Решение и предписание в отношении Администрации муниципального образования "Дахадаевский район"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 594А
Дата публикации: 21 октября 2014, 21:29

 

Р Е Ш Е Н И Е № 594А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

21.10.2014г.                                                                                                  г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования "Дахадаевский район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300081014000042 на строительство стадиона в с. Уркарах (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в отсутствии сторон (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

14.10.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе указывается на то, что аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ»  (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

26.09.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона №0303300081014000042   на строительство стадиона в с. Уркарах.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 067 757,00  руб.

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Анализ технического задания Заказчика показал следующее.

В п. 7 технического задания Аукционной документации Заказчик требует проволоку горячекатаную в мотках, диаметром 6,4 мм, параметры которого должны соответствовать ГОСТ 30136-95, но данный государственный стандарт описывает Технические условия катанки из углеродистой стали обыкновенного качества.

П.11 Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс: МГ, СГ Заказчик требует в соответствии с ГОСТ 22245-90, но в данном ГОСТе отсутствуют классы битумов.

П. 18 «Олифа комбинированная марки К-3» требуется соответствие данного материала ГОСТ Р 51692-2000, но в требованиях к техническим характеристикам указаны параметры соответствующие олифе марки оксоль, а именно: «Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20° С 18-25 с», что соответствует олифе оксоль„тогда как в соответствии с ГОСТ Р 51692-2000 и условиями производителя марка олифы К-3 имеет параметр 20-60 с. «Массовая доля нелетучих веществ 54,5-55,5%», что соответствует олифе оксоль, тогда как в соответствии с ГОСТ Р 51692-2000 и условиями производителя марка олифы К-3 имеет параметр 70±2%.

П. 22 В техническом задании в п 22 Дюбели металлические Д 60 мм, L-20 мм должны соответствовать ГОСТ 4028-63, но данный ГОСТ 4028-63 описывает Технические условия соответствуют гвозди строительные.

П. 39 В техническом задании указана расчетная масса одного метра трубы Номинальным наружным диаметром 160 мм 6,7/4,37 ,что не соответствует ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена». По ГОСТ 18599- 2001 «ТРУБЫ напорные из полиэтилена» Расчетная масса одного метра труб трубы номинальным наружным диаметром 160 мм 6,67

В техническом задании указана расчетная масса одного метра трубы наружный диаметром 110 мм 2,09/3,16 ,что не соответствует ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена». По ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена» Расчетная масса одного метра труб наружный диаметром 110 мм с 3,14.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки установлены не стандартные показатели.

Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что в технической части аукционной документации Заказчик требует поставить товары в соответствии с недействующими государственными стандартами и нормами: ГОСТ 26633-91.

Указание Заказчиком в техническом задании требования поставить товары в соответствии с недействующими государственными стандартами и нормами, ограничивает количество участников закупки, поскольку не позволяет им предложить товар, соответствующий действующим ГОСТам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ххх признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                          Д. М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                     А.М. Мамеднебиев

 

 

      В.А. Агамирзаев

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.А. Магомедов

(67-20-95)

 

 

Предписание № 594А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

21.10.2014г.                                                                                                 г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

на основании своего Решения от 21.10.2014г. №594А-2014, принятому по результатам рассмотрения жалобы ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования "Дахадаевский район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300081014000042 на строительство стадиона в с. Уркарах (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0303300081014000042) на строительство стадиона в с. Уркарах.
  2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  3. Заказчику привести аукционную документацию по проведению электронного аукциона №0303300081014000042  в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом Решения Комиссии от 21.10.2014г. №594А-2014.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
  5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  8. Заказчику,  его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в двухнедельный срок со дня получения исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                Д. М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                       А.М. Мамеднебиев

 

 

      В.А. Агамирзаев

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.А. Магомедов

67-20-95

stdClass Object ( [vid] => 10611 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Администрации муниципального образования "Дахадаевский район" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10611 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414572390 [changed] => 1414572390 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414572390 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 594А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

21.10.2014г.                                                                                                  г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования "Дахадаевский район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300081014000042 на строительство стадиона в с. Уркарах (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в отсутствии сторон (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

14.10.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе указывается на то, что аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ»  (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

26.09.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона №0303300081014000042   на строительство стадиона в с. Уркарах.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 067 757,00  руб.

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Анализ технического задания Заказчика показал следующее.

В п. 7 технического задания Аукционной документации Заказчик требует проволоку горячекатаную в мотках, диаметром 6,4 мм, параметры которого должны соответствовать ГОСТ 30136-95, но данный государственный стандарт описывает Технические условия катанки из углеродистой стали обыкновенного качества.

П.11 Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс: МГ, СГ Заказчик требует в соответствии с ГОСТ 22245-90, но в данном ГОСТе отсутствуют классы битумов.

П. 18 «Олифа комбинированная марки К-3» требуется соответствие данного материала ГОСТ Р 51692-2000, но в требованиях к техническим характеристикам указаны параметры соответствующие олифе марки оксоль, а именно: «Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20° С 18-25 с», что соответствует олифе оксоль„тогда как в соответствии с ГОСТ Р 51692-2000 и условиями производителя марка олифы К-3 имеет параметр 20-60 с. «Массовая доля нелетучих веществ 54,5-55,5%», что соответствует олифе оксоль, тогда как в соответствии с ГОСТ Р 51692-2000 и условиями производителя марка олифы К-3 имеет параметр 70±2%.

П. 22 В техническом задании в п 22 Дюбели металлические Д 60 мм, L-20 мм должны соответствовать ГОСТ 4028-63, но данный ГОСТ 4028-63 описывает Технические условия соответствуют гвозди строительные.

П. 39 В техническом задании указана расчетная масса одного метра трубы Номинальным наружным диаметром 160 мм 6,7/4,37 ,что не соответствует ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена». По ГОСТ 18599- 2001 «ТРУБЫ напорные из полиэтилена» Расчетная масса одного метра труб трубы номинальным наружным диаметром 160 мм 6,67

В техническом задании указана расчетная масса одного метра трубы наружный диаметром 110 мм 2,09/3,16 ,что не соответствует ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена». По ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена» Расчетная масса одного метра труб наружный диаметром 110 мм с 3,14.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки установлены не стандартные показатели.

Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что в технической части аукционной документации Заказчик требует поставить товары в соответствии с недействующими государственными стандартами и нормами: ГОСТ 26633-91.

Указание Заказчиком в техническом задании требования поставить товары в соответствии с недействующими государственными стандартами и нормами, ограничивает количество участников закупки, поскольку не позволяет им предложить товар, соответствующий действующим ГОСТам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ххх признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                          Д. М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                     А.М. Мамеднебиев

 

 

      В.А. Агамирзаев

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.А. Магомедов

(67-20-95)

 

 

Предписание № 594А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

21.10.2014г.                                                                                                 г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

на основании своего Решения от 21.10.2014г. №594А-2014, принятому по результатам рассмотрения жалобы ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования "Дахадаевский район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300081014000042 на строительство стадиона в с. Уркарах (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0303300081014000042) на строительство стадиона в с. Уркарах.
  2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  3. Заказчику привести аукционную документацию по проведению электронного аукциона №0303300081014000042  в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом Решения Комиссии от 21.10.2014г. №594А-2014.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
  5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  8. Заказчику,  его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в двухнедельный срок со дня получения исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                Д. М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                       А.М. Мамеднебиев

 

 

      В.А. Агамирзаев

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.А. Магомедов

67-20-95

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 594А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

21.10.2014г.                                                                                                  г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования "Дахадаевский район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300081014000042 на строительство стадиона в с. Уркарах (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в отсутствии сторон (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

14.10.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе указывается на то, что аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ»  (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

26.09.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона №0303300081014000042   на строительство стадиона в с. Уркарах.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 067 757,00  руб.

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Анализ технического задания Заказчика показал следующее.

В п. 7 технического задания Аукционной документации Заказчик требует проволоку горячекатаную в мотках, диаметром 6,4 мм, параметры которого должны соответствовать ГОСТ 30136-95, но данный государственный стандарт описывает Технические условия катанки из углеродистой стали обыкновенного качества.

П.11 Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс: МГ, СГ Заказчик требует в соответствии с ГОСТ 22245-90, но в данном ГОСТе отсутствуют классы битумов.

П. 18 «Олифа комбинированная марки К-3» требуется соответствие данного материала ГОСТ Р 51692-2000, но в требованиях к техническим характеристикам указаны параметры соответствующие олифе марки оксоль, а именно: «Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20° С 18-25 с», что соответствует олифе оксоль„тогда как в соответствии с ГОСТ Р 51692-2000 и условиями производителя марка олифы К-3 имеет параметр 20-60 с. «Массовая доля нелетучих веществ 54,5-55,5%», что соответствует олифе оксоль, тогда как в соответствии с ГОСТ Р 51692-2000 и условиями производителя марка олифы К-3 имеет параметр 70±2%.

П. 22 В техническом задании в п 22 Дюбели металлические Д 60 мм, L-20 мм должны соответствовать ГОСТ 4028-63, но данный ГОСТ 4028-63 описывает Технические условия соответствуют гвозди строительные.

П. 39 В техническом задании указана расчетная масса одного метра трубы Номинальным наружным диаметром 160 мм 6,7/4,37 ,что не соответствует ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена». По ГОСТ 18599- 2001 «ТРУБЫ напорные из полиэтилена» Расчетная масса одного метра труб трубы номинальным наружным диаметром 160 мм 6,67

В техническом задании указана расчетная масса одного метра трубы наружный диаметром 110 мм 2,09/3,16 ,что не соответствует ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена». По ГОСТ 18599-2001 «трубы напорные из полиэтилена» Расчетная масса одного метра труб наружный диаметром 110 мм с 3,14.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки установлены не стандартные показатели.

Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что в технической части аукционной документации Заказчик требует поставить товары в соответствии с недействующими государственными стандартами и нормами: ГОСТ 26633-91.

Указание Заказчиком в техническом задании требования поставить товары в соответствии с недействующими государственными стандартами и нормами, ограничивает количество участников закупки, поскольку не позволяет им предложить товар, соответствующий действующим ГОСТам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ххх признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                          Д. М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                     А.М. Мамеднебиев

 

 

      В.А. Агамирзаев

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.А. Магомедов

(67-20-95)

 

 

Предписание № 594А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

21.10.2014г.                                                                                                 г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

на основании своего Решения от 21.10.2014г. №594А-2014, принятому по результатам рассмотрения жалобы ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования "Дахадаевский район" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300081014000042 на строительство стадиона в с. Уркарах (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0303300081014000042) на строительство стадиона в с. Уркарах.
  2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  3. Заказчику привести аукционную документацию по проведению электронного аукциона №0303300081014000042  в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом Решения Комиссии от 21.10.2014г. №594А-2014.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
  5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  8. Заказчику,  его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в двухнедельный срок со дня получения исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                Д. М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                       А.М. Мамеднебиев

 

 

      В.А. Агамирзаев

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.А. Магомедов

67-20-95

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 594А [format] => [safe_value] => 594А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 17:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 17:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414572390 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )