Р Е Ш Е Н И Е № 595А-2014
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
21.10.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедова К.Г.
Магомедова М.А.
рассмотрев жалобу ИП ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303200029914000126 на поставку бытовой техники (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
в присутствии представителя Заявителя – ххх и в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
14.10.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на то, что аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок, а именно:
- Заказчик сформировал требования к закупаемым товарам, которые на рынке не существуют.
- установленные в техническом задании характеристики товаров противоречат друг другу.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
10.10.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона №0303200029914000126 на поставку бытовой техники.
Начальная (максимальная) цена контракта – 856 364,00 руб.
В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком по ряду позиций (1-3, 7, 9,10-11, 16, 17, 21, 24, 26) технического задания сформированы требования к закупаемым товарам, которые на рынке не существуют. Например, по п. 1 «кофемашина» объем резервуара не менее 1,9 л.
Вместе с тем, доказательства обосновывающие, что товаров с такими показателями на рынке не существуют, Заявителем не представлены.
Таким образом, по мнению Комиссии, довод Заявителя об отсутствии на рынке товаров с такими техническими параметрами необоснованный.
Заявителем в жалобе указывается, что некоторые пункты (14-15, 18-19, 22) технического задания противоречат друг другу, например: п. 19. Технического задания первая строка: Телевизор 42”. 6-я строка - Диагональ не менее 47”, аналогично п. 18 первая строка: Телевизор 42”. 6-я строка - Диагональ не менее 46”.
Таким образом, Заказчиком установлены два разных значения диагонали телевизора, что препятствует участнику закупки сформировать предложение соответствующее потребностям Заказчика.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описании объекта закупки Заказчика носит необъективный характер.
Жалоба в данной части обоснована.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Приложение N 1 к документации об электронном аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку бытовой техники посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Проанализировав представленные заказчиком коммерческие предложения от 3-х поставщиков, Комиссией установлено, что в них содержится информация о рыночной цене товаров, которые неидентичные и неоднородны закупаемому товару. Так по позиции № 1 «кофемашина» у всех 3-х поставщиков объем резервуара 1,7 л., а требование Заказчика, содержащееся в техническом задании, объем резервуара не менее 1,9 л.
Таким образом, заказчиком, в нарушение требований ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта на основании полученной информации о рыночной цене неидентичных и неоднородных товаров.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
- Жалобу ИП ххх признать частично обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 22, ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
- Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
- Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
М.А. Магомедов
(67-20-95)
Предписание № 595А-2014
о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок
21.10.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедова К.Г.
Магомедова М.А.
на основании своего Решения от 21.10.2014г. №595А-2014, принятому по результатам рассмотрения жалобы ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303200029914000126 на поставку бытовой техники (далее – Аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0303200029914000126) на поставку бытовой техники.
- Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
- Заказчику привести аукционную документацию по проведению электронного аукциона №0303200029914000126 в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом Решения Комиссии от 21.10.2014г. №595А-2014.
- Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
- Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
- Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
- Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
- Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в двухнедельный срок со дня получения исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
М.А. Магомедов
67-20-95
stdClass Object
(
[vid] => 10612
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание в отношении Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10612
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1414572677
[changed] => 1414572677
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1414572677
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 595А-2014
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
21.10.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедова К.Г.
Магомедова М.А.
рассмотрев жалобу ИП ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303200029914000126 на поставку бытовой техники (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
в присутствии представителя Заявителя – ххх и в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
14.10.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на то, что аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок, а именно:
- Заказчик сформировал требования к закупаемым товарам, которые на рынке не существуют.
- установленные в техническом задании характеристики товаров противоречат друг другу.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
10.10.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона №0303200029914000126 на поставку бытовой техники.
Начальная (максимальная) цена контракта – 856 364,00 руб.
В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком по ряду позиций (1-3, 7, 9,10-11, 16, 17, 21, 24, 26) технического задания сформированы требования к закупаемым товарам, которые на рынке не существуют. Например, по п. 1 «кофемашина» объем резервуара не менее 1,9 л.
Вместе с тем, доказательства обосновывающие, что товаров с такими показателями на рынке не существуют, Заявителем не представлены.
Таким образом, по мнению Комиссии, довод Заявителя об отсутствии на рынке товаров с такими техническими параметрами необоснованный.
Заявителем в жалобе указывается, что некоторые пункты (14-15, 18-19, 22) технического задания противоречат друг другу, например: п. 19. Технического задания первая строка: Телевизор 42”. 6-я строка - Диагональ не менее 47”, аналогично п. 18 первая строка: Телевизор 42”. 6-я строка - Диагональ не менее 46”.
Таким образом, Заказчиком установлены два разных значения диагонали телевизора, что препятствует участнику закупки сформировать предложение соответствующее потребностям Заказчика.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описании объекта закупки Заказчика носит необъективный характер.
Жалоба в данной части обоснована.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Приложение N 1 к документации об электронном аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку бытовой техники посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Проанализировав представленные заказчиком коммерческие предложения от 3-х поставщиков, Комиссией установлено, что в них содержится информация о рыночной цене товаров, которые неидентичные и неоднородны закупаемому товару. Так по позиции № 1 «кофемашина» у всех 3-х поставщиков объем резервуара 1,7 л., а требование Заказчика, содержащееся в техническом задании, объем резервуара не менее 1,9 л.
Таким образом, заказчиком, в нарушение требований ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта на основании полученной информации о рыночной цене неидентичных и неоднородных товаров.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
- Жалобу ИП ххх признать частично обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 22, ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
- Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
- Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
М.А. Магомедов
(67-20-95)
Предписание № 595А-2014
о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок
21.10.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедова К.Г.
Магомедова М.А.
на основании своего Решения от 21.10.2014г. №595А-2014, принятому по результатам рассмотрения жалобы ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303200029914000126 на поставку бытовой техники (далее – Аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0303200029914000126) на поставку бытовой техники.
- Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
- Заказчику привести аукционную документацию по проведению электронного аукциона №0303200029914000126 в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом Решения Комиссии от 21.10.2014г. №595А-2014.
- Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
- Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
- Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
- Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
- Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в двухнедельный срок со дня получения исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
М.А. Магомедов
67-20-95
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 595А-2014
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
21.10.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедова К.Г.
Магомедова М.А.
рассмотрев жалобу ИП ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303200029914000126 на поставку бытовой техники (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
в присутствии представителя Заявителя – ххх и в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
14.10.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на то, что аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок, а именно:
- Заказчик сформировал требования к закупаемым товарам, которые на рынке не существуют.
- установленные в техническом задании характеристики товаров противоречат друг другу.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
10.10.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона №0303200029914000126 на поставку бытовой техники.
Начальная (максимальная) цена контракта – 856 364,00 руб.
В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком по ряду позиций (1-3, 7, 9,10-11, 16, 17, 21, 24, 26) технического задания сформированы требования к закупаемым товарам, которые на рынке не существуют. Например, по п. 1 «кофемашина» объем резервуара не менее 1,9 л.
Вместе с тем, доказательства обосновывающие, что товаров с такими показателями на рынке не существуют, Заявителем не представлены.
Таким образом, по мнению Комиссии, довод Заявителя об отсутствии на рынке товаров с такими техническими параметрами необоснованный.
Заявителем в жалобе указывается, что некоторые пункты (14-15, 18-19, 22) технического задания противоречат друг другу, например: п. 19. Технического задания первая строка: Телевизор 42”. 6-я строка - Диагональ не менее 47”, аналогично п. 18 первая строка: Телевизор 42”. 6-я строка - Диагональ не менее 46”.
Таким образом, Заказчиком установлены два разных значения диагонали телевизора, что препятствует участнику закупки сформировать предложение соответствующее потребностям Заказчика.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описании объекта закупки Заказчика носит необъективный характер.
Жалоба в данной части обоснована.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Приложение N 1 к документации об электронном аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку бытовой техники посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Проанализировав представленные заказчиком коммерческие предложения от 3-х поставщиков, Комиссией установлено, что в них содержится информация о рыночной цене товаров, которые неидентичные и неоднородны закупаемому товару. Так по позиции № 1 «кофемашина» у всех 3-х поставщиков объем резервуара 1,7 л., а требование Заказчика, содержащееся в техническом задании, объем резервуара не менее 1,9 л.
Таким образом, заказчиком, в нарушение требований ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта на основании полученной информации о рыночной цене неидентичных и неоднородных товаров.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
- Жалобу ИП ххх признать частично обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 22, ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
- Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
- Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
М.А. Магомедов
(67-20-95)
Предписание № 595А-2014
о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок
21.10.2014г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М.
Агамирзаева В.А.
Магомедова К.Г.
Магомедова М.А.
на основании своего Решения от 21.10.2014г. №595А-2014, принятому по результатам рассмотрения жалобы ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303200029914000126 на поставку бытовой техники (далее – Аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0303200029914000126) на поставку бытовой техники.
- Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
- Заказчику привести аукционную документацию по проведению электронного аукциона №0303200029914000126 в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом Решения Комиссии от 21.10.2014г. №595А-2014.
- Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
- Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
- Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
- Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
- Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в двухнедельный срок со дня получения исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
М.А. Магомедов
67-20-95
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 595А
[format] =>
[safe_value] => 595А
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-21 18:48:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-21 18:48:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1414572677
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Дагестанское УФАС России
)