Р Е Ш Е Н И Е №486А-2014
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
16.09.2014 г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедова К.Г.
Магомедова М.А.
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Городского округа «город Махачкала» (далее – Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии ИП ххх, представителей Заказчика – Зам. начальника Правового управления Администрации г. Махачкалы ххх,
У С Т А Н О В И Л А:
08.09.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0103300014614000004 на поставку компьютерной техники и оргтехники для нужд Администрации г. Махачкалы (далее – Аукцион).
В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности на установление Заказчиком требования о соответствии выходного напряжения источника бесперебойного питания значению 270 В.
В дополнении к своей жалобе от 11.09.2014г. Заявитель указывает на то, что установление в техническом задании требования к наименованию ядра процессора Ivy Bridge ограничивает других производителей процессоров, поскольку процессоры с указанным ядром производит только фирма Intel.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и указал на то, что установленные Заказчиком требования к объекту закупки не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал на то, что требование о соответствии выходного напряжения источника бесперебойного питания значению 270 В является опечаткой. Также представитель Заказчика пояснил, что имеющиеся у них компьютеры являются преимущественно фирмы Intel с ядром Ivy Bridge. Закупка таких же процессоров направлена на обеспечение однородности компьютеров, которое упрощает техническое обслуживание компьютеров, обеспечивает взаимозаменяемость запчастей и облегчает установку программного обеспечения.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
01.09.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 543080,00 рублей.
1. Комиссией установлено, что в п. 10 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии показателя выходного напряжения источника бесперебойного питания значению 270 В.
При этом стандартное значение указанного показателя, обусловленное возможностью выполнения источником бесперебойного питания своих функций, у производителей таких товаров составляет в пределах от 220 В до 240 В.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к объекту закупки, которые не являются объективными и стандартными.
В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей, в связи с чем жалобу следует признать обоснованной.
2. Доводы жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе, указанные в дополнении к жалобе от 11.09.2014г., Комиссия не рассматривает в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений документации об Аукционе, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В п. 3 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование к наименованию ядра процессора Ivy Bridge.
При этом, Ivy Bridge – это кодовое название 22-нм версии микроархитектуры Sandy Bridge компании Intel.
Таким образом, требование Заказчика к наименованию ядра процессора ограничивает возможность поставки других процессоров, кроме как компании Intel, что свидетельствует об установлении Заказчиком требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
- Жалобу Заявителя признать обоснованной.
- Доводы жалобы на положения документации об Аукционе, указанные в дополнении к жалобе от 11.09.2014г., не рассматривать, в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений документации об Аукционе, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
- Признать в действиях Заказчика нарушения п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
П Р Е Д П И С А Н И Е № 486А-2014
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
16.09.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедова К.Г.
Магомедова М.А.
на основании своего Решения №486А-2014 от 16.09.2014г., принятого по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя ххх на действия заказчика – Городского округа «город Махачкала» (далее – Заказчик) (далее – Заказчик) при проведении ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона №0103300014614000004 на поставку компьютерной техники и оргтехники для нужд Администрации г. Махачкалы (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протокола, составленные в ходе проведения Аукциона.
- Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе, и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
- Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом Решения Дагестанского УФАС России №486А-2014 от 16.09.2014г.
- Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Заказчику разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе.
- Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона.
- Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1, 3, 4, 5 настоящего предписания.
- Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
stdClass Object
(
[vid] => 10457
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание в отношении Городского округа «город Махачкала»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10457
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413264948
[changed] => 1413265009
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413265009
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е №486А-2014
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
16.09.2014 г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедова К.Г.
Магомедова М.А.
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Городского округа «город Махачкала» (далее – Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии ИП ххх, представителей Заказчика – Зам. начальника Правового управления Администрации г. Махачкалы ххх,
У С Т А Н О В И Л А:
08.09.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0103300014614000004 на поставку компьютерной техники и оргтехники для нужд Администрации г. Махачкалы (далее – Аукцион).
В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности на установление Заказчиком требования о соответствии выходного напряжения источника бесперебойного питания значению 270 В.
В дополнении к своей жалобе от 11.09.2014г. Заявитель указывает на то, что установление в техническом задании требования к наименованию ядра процессора Ivy Bridge ограничивает других производителей процессоров, поскольку процессоры с указанным ядром производит только фирма Intel.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и указал на то, что установленные Заказчиком требования к объекту закупки не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал на то, что требование о соответствии выходного напряжения источника бесперебойного питания значению 270 В является опечаткой. Также представитель Заказчика пояснил, что имеющиеся у них компьютеры являются преимущественно фирмы Intel с ядром Ivy Bridge. Закупка таких же процессоров направлена на обеспечение однородности компьютеров, которое упрощает техническое обслуживание компьютеров, обеспечивает взаимозаменяемость запчастей и облегчает установку программного обеспечения.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
01.09.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 543080,00 рублей.
1. Комиссией установлено, что в п. 10 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии показателя выходного напряжения источника бесперебойного питания значению 270 В.
При этом стандартное значение указанного показателя, обусловленное возможностью выполнения источником бесперебойного питания своих функций, у производителей таких товаров составляет в пределах от 220 В до 240 В.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к объекту закупки, которые не являются объективными и стандартными.
В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей, в связи с чем жалобу следует признать обоснованной.
2. Доводы жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе, указанные в дополнении к жалобе от 11.09.2014г., Комиссия не рассматривает в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений документации об Аукционе, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В п. 3 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование к наименованию ядра процессора Ivy Bridge.
При этом, Ivy Bridge – это кодовое название 22-нм версии микроархитектуры Sandy Bridge компании Intel.
Таким образом, требование Заказчика к наименованию ядра процессора ограничивает возможность поставки других процессоров, кроме как компании Intel, что свидетельствует об установлении Заказчиком требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
- Жалобу Заявителя признать обоснованной.
- Доводы жалобы на положения документации об Аукционе, указанные в дополнении к жалобе от 11.09.2014г., не рассматривать, в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений документации об Аукционе, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
- Признать в действиях Заказчика нарушения п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
П Р Е Д П И С А Н И Е № 486А-2014
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
16.09.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедова К.Г.
Магомедова М.А.
на основании своего Решения №486А-2014 от 16.09.2014г., принятого по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя ххх на действия заказчика – Городского округа «город Махачкала» (далее – Заказчик) (далее – Заказчик) при проведении ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона №0103300014614000004 на поставку компьютерной техники и оргтехники для нужд Администрации г. Махачкалы (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протокола, составленные в ходе проведения Аукциона.
- Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе, и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
- Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом Решения Дагестанского УФАС России №486А-2014 от 16.09.2014г.
- Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Заказчику разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе.
- Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона.
- Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1, 3, 4, 5 настоящего предписания.
- Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е №486А-2014
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
16.09.2014 г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедова К.Г.
Магомедова М.А.
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Городского округа «город Махачкала» (далее – Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии ИП ххх, представителей Заказчика – Зам. начальника Правового управления Администрации г. Махачкалы ххх,
У С Т А Н О В И Л А:
08.09.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0103300014614000004 на поставку компьютерной техники и оргтехники для нужд Администрации г. Махачкалы (далее – Аукцион).
В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности на установление Заказчиком требования о соответствии выходного напряжения источника бесперебойного питания значению 270 В.
В дополнении к своей жалобе от 11.09.2014г. Заявитель указывает на то, что установление в техническом задании требования к наименованию ядра процессора Ivy Bridge ограничивает других производителей процессоров, поскольку процессоры с указанным ядром производит только фирма Intel.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и указал на то, что установленные Заказчиком требования к объекту закупки не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал на то, что требование о соответствии выходного напряжения источника бесперебойного питания значению 270 В является опечаткой. Также представитель Заказчика пояснил, что имеющиеся у них компьютеры являются преимущественно фирмы Intel с ядром Ivy Bridge. Закупка таких же процессоров направлена на обеспечение однородности компьютеров, которое упрощает техническое обслуживание компьютеров, обеспечивает взаимозаменяемость запчастей и облегчает установку программного обеспечения.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
01.09.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 543080,00 рублей.
1. Комиссией установлено, что в п. 10 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии показателя выходного напряжения источника бесперебойного питания значению 270 В.
При этом стандартное значение указанного показателя, обусловленное возможностью выполнения источником бесперебойного питания своих функций, у производителей таких товаров составляет в пределах от 220 В до 240 В.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к объекту закупки, которые не являются объективными и стандартными.
В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей, в связи с чем жалобу следует признать обоснованной.
2. Доводы жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе, указанные в дополнении к жалобе от 11.09.2014г., Комиссия не рассматривает в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений документации об Аукционе, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В п. 3 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование к наименованию ядра процессора Ivy Bridge.
При этом, Ivy Bridge – это кодовое название 22-нм версии микроархитектуры Sandy Bridge компании Intel.
Таким образом, требование Заказчика к наименованию ядра процессора ограничивает возможность поставки других процессоров, кроме как компании Intel, что свидетельствует об установлении Заказчиком требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
- Жалобу Заявителя признать обоснованной.
- Доводы жалобы на положения документации об Аукционе, указанные в дополнении к жалобе от 11.09.2014г., не рассматривать, в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений документации об Аукционе, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
- Признать в действиях Заказчика нарушения п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
П Р Е Д П И С А Н И Е № 486А-2014
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
16.09.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедова К.Г.
Магомедова М.А.
на основании своего Решения №486А-2014 от 16.09.2014г., принятого по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя ххх на действия заказчика – Городского округа «город Махачкала» (далее – Заказчик) (далее – Заказчик) при проведении ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона №0103300014614000004 на поставку компьютерной техники и оргтехники для нужд Администрации г. Махачкалы (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протокола, составленные в ходе проведения Аукциона.
- Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе, и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
- Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом Решения Дагестанского УФАС России №486А-2014 от 16.09.2014г.
- Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Заказчику разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе.
- Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона.
- Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1, 3, 4, 5 настоящего предписания.
- Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 486А
[format] =>
[safe_value] => 486А
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-16 17:32:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-16 17:32:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413264948
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Дагестанское УФАС России
)