на основании своего Решения от 26.09.2014г. №513А-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЦТЭВМС» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд Государственного бюджетного учреждения  «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000191),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки отменить все протоколы составленные в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд Государственного бюджетного учреждения  «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000191).
  2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
  3. Заказчику аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд Государственного бюджетного учреждения  «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000191).
  4. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 15.10.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 16.10.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                         Д.М.Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           К.А.Адигюзелов

 

 

            А.М.Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

М.Х. Магомедзагиров

 

 

К.Г.Магомедов

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мамеднебиев А.М.

67-20-95

stdClass Object ( [vid] => 10374 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Государственного бюджетного учреждения "Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10374 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412257721 [changed] => 1412257721 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412257721 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е №513К-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

26.09.2014                                                                                                       г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ООО «ЦТЭВМС» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд Государственного бюджетного учреждения  «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000191) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

19.09.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд Государственного бюджетного учреждения  «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000191) (далее – Аукцион).

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

Заказчиком утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям законодательства в сфере закупок, а именно:

- в документации отсутствует требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществлении деятельности по реставрации объектов культурного наследия;

- в документации отсутствует требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- заказчиком установлены различные сроки оплаты выполненных работ;

- заказчиком не установлен срок действия государственного контракта, в связи с чем не представляется возможным представить обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии.

Исследовав документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

15.09.2014 Заказчиком на Официальном сайте были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению аукциона в электронной форме (извещение № 0103200008414000191) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд Государственного бюджетного учреждения  «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи».

Дата окончания срока подачи заявок – 01.10.2014

Начальная (максимальная) цена контракта – 100 000 000 рублей

1. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, предметом государственного контракта является выполнение работы по капитальному ремонту помещений административного здания по адресу: РД, г. Махачкала, Даниялова (Маркова), 33.

Согласно Постановлению Совета Министров Дагестанской АССР № 289 от 15 августа 1975 года в перечне памятников культуры по г. Махачкала, подлежащих охране состоит здание (п. 4140), где размещался Порт-Петровский комитет РКП(б), расположенное по адресу: г. Махачкала, ул. Маркова, 33 (в настоящий момент ул. Даниялова).

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Согласно ч.3 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 349, лицензирование деятельности по сохранению объектов осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации деятельность по сохранению объектов составляют следующие работы (нумерация согласно перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации  (указанные работы входят в состав Технического задания)):

4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.

5. Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.

6. Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора.

7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.

8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.

9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.

13. Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем.

Как указано в технической части аукционной документации - При производстве работ необходимо: удалить деревянные стены и перегородки, заменить дощатые, паркетные, плиточные покрытия полов с исправлением уклонов и высотных перепадов, дверные блоки, деревянные оконные на блоки из ПХВ-профилей; очистить и восстановить лепные орнаменты в лестничных клетках и помещениях, смонтировать подвесные потолки из ГВЛ листов; устроить перегородки из ГКЛ или ГВЛ; произвести текущий и капитальный ремонты внутренних помещений с заменой либо ремонтом  штукатурки, облицовки стен из плитки, снятием обоев, обшивки и облицовки стен, высококачественной в/э окраской, установкой гипсовых погонных деталей; устроить помещения в чердачном пространстве для установки систем кондиционирования с изменением скатов кровли; заменить ограждающие конструкции фасада галереи; заменить покрытие дворовой территории с понижением отметки планировки; собрать и вывезти строительный мусор. Поставка столярных изделий, лепнины осуществляется по эскизам и рисункам Заказчика.

Таким образом, для выполнения работ являющихся предметом государственного контракта необходимо наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Однако в нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе заказчиком не установлены требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в предмет контракта входит выполнение работ по огнезащите деревянных конструкций ферм, арок, балок, стропил, мауэрлатов, огнезащите обрешеток под кровлю, покрытия и настилы по фермам (пункты 214 и 218 Технического задания, соответственно).

В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений  (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225, лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно п.3 Положения, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.

Как следует из пункта 10 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющегося  приложением к Положению, выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций относится к лицензируемой деятельности.

Проведенный Комиссией анализ аукционной документации показал, что в подпункте 2  пункта 2.2. аукционной документации, а также в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся приложением к Информационной карте аукционной документации, Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

При этом аукционная документация не раскрывает требования, содержащиеся в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Комиссия считает, что без указания данных требований в аукционной документации участники закупки не будут информированы о тех документах, которые необходимо представить в составе второй части заявки.

Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, заказчиком в пункте 4.6 проекта контракта указано, что оплата выполненных работ производится безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 10 (десяти) банковских дней, а в пункте 32 Информационной карты аукционной документации, что оплата выполненных работ производится безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 125 (сто двадцати пяти) банковских дней по мере поступления финансовых средств из республиканского бюджета РД после предоставления Заказчику.

Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что установление в аукционной документации различных сроков оплаты выполненных работ не может считаться добросовестным исполнением требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В пункте 10.1 проекта контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации Заказчиком указано: Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до ____________.

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, Закон о контрактной системе не устанавливает требований к указанию в аукционной документации и в проекте контракта срока действия контракта.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии с аукционной документации и проекте контракта срока действия контракта Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части отсутствия в аукционной документации требований о наличии лицензии на осуществлении деятельности по реставрации объектов культурного наследия и о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также отсутствия срока оплаты выполненных работ.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.13 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений ч.13 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М.Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    К.А.Адигюзелов

 

 

        А.М.Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

М.Х. Магомедзагиров

 

 

К.Г.Магомедов

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)

 

Предписание № 513А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

26.09.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А.

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А.

на основании своего Решения от 26.09.2014г. №513А-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЦТЭВМС» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд Государственного бюджетного учреждения  «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000191),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки отменить все протоколы составленные в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд Государственного бюджетного учреждения  «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000191).
  2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
  3. Заказчику аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд Государственного бюджетного учреждения  «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000191).
  4. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 15.10.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 16.10.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                         Д.М.Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           К.А.Адигюзелов

 

 

            А.М.Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

М.Х. Магомедзагиров

 

 

К.Г.Магомедов

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мамеднебиев А.М.

67-20-95

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е №513К-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

26.09.2014                                                                                                       г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ООО «ЦТЭВМС» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд Государственного бюджетного учреждения  «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000191) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

19.09.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд Государственного бюджетного учреждения  «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000191) (далее – Аукцион).

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

Заказчиком утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям законодательства в сфере закупок, а именно:

- в документации отсутствует требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществлении деятельности по реставрации объектов культурного наследия;

- в документации отсутствует требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- заказчиком установлены различные сроки оплаты выполненных работ;

- заказчиком не установлен срок действия государственного контракта, в связи с чем не представляется возможным представить обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии.

Исследовав документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

15.09.2014 Заказчиком на Официальном сайте были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению аукциона в электронной форме (извещение № 0103200008414000191) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд Государственного бюджетного учреждения  «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи».

Дата окончания срока подачи заявок – 01.10.2014

Начальная (максимальная) цена контракта – 100 000 000 рублей

1. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, предметом государственного контракта является выполнение работы по капитальному ремонту помещений административного здания по адресу: РД, г. Махачкала, Даниялова (Маркова), 33.

Согласно Постановлению Совета Министров Дагестанской АССР № 289 от 15 августа 1975 года в перечне памятников культуры по г. Махачкала, подлежащих охране состоит здание (п. 4140), где размещался Порт-Петровский комитет РКП(б), расположенное по адресу: г. Махачкала, ул. Маркова, 33 (в настоящий момент ул. Даниялова).

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Согласно ч.3 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 349, лицензирование деятельности по сохранению объектов осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации деятельность по сохранению объектов составляют следующие работы (нумерация согласно перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации  (указанные работы входят в состав Технического задания)):

4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.

5. Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.

6. Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора.

7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.

8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.

9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.

13. Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем.

Как указано в технической части аукционной документации - При производстве работ необходимо: удалить деревянные стены и перегородки, заменить дощатые, паркетные, плиточные покрытия полов с исправлением уклонов и высотных перепадов, дверные блоки, деревянные оконные на блоки из ПХВ-профилей; очистить и восстановить лепные орнаменты в лестничных клетках и помещениях, смонтировать подвесные потолки из ГВЛ листов; устроить перегородки из ГКЛ или ГВЛ; произвести текущий и капитальный ремонты внутренних помещений с заменой либо ремонтом  штукатурки, облицовки стен из плитки, снятием обоев, обшивки и облицовки стен, высококачественной в/э окраской, установкой гипсовых погонных деталей; устроить помещения в чердачном пространстве для установки систем кондиционирования с изменением скатов кровли; заменить ограждающие конструкции фасада галереи; заменить покрытие дворовой территории с понижением отметки планировки; собрать и вывезти строительный мусор. Поставка столярных изделий, лепнины осуществляется по эскизам и рисункам Заказчика.

Таким образом, для выполнения работ являющихся предметом государственного контракта необходимо наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Однако в нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе заказчиком не установлены требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в предмет контракта входит выполнение работ по огнезащите деревянных конструкций ферм, арок, балок, стропил, мауэрлатов, огнезащите обрешеток под кровлю, покрытия и настилы по фермам (пункты 214 и 218 Технического задания, соответственно).

В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений  (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225, лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно п.3 Положения, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.

Как следует из пункта 10 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющегося  приложением к Положению, выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций относится к лицензируемой деятельности.

Проведенный Комиссией анализ аукционной документации показал, что в подпункте 2  пункта 2.2. аукционной документации, а также в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся приложением к Информационной карте аукционной документации, Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

При этом аукционная документация не раскрывает требования, содержащиеся в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Комиссия считает, что без указания данных требований в аукционной документации участники закупки не будут информированы о тех документах, которые необходимо представить в составе второй части заявки.

Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, заказчиком в пункте 4.6 проекта контракта указано, что оплата выполненных работ производится безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 10 (десяти) банковских дней, а в пункте 32 Информационной карты аукционной документации, что оплата выполненных работ производится безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 125 (сто двадцати пяти) банковских дней по мере поступления финансовых средств из республиканского бюджета РД после предоставления Заказчику.

Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что установление в аукционной документации различных сроков оплаты выполненных работ не может считаться добросовестным исполнением требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В пункте 10.1 проекта контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации Заказчиком указано: Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до ____________.

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, Закон о контрактной системе не устанавливает требований к указанию в аукционной документации и в проекте контракта срока действия контракта.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии с аукционной документации и проекте контракта срока действия контракта Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части отсутствия в аукционной документации требований о наличии лицензии на осуществлении деятельности по реставрации объектов культурного наследия и о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также отсутствия срока оплаты выполненных работ.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.13 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений ч.13 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М.Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    К.А.Адигюзелов

 

 

        А.М.Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

М.Х. Магомедзагиров

 

 

К.Г.Магомедов

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)

 

Предписание № 513А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

26.09.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А.

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А.

на основании своего Решения от 26.09.2014г. №513А-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЦТЭВМС» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд Государственного бюджетного учреждения  «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000191),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки отменить все протоколы составленные в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд Государственного бюджетного учреждения  «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000191).
  2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
  3. Заказчику аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания для нужд Государственного бюджетного учреждения  «Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи» (извещение № 0103200008414000191).
  4. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 15.10.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 16.10.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                         Д.М.Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           К.А.Адигюзелов

 

 

            А.М.Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

М.Х. Магомедзагиров

 

 

К.Г.Магомедов

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мамеднебиев А.М.

67-20-95

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 513К [format] => [safe_value] => 513К ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 17:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 17:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412257721 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )