Решение в отношении Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 488А
Дата публикации: 16 сентября 2014, 21:39

 

Р Е Ш Е Н И Е №488А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

16.09.2014                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г.

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы" (далее – Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика ххх, в отсутствии представителя Заявителя (извещен),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

08.09.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении уполномоченным органом – Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона № 0103300019714000032 Электронной аукцион № 011-014/КР на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (далее – Аукцион).

В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности на отсутствие в проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.

Представитель Заказчика в своих возражениях указал на то, что условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, включается в соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт, а не в проект контракта. Довод заявителя о том, что отсутствие указанного условия, касающегося физических лиц, нарушает его законные интересы необоснован, поскольку Заявитель является юридическим лицом.

Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

21.08.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12775720,00  рублей.

Комиссией установлено, что проект муниципального контракта не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, исходя из следующего.

В соответствии с п. 3.3.3.2 информационной карты Аукциона участник закупки должен представить в составе второй части заявки свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемого застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), а именно по виду работ: 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, участниками Аукциона, с учетом установленного законодательством Российской Федерации требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, могли быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в проекте контракта условий, касающихся физических лиц, не могло повлиять на результаты Аукциона, участником которого могут быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.А. Магомедов

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

stdClass Object ( [vid] => 10459 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10459 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413265284 [changed] => 1413265284 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413265284 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е №488А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

16.09.2014                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г.

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы" (далее – Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика ххх, в отсутствии представителя Заявителя (извещен),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

08.09.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении уполномоченным органом – Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона № 0103300019714000032 Электронной аукцион № 011-014/КР на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (далее – Аукцион).

В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности на отсутствие в проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.

Представитель Заказчика в своих возражениях указал на то, что условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, включается в соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт, а не в проект контракта. Довод заявителя о том, что отсутствие указанного условия, касающегося физических лиц, нарушает его законные интересы необоснован, поскольку Заявитель является юридическим лицом.

Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

21.08.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12775720,00  рублей.

Комиссией установлено, что проект муниципального контракта не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, исходя из следующего.

В соответствии с п. 3.3.3.2 информационной карты Аукциона участник закупки должен представить в составе второй части заявки свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемого застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), а именно по виду работ: 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, участниками Аукциона, с учетом установленного законодательством Российской Федерации требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, могли быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в проекте контракта условий, касающихся физических лиц, не могло повлиять на результаты Аукциона, участником которого могут быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.А. Магомедов

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е №488А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

16.09.2014                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г.

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы" (далее – Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика ххх, в отсутствии представителя Заявителя (извещен),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

08.09.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении уполномоченным органом – Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона № 0103300019714000032 Электронной аукцион № 011-014/КР на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (далее – Аукцион).

В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности на отсутствие в проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.

Представитель Заказчика в своих возражениях указал на то, что условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, включается в соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт, а не в проект контракта. Довод заявителя о том, что отсутствие указанного условия, касающегося физических лиц, нарушает его законные интересы необоснован, поскольку Заявитель является юридическим лицом.

Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

21.08.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12775720,00  рублей.

Комиссией установлено, что проект муниципального контракта не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, исходя из следующего.

В соответствии с п. 3.3.3.2 информационной карты Аукциона участник закупки должен представить в составе второй части заявки свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемого застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), а именно по виду работ: 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, участниками Аукциона, с учетом установленного законодательством Российской Федерации требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, могли быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в проекте контракта условий, касающихся физических лиц, не могло повлиять на результаты Аукциона, участником которого могут быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.А. Магомедов

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 488А [format] => [safe_value] => 488А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 17:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 17:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413265284 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )