Решение в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения "Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Дагестан"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 533К
Дата публикации: 2 октября 2014, 22:55

 

Р Е Ш Е Н И Е №533К-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю закупок

 

02.10.2014г.                                                                                                  г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М.

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения "Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Дагестан" (далее – Заказчик), в присутствии представителя Заказчика ххх, в отсутствии представителя Заявителя (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

25.09.2014 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении открытого конкурса № 0303100001014000042 на право заключения Договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции головного водозабора межхозяйственного магистрального канала и сооружений Самур-Дербентской оросительной системы Республики Дагестан (далее – Конкурс).

В жалобе указывается на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Заказчиком, по мнению Заявителя, при проведении Конкурса:

1) в нарушение п. 23 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактом не предусмотрена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта;

2) Заказчиком неправомерно объединены в один лот строительные работы на трех отдельных объектах: головной водозабор, межхозяйственный магистральный канал и сооружения Самур-Дербентской оросительной системы Республики Дагестан;

3) Заказчиком неправильно определена начальная (максимальная) цена контракта;

4) Заказчиком не указано место выполнения работ, поскольку указанное в извещении об осуществлении закупки место выполнения работ – «Дагогни» – отсутствует на карте Дагестана.

В своих возражениях Заказчик, не соглашаясь с доводами Заявителя, указывает следующее:

1) информация, предусмотренная п. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, не включена Заказчиком в проект контракта, поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млрд. рублей;

2) предметом контракта является реконструкция не трех отдельных объектов, а технологически и функционально связанный между собой единый объект - Самур-Дербентская оросительная система Республики Дагестан, в состав которой входят головной водозабор, межхозяйственный магистральный канал, а также сооружения.

3) В план реконструкции на 2014-2015 г. включены объекты Самур-Дербентской оросительной системы по двум сметам, составленным в разные года: в 2007 и 2012 годах, и, соответственно, индексы перехода в цены на 2014-2015 г.г. разные. В связи с чем на каждый этап реконструкции составлены два расчета начальной (максимальной) цены контракта.

4) Заказчиком использовано общепринятое сокращенное название города Дагестанские Огни. В случае неясности участник закупки вправе подать запрос разъяснений положений конкурсной документации.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав представителя Заказчика, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

08.09.2014 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение  и конкурсная документация по проведению открытого конкурса № 0303100001014000042 на право заключения Договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции головного водозабора межхозяйственного магистрального канала и сооружений Самур-Дербентской оросительной системы Республики Дагестан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 530019250,00 руб.

1) Частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. №775 установлен размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса от 08.09.2014г. источником финансирования объекта закупки является федеральный бюджет.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта (530019250,00 рублей) не превышает размер, установленный Правительством РФ (1 млрд. рублей), при котором в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.

В связи с изложенным довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований ч. 23. ст. 34 Закона о контрактной системе не находит своего подтверждения.

2) Из содержания конкурсной документации усматривается, что объектом закупки является реконструкция Самур-Дербентская оросительной системы Республики Дагестан, которая состоит из головного водозабора, межхозяйственного магистрального канала и сооружений.

Довод Заявителя о том, что указанные составляющие части Самур-Дербентской оросительной системы не связаны технологически и функционально между собой не подтвержден какими-либо доказательствами, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности такого довода.

3) В конкурсной документации содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с пояснениями представителя Заказчика содержание в документации четырех различных расчетов обусловлено осуществлением расчетов цены контракта по двум сметам на каждый этап работ в отдельности.

Ссылка Заявителя на непонятность расчета начальной (максимальной) цены контракта не подкреплена доводами, свидетельствующим о неверности ее расчета. Также в жалобе отсутствует указание на нарушенные Заказчиком нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

4) В извещении о проведении открытого конкурса от 08.09.2014г. при указании места выполнения работ Заказчиком использовано сокращенное название города Дагестанские Огни – «Дагогни», что, по мнению Заявителя, свидетельствует о неуказании места выполнения работ.

Комиссия приходит к мнению, что применение общепринятого сокращенного наименования населенного пункта не свидетельствует о неуказании такого населенного пункта и не могло каким-либо образом ввести в заблуждение участника закупки относительно места выполнения работ.

Кроме того, в случае возникновения вопросов по наименованию населенного пункта, где планируется выполнение работ, участник закупки мог воспользоваться своим правом направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

5) По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные Заказчиком при проведении Конкурса.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации") установлен перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее – Перечень).

Пунктом 6 Перечня к таким случаям отнесено выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Комиссией установлено, что предмет закупки соответствует указанному пункту Перечня, поскольку относится к группировке «45» «Работы строительные» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, принятым Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 №329-ст (далее – ОКПД), и начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн. рублей.

Комиссией принято во внимание, что условиям п. 6 Перечня, помимо работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, также соответствуют работы, включенные «в эту группировку», в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

По мнению Комиссии под выражением «в эту группировку» законодатель подразумевает группировку ОКПД «45» «Работы строительные», а не группировку особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, поскольку в ОКПД не выделяется группировка особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений.

Таким образом, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе Заказчик должен был осуществить закупку путем проведения конкурса с ограниченным участие, в связи с чем жалобу следует признать обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 24 и п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с выдачей Заказчику, его единой комиссии предписания №534К-2014 от 02.10.2014г. об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                   Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

М.Х. Магомедзагиров

 

М.А. Магомедов

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

stdClass Object ( [vid] => 10475 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения "Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Дагестан" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10475 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413352636 [changed] => 1413352636 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413352636 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е №533К-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю закупок

 

02.10.2014г.                                                                                                  г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М.

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения "Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Дагестан" (далее – Заказчик), в присутствии представителя Заказчика ххх, в отсутствии представителя Заявителя (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

25.09.2014 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении открытого конкурса № 0303100001014000042 на право заключения Договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции головного водозабора межхозяйственного магистрального канала и сооружений Самур-Дербентской оросительной системы Республики Дагестан (далее – Конкурс).

В жалобе указывается на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Заказчиком, по мнению Заявителя, при проведении Конкурса:

1) в нарушение п. 23 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактом не предусмотрена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта;

2) Заказчиком неправомерно объединены в один лот строительные работы на трех отдельных объектах: головной водозабор, межхозяйственный магистральный канал и сооружения Самур-Дербентской оросительной системы Республики Дагестан;

3) Заказчиком неправильно определена начальная (максимальная) цена контракта;

4) Заказчиком не указано место выполнения работ, поскольку указанное в извещении об осуществлении закупки место выполнения работ – «Дагогни» – отсутствует на карте Дагестана.

В своих возражениях Заказчик, не соглашаясь с доводами Заявителя, указывает следующее:

1) информация, предусмотренная п. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, не включена Заказчиком в проект контракта, поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млрд. рублей;

2) предметом контракта является реконструкция не трех отдельных объектов, а технологически и функционально связанный между собой единый объект - Самур-Дербентская оросительная система Республики Дагестан, в состав которой входят головной водозабор, межхозяйственный магистральный канал, а также сооружения.

3) В план реконструкции на 2014-2015 г. включены объекты Самур-Дербентской оросительной системы по двум сметам, составленным в разные года: в 2007 и 2012 годах, и, соответственно, индексы перехода в цены на 2014-2015 г.г. разные. В связи с чем на каждый этап реконструкции составлены два расчета начальной (максимальной) цены контракта.

4) Заказчиком использовано общепринятое сокращенное название города Дагестанские Огни. В случае неясности участник закупки вправе подать запрос разъяснений положений конкурсной документации.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав представителя Заказчика, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

08.09.2014 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение  и конкурсная документация по проведению открытого конкурса № 0303100001014000042 на право заключения Договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции головного водозабора межхозяйственного магистрального канала и сооружений Самур-Дербентской оросительной системы Республики Дагестан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 530019250,00 руб.

1) Частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. №775 установлен размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса от 08.09.2014г. источником финансирования объекта закупки является федеральный бюджет.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта (530019250,00 рублей) не превышает размер, установленный Правительством РФ (1 млрд. рублей), при котором в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.

В связи с изложенным довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований ч. 23. ст. 34 Закона о контрактной системе не находит своего подтверждения.

2) Из содержания конкурсной документации усматривается, что объектом закупки является реконструкция Самур-Дербентская оросительной системы Республики Дагестан, которая состоит из головного водозабора, межхозяйственного магистрального канала и сооружений.

Довод Заявителя о том, что указанные составляющие части Самур-Дербентской оросительной системы не связаны технологически и функционально между собой не подтвержден какими-либо доказательствами, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности такого довода.

3) В конкурсной документации содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с пояснениями представителя Заказчика содержание в документации четырех различных расчетов обусловлено осуществлением расчетов цены контракта по двум сметам на каждый этап работ в отдельности.

Ссылка Заявителя на непонятность расчета начальной (максимальной) цены контракта не подкреплена доводами, свидетельствующим о неверности ее расчета. Также в жалобе отсутствует указание на нарушенные Заказчиком нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

4) В извещении о проведении открытого конкурса от 08.09.2014г. при указании места выполнения работ Заказчиком использовано сокращенное название города Дагестанские Огни – «Дагогни», что, по мнению Заявителя, свидетельствует о неуказании места выполнения работ.

Комиссия приходит к мнению, что применение общепринятого сокращенного наименования населенного пункта не свидетельствует о неуказании такого населенного пункта и не могло каким-либо образом ввести в заблуждение участника закупки относительно места выполнения работ.

Кроме того, в случае возникновения вопросов по наименованию населенного пункта, где планируется выполнение работ, участник закупки мог воспользоваться своим правом направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

5) По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные Заказчиком при проведении Конкурса.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации") установлен перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее – Перечень).

Пунктом 6 Перечня к таким случаям отнесено выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Комиссией установлено, что предмет закупки соответствует указанному пункту Перечня, поскольку относится к группировке «45» «Работы строительные» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, принятым Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 №329-ст (далее – ОКПД), и начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн. рублей.

Комиссией принято во внимание, что условиям п. 6 Перечня, помимо работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, также соответствуют работы, включенные «в эту группировку», в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

По мнению Комиссии под выражением «в эту группировку» законодатель подразумевает группировку ОКПД «45» «Работы строительные», а не группировку особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, поскольку в ОКПД не выделяется группировка особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений.

Таким образом, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе Заказчик должен был осуществить закупку путем проведения конкурса с ограниченным участие, в связи с чем жалобу следует признать обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 24 и п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с выдачей Заказчику, его единой комиссии предписания №534К-2014 от 02.10.2014г. об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                   Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

М.Х. Магомедзагиров

 

М.А. Магомедов

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е №533К-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю закупок

 

02.10.2014г.                                                                                                  г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М.

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения "Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Дагестан" (далее – Заказчик), в присутствии представителя Заказчика ххх, в отсутствии представителя Заявителя (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

25.09.2014 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении открытого конкурса № 0303100001014000042 на право заключения Договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции головного водозабора межхозяйственного магистрального канала и сооружений Самур-Дербентской оросительной системы Республики Дагестан (далее – Конкурс).

В жалобе указывается на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Заказчиком, по мнению Заявителя, при проведении Конкурса:

1) в нарушение п. 23 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактом не предусмотрена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта;

2) Заказчиком неправомерно объединены в один лот строительные работы на трех отдельных объектах: головной водозабор, межхозяйственный магистральный канал и сооружения Самур-Дербентской оросительной системы Республики Дагестан;

3) Заказчиком неправильно определена начальная (максимальная) цена контракта;

4) Заказчиком не указано место выполнения работ, поскольку указанное в извещении об осуществлении закупки место выполнения работ – «Дагогни» – отсутствует на карте Дагестана.

В своих возражениях Заказчик, не соглашаясь с доводами Заявителя, указывает следующее:

1) информация, предусмотренная п. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, не включена Заказчиком в проект контракта, поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млрд. рублей;

2) предметом контракта является реконструкция не трех отдельных объектов, а технологически и функционально связанный между собой единый объект - Самур-Дербентская оросительная система Республики Дагестан, в состав которой входят головной водозабор, межхозяйственный магистральный канал, а также сооружения.

3) В план реконструкции на 2014-2015 г. включены объекты Самур-Дербентской оросительной системы по двум сметам, составленным в разные года: в 2007 и 2012 годах, и, соответственно, индексы перехода в цены на 2014-2015 г.г. разные. В связи с чем на каждый этап реконструкции составлены два расчета начальной (максимальной) цены контракта.

4) Заказчиком использовано общепринятое сокращенное название города Дагестанские Огни. В случае неясности участник закупки вправе подать запрос разъяснений положений конкурсной документации.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав представителя Заказчика, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

08.09.2014 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение  и конкурсная документация по проведению открытого конкурса № 0303100001014000042 на право заключения Договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции головного водозабора межхозяйственного магистрального канала и сооружений Самур-Дербентской оросительной системы Республики Дагестан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 530019250,00 руб.

1) Частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. №775 установлен размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса от 08.09.2014г. источником финансирования объекта закупки является федеральный бюджет.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта (530019250,00 рублей) не превышает размер, установленный Правительством РФ (1 млрд. рублей), при котором в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.

В связи с изложенным довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований ч. 23. ст. 34 Закона о контрактной системе не находит своего подтверждения.

2) Из содержания конкурсной документации усматривается, что объектом закупки является реконструкция Самур-Дербентская оросительной системы Республики Дагестан, которая состоит из головного водозабора, межхозяйственного магистрального канала и сооружений.

Довод Заявителя о том, что указанные составляющие части Самур-Дербентской оросительной системы не связаны технологически и функционально между собой не подтвержден какими-либо доказательствами, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности такого довода.

3) В конкурсной документации содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с пояснениями представителя Заказчика содержание в документации четырех различных расчетов обусловлено осуществлением расчетов цены контракта по двум сметам на каждый этап работ в отдельности.

Ссылка Заявителя на непонятность расчета начальной (максимальной) цены контракта не подкреплена доводами, свидетельствующим о неверности ее расчета. Также в жалобе отсутствует указание на нарушенные Заказчиком нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

4) В извещении о проведении открытого конкурса от 08.09.2014г. при указании места выполнения работ Заказчиком использовано сокращенное название города Дагестанские Огни – «Дагогни», что, по мнению Заявителя, свидетельствует о неуказании места выполнения работ.

Комиссия приходит к мнению, что применение общепринятого сокращенного наименования населенного пункта не свидетельствует о неуказании такого населенного пункта и не могло каким-либо образом ввести в заблуждение участника закупки относительно места выполнения работ.

Кроме того, в случае возникновения вопросов по наименованию населенного пункта, где планируется выполнение работ, участник закупки мог воспользоваться своим правом направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

5) По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные Заказчиком при проведении Конкурса.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации") установлен перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее – Перечень).

Пунктом 6 Перечня к таким случаям отнесено выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Комиссией установлено, что предмет закупки соответствует указанному пункту Перечня, поскольку относится к группировке «45» «Работы строительные» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, принятым Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 №329-ст (далее – ОКПД), и начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн. рублей.

Комиссией принято во внимание, что условиям п. 6 Перечня, помимо работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, также соответствуют работы, включенные «в эту группировку», в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

По мнению Комиссии под выражением «в эту группировку» законодатель подразумевает группировку ОКПД «45» «Работы строительные», а не группировку особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, поскольку в ОКПД не выделяется группировка особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений.

Таким образом, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе Заказчик должен был осуществить закупку путем проведения конкурса с ограниченным участие, в связи с чем жалобу следует признать обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 24 и п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с выдачей Заказчику, его единой комиссии предписания №534К-2014 от 02.10.2014г. об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                   Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

М.Х. Магомедзагиров

 

М.А. Магомедов

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 533К [format] => [safe_value] => 533К ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 18:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 18:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413352636 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )