Решение и предписание в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения "Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Дагестан"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 534К
Дата публикации: 2 октября 2014, 21:53

 

Р Е Ш Е Н И Е №534К-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю закупок

 

02.10.2014г.                                                                                                  г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А.

рассмотрев жалобу ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения "Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Дагестан" (далее – Заказчик), в присутствии представителя Заказчика ххх, в отсутствии представителя Заявителя (извещен),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.09.2014 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении открытого конкурса № 0303100001014000042 на право заключения Договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции головного водозабора межхозяйственного магистрального канала и сооружений Самур-Дербентской оросительной системы Республики Дагестан (далее – Конкурс).

Заявитель в своей жалобе указывает на неправильный выбор Заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав представителя Заказчика, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

08.09.2014 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение  и конкурсная документация по проведению открытого конкурса № 0303100001014000042 на право заключения Договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции головного водозабора межхозяйственного магистрального канала и сооружений Самур-Дербентской оросительной системы Республики Дагестан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 530019250,00 руб.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации") установлен перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее – Перечень).

Пунктом 6 Перечня к таким случаям отнесено выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Комиссией установлено, что предмет закупки соответствует указанному пункту Перечня, поскольку относится к группировке «45» «Работы строительные» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, принятым Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 №329-ст (далее – ОКПД), и начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн. рублей.

Довод представителя Заказчика о том, что закупка не соответствует условиям п. 6 Перечня, поскольку объектом закупки не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, отвергается Комиссией, в связи с тем что условиям п. 6 Перечня, помимо указанных работ, также соответствуют работы, включенные «в эту группировку», в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

По мнению Комиссии под выражением «в эту группировку» законодатель подразумевает группировку ОКПД «45» «Работы строительные», а не группировку особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, поскольку в ОКПД не выделяется группировка особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений.

Кроме того, само построение фразы исключает предлагаемое Заказчиком прочтение «… а также работ, включенных в эту группировку» (имея в виду группировку объектов). По мнению Комиссии в первой и второй частях фразы речь идет о разных понятиях (объекты и работы).

Таким образом, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе Заказчик должен был осуществить закупку путем проведения конкурса с ограниченным участие, в связи с чем жалобу следует признать обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 24 и п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административное правонарушение.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                   Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

М.Х. Магомедзагиров

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 534К-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

02.10.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х.

Магомедова М.А. 

 

на основании своего Решения №534К-2014 от 02.10.2014г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Гидрострой 28» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения "Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Дагестан" при проведении открытого конкурса № 0303100001014000042 на право заключения Договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции головного водозабора межхозяйственного магистрального канала и сооружений Самур-Дербентской оросительной системы Республики Дагестан (далее – Конкурс) и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, единой комиссии Заказчика отменить протокола, составленные в ходе проведения Конкурса.
  2. Заказчику аннулировать Конкурс.
  3. Заказчику, единой комиссии Заказчика в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                   Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

М.Х. Магомедзагиров

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10474 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения "Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Дагестан" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10474 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413352523 [changed] => 1413352523 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413352523 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е №534К-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю закупок

 

02.10.2014г.                                                                                                  г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А.

рассмотрев жалобу ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения "Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Дагестан" (далее – Заказчик), в присутствии представителя Заказчика ххх, в отсутствии представителя Заявителя (извещен),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.09.2014 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении открытого конкурса № 0303100001014000042 на право заключения Договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции головного водозабора межхозяйственного магистрального канала и сооружений Самур-Дербентской оросительной системы Республики Дагестан (далее – Конкурс).

Заявитель в своей жалобе указывает на неправильный выбор Заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав представителя Заказчика, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

08.09.2014 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение  и конкурсная документация по проведению открытого конкурса № 0303100001014000042 на право заключения Договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции головного водозабора межхозяйственного магистрального канала и сооружений Самур-Дербентской оросительной системы Республики Дагестан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 530019250,00 руб.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации") установлен перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее – Перечень).

Пунктом 6 Перечня к таким случаям отнесено выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Комиссией установлено, что предмет закупки соответствует указанному пункту Перечня, поскольку относится к группировке «45» «Работы строительные» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, принятым Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 №329-ст (далее – ОКПД), и начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн. рублей.

Довод представителя Заказчика о том, что закупка не соответствует условиям п. 6 Перечня, поскольку объектом закупки не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, отвергается Комиссией, в связи с тем что условиям п. 6 Перечня, помимо указанных работ, также соответствуют работы, включенные «в эту группировку», в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

По мнению Комиссии под выражением «в эту группировку» законодатель подразумевает группировку ОКПД «45» «Работы строительные», а не группировку особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, поскольку в ОКПД не выделяется группировка особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений.

Кроме того, само построение фразы исключает предлагаемое Заказчиком прочтение «… а также работ, включенных в эту группировку» (имея в виду группировку объектов). По мнению Комиссии в первой и второй частях фразы речь идет о разных понятиях (объекты и работы).

Таким образом, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе Заказчик должен был осуществить закупку путем проведения конкурса с ограниченным участие, в связи с чем жалобу следует признать обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 24 и п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административное правонарушение.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                   Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

М.Х. Магомедзагиров

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 534К-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

02.10.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х.

Магомедова М.А. 

 

на основании своего Решения №534К-2014 от 02.10.2014г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Гидрострой 28» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения "Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Дагестан" при проведении открытого конкурса № 0303100001014000042 на право заключения Договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции головного водозабора межхозяйственного магистрального канала и сооружений Самур-Дербентской оросительной системы Республики Дагестан (далее – Конкурс) и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, единой комиссии Заказчика отменить протокола, составленные в ходе проведения Конкурса.
  2. Заказчику аннулировать Конкурс.
  3. Заказчику, единой комиссии Заказчика в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                   Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

М.Х. Магомедзагиров

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е №534К-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю закупок

 

02.10.2014г.                                                                                                  г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А.

рассмотрев жалобу ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения "Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Дагестан" (далее – Заказчик), в присутствии представителя Заказчика ххх, в отсутствии представителя Заявителя (извещен),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.09.2014 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении открытого конкурса № 0303100001014000042 на право заключения Договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции головного водозабора межхозяйственного магистрального канала и сооружений Самур-Дербентской оросительной системы Республики Дагестан (далее – Конкурс).

Заявитель в своей жалобе указывает на неправильный выбор Заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав представителя Заказчика, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

08.09.2014 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение  и конкурсная документация по проведению открытого конкурса № 0303100001014000042 на право заключения Договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции головного водозабора межхозяйственного магистрального канала и сооружений Самур-Дербентской оросительной системы Республики Дагестан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 530019250,00 руб.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации") установлен перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее – Перечень).

Пунктом 6 Перечня к таким случаям отнесено выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Комиссией установлено, что предмет закупки соответствует указанному пункту Перечня, поскольку относится к группировке «45» «Работы строительные» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, принятым Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 №329-ст (далее – ОКПД), и начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн. рублей.

Довод представителя Заказчика о том, что закупка не соответствует условиям п. 6 Перечня, поскольку объектом закупки не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, отвергается Комиссией, в связи с тем что условиям п. 6 Перечня, помимо указанных работ, также соответствуют работы, включенные «в эту группировку», в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

По мнению Комиссии под выражением «в эту группировку» законодатель подразумевает группировку ОКПД «45» «Работы строительные», а не группировку особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, поскольку в ОКПД не выделяется группировка особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений.

Кроме того, само построение фразы исключает предлагаемое Заказчиком прочтение «… а также работ, включенных в эту группировку» (имея в виду группировку объектов). По мнению Комиссии в первой и второй частях фразы речь идет о разных понятиях (объекты и работы).

Таким образом, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе Заказчик должен был осуществить закупку путем проведения конкурса с ограниченным участие, в связи с чем жалобу следует признать обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 24 и п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административное правонарушение.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                   Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

М.Х. Магомедзагиров

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 534К-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

02.10.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х.

Магомедова М.А. 

 

на основании своего Решения №534К-2014 от 02.10.2014г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Гидрострой 28» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения "Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Дагестан" при проведении открытого конкурса № 0303100001014000042 на право заключения Договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции головного водозабора межхозяйственного магистрального канала и сооружений Самур-Дербентской оросительной системы Республики Дагестан (далее – Конкурс) и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, единой комиссии Заказчика отменить протокола, составленные в ходе проведения Конкурса.
  2. Заказчику аннулировать Конкурс.
  3. Заказчику, единой комиссии Заказчика в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                   Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

М.Х. Магомедзагиров

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 534К [format] => [safe_value] => 534К ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 17:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 17:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413352523 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )