Решение и предписание в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Кизлярская центральная районная поликлиника"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 510А
Дата публикации: 24 сентября 2014, 21:39

 

Р Е Ш Е Н И Е № 510А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

24.09.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаева Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Магомедова К.Г. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика  – государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Кизлярская центральная районная поликлиника" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300053714000065 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительно-монтажных работ для обеспечения функционирования ФАПов ГБУ РД «Кизлярской  центральной районной поликлиники" (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в отсутствии представителей сторон (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.09.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:

Аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок.

  1. В нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе в тексте проекта контракта отсутствует фраза: «цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта».
  2. Проект контракта не содержит размера пени, применяемых в случае просрочки исполнения Заказчиком своих обязательств, что прямо нарушает ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. П. 56 документа «Т3-ФАП№1» документации об электронном аукционе содержит некорректные требования к используемому товару - листам гипсокартонным, а именно: свойства физико-технических характеристик содержат такие показатели, как «впродольномнапр», «впоперечномнапр», «класспожарнойо». Указанные слова, используемые Заказчиком при определении требований к товарам, не позволяют участникам размещения заказа однозначно установить требования Заказчика к товарам.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся на официальном сайте, а также на электронной площадке – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.

03.09.2014г. Заказчиком на официальном сайте, были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303300053714000065 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительно-монтажных работ для обеспечения функционирования ФАПов ГБУ РД «Кизлярской  центральной районной поликлиники».

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 597 747,30 руб.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

 По мнению Комиссии, формулировка «цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта» указывается при заключении контракта, а не в проекте контракта.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, Комиссия считает необоснованным.

Часть 4 ст. 34 Закона о контрактной системе предусматривает включение в контракт обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В положениях ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе регламентирована ответственность заказчика в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В подпунктах 9.2 и 9.3 раздела 9 "Ответственность сторон" документации об электронном аукционе указано следующее.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (пени).

Пеня, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства.

Таким образом, условия об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, которые установлены в подпунктах 9.2, 9.3, раздела 9 " Ответственность сторон " документации об электронном аукционе, соответствуют положениям  статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям части 2 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к используемым в процессе выполнения работ материалам:

Среднееотклонениепомасседляпартиилистов +0.5 -0.2

Пределпрочности

Впродольномнапр 600

Впоперечномнапр 180

Водопоглощение 12.5

Анализ требований к товару, используемому при выполнении работ, содержащиеся в техническом задании показал, что Заказчиком при описании товара применены различные нестандартные сокращения, а также слова написаны слитно, что затрудняет их чтение для формирования предложения участниками закупки соответствующее потребностям Заказчика.

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что используемые Заказчиком терминологии такие, как «впродольномнапр», «впоперечномнапр», «класспожарной» не являются стандартными, что противоречит требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ООО «Гидрострой 28» признать обоснованной в части использования Заказчиком нестандартных терминологий при описании объекта закупки.
  2. Признать в действиях Заказчика п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                              Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                           К.А. Адигюзелов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 В.А. Агамирзаев

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Магомедов М.А.(67-20-95)

 

 

Предписание № 510А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

24.09.2014г.                                                                                                   г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаева Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Магомедова К.Г. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова М.А. 

на основании своего Решения от 24.09.2014г. №510А-2014, принятому по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика  – государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Кизлярская центральная районная поликлиника" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300053714000065 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительно-монтажных работ для обеспечения функционирования ФАПов ГБУ РД «Кизлярской  центральной районной поликлиники" (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0303300053714000065).
  2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  3. Заказчику привести аукционную документацию по проведению электронного аукциона №0303300053714000065 в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом Решения Комиссии от 24.09.2014г. №510А-2014.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
  5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  8. Заказчику,  его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в двухнедельный срок со дня получения исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                              Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                           К.А. Адигюзелов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 В.А. Агамирзаев

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

М.А. Магомедов

67-20-95

stdClass Object ( [vid] => 10484 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Кизлярская центральная районная поликлиника" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10484 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413355266 [changed] => 1413355266 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413355266 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 510А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

24.09.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаева Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Магомедова К.Г. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика  – государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Кизлярская центральная районная поликлиника" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300053714000065 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительно-монтажных работ для обеспечения функционирования ФАПов ГБУ РД «Кизлярской  центральной районной поликлиники" (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в отсутствии представителей сторон (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.09.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:

Аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок.

  1. В нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе в тексте проекта контракта отсутствует фраза: «цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта».
  2. Проект контракта не содержит размера пени, применяемых в случае просрочки исполнения Заказчиком своих обязательств, что прямо нарушает ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. П. 56 документа «Т3-ФАП№1» документации об электронном аукционе содержит некорректные требования к используемому товару - листам гипсокартонным, а именно: свойства физико-технических характеристик содержат такие показатели, как «впродольномнапр», «впоперечномнапр», «класспожарнойо». Указанные слова, используемые Заказчиком при определении требований к товарам, не позволяют участникам размещения заказа однозначно установить требования Заказчика к товарам.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся на официальном сайте, а также на электронной площадке – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.

03.09.2014г. Заказчиком на официальном сайте, были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303300053714000065 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительно-монтажных работ для обеспечения функционирования ФАПов ГБУ РД «Кизлярской  центральной районной поликлиники».

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 597 747,30 руб.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

 По мнению Комиссии, формулировка «цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта» указывается при заключении контракта, а не в проекте контракта.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, Комиссия считает необоснованным.

Часть 4 ст. 34 Закона о контрактной системе предусматривает включение в контракт обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В положениях ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе регламентирована ответственность заказчика в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В подпунктах 9.2 и 9.3 раздела 9 "Ответственность сторон" документации об электронном аукционе указано следующее.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (пени).

Пеня, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства.

Таким образом, условия об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, которые установлены в подпунктах 9.2, 9.3, раздела 9 " Ответственность сторон " документации об электронном аукционе, соответствуют положениям  статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям части 2 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к используемым в процессе выполнения работ материалам:

Среднееотклонениепомасседляпартиилистов +0.5 -0.2

Пределпрочности

Впродольномнапр 600

Впоперечномнапр 180

Водопоглощение 12.5

Анализ требований к товару, используемому при выполнении работ, содержащиеся в техническом задании показал, что Заказчиком при описании товара применены различные нестандартные сокращения, а также слова написаны слитно, что затрудняет их чтение для формирования предложения участниками закупки соответствующее потребностям Заказчика.

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что используемые Заказчиком терминологии такие, как «впродольномнапр», «впоперечномнапр», «класспожарной» не являются стандартными, что противоречит требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ООО «Гидрострой 28» признать обоснованной в части использования Заказчиком нестандартных терминологий при описании объекта закупки.
  2. Признать в действиях Заказчика п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                              Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                           К.А. Адигюзелов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 В.А. Агамирзаев

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Магомедов М.А.(67-20-95)

 

 

Предписание № 510А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

24.09.2014г.                                                                                                   г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаева Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Магомедова К.Г. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова М.А. 

на основании своего Решения от 24.09.2014г. №510А-2014, принятому по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика  – государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Кизлярская центральная районная поликлиника" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300053714000065 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительно-монтажных работ для обеспечения функционирования ФАПов ГБУ РД «Кизлярской  центральной районной поликлиники" (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0303300053714000065).
  2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  3. Заказчику привести аукционную документацию по проведению электронного аукциона №0303300053714000065 в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом Решения Комиссии от 24.09.2014г. №510А-2014.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
  5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  8. Заказчику,  его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в двухнедельный срок со дня получения исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                              Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                           К.А. Адигюзелов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 В.А. Агамирзаев

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

М.А. Магомедов

67-20-95

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 510А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

24.09.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаева Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Магомедова К.Г. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика  – государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Кизлярская центральная районная поликлиника" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300053714000065 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительно-монтажных работ для обеспечения функционирования ФАПов ГБУ РД «Кизлярской  центральной районной поликлиники" (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в отсутствии представителей сторон (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.09.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:

Аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок.

  1. В нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе в тексте проекта контракта отсутствует фраза: «цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта».
  2. Проект контракта не содержит размера пени, применяемых в случае просрочки исполнения Заказчиком своих обязательств, что прямо нарушает ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. П. 56 документа «Т3-ФАП№1» документации об электронном аукционе содержит некорректные требования к используемому товару - листам гипсокартонным, а именно: свойства физико-технических характеристик содержат такие показатели, как «впродольномнапр», «впоперечномнапр», «класспожарнойо». Указанные слова, используемые Заказчиком при определении требований к товарам, не позволяют участникам размещения заказа однозначно установить требования Заказчика к товарам.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся на официальном сайте, а также на электронной площадке – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.

03.09.2014г. Заказчиком на официальном сайте, были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303300053714000065 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительно-монтажных работ для обеспечения функционирования ФАПов ГБУ РД «Кизлярской  центральной районной поликлиники».

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 597 747,30 руб.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

 По мнению Комиссии, формулировка «цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта» указывается при заключении контракта, а не в проекте контракта.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, Комиссия считает необоснованным.

Часть 4 ст. 34 Закона о контрактной системе предусматривает включение в контракт обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В положениях ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе регламентирована ответственность заказчика в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В подпунктах 9.2 и 9.3 раздела 9 "Ответственность сторон" документации об электронном аукционе указано следующее.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (пени).

Пеня, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства.

Таким образом, условия об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, которые установлены в подпунктах 9.2, 9.3, раздела 9 " Ответственность сторон " документации об электронном аукционе, соответствуют положениям  статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям части 2 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к используемым в процессе выполнения работ материалам:

Среднееотклонениепомасседляпартиилистов +0.5 -0.2

Пределпрочности

Впродольномнапр 600

Впоперечномнапр 180

Водопоглощение 12.5

Анализ требований к товару, используемому при выполнении работ, содержащиеся в техническом задании показал, что Заказчиком при описании товара применены различные нестандартные сокращения, а также слова написаны слитно, что затрудняет их чтение для формирования предложения участниками закупки соответствующее потребностям Заказчика.

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что используемые Заказчиком терминологии такие, как «впродольномнапр», «впоперечномнапр», «класспожарной» не являются стандартными, что противоречит требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ООО «Гидрострой 28» признать обоснованной в части использования Заказчиком нестандартных терминологий при описании объекта закупки.
  2. Признать в действиях Заказчика п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                              Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                           К.А. Адигюзелов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 В.А. Агамирзаев

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Магомедов М.А.(67-20-95)

 

 

Предписание № 510А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

24.09.2014г.                                                                                                   г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаева Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Магомедова К.Г. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова М.А. 

на основании своего Решения от 24.09.2014г. №510А-2014, принятому по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гидрострой 28» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика  – государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Кизлярская центральная районная поликлиника" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300053714000065 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение строительно-монтажных работ для обеспечения функционирования ФАПов ГБУ РД «Кизлярской  центральной районной поликлиники" (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0303300053714000065).
  2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  3. Заказчику привести аукционную документацию по проведению электронного аукциона №0303300053714000065 в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом Решения Комиссии от 24.09.2014г. №510А-2014.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
  5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  8. Заказчику,  его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в двухнедельный срок со дня получения исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                              Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                           К.А. Адигюзелов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 В.А. Агамирзаев

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

М.А. Магомедов

67-20-95

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 510А [format] => [safe_value] => 510А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 17:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 17:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413355266 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )