Постановление о наложении штрафа в отношении Заместителя директора ФГБУ «Дагводресурсы»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 147-А
Дата публикации: 8 октября 2014, 22:02

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 147-А об административном правонарушении

 

«08» октября 2014 г.                                                                                                        г. Махачкала

 

 

Я, Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее - Дагестанское УФАС России) Халлаева Д.М., рассмотрев материалы решения № 124 от 25.10.2013 и протокол № 116/147-А/2014 в отношении заместителя директора ФГБУ «Дагводресурсы» ххх по факту нарушения ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.10.2013г. ФГУ «Дагводресурсы» обратилось в Дагестанское УФАС России с уведомлением, что в целях ликвидации последствий непреодолимой силы – прохождения паводковых вод и защиты населенного пункта Новосельское и необходимостью безотлагательно провести водохозяйственные мероприятия ФГУ «Дагводресурсы» заключило договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии со статьей 55 Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок было установлено, что ФГУ «Дагводресурсы» 08.10.2013г. заключило с ООО «Гидростройпроект» договор № ЕП 1/09/2013 на руслорегуляционные мероприятия на р. Аксай в с. Новосельское Хасавюртовского района Республики Дагестан.

Общая стоимость работ по контракту составляет 41 984 039 (сорок один миллион девятьсот восемьдесят четыре тысячи тридцать девять) рублей.

Из содержания договора усматривается, что Заказчиком при выполнении вышеуказанных работ был выбран способ размещения заказа у единственного поставщика.

Представитель ФГУ «Дагводресурсы» на заседании инспекции пояснила, что заказчиком выбран данный способ размещения заказа в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, согласно которому размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем, применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. У Заказчика возникла потребность в работах в связи с ожидаемыми паводками на реке и защиты населенного пункта Новосельское, в связи с чем, необходимо безотлагательно провести водохозяйственные мероприятия. При этом, представитель Заказчика, ссылался на:

- Акт обследования состояния русла и берегов р. Аксай вдоль населенного пункта Новосельское Хасавюртовского района Республики Дагестан от 23.06.2012г., в котором указывалось на необходимость проведения руслорегуляционных водохозяйственных мероприятий в целях предотвращения вредного воздействия поводковых вод и защиты жилых домов, приусадебных участков, объектов жизнеобеспечения населенного пункта Новосельское от затопления и подтопления;

- Справку МО «сельсовет Новосельский» от 03.09.2013г., в котором сообщалось, об ухудшающейся ситуации в районе, что с каждым годом расстояние от береговой линии до ближайших домов сокращается, в связи с чем просят ФГУ «Дагводресурсы» содействие в решении данного вопроса;

- письмо ФГУ «Дагводресурсы» начальнику ГУ МЧС России по РД от 20.09.2013г. о необходимости принятия безотлагательных мер по обеспечению беспрепятственного пропуска осенних паводков 2013 года на реке Аксай для предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации в районе с. Новосельское Хасавюртовского района;

- письмо - ответ ГУ МЧС России по РД от 26.09.2013г. о том, что ГУ МЧС России по РД согласовывает необходимость проведения превентивных мероприятий на р. Аксай вблизи с. Новосельское Хасавюртовского района, с целью предотвращения подтопления жилых домов и приусадебных участков с. Новосельское;

- письмо ГО ЧС и ПБ Администрации МО «Хасавюртовский район» к ФГУ «Дагводресурсы» с сообщением, что в осенний период (сентябрь-октябрь) по данным центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Республике Дагестан могут пройти критические расходы воды на реке Аксай;

- письмо – ответ Дагестанского ЦГМС от 20.09.2013г. на запрос ФГУ «Дагводресурсы».

На основании вышеизложенного представитель Заказчика сообщил, что применение иных способов размещения заказа было нецелесообразно.

Выслушав представителя Заказчика, изучив материалы дела, инспекция Дагестанского УФАС России по проведению внеплановых проверок приходит к следующему.

Согласно ст. 5 Закона о размещении заказов, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 Закона о размещении заказов, под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Согласно ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случаях, указанных в данной части.

Содержание предусмотренных ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, случаев размещения заказа у единственного поставщика указывает на то, что ФГУ «Дагводресурсы» вправе был разместить заказ у единственного поставщика только в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, т.е. в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.

Под непреодолимой силой согласно п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации понимается обстоятельство, характеризующееся признаками чрезвычайности и непредотвратимости наступивших последствий.

При этом Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих возникновение потребности в данных работах вследствие непреодолимой силы.

Кроме того, исходя из представленных документов инспекцией установлено, что необходимость проведения руслорегуляционных водохозяйственных мероприятий на р. Аксай в с. Новосельское Хасавюртовского района Республики Дагестан возникла еще в июне 2012 года.

Юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности ее существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости.

Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы «нормального», обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах.

Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость.

Таким образом, ссылка ФГУ «Дагводресурсы» на потребность в выполнении работ вследствие непреодолимой силы необоснованна, поскольку обстоятельства непреодолимый силы не должны быть прогнозируемыми. События, происходивщие на р. Аксай в с. Новосельское Хасавюртовского района Республики Дагестан в 2012 году не могут свидетельствовать о наличии непреодолимой силы в октябре 2013 года. Поскольку потребность на выполнение вышеуказанных работ не отвечает критериям чрезвычайности и непредотвратимости, установленным пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве признаков обстоятельств непреодолимой силы, то она не является основанием для принятия Заказчиком решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

Таким образом, имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиии (бездействии), заместителя директора ФГБУ «Дагводресурсы» ххх, выразившегося в принятии решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного 03.10.2014г. в отношении ххх был составлен протокол №116/147-А об указанном административном правонарушении. На рассмотрение протокола, назначенное на 08.10.2014г., уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола ххх не явилась, возражений к содержанию протокола не направила.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих ответственность ххх не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства дела, а также характер совершенного правонарушения, руководствуясь ст.4.1 ст. 23.66, ст. 29.9, ч. 2 ст. 25.1 и ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ, а также Положением о территориальном органе ФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Наложить на заместителя директора ФГБУ «Дагводресурсы» ххх за нарушения части 2 ст. 55 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административные штрафы, налагаемые Федеральными антимонопольными органами и их территориальными органами должны зачисляться в федеральный бюджет по коду – 161 1 16 33010 01 6000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – Управление Федерального казначейства по РД (Дагестанское УФАС России л/с - 04031258280)

ОКТМО – ОКТМО плательщика

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Р/сч – 40101810600000010021

Банк – ГРКЦ НБ Респ. Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

ххх в двухмесячный срок со дня получения данного постановления представить в Дагестанское УФАС России копию документа подтверждающего уплату административного штрафа.

В соответствии с ч.7 ст. 21 Федерального Закона Российской Федерации от 02.10.07 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Зам. руководителя Управления                                                                            Д.М. Халлаева

 

 

 

Сулейманова А.А

67-20-95

stdClass Object ( [vid] => 10609 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа в отношении Заместителя директора ФГБУ «Дагводресурсы» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10609 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414566328 [changed] => 1414566328 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414566328 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 147-А об административном правонарушении

 

«08» октября 2014 г.                                                                                                        г. Махачкала

 

 

Я, Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее - Дагестанское УФАС России) Халлаева Д.М., рассмотрев материалы решения № 124 от 25.10.2013 и протокол № 116/147-А/2014 в отношении заместителя директора ФГБУ «Дагводресурсы» ххх по факту нарушения ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.10.2013г. ФГУ «Дагводресурсы» обратилось в Дагестанское УФАС России с уведомлением, что в целях ликвидации последствий непреодолимой силы – прохождения паводковых вод и защиты населенного пункта Новосельское и необходимостью безотлагательно провести водохозяйственные мероприятия ФГУ «Дагводресурсы» заключило договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии со статьей 55 Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок было установлено, что ФГУ «Дагводресурсы» 08.10.2013г. заключило с ООО «Гидростройпроект» договор № ЕП 1/09/2013 на руслорегуляционные мероприятия на р. Аксай в с. Новосельское Хасавюртовского района Республики Дагестан.

Общая стоимость работ по контракту составляет 41 984 039 (сорок один миллион девятьсот восемьдесят четыре тысячи тридцать девять) рублей.

Из содержания договора усматривается, что Заказчиком при выполнении вышеуказанных работ был выбран способ размещения заказа у единственного поставщика.

Представитель ФГУ «Дагводресурсы» на заседании инспекции пояснила, что заказчиком выбран данный способ размещения заказа в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, согласно которому размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем, применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. У Заказчика возникла потребность в работах в связи с ожидаемыми паводками на реке и защиты населенного пункта Новосельское, в связи с чем, необходимо безотлагательно провести водохозяйственные мероприятия. При этом, представитель Заказчика, ссылался на:

- Акт обследования состояния русла и берегов р. Аксай вдоль населенного пункта Новосельское Хасавюртовского района Республики Дагестан от 23.06.2012г., в котором указывалось на необходимость проведения руслорегуляционных водохозяйственных мероприятий в целях предотвращения вредного воздействия поводковых вод и защиты жилых домов, приусадебных участков, объектов жизнеобеспечения населенного пункта Новосельское от затопления и подтопления;

- Справку МО «сельсовет Новосельский» от 03.09.2013г., в котором сообщалось, об ухудшающейся ситуации в районе, что с каждым годом расстояние от береговой линии до ближайших домов сокращается, в связи с чем просят ФГУ «Дагводресурсы» содействие в решении данного вопроса;

- письмо ФГУ «Дагводресурсы» начальнику ГУ МЧС России по РД от 20.09.2013г. о необходимости принятия безотлагательных мер по обеспечению беспрепятственного пропуска осенних паводков 2013 года на реке Аксай для предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации в районе с. Новосельское Хасавюртовского района;

- письмо - ответ ГУ МЧС России по РД от 26.09.2013г. о том, что ГУ МЧС России по РД согласовывает необходимость проведения превентивных мероприятий на р. Аксай вблизи с. Новосельское Хасавюртовского района, с целью предотвращения подтопления жилых домов и приусадебных участков с. Новосельское;

- письмо ГО ЧС и ПБ Администрации МО «Хасавюртовский район» к ФГУ «Дагводресурсы» с сообщением, что в осенний период (сентябрь-октябрь) по данным центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Республике Дагестан могут пройти критические расходы воды на реке Аксай;

- письмо – ответ Дагестанского ЦГМС от 20.09.2013г. на запрос ФГУ «Дагводресурсы».

На основании вышеизложенного представитель Заказчика сообщил, что применение иных способов размещения заказа было нецелесообразно.

Выслушав представителя Заказчика, изучив материалы дела, инспекция Дагестанского УФАС России по проведению внеплановых проверок приходит к следующему.

Согласно ст. 5 Закона о размещении заказов, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 Закона о размещении заказов, под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Согласно ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случаях, указанных в данной части.

Содержание предусмотренных ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, случаев размещения заказа у единственного поставщика указывает на то, что ФГУ «Дагводресурсы» вправе был разместить заказ у единственного поставщика только в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, т.е. в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.

Под непреодолимой силой согласно п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации понимается обстоятельство, характеризующееся признаками чрезвычайности и непредотвратимости наступивших последствий.

При этом Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих возникновение потребности в данных работах вследствие непреодолимой силы.

Кроме того, исходя из представленных документов инспекцией установлено, что необходимость проведения руслорегуляционных водохозяйственных мероприятий на р. Аксай в с. Новосельское Хасавюртовского района Республики Дагестан возникла еще в июне 2012 года.

Юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности ее существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости.

Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы «нормального», обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах.

Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость.

Таким образом, ссылка ФГУ «Дагводресурсы» на потребность в выполнении работ вследствие непреодолимой силы необоснованна, поскольку обстоятельства непреодолимый силы не должны быть прогнозируемыми. События, происходивщие на р. Аксай в с. Новосельское Хасавюртовского района Республики Дагестан в 2012 году не могут свидетельствовать о наличии непреодолимой силы в октябре 2013 года. Поскольку потребность на выполнение вышеуказанных работ не отвечает критериям чрезвычайности и непредотвратимости, установленным пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве признаков обстоятельств непреодолимой силы, то она не является основанием для принятия Заказчиком решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

Таким образом, имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиии (бездействии), заместителя директора ФГБУ «Дагводресурсы» ххх, выразившегося в принятии решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного 03.10.2014г. в отношении ххх был составлен протокол №116/147-А об указанном административном правонарушении. На рассмотрение протокола, назначенное на 08.10.2014г., уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола ххх не явилась, возражений к содержанию протокола не направила.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих ответственность ххх не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства дела, а также характер совершенного правонарушения, руководствуясь ст.4.1 ст. 23.66, ст. 29.9, ч. 2 ст. 25.1 и ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ, а также Положением о территориальном органе ФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Наложить на заместителя директора ФГБУ «Дагводресурсы» ххх за нарушения части 2 ст. 55 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административные штрафы, налагаемые Федеральными антимонопольными органами и их территориальными органами должны зачисляться в федеральный бюджет по коду – 161 1 16 33010 01 6000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – Управление Федерального казначейства по РД (Дагестанское УФАС России л/с - 04031258280)

ОКТМО – ОКТМО плательщика

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Р/сч – 40101810600000010021

Банк – ГРКЦ НБ Респ. Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

ххх в двухмесячный срок со дня получения данного постановления представить в Дагестанское УФАС России копию документа подтверждающего уплату административного штрафа.

В соответствии с ч.7 ст. 21 Федерального Закона Российской Федерации от 02.10.07 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Зам. руководителя Управления                                                                            Д.М. Халлаева

 

 

 

Сулейманова А.А

67-20-95

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 147-А об административном правонарушении

 

«08» октября 2014 г.                                                                                                        г. Махачкала

 

 

Я, Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее - Дагестанское УФАС России) Халлаева Д.М., рассмотрев материалы решения № 124 от 25.10.2013 и протокол № 116/147-А/2014 в отношении заместителя директора ФГБУ «Дагводресурсы» ххх по факту нарушения ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.10.2013г. ФГУ «Дагводресурсы» обратилось в Дагестанское УФАС России с уведомлением, что в целях ликвидации последствий непреодолимой силы – прохождения паводковых вод и защиты населенного пункта Новосельское и необходимостью безотлагательно провести водохозяйственные мероприятия ФГУ «Дагводресурсы» заключило договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии со статьей 55 Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок было установлено, что ФГУ «Дагводресурсы» 08.10.2013г. заключило с ООО «Гидростройпроект» договор № ЕП 1/09/2013 на руслорегуляционные мероприятия на р. Аксай в с. Новосельское Хасавюртовского района Республики Дагестан.

Общая стоимость работ по контракту составляет 41 984 039 (сорок один миллион девятьсот восемьдесят четыре тысячи тридцать девять) рублей.

Из содержания договора усматривается, что Заказчиком при выполнении вышеуказанных работ был выбран способ размещения заказа у единственного поставщика.

Представитель ФГУ «Дагводресурсы» на заседании инспекции пояснила, что заказчиком выбран данный способ размещения заказа в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, согласно которому размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем, применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. У Заказчика возникла потребность в работах в связи с ожидаемыми паводками на реке и защиты населенного пункта Новосельское, в связи с чем, необходимо безотлагательно провести водохозяйственные мероприятия. При этом, представитель Заказчика, ссылался на:

- Акт обследования состояния русла и берегов р. Аксай вдоль населенного пункта Новосельское Хасавюртовского района Республики Дагестан от 23.06.2012г., в котором указывалось на необходимость проведения руслорегуляционных водохозяйственных мероприятий в целях предотвращения вредного воздействия поводковых вод и защиты жилых домов, приусадебных участков, объектов жизнеобеспечения населенного пункта Новосельское от затопления и подтопления;

- Справку МО «сельсовет Новосельский» от 03.09.2013г., в котором сообщалось, об ухудшающейся ситуации в районе, что с каждым годом расстояние от береговой линии до ближайших домов сокращается, в связи с чем просят ФГУ «Дагводресурсы» содействие в решении данного вопроса;

- письмо ФГУ «Дагводресурсы» начальнику ГУ МЧС России по РД от 20.09.2013г. о необходимости принятия безотлагательных мер по обеспечению беспрепятственного пропуска осенних паводков 2013 года на реке Аксай для предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации в районе с. Новосельское Хасавюртовского района;

- письмо - ответ ГУ МЧС России по РД от 26.09.2013г. о том, что ГУ МЧС России по РД согласовывает необходимость проведения превентивных мероприятий на р. Аксай вблизи с. Новосельское Хасавюртовского района, с целью предотвращения подтопления жилых домов и приусадебных участков с. Новосельское;

- письмо ГО ЧС и ПБ Администрации МО «Хасавюртовский район» к ФГУ «Дагводресурсы» с сообщением, что в осенний период (сентябрь-октябрь) по данным центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Республике Дагестан могут пройти критические расходы воды на реке Аксай;

- письмо – ответ Дагестанского ЦГМС от 20.09.2013г. на запрос ФГУ «Дагводресурсы».

На основании вышеизложенного представитель Заказчика сообщил, что применение иных способов размещения заказа было нецелесообразно.

Выслушав представителя Заказчика, изучив материалы дела, инспекция Дагестанского УФАС России по проведению внеплановых проверок приходит к следующему.

Согласно ст. 5 Закона о размещении заказов, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 Закона о размещении заказов, под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Согласно ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случаях, указанных в данной части.

Содержание предусмотренных ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, случаев размещения заказа у единственного поставщика указывает на то, что ФГУ «Дагводресурсы» вправе был разместить заказ у единственного поставщика только в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, т.е. в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы.

Под непреодолимой силой согласно п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации понимается обстоятельство, характеризующееся признаками чрезвычайности и непредотвратимости наступивших последствий.

При этом Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих возникновение потребности в данных работах вследствие непреодолимой силы.

Кроме того, исходя из представленных документов инспекцией установлено, что необходимость проведения руслорегуляционных водохозяйственных мероприятий на р. Аксай в с. Новосельское Хасавюртовского района Республики Дагестан возникла еще в июне 2012 года.

Юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности ее существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости.

Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы «нормального», обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах.

Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость.

Таким образом, ссылка ФГУ «Дагводресурсы» на потребность в выполнении работ вследствие непреодолимой силы необоснованна, поскольку обстоятельства непреодолимый силы не должны быть прогнозируемыми. События, происходивщие на р. Аксай в с. Новосельское Хасавюртовского района Республики Дагестан в 2012 году не могут свидетельствовать о наличии непреодолимой силы в октябре 2013 года. Поскольку потребность на выполнение вышеуказанных работ не отвечает критериям чрезвычайности и непредотвратимости, установленным пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве признаков обстоятельств непреодолимой силы, то она не является основанием для принятия Заказчиком решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

Таким образом, имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиии (бездействии), заместителя директора ФГБУ «Дагводресурсы» ххх, выразившегося в принятии решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного 03.10.2014г. в отношении ххх был составлен протокол №116/147-А об указанном административном правонарушении. На рассмотрение протокола, назначенное на 08.10.2014г., уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола ххх не явилась, возражений к содержанию протокола не направила.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих ответственность ххх не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства дела, а также характер совершенного правонарушения, руководствуясь ст.4.1 ст. 23.66, ст. 29.9, ч. 2 ст. 25.1 и ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ, а также Положением о территориальном органе ФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Наложить на заместителя директора ФГБУ «Дагводресурсы» ххх за нарушения части 2 ст. 55 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административные штрафы, налагаемые Федеральными антимонопольными органами и их территориальными органами должны зачисляться в федеральный бюджет по коду – 161 1 16 33010 01 6000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы» для перечисления штрафа:

Получатель – Управление Федерального казначейства по РД (Дагестанское УФАС России л/с - 04031258280)

ОКТМО – ОКТМО плательщика

ИНН – 0562044239

КПП – 056201001

Р/сч – 40101810600000010021

Банк – ГРКЦ НБ Респ. Дагестан Банка России г. Махачкала

БИК – 048209001

ххх в двухмесячный срок со дня получения данного постановления представить в Дагестанское УФАС России копию документа подтверждающего уплату административного штрафа.

В соответствии с ч.7 ст. 21 Федерального Закона Российской Федерации от 02.10.07 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Зам. руководителя Управления                                                                            Д.М. Халлаева

 

 

 

Сулейманова А.А

67-20-95

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 147-А [format] => [safe_value] => 147-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 18:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 18:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414566328 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )