Решение и предписание в отношении Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 484А
Дата публикации: 10 сентября 2014, 21:02

 

Р Е Ш Е Н И Е № 484А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

10.09.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М.

Магомедзагирова М.Х. 

Агамирзаева В.А.

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ИП ххх (далее – Заявитель) на действия Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (далее – Заказчик), его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №0303200029914000109  на поставку расходных материалов для компьютерной техники  (далее – Аукцион),

в присутствии представителей Заказчика – ххх и ххх (ххх) и в отсутствии должным образом уведомленного представителя Заявителя,

У С Т А Н О В И Л А:

03.03.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его Единой комиссии при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

- аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

21.08.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), было опубликовано извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона №0303200029914000109  на поставку расходных материалов для компьютерной техники.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 505 331,62 руб.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2014 на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его Единой комиссии поступило 3 (три) заявки с защищенными номерами заявок 8565728, 8579370 и 8585765. По результатам рассмотрения заявок Единой комиссией было принято следующее решение:

а) допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с номером заявки 8565728;

б) допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с номером заявки 8579370;

в) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 8585765 (ИП Абакаров С.Р.). Причина отклонения: Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:

 А  именно, в пункте 31 участник предлагает поставить бумагу Xerox Color Impressions Gloss 003R98167 (orig) с техническими характеристиками:

Белизна CIE (%) 127

Непрозрачность ISO (%) 97

Тогда как в документации указано:

Белизна CIE (%) не менее 130

Непрозрачность ISO (%) не менее 98,0

В пункте 32 участник предлагает поставить бумагу Xerox Color Impressions Gloss 003R98917 (orig) со следующими техническими характеристиками:

Белизна CIE (%)  127

Глянец (%) 70

Тогда как в документации указано:

Белизна CIE (%) не менее 129

Глянец (%) не менее 72

В пункте 33 участник предлагает поставить бумагу Xerox Color Impressions Gloss 003R92878 (orig)

Белизна CIE (%) 127

Непрозрачность ISO (%) 98,5

Глянец (%) 70

Тогда как в документации указано:

Белизна CIE (%) не менее 129

Непрозрачность ISO (%) не менее 99,0

Глянец (%) не менее 72

На основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ принято решение не допускать участника электронного аукциона.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, что в позициях №31, №32 и №33  заявки участником закупки предлагаются к поставке товары с техническими характеристиками несоответствующими требованиям установленным Заказчиком в документации электронного аукциона.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в документации электронного аукциона, в связи с чем, Единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В нарушение вышеуказанной нормы, обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержащееся в документации электронного аукциона  сформировано без учета условий позволяющих сопоставить планируемый  объем закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В частности в приложение №1 (Обоснование начальной (максимальной) цены контракта) к документации электронного аукциона указано что, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Из данного приложения видно, что для сопоставления рыночных цен Заказчиком получены коммерческие предложения от трех поставщиков. Вместе с тем, из содержания данного приложения невозможно определить на какое количество товара (штук или упаковок) сделаны данные коммерческие предложения.

Таким образом, содержащаяся в приложении №1 к документации электронного аукциона информация не обосновывает начальную (максимальную) цену контракта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ИП ххх признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 22 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                               Д. М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                          М.Х. Магомедзагиров

 

  А.М. Мамеднебиев

 

В. А. Агамирзаев

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.Х. Магомедзагиров

(67-20-95)

 

Предписание № 484А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

10.09.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Магомедзагирова М.Х. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова М.А. 

на основании своего Решения от 10.09.2014г. №484А-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП ххх (далее – Заявитель) на действия Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (далее – Заказчик), его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №0303200029914000109  на поставку расходных материалов для компьютерной техники  (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки №0303200029914000109  на поставку расходных материалов для компьютерной техники.
  2. Заказчику привести аукционную документацию электронного аукциона №0303200029914000109  на поставку расходных материалов для компьютерной техники в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом решения Комиссии Дагестанского УФАС России от 10.09.2014 № 484А-2014.
  3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Оператору электронной площадки, осуществить возврат участникам закупки заявок на участие в электронном аукционе с уведомлением о возможности подачи новых заявок на участие в электронном аукционе.
  5. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
  6. Заказчику разместить на электронной площадке, а также на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в  электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки  назначить время проведения электронного аукциона.
  8. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  9. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 26.09.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 29.09.2014 представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                Д. М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                            М.Х. Магомедзагиров

 

  А.М. Мамеднебиев

 

В. А. Агамирзаев

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

М.Х. Магомедзагиров

67-20-95

stdClass Object ( [vid] => 10537 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10537 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413957850 [changed] => 1413957850 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413957850 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 484А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

10.09.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М.

Магомедзагирова М.Х. 

Агамирзаева В.А.

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ИП ххх (далее – Заявитель) на действия Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (далее – Заказчик), его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №0303200029914000109  на поставку расходных материалов для компьютерной техники  (далее – Аукцион),

в присутствии представителей Заказчика – ххх и ххх (ххх) и в отсутствии должным образом уведомленного представителя Заявителя,

У С Т А Н О В И Л А:

03.03.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его Единой комиссии при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

- аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

21.08.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), было опубликовано извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона №0303200029914000109  на поставку расходных материалов для компьютерной техники.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 505 331,62 руб.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2014 на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его Единой комиссии поступило 3 (три) заявки с защищенными номерами заявок 8565728, 8579370 и 8585765. По результатам рассмотрения заявок Единой комиссией было принято следующее решение:

а) допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с номером заявки 8565728;

б) допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с номером заявки 8579370;

в) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 8585765 (ИП Абакаров С.Р.). Причина отклонения: Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:

 А  именно, в пункте 31 участник предлагает поставить бумагу Xerox Color Impressions Gloss 003R98167 (orig) с техническими характеристиками:

Белизна CIE (%) 127

Непрозрачность ISO (%) 97

Тогда как в документации указано:

Белизна CIE (%) не менее 130

Непрозрачность ISO (%) не менее 98,0

В пункте 32 участник предлагает поставить бумагу Xerox Color Impressions Gloss 003R98917 (orig) со следующими техническими характеристиками:

Белизна CIE (%)  127

Глянец (%) 70

Тогда как в документации указано:

Белизна CIE (%) не менее 129

Глянец (%) не менее 72

В пункте 33 участник предлагает поставить бумагу Xerox Color Impressions Gloss 003R92878 (orig)

Белизна CIE (%) 127

Непрозрачность ISO (%) 98,5

Глянец (%) 70

Тогда как в документации указано:

Белизна CIE (%) не менее 129

Непрозрачность ISO (%) не менее 99,0

Глянец (%) не менее 72

На основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ принято решение не допускать участника электронного аукциона.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, что в позициях №31, №32 и №33  заявки участником закупки предлагаются к поставке товары с техническими характеристиками несоответствующими требованиям установленным Заказчиком в документации электронного аукциона.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в документации электронного аукциона, в связи с чем, Единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В нарушение вышеуказанной нормы, обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержащееся в документации электронного аукциона  сформировано без учета условий позволяющих сопоставить планируемый  объем закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В частности в приложение №1 (Обоснование начальной (максимальной) цены контракта) к документации электронного аукциона указано что, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Из данного приложения видно, что для сопоставления рыночных цен Заказчиком получены коммерческие предложения от трех поставщиков. Вместе с тем, из содержания данного приложения невозможно определить на какое количество товара (штук или упаковок) сделаны данные коммерческие предложения.

Таким образом, содержащаяся в приложении №1 к документации электронного аукциона информация не обосновывает начальную (максимальную) цену контракта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ИП ххх признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 22 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                               Д. М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                          М.Х. Магомедзагиров

 

  А.М. Мамеднебиев

 

В. А. Агамирзаев

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.Х. Магомедзагиров

(67-20-95)

 

Предписание № 484А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

10.09.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Магомедзагирова М.Х. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова М.А. 

на основании своего Решения от 10.09.2014г. №484А-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП ххх (далее – Заявитель) на действия Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (далее – Заказчик), его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №0303200029914000109  на поставку расходных материалов для компьютерной техники  (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки №0303200029914000109  на поставку расходных материалов для компьютерной техники.
  2. Заказчику привести аукционную документацию электронного аукциона №0303200029914000109  на поставку расходных материалов для компьютерной техники в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом решения Комиссии Дагестанского УФАС России от 10.09.2014 № 484А-2014.
  3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Оператору электронной площадки, осуществить возврат участникам закупки заявок на участие в электронном аукционе с уведомлением о возможности подачи новых заявок на участие в электронном аукционе.
  5. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
  6. Заказчику разместить на электронной площадке, а также на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в  электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки  назначить время проведения электронного аукциона.
  8. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  9. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 26.09.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 29.09.2014 представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                Д. М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                            М.Х. Магомедзагиров

 

  А.М. Мамеднебиев

 

В. А. Агамирзаев

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

М.Х. Магомедзагиров

67-20-95

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 484А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

10.09.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М.

Магомедзагирова М.Х. 

Агамирзаева В.А.

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ИП ххх (далее – Заявитель) на действия Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (далее – Заказчик), его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №0303200029914000109  на поставку расходных материалов для компьютерной техники  (далее – Аукцион),

в присутствии представителей Заказчика – ххх и ххх (ххх) и в отсутствии должным образом уведомленного представителя Заявителя,

У С Т А Н О В И Л А:

03.03.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его Единой комиссии при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

- аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

21.08.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), было опубликовано извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона №0303200029914000109  на поставку расходных материалов для компьютерной техники.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 505 331,62 руб.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2014 на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его Единой комиссии поступило 3 (три) заявки с защищенными номерами заявок 8565728, 8579370 и 8585765. По результатам рассмотрения заявок Единой комиссией было принято следующее решение:

а) допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с номером заявки 8565728;

б) допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с номером заявки 8579370;

в) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 8585765 (ИП Абакаров С.Р.). Причина отклонения: Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:

 А  именно, в пункте 31 участник предлагает поставить бумагу Xerox Color Impressions Gloss 003R98167 (orig) с техническими характеристиками:

Белизна CIE (%) 127

Непрозрачность ISO (%) 97

Тогда как в документации указано:

Белизна CIE (%) не менее 130

Непрозрачность ISO (%) не менее 98,0

В пункте 32 участник предлагает поставить бумагу Xerox Color Impressions Gloss 003R98917 (orig) со следующими техническими характеристиками:

Белизна CIE (%)  127

Глянец (%) 70

Тогда как в документации указано:

Белизна CIE (%) не менее 129

Глянец (%) не менее 72

В пункте 33 участник предлагает поставить бумагу Xerox Color Impressions Gloss 003R92878 (orig)

Белизна CIE (%) 127

Непрозрачность ISO (%) 98,5

Глянец (%) 70

Тогда как в документации указано:

Белизна CIE (%) не менее 129

Непрозрачность ISO (%) не менее 99,0

Глянец (%) не менее 72

На основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ принято решение не допускать участника электронного аукциона.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал, что в позициях №31, №32 и №33  заявки участником закупки предлагаются к поставке товары с техническими характеристиками несоответствующими требованиям установленным Заказчиком в документации электронного аукциона.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в документации электронного аукциона, в связи с чем, Единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В нарушение вышеуказанной нормы, обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержащееся в документации электронного аукциона  сформировано без учета условий позволяющих сопоставить планируемый  объем закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В частности в приложение №1 (Обоснование начальной (максимальной) цены контракта) к документации электронного аукциона указано что, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Из данного приложения видно, что для сопоставления рыночных цен Заказчиком получены коммерческие предложения от трех поставщиков. Вместе с тем, из содержания данного приложения невозможно определить на какое количество товара (штук или упаковок) сделаны данные коммерческие предложения.

Таким образом, содержащаяся в приложении №1 к документации электронного аукциона информация не обосновывает начальную (максимальную) цену контракта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ИП ххх признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 22 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                               Д. М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                          М.Х. Магомедзагиров

 

  А.М. Мамеднебиев

 

В. А. Агамирзаев

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.Х. Магомедзагиров

(67-20-95)

 

Предписание № 484А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

10.09.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Магомедзагирова М.Х. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова М.А. 

на основании своего Решения от 10.09.2014г. №484А-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП ххх (далее – Заявитель) на действия Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (далее – Заказчик), его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №0303200029914000109  на поставку расходных материалов для компьютерной техники  (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки №0303200029914000109  на поставку расходных материалов для компьютерной техники.
  2. Заказчику привести аукционную документацию электронного аукциона №0303200029914000109  на поставку расходных материалов для компьютерной техники в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом решения Комиссии Дагестанского УФАС России от 10.09.2014 № 484А-2014.
  3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Оператору электронной площадки, осуществить возврат участникам закупки заявок на участие в электронном аукционе с уведомлением о возможности подачи новых заявок на участие в электронном аукционе.
  5. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
  6. Заказчику разместить на электронной площадке, а также на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в  электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки  назначить время проведения электронного аукциона.
  8. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  9. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 26.09.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 29.09.2014 представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                Д. М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                            М.Х. Магомедзагиров

 

  А.М. Мамеднебиев

 

В. А. Агамирзаев

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

М.Х. Магомедзагиров

67-20-95

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 484А [format] => [safe_value] => 484А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-10 17:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-10 17:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413957850 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )