Р Е Ш Е Н И Е № 594А-2014
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
21.10.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедова К.Г.
Магомедова М.А.
рассмотрев жалобу ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования "Дахадаевский район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300081014000042 на строительство стадиона в с. Уркарах (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
в отсутствии сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
14.10.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на то, что аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
26.09.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона №0303300081014000042 на строительство стадиона в с. Уркарах.
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 067 757,00 руб.
В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Анализ технического задания Заказчика показал следующее.
В п. 7 технического задания Аукционной документации Заказчик требует проволоку горячекатаную в мотках, диаметром 6,4 мм, параметры которого должны соответствовать ГОСТ 30136-95, но данный государственный стандарт описывает Технические условия катанки из углеродистой стали обыкновенного качества.
П.11 Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс: МГ, СГ Заказчик требует в соответствии с ГОСТ 22245-90, но в данном ГОСТе отсутствуют классы битумов.
П. 18 «Олифа комбинированная марки К-3» требуется соответствие данного материала ГОСТ Р 51692-2000, но в требованиях к техническим характеристикам указаны параметры соответствующие олифе марки оксоль, а именно: «Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20° С 18-25 с», что соответствует олифе оксоль„тогда как в соответствии с ГОСТ Р 51692-2000 и условиями производителя марка олифы К-3 имеет параметр 20-60 с. «Массовая доля нелетучих веществ 54,5-55,5%», что соответствует олифе оксоль, тогда как в соответствии с ГОСТ Р 51692-2000 и условиями производителя марка олифы К-3 имеет параметр 70±2%.
П. 22 В техническом задании в п 22 Дюбели металлические Д 60 мм, L-20 мм должны соответствовать ГОСТ 4028-63, но данный ГОСТ 4028-63 описывает Технические условия соответствуют гвозди строительные.
П. 39 В техническом задании указана расчетная масса одного метра трубы Номинальным наружным диаметром 160 мм 6,7/4,37 ,что не соответствует ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена». По ГОСТ 18599- 2001 «ТРУБЫ напорные из полиэтилена» Расчетная масса одного метра труб трубы номинальным наружным диаметром 160 мм 6,67
В техническом задании указана расчетная масса одного метра трубы наружный диаметром 110 мм 2,09/3,16 ,что не соответствует ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена». По ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена» Расчетная масса одного метра труб наружный диаметром 110 мм с 3,14.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки установлены не стандартные показатели.
Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что в технической части аукционной документации Заказчик требует поставить товары в соответствии с недействующими государственными стандартами и нормами: ГОСТ 26633-91.
Указание Заказчиком в техническом задании требования поставить товары в соответствии с недействующими государственными стандартами и нормами, ограничивает количество участников закупки, поскольку не позволяет им предложить товар, соответствующий действующим ГОСТам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
- Жалобу ххх признать обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
- Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
- Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
М.А. Магомедов
(67-20-95)
Предписание № 594А-2014
о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок
21.10.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедова К.Г.
Магомедова М.А.
на основании своего Решения от 21.10.2014г. №594А-2014, принятому по результатам рассмотрения жалобы ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования "Дахадаевский район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300081014000042 на строительство стадиона в с. Уркарах (далее – Аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0303300081014000042) на строительство стадиона в с. Уркарах.
- Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
- Заказчику привести аукционную документацию по проведению электронного аукциона №0303300081014000042 в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом Решения Комиссии от 21.10.2014г. №594А-2014.
- Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
- Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
- Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
- Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
- Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в двухнедельный срок со дня получения исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
М.А. Магомедов
67-20-95
stdClass Object
(
[vid] => 10611
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание в отношении Администрации муниципального образования "Дахадаевский район"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10611
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1414572390
[changed] => 1414572390
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1414572390
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 594А-2014
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
21.10.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедова К.Г.
Магомедова М.А.
рассмотрев жалобу ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования "Дахадаевский район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300081014000042 на строительство стадиона в с. Уркарах (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
в отсутствии сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
14.10.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на то, что аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
26.09.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона №0303300081014000042 на строительство стадиона в с. Уркарах.
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 067 757,00 руб.
В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Анализ технического задания Заказчика показал следующее.
В п. 7 технического задания Аукционной документации Заказчик требует проволоку горячекатаную в мотках, диаметром 6,4 мм, параметры которого должны соответствовать ГОСТ 30136-95, но данный государственный стандарт описывает Технические условия катанки из углеродистой стали обыкновенного качества.
П.11 Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс: МГ, СГ Заказчик требует в соответствии с ГОСТ 22245-90, но в данном ГОСТе отсутствуют классы битумов.
П. 18 «Олифа комбинированная марки К-3» требуется соответствие данного материала ГОСТ Р 51692-2000, но в требованиях к техническим характеристикам указаны параметры соответствующие олифе марки оксоль, а именно: «Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20° С 18-25 с», что соответствует олифе оксоль„тогда как в соответствии с ГОСТ Р 51692-2000 и условиями производителя марка олифы К-3 имеет параметр 20-60 с. «Массовая доля нелетучих веществ 54,5-55,5%», что соответствует олифе оксоль, тогда как в соответствии с ГОСТ Р 51692-2000 и условиями производителя марка олифы К-3 имеет параметр 70±2%.
П. 22 В техническом задании в п 22 Дюбели металлические Д 60 мм, L-20 мм должны соответствовать ГОСТ 4028-63, но данный ГОСТ 4028-63 описывает Технические условия соответствуют гвозди строительные.
П. 39 В техническом задании указана расчетная масса одного метра трубы Номинальным наружным диаметром 160 мм 6,7/4,37 ,что не соответствует ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена». По ГОСТ 18599- 2001 «ТРУБЫ напорные из полиэтилена» Расчетная масса одного метра труб трубы номинальным наружным диаметром 160 мм 6,67
В техническом задании указана расчетная масса одного метра трубы наружный диаметром 110 мм 2,09/3,16 ,что не соответствует ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена». По ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена» Расчетная масса одного метра труб наружный диаметром 110 мм с 3,14.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки установлены не стандартные показатели.
Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что в технической части аукционной документации Заказчик требует поставить товары в соответствии с недействующими государственными стандартами и нормами: ГОСТ 26633-91.
Указание Заказчиком в техническом задании требования поставить товары в соответствии с недействующими государственными стандартами и нормами, ограничивает количество участников закупки, поскольку не позволяет им предложить товар, соответствующий действующим ГОСТам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
- Жалобу ххх признать обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
- Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
- Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
М.А. Магомедов
(67-20-95)
Предписание № 594А-2014
о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок
21.10.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедова К.Г.
Магомедова М.А.
на основании своего Решения от 21.10.2014г. №594А-2014, принятому по результатам рассмотрения жалобы ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования "Дахадаевский район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300081014000042 на строительство стадиона в с. Уркарах (далее – Аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0303300081014000042) на строительство стадиона в с. Уркарах.
- Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
- Заказчику привести аукционную документацию по проведению электронного аукциона №0303300081014000042 в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом Решения Комиссии от 21.10.2014г. №594А-2014.
- Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
- Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
- Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
- Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
- Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в двухнедельный срок со дня получения исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
М.А. Магомедов
67-20-95
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 594А-2014
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
21.10.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедова К.Г.
Магомедова М.А.
рассмотрев жалобу ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования "Дахадаевский район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300081014000042 на строительство стадиона в с. Уркарах (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
в отсутствии сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
14.10.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на то, что аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
26.09.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона №0303300081014000042 на строительство стадиона в с. Уркарах.
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 067 757,00 руб.
В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Анализ технического задания Заказчика показал следующее.
В п. 7 технического задания Аукционной документации Заказчик требует проволоку горячекатаную в мотках, диаметром 6,4 мм, параметры которого должны соответствовать ГОСТ 30136-95, но данный государственный стандарт описывает Технические условия катанки из углеродистой стали обыкновенного качества.
П.11 Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс: МГ, СГ Заказчик требует в соответствии с ГОСТ 22245-90, но в данном ГОСТе отсутствуют классы битумов.
П. 18 «Олифа комбинированная марки К-3» требуется соответствие данного материала ГОСТ Р 51692-2000, но в требованиях к техническим характеристикам указаны параметры соответствующие олифе марки оксоль, а именно: «Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20° С 18-25 с», что соответствует олифе оксоль„тогда как в соответствии с ГОСТ Р 51692-2000 и условиями производителя марка олифы К-3 имеет параметр 20-60 с. «Массовая доля нелетучих веществ 54,5-55,5%», что соответствует олифе оксоль, тогда как в соответствии с ГОСТ Р 51692-2000 и условиями производителя марка олифы К-3 имеет параметр 70±2%.
П. 22 В техническом задании в п 22 Дюбели металлические Д 60 мм, L-20 мм должны соответствовать ГОСТ 4028-63, но данный ГОСТ 4028-63 описывает Технические условия соответствуют гвозди строительные.
П. 39 В техническом задании указана расчетная масса одного метра трубы Номинальным наружным диаметром 160 мм 6,7/4,37 ,что не соответствует ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена». По ГОСТ 18599- 2001 «ТРУБЫ напорные из полиэтилена» Расчетная масса одного метра труб трубы номинальным наружным диаметром 160 мм 6,67
В техническом задании указана расчетная масса одного метра трубы наружный диаметром 110 мм 2,09/3,16 ,что не соответствует ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена». По ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена» Расчетная масса одного метра труб наружный диаметром 110 мм с 3,14.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки установлены не стандартные показатели.
Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что в технической части аукционной документации Заказчик требует поставить товары в соответствии с недействующими государственными стандартами и нормами: ГОСТ 26633-91.
Указание Заказчиком в техническом задании требования поставить товары в соответствии с недействующими государственными стандартами и нормами, ограничивает количество участников закупки, поскольку не позволяет им предложить товар, соответствующий действующим ГОСТам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
- Жалобу ххх признать обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
- Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
- Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
М.А. Магомедов
(67-20-95)
Предписание № 594А-2014
о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок
21.10.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедова К.Г.
Магомедова М.А.
на основании своего Решения от 21.10.2014г. №594А-2014, принятому по результатам рассмотрения жалобы ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования "Дахадаевский район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300081014000042 на строительство стадиона в с. Уркарах (далее – Аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0303300081014000042) на строительство стадиона в с. Уркарах.
- Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
- Заказчику привести аукционную документацию по проведению электронного аукциона №0303300081014000042 в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом Решения Комиссии от 21.10.2014г. №594А-2014.
- Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
- Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
- Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
- Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
- Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в двухнедельный срок со дня получения исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
М.А. Магомедов
67-20-95
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 594А
[format] =>
[safe_value] => 594А
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-21 17:29:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-21 17:29:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1414572390
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Дагестанское УФАС России
)