Решение и предписание в отношении Городского округа «город Махачкала»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 486А
Дата публикации: 16 сентября 2014, 21:32

 

Р Е Ш Е Н И Е №486А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

16.09.2014                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Городского округа «город Махачкала» (далее – Заказчик)  и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии ИП ххх, представителей Заказчика – Зам. начальника Правового управления Администрации г. Махачкалы ххх,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

08.09.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0103300014614000004 на поставку компьютерной техники и оргтехники для нужд Администрации г. Махачкалы (далее – Аукцион).

В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности на установление Заказчиком требования о соответствии выходного напряжения источника бесперебойного питания значению 270 В.

В дополнении к своей жалобе от 11.09.2014г. Заявитель указывает на то, что установление в техническом задании требования к наименованию ядра процессора Ivy Bridge ограничивает других производителей процессоров, поскольку процессоры с указанным ядром производит только фирма Intel.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и указал на то, что установленные Заказчиком требования к объекту закупки не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал на то, что требование о соответствии выходного напряжения источника бесперебойного питания значению 270 В является опечаткой. Также представитель Заказчика пояснил, что имеющиеся у них компьютеры являются преимущественно фирмы Intel с ядром Ivy Bridge. Закупка таких же процессоров направлена на обеспечение однородности компьютеров, которое упрощает техническое обслуживание компьютеров, обеспечивает взаимозаменяемость запчастей и облегчает установку программного обеспечения.

Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

01.09.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 543080,00 рублей.

1. Комиссией установлено, что в п. 10 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии показателя выходного напряжения источника бесперебойного питания значению 270 В.

При этом стандартное значение указанного показателя, обусловленное возможностью выполнения источником бесперебойного питания своих функций, у производителей таких товаров составляет в пределах от 220 В до 240 В.

Таким образом, Заказчиком в нарушение п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к объекту закупки, которые не являются объективными и стандартными.

В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей, в связи с чем жалобу следует признать обоснованной.

2. Доводы жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе, указанные в дополнении к жалобе от 11.09.2014г., Комиссия не рассматривает в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений документации об Аукционе, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В п. 3 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование к наименованию ядра процессора Ivy Bridge.

При этом, Ivy Bridge – это кодовое название 22-нм версии микроархитектуры Sandy Bridge компании Intel.

Таким образом, требование Заказчика к наименованию ядра процессора ограничивает возможность поставки других процессоров, кроме как компании Intel, что свидетельствует об установлении Заказчиком требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
  2. Доводы жалобы на положения документации об Аукционе, указанные в дополнении к жалобе от 11.09.2014г., не рассматривать, в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений документации об Аукционе, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях Заказчика нарушения п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.А. Магомедов

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 486А-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

16.09.2014г.                                                                                                   г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А.

 

на основании своего Решения №486А-2014 от 16.09.2014г., принятого по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя ххх на действия заказчика – Городского округа «город Махачкала» (далее – Заказчик) (далее – Заказчик) при проведении ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона №0103300014614000004 на поставку компьютерной техники и оргтехники для нужд Администрации г. Махачкалы (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протокола, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе, и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом Решения Дагестанского УФАС России №486А-2014 от 16.09.2014г.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. Заказчику разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1, 3, 4, 5 настоящего предписания.
  8. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

stdClass Object ( [vid] => 10457 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Городского округа «город Махачкала» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10457 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413264948 [changed] => 1413265009 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413265009 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е №486А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

16.09.2014                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Городского округа «город Махачкала» (далее – Заказчик)  и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии ИП ххх, представителей Заказчика – Зам. начальника Правового управления Администрации г. Махачкалы ххх,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

08.09.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0103300014614000004 на поставку компьютерной техники и оргтехники для нужд Администрации г. Махачкалы (далее – Аукцион).

В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности на установление Заказчиком требования о соответствии выходного напряжения источника бесперебойного питания значению 270 В.

В дополнении к своей жалобе от 11.09.2014г. Заявитель указывает на то, что установление в техническом задании требования к наименованию ядра процессора Ivy Bridge ограничивает других производителей процессоров, поскольку процессоры с указанным ядром производит только фирма Intel.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и указал на то, что установленные Заказчиком требования к объекту закупки не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал на то, что требование о соответствии выходного напряжения источника бесперебойного питания значению 270 В является опечаткой. Также представитель Заказчика пояснил, что имеющиеся у них компьютеры являются преимущественно фирмы Intel с ядром Ivy Bridge. Закупка таких же процессоров направлена на обеспечение однородности компьютеров, которое упрощает техническое обслуживание компьютеров, обеспечивает взаимозаменяемость запчастей и облегчает установку программного обеспечения.

Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

01.09.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 543080,00 рублей.

1. Комиссией установлено, что в п. 10 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии показателя выходного напряжения источника бесперебойного питания значению 270 В.

При этом стандартное значение указанного показателя, обусловленное возможностью выполнения источником бесперебойного питания своих функций, у производителей таких товаров составляет в пределах от 220 В до 240 В.

Таким образом, Заказчиком в нарушение п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к объекту закупки, которые не являются объективными и стандартными.

В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей, в связи с чем жалобу следует признать обоснованной.

2. Доводы жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе, указанные в дополнении к жалобе от 11.09.2014г., Комиссия не рассматривает в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений документации об Аукционе, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В п. 3 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование к наименованию ядра процессора Ivy Bridge.

При этом, Ivy Bridge – это кодовое название 22-нм версии микроархитектуры Sandy Bridge компании Intel.

Таким образом, требование Заказчика к наименованию ядра процессора ограничивает возможность поставки других процессоров, кроме как компании Intel, что свидетельствует об установлении Заказчиком требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
  2. Доводы жалобы на положения документации об Аукционе, указанные в дополнении к жалобе от 11.09.2014г., не рассматривать, в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений документации об Аукционе, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях Заказчика нарушения п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.А. Магомедов

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 486А-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

16.09.2014г.                                                                                                   г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А.

 

на основании своего Решения №486А-2014 от 16.09.2014г., принятого по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя ххх на действия заказчика – Городского округа «город Махачкала» (далее – Заказчик) (далее – Заказчик) при проведении ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона №0103300014614000004 на поставку компьютерной техники и оргтехники для нужд Администрации г. Махачкалы (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протокола, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе, и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом Решения Дагестанского УФАС России №486А-2014 от 16.09.2014г.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. Заказчику разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1, 3, 4, 5 настоящего предписания.
  8. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е №486А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

16.09.2014                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Городского округа «город Махачкала» (далее – Заказчик)  и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии ИП ххх, представителей Заказчика – Зам. начальника Правового управления Администрации г. Махачкалы ххх,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

08.09.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0103300014614000004 на поставку компьютерной техники и оргтехники для нужд Администрации г. Махачкалы (далее – Аукцион).

В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности на установление Заказчиком требования о соответствии выходного напряжения источника бесперебойного питания значению 270 В.

В дополнении к своей жалобе от 11.09.2014г. Заявитель указывает на то, что установление в техническом задании требования к наименованию ядра процессора Ivy Bridge ограничивает других производителей процессоров, поскольку процессоры с указанным ядром производит только фирма Intel.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и указал на то, что установленные Заказчиком требования к объекту закупки не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал на то, что требование о соответствии выходного напряжения источника бесперебойного питания значению 270 В является опечаткой. Также представитель Заказчика пояснил, что имеющиеся у них компьютеры являются преимущественно фирмы Intel с ядром Ivy Bridge. Закупка таких же процессоров направлена на обеспечение однородности компьютеров, которое упрощает техническое обслуживание компьютеров, обеспечивает взаимозаменяемость запчастей и облегчает установку программного обеспечения.

Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

01.09.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 543080,00 рублей.

1. Комиссией установлено, что в п. 10 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии показателя выходного напряжения источника бесперебойного питания значению 270 В.

При этом стандартное значение указанного показателя, обусловленное возможностью выполнения источником бесперебойного питания своих функций, у производителей таких товаров составляет в пределах от 220 В до 240 В.

Таким образом, Заказчиком в нарушение п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к объекту закупки, которые не являются объективными и стандартными.

В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей, в связи с чем жалобу следует признать обоснованной.

2. Доводы жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе, указанные в дополнении к жалобе от 11.09.2014г., Комиссия не рассматривает в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений документации об Аукционе, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В п. 3 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование к наименованию ядра процессора Ivy Bridge.

При этом, Ivy Bridge – это кодовое название 22-нм версии микроархитектуры Sandy Bridge компании Intel.

Таким образом, требование Заказчика к наименованию ядра процессора ограничивает возможность поставки других процессоров, кроме как компании Intel, что свидетельствует об установлении Заказчиком требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
  2. Доводы жалобы на положения документации об Аукционе, указанные в дополнении к жалобе от 11.09.2014г., не рассматривать, в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений документации об Аукционе, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях Заказчика нарушения п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.А. Магомедов

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 486А-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

16.09.2014г.                                                                                                   г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А.

 

на основании своего Решения №486А-2014 от 16.09.2014г., принятого по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя ххх на действия заказчика – Городского округа «город Махачкала» (далее – Заказчик) (далее – Заказчик) при проведении ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона №0103300014614000004 на поставку компьютерной техники и оргтехники для нужд Администрации г. Махачкалы (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протокола, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе, и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом Решения Дагестанского УФАС России №486А-2014 от 16.09.2014г.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. Заказчику разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1, 3, 4, 5 настоящего предписания.
  8. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 486А [format] => [safe_value] => 486А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 17:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 17:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413264948 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )