Решение и предписание в отношении Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" муниципального района "Табасаранский район" Республики Дагестан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 48
Дата публикации: 11 сентября 2014, 21:50

 

РЕШЕНИЕ №48

по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

11.09.2014г.                                                                                                   г. Махачкала

 

На основании поступившей информации – жалобы ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель) от 27.08.2014, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России № 312 от «03» сентябя 2014г. инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

Руководителя Инспекции – Халлаевой Д.М.

Членов Инспекции:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г.

в отсутствии представителей сторон (извещены)

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании поступившей информации, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России № 312 от «03» сентября 2014г. Инспекцией проведена внеплановая проверка в отношении Муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика" муниципального района "Табасаранский район" Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0803300209914000033 электронной аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ (далее – Аукцион).

По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.

16.08.2014 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт) и электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17702312,00 рублей.

1. Согласно аукционной документации предметом контракта является выполнение работ по строительству моста через речку Рубас на подъезде от 27 км а/дороги Дербент-Хучни-Хив к с. Тинит.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Анализ указанных норм закона свидетельствует о том, что строительные работы, являющиеся предметом Аукциона, должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией, которая содержит основные требования к объекту закупки.

При этом Заказчиком в составе аукционной документации проектная документация не размещена.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Инспекция приходит к выводу, что при неразмещении на Официальном сайте проектной документации участник закупки не имеет достаточных сведений о характере и объеме работ, сформулированных в проектно-сметной документации с учетом потребностей заказчика, подлежащих выполнению по контракту.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Пунктом 5.3 проекта муниципального контракта установлено: «В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, Подрядчик вправе потребовать уплату  штрафа в размере 2,5% от суммы Контракта в сумме ______________ рублей.».

Содержание указанного пункта не соответствует требованиям п. 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Указанный пункт Правил предусматривает, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Пунктом 5.6 проекта муниципального контракта установлено: «В случае нарушения обязательств, Заказчик требует уплаты Подрядчиком штрафа в размере 10% от цены Контракта  в сумме __________рублей.».

Содержание указанного пункта не соответствует требованиям п/п «б» п. 4 Правил, согласно которому за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 19 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Инспекция

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях Муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика" муниципального района "Табасаранский район" Республики Дагестан нарушения ч. 2 ст. 33, п. п. 5, 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению "Служба единого заказчика" муниципального района "Табасаранский район" Республики Дагестан, его единой комиссии оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Руководитель Инспекции                                                                          Д.М. Халлаева

 

Члены Инспекции                                                                                  К.А. Адигюзелов

 

А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 48

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

11.09.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

Руководителя Инспекции – Халлаевой Д.М. 

Членов Инспекции:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

 

на основании своего Решения №48 от 11.09.2014г., принятого по итогам проведения внеплановой проверки в отношении Муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика" муниципального района "Табасаранский район" Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона № 0803300209914000033 электронной аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протокола, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе, и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом Решения Дагестанского УФАС России №48 от 11.09.2014г.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. Заказчику разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1, 3, 4, 5 настоящего предписания.
  8. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Руководитель Инспекции                                                                         Д.М. Халлаева

 

Члены Инспекции                                                                                  К.А. Адигюзелов

 

А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

stdClass Object ( [vid] => 10473 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" муниципального района "Табасаранский район" Республики Дагестан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10473 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413352351 [changed] => 1413352351 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413352351 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ №48

по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

11.09.2014г.                                                                                                   г. Махачкала

 

На основании поступившей информации – жалобы ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель) от 27.08.2014, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России № 312 от «03» сентябя 2014г. инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

Руководителя Инспекции – Халлаевой Д.М.

Членов Инспекции:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г.

в отсутствии представителей сторон (извещены)

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании поступившей информации, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России № 312 от «03» сентября 2014г. Инспекцией проведена внеплановая проверка в отношении Муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика" муниципального района "Табасаранский район" Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0803300209914000033 электронной аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ (далее – Аукцион).

По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.

16.08.2014 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт) и электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17702312,00 рублей.

1. Согласно аукционной документации предметом контракта является выполнение работ по строительству моста через речку Рубас на подъезде от 27 км а/дороги Дербент-Хучни-Хив к с. Тинит.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Анализ указанных норм закона свидетельствует о том, что строительные работы, являющиеся предметом Аукциона, должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией, которая содержит основные требования к объекту закупки.

При этом Заказчиком в составе аукционной документации проектная документация не размещена.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Инспекция приходит к выводу, что при неразмещении на Официальном сайте проектной документации участник закупки не имеет достаточных сведений о характере и объеме работ, сформулированных в проектно-сметной документации с учетом потребностей заказчика, подлежащих выполнению по контракту.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Пунктом 5.3 проекта муниципального контракта установлено: «В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, Подрядчик вправе потребовать уплату  штрафа в размере 2,5% от суммы Контракта в сумме ______________ рублей.».

Содержание указанного пункта не соответствует требованиям п. 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Указанный пункт Правил предусматривает, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Пунктом 5.6 проекта муниципального контракта установлено: «В случае нарушения обязательств, Заказчик требует уплаты Подрядчиком штрафа в размере 10% от цены Контракта  в сумме __________рублей.».

Содержание указанного пункта не соответствует требованиям п/п «б» п. 4 Правил, согласно которому за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 19 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Инспекция

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях Муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика" муниципального района "Табасаранский район" Республики Дагестан нарушения ч. 2 ст. 33, п. п. 5, 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению "Служба единого заказчика" муниципального района "Табасаранский район" Республики Дагестан, его единой комиссии оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Руководитель Инспекции                                                                          Д.М. Халлаева

 

Члены Инспекции                                                                                  К.А. Адигюзелов

 

А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 48

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

11.09.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

Руководителя Инспекции – Халлаевой Д.М. 

Членов Инспекции:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

 

на основании своего Решения №48 от 11.09.2014г., принятого по итогам проведения внеплановой проверки в отношении Муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика" муниципального района "Табасаранский район" Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона № 0803300209914000033 электронной аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протокола, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе, и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом Решения Дагестанского УФАС России №48 от 11.09.2014г.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. Заказчику разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1, 3, 4, 5 настоящего предписания.
  8. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Руководитель Инспекции                                                                         Д.М. Халлаева

 

Члены Инспекции                                                                                  К.А. Адигюзелов

 

А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ №48

по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

11.09.2014г.                                                                                                   г. Махачкала

 

На основании поступившей информации – жалобы ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель) от 27.08.2014, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России № 312 от «03» сентябя 2014г. инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

Руководителя Инспекции – Халлаевой Д.М.

Членов Инспекции:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г.

в отсутствии представителей сторон (извещены)

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании поступившей информации, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России № 312 от «03» сентября 2014г. Инспекцией проведена внеплановая проверка в отношении Муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика" муниципального района "Табасаранский район" Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0803300209914000033 электронной аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ (далее – Аукцион).

По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.

16.08.2014 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт) и электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17702312,00 рублей.

1. Согласно аукционной документации предметом контракта является выполнение работ по строительству моста через речку Рубас на подъезде от 27 км а/дороги Дербент-Хучни-Хив к с. Тинит.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Анализ указанных норм закона свидетельствует о том, что строительные работы, являющиеся предметом Аукциона, должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией, которая содержит основные требования к объекту закупки.

При этом Заказчиком в составе аукционной документации проектная документация не размещена.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Инспекция приходит к выводу, что при неразмещении на Официальном сайте проектной документации участник закупки не имеет достаточных сведений о характере и объеме работ, сформулированных в проектно-сметной документации с учетом потребностей заказчика, подлежащих выполнению по контракту.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Пунктом 5.3 проекта муниципального контракта установлено: «В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, Подрядчик вправе потребовать уплату  штрафа в размере 2,5% от суммы Контракта в сумме ______________ рублей.».

Содержание указанного пункта не соответствует требованиям п. 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Указанный пункт Правил предусматривает, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Пунктом 5.6 проекта муниципального контракта установлено: «В случае нарушения обязательств, Заказчик требует уплаты Подрядчиком штрафа в размере 10% от цены Контракта  в сумме __________рублей.».

Содержание указанного пункта не соответствует требованиям п/п «б» п. 4 Правил, согласно которому за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 19 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Инспекция

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях Муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика" муниципального района "Табасаранский район" Республики Дагестан нарушения ч. 2 ст. 33, п. п. 5, 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению "Служба единого заказчика" муниципального района "Табасаранский район" Республики Дагестан, его единой комиссии оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Руководитель Инспекции                                                                          Д.М. Халлаева

 

Члены Инспекции                                                                                  К.А. Адигюзелов

 

А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 48

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

11.09.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

Руководителя Инспекции – Халлаевой Д.М. 

Членов Инспекции:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

 

на основании своего Решения №48 от 11.09.2014г., принятого по итогам проведения внеплановой проверки в отношении Муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика" муниципального района "Табасаранский район" Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона № 0803300209914000033 электронной аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протокола, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе, и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
  3. Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом Решения Дагестанского УФАС России №48 от 11.09.2014г.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. Заказчику разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1, 3, 4, 5 настоящего предписания.
  8. Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Руководитель Инспекции                                                                         Д.М. Халлаева

 

Члены Инспекции                                                                                  К.А. Адигюзелов

 

А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 48 [format] => [safe_value] => 48 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 17:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 17:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413352351 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )