Решение и предписание в отношении Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 595А
Дата публикации: 21 октября 2014, 22:48

 

Р Е Ш Е Н И Е № 595А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

21.10.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ИП ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303200029914000126 на поставку бытовой техники  (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в присутствии представителя Заявителя – ххх и в  отсутствии представителя Заказчика (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

14.10.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе указывается на то, что аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок, а именно:

- Заказчик сформировал требования к закупаемым товарам, которые на рынке не существуют.

- установленные в техническом задании характеристики товаров противоречат друг другу.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ»  (далее – Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

10.10.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона №0303200029914000126  на поставку бытовой техники.

Начальная (максимальная) цена контракта – 856 364,00  руб.

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком по ряду позиций (1-3, 7, 9,10-11, 16, 17, 21, 24, 26) технического задания сформированы требования к закупаемым товарам, которые на рынке не существуют. Например, по п. 1 «кофемашина» объем резервуара не менее 1,9 л.

Вместе с тем, доказательства обосновывающие, что товаров с такими показателями на рынке не существуют, Заявителем не представлены.

Таким образом, по мнению Комиссии, довод Заявителя об отсутствии на рынке товаров с такими техническими параметрами необоснованный.

Заявителем в жалобе указывается, что некоторые пункты (14-15, 18-19, 22) технического задания противоречат друг другу, например: п. 19. Технического задания первая строка: Телевизор 42”. 6-я строка - Диагональ не менее 47”, аналогично п. 18 первая строка: Телевизор 42”. 6-я строка - Диагональ не менее 46”.

Таким образом, Заказчиком установлены два разных значения диагонали телевизора, что препятствует участнику закупки сформировать предложение соответствующее потребностям Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описании объекта закупки Заказчика носит необъективный характер.

Жалоба в данной части обоснована.

По результатам внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Приложение N 1 к документации об электронном аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку бытовой техники посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Проанализировав представленные заказчиком коммерческие предложения от 3-х поставщиков, Комиссией установлено, что в них содержится информация о рыночной цене товаров, которые неидентичные и неоднородны закупаемому товару. Так по позиции № 1 «кофемашина» у всех 3-х поставщиков объем резервуара 1,7 л., а требование Заказчика, содержащееся в техническом задании, объем резервуара не менее 1,9 л.

Таким образом, заказчиком, в нарушение требований ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта на основании полученной информации о рыночной цене неидентичных и неоднородных товаров.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ИП ххх признать частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 22, ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                               Д. М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                       А.М. Мамеднебиев

 

 

      В.А. Агамирзаев

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

М.А. Магомедов

 

М.А. Магомедов

(67-20-95)

 

Предписание № 595А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

21.10.2014г.                                                                                                 г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

на основании своего Решения от 21.10.2014г. №595А-2014, принятому по результатам рассмотрения жалобы ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303200029914000126 на поставку бытовой техники (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0303200029914000126) на поставку бытовой техники.
  2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  3. Заказчику привести аукционную документацию по проведению электронного аукциона №0303200029914000126 в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом Решения Комиссии от 21.10.2014г. №595А-2014.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
  5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  8. Заказчику,  его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в двухнедельный срок со дня получения исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                     Д. М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                       А.М. Мамеднебиев

 

 

      В.А. Агамирзаев

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.А. Магомедов

67-20-95

stdClass Object ( [vid] => 10612 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10612 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414572677 [changed] => 1414572677 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414572677 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 595А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

21.10.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ИП ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303200029914000126 на поставку бытовой техники  (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в присутствии представителя Заявителя – ххх и в  отсутствии представителя Заказчика (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

14.10.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе указывается на то, что аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок, а именно:

- Заказчик сформировал требования к закупаемым товарам, которые на рынке не существуют.

- установленные в техническом задании характеристики товаров противоречат друг другу.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ»  (далее – Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

10.10.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона №0303200029914000126  на поставку бытовой техники.

Начальная (максимальная) цена контракта – 856 364,00  руб.

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком по ряду позиций (1-3, 7, 9,10-11, 16, 17, 21, 24, 26) технического задания сформированы требования к закупаемым товарам, которые на рынке не существуют. Например, по п. 1 «кофемашина» объем резервуара не менее 1,9 л.

Вместе с тем, доказательства обосновывающие, что товаров с такими показателями на рынке не существуют, Заявителем не представлены.

Таким образом, по мнению Комиссии, довод Заявителя об отсутствии на рынке товаров с такими техническими параметрами необоснованный.

Заявителем в жалобе указывается, что некоторые пункты (14-15, 18-19, 22) технического задания противоречат друг другу, например: п. 19. Технического задания первая строка: Телевизор 42”. 6-я строка - Диагональ не менее 47”, аналогично п. 18 первая строка: Телевизор 42”. 6-я строка - Диагональ не менее 46”.

Таким образом, Заказчиком установлены два разных значения диагонали телевизора, что препятствует участнику закупки сформировать предложение соответствующее потребностям Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описании объекта закупки Заказчика носит необъективный характер.

Жалоба в данной части обоснована.

По результатам внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Приложение N 1 к документации об электронном аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку бытовой техники посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Проанализировав представленные заказчиком коммерческие предложения от 3-х поставщиков, Комиссией установлено, что в них содержится информация о рыночной цене товаров, которые неидентичные и неоднородны закупаемому товару. Так по позиции № 1 «кофемашина» у всех 3-х поставщиков объем резервуара 1,7 л., а требование Заказчика, содержащееся в техническом задании, объем резервуара не менее 1,9 л.

Таким образом, заказчиком, в нарушение требований ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта на основании полученной информации о рыночной цене неидентичных и неоднородных товаров.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ИП ххх признать частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 22, ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                               Д. М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                       А.М. Мамеднебиев

 

 

      В.А. Агамирзаев

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

М.А. Магомедов

 

М.А. Магомедов

(67-20-95)

 

Предписание № 595А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

21.10.2014г.                                                                                                 г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

на основании своего Решения от 21.10.2014г. №595А-2014, принятому по результатам рассмотрения жалобы ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303200029914000126 на поставку бытовой техники (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0303200029914000126) на поставку бытовой техники.
  2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  3. Заказчику привести аукционную документацию по проведению электронного аукциона №0303200029914000126 в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом Решения Комиссии от 21.10.2014г. №595А-2014.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
  5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  8. Заказчику,  его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в двухнедельный срок со дня получения исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                     Д. М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                       А.М. Мамеднебиев

 

 

      В.А. Агамирзаев

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.А. Магомедов

67-20-95

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 595А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

21.10.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ИП ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303200029914000126 на поставку бытовой техники  (далее – Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в присутствии представителя Заявителя – ххх и в  отсутствии представителя Заказчика (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

14.10.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе указывается на то, что аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок, а именно:

- Заказчик сформировал требования к закупаемым товарам, которые на рынке не существуют.

- установленные в техническом задании характеристики товаров противоречат друг другу.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ЗАО «Сбербанк – АСТ»  (далее – Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

10.10.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона №0303200029914000126  на поставку бытовой техники.

Начальная (максимальная) цена контракта – 856 364,00  руб.

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком по ряду позиций (1-3, 7, 9,10-11, 16, 17, 21, 24, 26) технического задания сформированы требования к закупаемым товарам, которые на рынке не существуют. Например, по п. 1 «кофемашина» объем резервуара не менее 1,9 л.

Вместе с тем, доказательства обосновывающие, что товаров с такими показателями на рынке не существуют, Заявителем не представлены.

Таким образом, по мнению Комиссии, довод Заявителя об отсутствии на рынке товаров с такими техническими параметрами необоснованный.

Заявителем в жалобе указывается, что некоторые пункты (14-15, 18-19, 22) технического задания противоречат друг другу, например: п. 19. Технического задания первая строка: Телевизор 42”. 6-я строка - Диагональ не менее 47”, аналогично п. 18 первая строка: Телевизор 42”. 6-я строка - Диагональ не менее 46”.

Таким образом, Заказчиком установлены два разных значения диагонали телевизора, что препятствует участнику закупки сформировать предложение соответствующее потребностям Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описании объекта закупки Заказчика носит необъективный характер.

Жалоба в данной части обоснована.

По результатам внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Приложение N 1 к документации об электронном аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку бытовой техники посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Проанализировав представленные заказчиком коммерческие предложения от 3-х поставщиков, Комиссией установлено, что в них содержится информация о рыночной цене товаров, которые неидентичные и неоднородны закупаемому товару. Так по позиции № 1 «кофемашина» у всех 3-х поставщиков объем резервуара 1,7 л., а требование Заказчика, содержащееся в техническом задании, объем резервуара не менее 1,9 л.

Таким образом, заказчиком, в нарушение требований ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта на основании полученной информации о рыночной цене неидентичных и неоднородных товаров.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Жалобу ИП ххх признать частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 22, ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                               Д. М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                       А.М. Мамеднебиев

 

 

      В.А. Агамирзаев

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

М.А. Магомедов

 

М.А. Магомедов

(67-20-95)

 

Предписание № 595А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

21.10.2014г.                                                                                                 г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедова М.А. 

на основании своего Решения от 21.10.2014г. №595А-2014, принятому по результатам рассмотрения жалобы ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Главы и Правительства Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303200029914000126 на поставку бытовой техники (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0303200029914000126) на поставку бытовой техники.
  2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  3. Заказчику привести аукционную документацию по проведению электронного аукциона №0303200029914000126 в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом Решения Комиссии от 21.10.2014г. №595А-2014.
  4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
  5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  6. Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  8. Заказчику,  его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в двухнедельный срок со дня получения исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                     Д. М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                       А.М. Мамеднебиев

 

 

      В.А. Агамирзаев

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.А. Магомедов

67-20-95

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 595А [format] => [safe_value] => 595А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 18:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 18:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414572677 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )