Решение в отношении Министерства здравоохранения Республики Дагестан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 550А
Дата публикации: 10 октября 2014, 22:52

 

Р Е Ш Е Н И Е № 550А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

10.10.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А.

Сулеймановой А.А.

рассмотрев жалобу ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Министерство здравоохранения Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0103200008414000284 на право заключения контракта по поставке рентгенологического и радиологического оборудования для нужд ЛПУ Республики Дагестан  (далее – Аукцион),

в присутствии ххх и отсутствии Заказчика (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

03.10.2014г. поступила жалоба ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Министерство здравоохранения Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0103200008414000284 на право заключения контракта по поставке рентгенологического и радиологического оборудования для нужд ЛПУ Республики Дагестан.

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

Аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок, а именно:

  1. В соответствии с п. 5.1 раздела II инструкция участникам закупки и разделе VI аукционной документации содержится требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе, что нарушает ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. В пункте 4 «комплектация» требование к урологическому креслу технического задания указаны требования о наличии рельсов-держателей для инструментов EURO rails, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер»  (далее – Оператор электронной площадки), выслушав Заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

19.09.2014г. Уполномоченным органом - Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона №0103200008414000284 на право заключения контракта по поставке рентгенологического и радиологического оборудования для нужд ЛПУ Республики Дагестан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 916 710,00  руб.

1. Согласно ч. 2 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению заявки на участие в таком аукционе.

Пункт 5.1 раздела II инструкции участникам закупки аукционной документации содержит ссылку на раздел VI «Предлагаемые образцы форм, представляемые в составе заявки на участие в электронном аукционе», в которой содержится форма №1.1 заявки на участие в таком аукционе. Вместе с тем, анализ раздела II инструкции участникам закупки, а также раздел VI аукционной документации показал, что форма №1.1 не носит обязательный характер для участников аукциона и является рекомендательной формой заявки, что не нарушает ч. 2 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 4 «комплектация» требование к урологическому креслу технического задания указаны требования о наличии рельсов-держателей для инструментов EURO rails.

Доказательств подтверждающих, что «EURO rails» является товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием и т.д. Заявителем представлено не было.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

Жалобу ххх признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                               Д. М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                       А.М. Мамеднебиев

 

 

      М.Х. Магомедзагиров

 

 

М.А. Магомедов

 

 

А.А. Сулейманова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.А. Магомедов

(67-20-95)

stdClass Object ( [vid] => 10613 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Министерства здравоохранения Республики Дагестан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10613 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414572862 [changed] => 1414572862 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414572862 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 550А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

10.10.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А.

Сулеймановой А.А.

рассмотрев жалобу ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Министерство здравоохранения Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0103200008414000284 на право заключения контракта по поставке рентгенологического и радиологического оборудования для нужд ЛПУ Республики Дагестан  (далее – Аукцион),

в присутствии ххх и отсутствии Заказчика (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

03.10.2014г. поступила жалоба ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Министерство здравоохранения Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0103200008414000284 на право заключения контракта по поставке рентгенологического и радиологического оборудования для нужд ЛПУ Республики Дагестан.

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

Аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок, а именно:

  1. В соответствии с п. 5.1 раздела II инструкция участникам закупки и разделе VI аукционной документации содержится требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе, что нарушает ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. В пункте 4 «комплектация» требование к урологическому креслу технического задания указаны требования о наличии рельсов-держателей для инструментов EURO rails, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер»  (далее – Оператор электронной площадки), выслушав Заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

19.09.2014г. Уполномоченным органом - Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона №0103200008414000284 на право заключения контракта по поставке рентгенологического и радиологического оборудования для нужд ЛПУ Республики Дагестан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 916 710,00  руб.

1. Согласно ч. 2 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению заявки на участие в таком аукционе.

Пункт 5.1 раздела II инструкции участникам закупки аукционной документации содержит ссылку на раздел VI «Предлагаемые образцы форм, представляемые в составе заявки на участие в электронном аукционе», в которой содержится форма №1.1 заявки на участие в таком аукционе. Вместе с тем, анализ раздела II инструкции участникам закупки, а также раздел VI аукционной документации показал, что форма №1.1 не носит обязательный характер для участников аукциона и является рекомендательной формой заявки, что не нарушает ч. 2 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 4 «комплектация» требование к урологическому креслу технического задания указаны требования о наличии рельсов-держателей для инструментов EURO rails.

Доказательств подтверждающих, что «EURO rails» является товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием и т.д. Заявителем представлено не было.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

Жалобу ххх признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                               Д. М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                       А.М. Мамеднебиев

 

 

      М.Х. Магомедзагиров

 

 

М.А. Магомедов

 

 

А.А. Сулейманова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.А. Магомедов

(67-20-95)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 550А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

10.10.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А.

Сулеймановой А.А.

рассмотрев жалобу ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Министерство здравоохранения Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0103200008414000284 на право заключения контракта по поставке рентгенологического и радиологического оборудования для нужд ЛПУ Республики Дагестан  (далее – Аукцион),

в присутствии ххх и отсутствии Заказчика (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

03.10.2014г. поступила жалоба ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Министерство здравоохранения Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0103200008414000284 на право заключения контракта по поставке рентгенологического и радиологического оборудования для нужд ЛПУ Республики Дагестан.

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

Аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок, а именно:

  1. В соответствии с п. 5.1 раздела II инструкция участникам закупки и разделе VI аукционной документации содержится требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе, что нарушает ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. В пункте 4 «комплектация» требование к урологическому креслу технического задания указаны требования о наличии рельсов-держателей для инструментов EURO rails, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер»  (далее – Оператор электронной площадки), выслушав Заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

19.09.2014г. Уполномоченным органом - Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона №0103200008414000284 на право заключения контракта по поставке рентгенологического и радиологического оборудования для нужд ЛПУ Республики Дагестан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 916 710,00  руб.

1. Согласно ч. 2 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению заявки на участие в таком аукционе.

Пункт 5.1 раздела II инструкции участникам закупки аукционной документации содержит ссылку на раздел VI «Предлагаемые образцы форм, представляемые в составе заявки на участие в электронном аукционе», в которой содержится форма №1.1 заявки на участие в таком аукционе. Вместе с тем, анализ раздела II инструкции участникам закупки, а также раздел VI аукционной документации показал, что форма №1.1 не носит обязательный характер для участников аукциона и является рекомендательной формой заявки, что не нарушает ч. 2 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 4 «комплектация» требование к урологическому креслу технического задания указаны требования о наличии рельсов-держателей для инструментов EURO rails.

Доказательств подтверждающих, что «EURO rails» является товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием и т.д. Заявителем представлено не было.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

 

Жалобу ххх признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                               Д. М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                       А.М. Мамеднебиев

 

 

      М.Х. Магомедзагиров

 

 

М.А. Магомедов

 

 

А.А. Сулейманова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.А. Магомедов

(67-20-95)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 550А [format] => [safe_value] => 550А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 18:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 18:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414572862 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )