Решение и предписание в отношении Муниципального казенного учреждения "Отдел строительства, дорожного, жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения" МР "Цунтинский район"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 531А
Дата публикации: 30 сентября 2014, 21:57

 

Р Е Ш Е Н И Е № 531А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

30.09.2014г.                                                                                                  г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова К.Г. 

рассмотрев жалобу ООО «Цунтинская МСО» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения "Отдел строительства, дорожного, жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения" МР "Цунтинский район" (далее – Заказчик), его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0803300164914000009 на содержание межпоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в границах Цунтинского района РД (далее – Аукцион),

в присутствии представителя Заявителя – ххх и ххх,

У С Т А Н О В И Л А:

23.09.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителем указывается на необоснованное отклонение заявки Заявителя, а также не дача ответа на поданный запрос о разъяснении положений документации о закупке.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

25.08.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), было опубликовано извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0803300164914000009 на содержание межпоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в границах Цунтинского района РД.

Начальная (максимальная) цена контракта – 762 500 руб.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2014 на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его аукционной комиссии поступило 2 (две) заявки с защищенными номерами заявок 8806703 и 8814142 (ООО «Цунтинская МСО»). По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией было принято следующее решение:

а) допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с номером заявки 8806703.

б) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 8814142. Причина отклонения: На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44: заявка не соответствует требованиям части 2.2 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению», стр. 6-7 и Раздела 5 документации об открытом аукционе в электронной форме (стр. 30-31). Показатели заявки не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- значение функционального показателя «железобетонных сигнальных столбиков» - п. 11 Сведений о товарах (материалах) (Раздел № 5 документации об аукционе) – «содержание металла», которое, согласно заявки, составляет «в пределах диапазона, 0,050 – 0,055 т/м3» не является конкретным значением, тогда как, согласно документации об аукционе, это значение должно быть конкретным;

- значение функционального показателя «цемента общестроительного назначения» - п. 6 Сведений о товарах (материалах) (Раздел № 5 документации об аукционе) – «нормальная густота цементного теста», которое, согласно заявки, составляет 24%, не отвечает требованиям документации об аукционе, так как, согласно документации, союз «и» со словами «не более» и «не менее» одновременно означает, что необходимо выбрать все допустимые по заданию значения, т.е. что значение показателя может являться диапазонным;

- согласно требованиям документации об аукционе, все формулировки (характеристики) должны быть определенными, т.е., не должны допускать рекомендаций, допусков и т.д., а в позиции «бетон тяжелый» - п. 1 Сведений о товарах (материалах) (Раздел № 5 документации об аукционе) – значение показателя «содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях» является допустимым. Также является допустимым в позиции «песок для строительных пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать;

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, следующее.

В пункте 11 заявки Заявителем по товару «Железобетонные сигнальные столбики» предложен следующий показатель товара «Содержание металла в пределах диапазона, т/м3, 0,050-0,055». В протоколе рассмотрения первых частей заявок по данной позиции заявка было отклонена с формулировкой: ««содержание металла», которое, согласно заявки, составляет «в пределах диапазона, 0,050 – 0,055 т/м3» не является конкретным значением, тогда как, согласно документации об аукционе, это значение должно быть конкретным». Вместе с тем, Комиссия, изучив п. 11 Сведений о товарах (материалах) (Раздел № 5 документации об аукционе) содержащее следующее значение показателя: «Содержание металла в пределах диапазона, т/м3, 0,050-0,055», а также положений инструкции по заполнению заявки (п.2.2.10 документации об аукционе) приходит к выводу, что отклонение заявки ввиду содержания слов «в пределах диапазона» необоснованно, поскольку инструкция по заполнению заявки содержащаяся в аукционной документации не разъясняет участникам закупки каким образом необходимо указывать значения показателя примененных заказчиком со словами «в пределах диапазона».

Таким образом, отклонение заявки, по мнению Комиссии по данному пункту необоснованно.

В п. 6 заявки Заявителем по товару «Цемент» указано следующее значение показателя - «нормальная густота цементного теста, % 24». Раздел № 5 документации об аукционе устанавливает следующее требование к данному показателю - «нормальная густота цементного теста, % не менее 23 и не более 25».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (п.2.2.10 документации об аукционе) союз «и» со словами «не более» и «не менее» одновременно означает, что необходимо выбрать все допустимые по заданию значения, т.е. что значение показателя может являться диапазонным.

Заявителем по данной позиции предложено только одно значение, тогда как согласно инструкции по заполнению заявки требовалось указать все значения показателя, в связи с чем, по мнению комиссии, заявке Заявителя обоснованно было принято решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссия, проведя анализ п. 6 Сведений о товарах (материалах) (Раздел № 5 документации об аукционе) и инструкции по заполнению заявки (п.2.2.10 документации об аукционе) приходит к выводу, что Заказчик нестандартно описывает показатель товара. Ни ГОСТами, ни техническими условиями на товар не предусмотрено указание показателя товара с использованием всех значений показателя. При этом условие Заказчика об указании всех значений показателя товара, противоречит условию, что значения показателя может также являться диапазонным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик при описании товара используемого при выполнении работ применил нестандартное указание показателя товара, в связи с чем, нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно инструкции по заполнению заявки (п.2.2.10 документации об аукционе) все формулировки (характеристики) должны быть определенными, т.е., не должны допускать рекомендаций, допусков, определений «видимых», «типа», «существенных».

В п. 1 Сведений о товарах (материалах) (Раздел № 5 документации об аукционе) Заказчиком по товару «Бетон тяжелый» установлен следующий показатель – «Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях».

В заявке по вышеуказанной позиции Заявителем указано следующее – «Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях». Данное значение показателя не соответствует требованиям установленным Заказчиком в документации об аукционе, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки (п.2.2.10 документации об аукционе) все формулировки (характеристики) должны быть определенными, т.е., не должны допускать рекомендаций, допусков, определений «видимых», «типа», «существенных».

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка Заявителя по вышеуказанной позиции не соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи с чем, аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя.

2. Довод Заявителя о не даче разъяснений положений документации аукциона Комиссия оставляет без рассмотрения, поскольку Заявителем не представлены документы, подтверждающие ее обоснованность.

3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно частям 3 и 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Проведенный Комиссией анализ информации содержащейся на Официальном сайте РФ, а также на сайте Оператора электронной площадки показал, что на поданный Сейидовым Ю.З. от 15.09.2014 запрос о даче разъяснений положений документации Аукциона отсутствует ответ Заказчика.

Таким образом, не размещение на Официальном сайте РФ разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса нарушает положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ООО «Цунтинская МСО» признать обоснованной в части необоснованного отклонения заявки по пункту 6 заявки.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 и  ч. 4 ст. 65  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                          Д.М. Халлаева

 

 

члены Комиссии:                                                                               К.А. Адигюзелов

 

                                                                                                            А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

                                                                                                      М.Х. Магомедзагиров

 

  К.Г. Магомедов

 

 

 

Исполнитель:

Магомедов К.Г.(67-20-95)

 

 

Предписание № 531А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

30.09.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова К.Г. 

на основании своего Решения от 30.09.2014г. № 531А-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Цунтинская МСО» (далее – Заявитель) на действия заказчика – муниципального казенного учреждения "Отдел строительства, дорожного, жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения" МР "Цунтинский район" (далее – Заказчик), его аукционной комиссии при проведении на ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона № 0803300164914000009 на содержание межпоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в границах Цунтинского района РД,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0803300164914000009.
  2. Заказчику привести аукционную документацию электронного аукциона на содержание межпоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в границах Цунтинского района РД (извещение № 0803300164914000009) в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом решения Комиссии Дагестанского УФАС России от 30.09.2014 № 531А-2014.
  3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Оператору электронной площадки, осуществить возврат участникам закупки заявок на участие в электронном аукционе с уведомлением о возможности подачи новых заявок на участие в электронном аукционе.
  5. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
  6. Заказчику разместить на электронной площадке, а также на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в  электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки  назначить время проведения электронного аукциона.
  8. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  9. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 17.10.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 23.10.2014 представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                          Д.М. Халлаева

 

 

члены Комиссии:                                                                                           К.А. Адигюзелов

 

                                                                                                                     А.М. Мамеднебиев

 

  В.А. Агамирзаев

 

                                                                                                                 М.Х. Магомедзагиров

 

  К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Магомедов К.Г.

67-20-95

stdClass Object ( [vid] => 10487 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Муниципального казенного учреждения "Отдел строительства, дорожного, жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения" МР "Цунтинский район" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10487 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413356403 [changed] => 1413356403 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413356403 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 531А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

30.09.2014г.                                                                                                  г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова К.Г. 

рассмотрев жалобу ООО «Цунтинская МСО» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения "Отдел строительства, дорожного, жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения" МР "Цунтинский район" (далее – Заказчик), его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0803300164914000009 на содержание межпоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в границах Цунтинского района РД (далее – Аукцион),

в присутствии представителя Заявителя – ххх и ххх,

У С Т А Н О В И Л А:

23.09.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителем указывается на необоснованное отклонение заявки Заявителя, а также не дача ответа на поданный запрос о разъяснении положений документации о закупке.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

25.08.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), было опубликовано извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0803300164914000009 на содержание межпоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в границах Цунтинского района РД.

Начальная (максимальная) цена контракта – 762 500 руб.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2014 на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его аукционной комиссии поступило 2 (две) заявки с защищенными номерами заявок 8806703 и 8814142 (ООО «Цунтинская МСО»). По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией было принято следующее решение:

а) допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с номером заявки 8806703.

б) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 8814142. Причина отклонения: На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44: заявка не соответствует требованиям части 2.2 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению», стр. 6-7 и Раздела 5 документации об открытом аукционе в электронной форме (стр. 30-31). Показатели заявки не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- значение функционального показателя «железобетонных сигнальных столбиков» - п. 11 Сведений о товарах (материалах) (Раздел № 5 документации об аукционе) – «содержание металла», которое, согласно заявки, составляет «в пределах диапазона, 0,050 – 0,055 т/м3» не является конкретным значением, тогда как, согласно документации об аукционе, это значение должно быть конкретным;

- значение функционального показателя «цемента общестроительного назначения» - п. 6 Сведений о товарах (материалах) (Раздел № 5 документации об аукционе) – «нормальная густота цементного теста», которое, согласно заявки, составляет 24%, не отвечает требованиям документации об аукционе, так как, согласно документации, союз «и» со словами «не более» и «не менее» одновременно означает, что необходимо выбрать все допустимые по заданию значения, т.е. что значение показателя может являться диапазонным;

- согласно требованиям документации об аукционе, все формулировки (характеристики) должны быть определенными, т.е., не должны допускать рекомендаций, допусков и т.д., а в позиции «бетон тяжелый» - п. 1 Сведений о товарах (материалах) (Раздел № 5 документации об аукционе) – значение показателя «содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях» является допустимым. Также является допустимым в позиции «песок для строительных пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать;

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, следующее.

В пункте 11 заявки Заявителем по товару «Железобетонные сигнальные столбики» предложен следующий показатель товара «Содержание металла в пределах диапазона, т/м3, 0,050-0,055». В протоколе рассмотрения первых частей заявок по данной позиции заявка было отклонена с формулировкой: ««содержание металла», которое, согласно заявки, составляет «в пределах диапазона, 0,050 – 0,055 т/м3» не является конкретным значением, тогда как, согласно документации об аукционе, это значение должно быть конкретным». Вместе с тем, Комиссия, изучив п. 11 Сведений о товарах (материалах) (Раздел № 5 документации об аукционе) содержащее следующее значение показателя: «Содержание металла в пределах диапазона, т/м3, 0,050-0,055», а также положений инструкции по заполнению заявки (п.2.2.10 документации об аукционе) приходит к выводу, что отклонение заявки ввиду содержания слов «в пределах диапазона» необоснованно, поскольку инструкция по заполнению заявки содержащаяся в аукционной документации не разъясняет участникам закупки каким образом необходимо указывать значения показателя примененных заказчиком со словами «в пределах диапазона».

Таким образом, отклонение заявки, по мнению Комиссии по данному пункту необоснованно.

В п. 6 заявки Заявителем по товару «Цемент» указано следующее значение показателя - «нормальная густота цементного теста, % 24». Раздел № 5 документации об аукционе устанавливает следующее требование к данному показателю - «нормальная густота цементного теста, % не менее 23 и не более 25».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (п.2.2.10 документации об аукционе) союз «и» со словами «не более» и «не менее» одновременно означает, что необходимо выбрать все допустимые по заданию значения, т.е. что значение показателя может являться диапазонным.

Заявителем по данной позиции предложено только одно значение, тогда как согласно инструкции по заполнению заявки требовалось указать все значения показателя, в связи с чем, по мнению комиссии, заявке Заявителя обоснованно было принято решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссия, проведя анализ п. 6 Сведений о товарах (материалах) (Раздел № 5 документации об аукционе) и инструкции по заполнению заявки (п.2.2.10 документации об аукционе) приходит к выводу, что Заказчик нестандартно описывает показатель товара. Ни ГОСТами, ни техническими условиями на товар не предусмотрено указание показателя товара с использованием всех значений показателя. При этом условие Заказчика об указании всех значений показателя товара, противоречит условию, что значения показателя может также являться диапазонным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик при описании товара используемого при выполнении работ применил нестандартное указание показателя товара, в связи с чем, нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно инструкции по заполнению заявки (п.2.2.10 документации об аукционе) все формулировки (характеристики) должны быть определенными, т.е., не должны допускать рекомендаций, допусков, определений «видимых», «типа», «существенных».

В п. 1 Сведений о товарах (материалах) (Раздел № 5 документации об аукционе) Заказчиком по товару «Бетон тяжелый» установлен следующий показатель – «Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях».

В заявке по вышеуказанной позиции Заявителем указано следующее – «Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях». Данное значение показателя не соответствует требованиям установленным Заказчиком в документации об аукционе, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки (п.2.2.10 документации об аукционе) все формулировки (характеристики) должны быть определенными, т.е., не должны допускать рекомендаций, допусков, определений «видимых», «типа», «существенных».

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка Заявителя по вышеуказанной позиции не соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи с чем, аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя.

2. Довод Заявителя о не даче разъяснений положений документации аукциона Комиссия оставляет без рассмотрения, поскольку Заявителем не представлены документы, подтверждающие ее обоснованность.

3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно частям 3 и 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Проведенный Комиссией анализ информации содержащейся на Официальном сайте РФ, а также на сайте Оператора электронной площадки показал, что на поданный Сейидовым Ю.З. от 15.09.2014 запрос о даче разъяснений положений документации Аукциона отсутствует ответ Заказчика.

Таким образом, не размещение на Официальном сайте РФ разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса нарушает положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ООО «Цунтинская МСО» признать обоснованной в части необоснованного отклонения заявки по пункту 6 заявки.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 и  ч. 4 ст. 65  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                          Д.М. Халлаева

 

 

члены Комиссии:                                                                               К.А. Адигюзелов

 

                                                                                                            А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

                                                                                                      М.Х. Магомедзагиров

 

  К.Г. Магомедов

 

 

 

Исполнитель:

Магомедов К.Г.(67-20-95)

 

 

Предписание № 531А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

30.09.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова К.Г. 

на основании своего Решения от 30.09.2014г. № 531А-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Цунтинская МСО» (далее – Заявитель) на действия заказчика – муниципального казенного учреждения "Отдел строительства, дорожного, жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения" МР "Цунтинский район" (далее – Заказчик), его аукционной комиссии при проведении на ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона № 0803300164914000009 на содержание межпоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в границах Цунтинского района РД,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0803300164914000009.
  2. Заказчику привести аукционную документацию электронного аукциона на содержание межпоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в границах Цунтинского района РД (извещение № 0803300164914000009) в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом решения Комиссии Дагестанского УФАС России от 30.09.2014 № 531А-2014.
  3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Оператору электронной площадки, осуществить возврат участникам закупки заявок на участие в электронном аукционе с уведомлением о возможности подачи новых заявок на участие в электронном аукционе.
  5. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
  6. Заказчику разместить на электронной площадке, а также на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в  электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки  назначить время проведения электронного аукциона.
  8. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  9. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 17.10.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 23.10.2014 представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                          Д.М. Халлаева

 

 

члены Комиссии:                                                                                           К.А. Адигюзелов

 

                                                                                                                     А.М. Мамеднебиев

 

  В.А. Агамирзаев

 

                                                                                                                 М.Х. Магомедзагиров

 

  К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Магомедов К.Г.

67-20-95

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 531А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

30.09.2014г.                                                                                                  г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова К.Г. 

рассмотрев жалобу ООО «Цунтинская МСО» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения "Отдел строительства, дорожного, жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения" МР "Цунтинский район" (далее – Заказчик), его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0803300164914000009 на содержание межпоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в границах Цунтинского района РД (далее – Аукцион),

в присутствии представителя Заявителя – ххх и ххх,

У С Т А Н О В И Л А:

23.09.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителем указывается на необоснованное отклонение заявки Заявителя, а также не дача ответа на поданный запрос о разъяснении положений документации о закупке.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

25.08.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), было опубликовано извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0803300164914000009 на содержание межпоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в границах Цунтинского района РД.

Начальная (максимальная) цена контракта – 762 500 руб.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2014 на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его аукционной комиссии поступило 2 (две) заявки с защищенными номерами заявок 8806703 и 8814142 (ООО «Цунтинская МСО»). По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией было принято следующее решение:

а) допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с номером заявки 8806703.

б) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 8814142. Причина отклонения: На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44: заявка не соответствует требованиям части 2.2 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению», стр. 6-7 и Раздела 5 документации об открытом аукционе в электронной форме (стр. 30-31). Показатели заявки не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- значение функционального показателя «железобетонных сигнальных столбиков» - п. 11 Сведений о товарах (материалах) (Раздел № 5 документации об аукционе) – «содержание металла», которое, согласно заявки, составляет «в пределах диапазона, 0,050 – 0,055 т/м3» не является конкретным значением, тогда как, согласно документации об аукционе, это значение должно быть конкретным;

- значение функционального показателя «цемента общестроительного назначения» - п. 6 Сведений о товарах (материалах) (Раздел № 5 документации об аукционе) – «нормальная густота цементного теста», которое, согласно заявки, составляет 24%, не отвечает требованиям документации об аукционе, так как, согласно документации, союз «и» со словами «не более» и «не менее» одновременно означает, что необходимо выбрать все допустимые по заданию значения, т.е. что значение показателя может являться диапазонным;

- согласно требованиям документации об аукционе, все формулировки (характеристики) должны быть определенными, т.е., не должны допускать рекомендаций, допусков и т.д., а в позиции «бетон тяжелый» - п. 1 Сведений о товарах (материалах) (Раздел № 5 документации об аукционе) – значение показателя «содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях» является допустимым. Также является допустимым в позиции «песок для строительных пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать;

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, следующее.

В пункте 11 заявки Заявителем по товару «Железобетонные сигнальные столбики» предложен следующий показатель товара «Содержание металла в пределах диапазона, т/м3, 0,050-0,055». В протоколе рассмотрения первых частей заявок по данной позиции заявка было отклонена с формулировкой: ««содержание металла», которое, согласно заявки, составляет «в пределах диапазона, 0,050 – 0,055 т/м3» не является конкретным значением, тогда как, согласно документации об аукционе, это значение должно быть конкретным». Вместе с тем, Комиссия, изучив п. 11 Сведений о товарах (материалах) (Раздел № 5 документации об аукционе) содержащее следующее значение показателя: «Содержание металла в пределах диапазона, т/м3, 0,050-0,055», а также положений инструкции по заполнению заявки (п.2.2.10 документации об аукционе) приходит к выводу, что отклонение заявки ввиду содержания слов «в пределах диапазона» необоснованно, поскольку инструкция по заполнению заявки содержащаяся в аукционной документации не разъясняет участникам закупки каким образом необходимо указывать значения показателя примененных заказчиком со словами «в пределах диапазона».

Таким образом, отклонение заявки, по мнению Комиссии по данному пункту необоснованно.

В п. 6 заявки Заявителем по товару «Цемент» указано следующее значение показателя - «нормальная густота цементного теста, % 24». Раздел № 5 документации об аукционе устанавливает следующее требование к данному показателю - «нормальная густота цементного теста, % не менее 23 и не более 25».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (п.2.2.10 документации об аукционе) союз «и» со словами «не более» и «не менее» одновременно означает, что необходимо выбрать все допустимые по заданию значения, т.е. что значение показателя может являться диапазонным.

Заявителем по данной позиции предложено только одно значение, тогда как согласно инструкции по заполнению заявки требовалось указать все значения показателя, в связи с чем, по мнению комиссии, заявке Заявителя обоснованно было принято решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссия, проведя анализ п. 6 Сведений о товарах (материалах) (Раздел № 5 документации об аукционе) и инструкции по заполнению заявки (п.2.2.10 документации об аукционе) приходит к выводу, что Заказчик нестандартно описывает показатель товара. Ни ГОСТами, ни техническими условиями на товар не предусмотрено указание показателя товара с использованием всех значений показателя. При этом условие Заказчика об указании всех значений показателя товара, противоречит условию, что значения показателя может также являться диапазонным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик при описании товара используемого при выполнении работ применил нестандартное указание показателя товара, в связи с чем, нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно инструкции по заполнению заявки (п.2.2.10 документации об аукционе) все формулировки (характеристики) должны быть определенными, т.е., не должны допускать рекомендаций, допусков, определений «видимых», «типа», «существенных».

В п. 1 Сведений о товарах (материалах) (Раздел № 5 документации об аукционе) Заказчиком по товару «Бетон тяжелый» установлен следующий показатель – «Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях».

В заявке по вышеуказанной позиции Заявителем указано следующее – «Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях». Данное значение показателя не соответствует требованиям установленным Заказчиком в документации об аукционе, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки (п.2.2.10 документации об аукционе) все формулировки (характеристики) должны быть определенными, т.е., не должны допускать рекомендаций, допусков, определений «видимых», «типа», «существенных».

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка Заявителя по вышеуказанной позиции не соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи с чем, аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя.

2. Довод Заявителя о не даче разъяснений положений документации аукциона Комиссия оставляет без рассмотрения, поскольку Заявителем не представлены документы, подтверждающие ее обоснованность.

3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно частям 3 и 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Проведенный Комиссией анализ информации содержащейся на Официальном сайте РФ, а также на сайте Оператора электронной площадки показал, что на поданный Сейидовым Ю.З. от 15.09.2014 запрос о даче разъяснений положений документации Аукциона отсутствует ответ Заказчика.

Таким образом, не размещение на Официальном сайте РФ разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса нарушает положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ООО «Цунтинская МСО» признать обоснованной в части необоснованного отклонения заявки по пункту 6 заявки.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 и  ч. 4 ст. 65  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                          Д.М. Халлаева

 

 

члены Комиссии:                                                                               К.А. Адигюзелов

 

                                                                                                            А.М. Мамеднебиев

 

В.А. Агамирзаев

 

                                                                                                      М.Х. Магомедзагиров

 

  К.Г. Магомедов

 

 

 

Исполнитель:

Магомедов К.Г.(67-20-95)

 

 

Предписание № 531А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

30.09.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова К.Г. 

на основании своего Решения от 30.09.2014г. № 531А-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Цунтинская МСО» (далее – Заявитель) на действия заказчика – муниципального казенного учреждения "Отдел строительства, дорожного, жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения" МР "Цунтинский район" (далее – Заказчик), его аукционной комиссии при проведении на ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона № 0803300164914000009 на содержание межпоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в границах Цунтинского района РД,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0803300164914000009.
  2. Заказчику привести аукционную документацию электронного аукциона на содержание межпоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в границах Цунтинского района РД (извещение № 0803300164914000009) в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом решения Комиссии Дагестанского УФАС России от 30.09.2014 № 531А-2014.
  3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Оператору электронной площадки, осуществить возврат участникам закупки заявок на участие в электронном аукционе с уведомлением о возможности подачи новых заявок на участие в электронном аукционе.
  5. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
  6. Заказчику разместить на электронной площадке, а также на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в  электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки  назначить время проведения электронного аукциона.
  8. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  9. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 17.10.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 23.10.2014 представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                          Д.М. Халлаева

 

 

члены Комиссии:                                                                                           К.А. Адигюзелов

 

                                                                                                                     А.М. Мамеднебиев

 

  В.А. Агамирзаев

 

                                                                                                                 М.Х. Магомедзагиров

 

  К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Магомедов К.Г.

67-20-95

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 531А [format] => [safe_value] => 531А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 17:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 17:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413356403 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )