Решение и предписание в отношении Муниципального казенного учреждения "Администрация Кулинского муниципального района" Республики Дагестан

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 566А
Дата публикации: 14 октября 2014, 22:32

 

Р Е Ш Е Н И Е № 566А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

14.10.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

Магомедова К.Г. 

рассмотрев жалобу ООО «Буйнакское топливно-сбытовое предприятие» (далее – Заявитель, Общество) на действия  аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения "Администрация Кулинского муниципального района" Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку твердого топлива (извещение № 0303300075414000004) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика – ххх, директора Общества – ххх,

У С Т А Н О В И Л А:

08.10.2014г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывались следующие обжалуемые действия:

- аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки общества на участие в электронном аукционе;

Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

28.09.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303300075414000004 на поставку твердого топлива.

Начальная (максимальная) цена контракта – 701375.00  руб.

Дата окончания подачи заявок – 06.10.2014г.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2014г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его аукционной комиссии поступили 2 (две) заявки за порядковыми номерами заявок 1 и 2 (Заявитель). По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией было принято следующее решение:

- допустить к участию и признать участником аукциона участника закупки за порядковым номером заявки 1

- отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки за порядковым номером заявки 2 (Заявитель): непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 17.1.1.  документации электронного аукциона: Непредоставление информации по наименованию места происхождения товара или наименованию производителя товара.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ первой части заявки Заявителя показал, что в ней не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.

2. Доводы жалобы Заявителя на содержание документации об аукционе в электронной форме Комиссией Дагестанского УФАС России оставлены без рассмотрения, поскольку срок подачи жалобы на положение документации об аукционе в электронной форме, предусмотренный ч. 4 ст. 105 Закон о контрактной системе, заявителем пропущен.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в пункте 3.2. проекта контракта Заказчиком установлено, что оплата осуществляется по безналичному расчету в течении 120 (ста двадцати) банковских дней, а в техническом задании указано, что расчеты производятся денежными средствами платежным поручением в течении 30 банковских дней после получения Заказчиком приемных документов Грузополучателя за фактическое количество товара.

Следовательно, указанные различные сроки оплаты поставленного товара нельзя расценивать, как установление надлежащих сроков оплаты товара, поскольку сроки оплаты указанные проекте контракта, отличаются от сроков установленных Заказчиком в техническом задании.

Таким образом, действия Заказчика нарушают положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

В пункте 17.2. информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Содержание вышеуказанного пункта не соответствует требованиям п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которому вторая часть заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона только при его наличии у указанных лиц.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
  2. Доводы жалобы Заявителя на содержание документации об аукционе в электронной форме оставить без рассмотрения, поскольку срок подачи жалобы на положение документации об аукционе в электронной форме, предусмотренный ч. 4 ст. 105 Закон о контрактной системе, заявителем пропущен
  3. Признать факты нарушения Заказчиком, ч.3 ст.7, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущая заседание Комиссии                                                               Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                             А.М.Мамеднебиев

 

 

М.Х. Магомедзагиров

 

 

  М.А. Магомедов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Мамеднебиев А.М.(67-20-95)

 

Предписание № 566А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

14.10.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

Магомедова К.Г. 

на основании своего Решения от 14.10.2014г. №566А-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Буйнакское топливно-сбытовое предприятие» (далее – Заявитель, Общество) на действия  аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения "Администрация Кулинского муниципального района" Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку твердого топлива (извещение № 0303300075414000004),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии Заказчика, ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0303300075414000004.
  2. Заказчику привести аукционную документацию электронного аукциона на поставку твердого топлива (извещение № 0303300075414000004) в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом мотивировочной части решения Комиссии Дагестанского УФАС России от 14.10.2014г. №566А-2014.
  3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку твердого топлива (извещение № 0303300075414000004) в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Оператору электронной площадки, осуществить возврат участникам закупки заявок на участие в электронном аукционе с уведомлением о возможности подачи новых заявок на участие в электронном аукционе.
  5. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
  6. Заказчику разместить на электронной площадке, а также на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в  электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки  назначить время проведения электронного аукциона.
  8. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  9. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 30.10.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 31.10.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                               Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                             А.М.Мамеднебиев

 

 

М.Х. Магомедзагиров

 

 

         М.А. Магомедов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мамеднебиев А.М.

67-20-95

stdClass Object ( [vid] => 10621 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Муниципального казенного учреждения "Администрация Кулинского муниципального района" Республики Дагестан [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10621 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414575274 [changed] => 1414575274 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414575274 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 566А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

14.10.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

Магомедова К.Г. 

рассмотрев жалобу ООО «Буйнакское топливно-сбытовое предприятие» (далее – Заявитель, Общество) на действия  аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения "Администрация Кулинского муниципального района" Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку твердого топлива (извещение № 0303300075414000004) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика – ххх, директора Общества – ххх,

У С Т А Н О В И Л А:

08.10.2014г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывались следующие обжалуемые действия:

- аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки общества на участие в электронном аукционе;

Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

28.09.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303300075414000004 на поставку твердого топлива.

Начальная (максимальная) цена контракта – 701375.00  руб.

Дата окончания подачи заявок – 06.10.2014г.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2014г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его аукционной комиссии поступили 2 (две) заявки за порядковыми номерами заявок 1 и 2 (Заявитель). По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией было принято следующее решение:

- допустить к участию и признать участником аукциона участника закупки за порядковым номером заявки 1

- отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки за порядковым номером заявки 2 (Заявитель): непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 17.1.1.  документации электронного аукциона: Непредоставление информации по наименованию места происхождения товара или наименованию производителя товара.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ первой части заявки Заявителя показал, что в ней не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.

2. Доводы жалобы Заявителя на содержание документации об аукционе в электронной форме Комиссией Дагестанского УФАС России оставлены без рассмотрения, поскольку срок подачи жалобы на положение документации об аукционе в электронной форме, предусмотренный ч. 4 ст. 105 Закон о контрактной системе, заявителем пропущен.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в пункте 3.2. проекта контракта Заказчиком установлено, что оплата осуществляется по безналичному расчету в течении 120 (ста двадцати) банковских дней, а в техническом задании указано, что расчеты производятся денежными средствами платежным поручением в течении 30 банковских дней после получения Заказчиком приемных документов Грузополучателя за фактическое количество товара.

Следовательно, указанные различные сроки оплаты поставленного товара нельзя расценивать, как установление надлежащих сроков оплаты товара, поскольку сроки оплаты указанные проекте контракта, отличаются от сроков установленных Заказчиком в техническом задании.

Таким образом, действия Заказчика нарушают положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

В пункте 17.2. информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Содержание вышеуказанного пункта не соответствует требованиям п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которому вторая часть заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона только при его наличии у указанных лиц.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
  2. Доводы жалобы Заявителя на содержание документации об аукционе в электронной форме оставить без рассмотрения, поскольку срок подачи жалобы на положение документации об аукционе в электронной форме, предусмотренный ч. 4 ст. 105 Закон о контрактной системе, заявителем пропущен
  3. Признать факты нарушения Заказчиком, ч.3 ст.7, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущая заседание Комиссии                                                               Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                             А.М.Мамеднебиев

 

 

М.Х. Магомедзагиров

 

 

  М.А. Магомедов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Мамеднебиев А.М.(67-20-95)

 

Предписание № 566А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

14.10.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

Магомедова К.Г. 

на основании своего Решения от 14.10.2014г. №566А-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Буйнакское топливно-сбытовое предприятие» (далее – Заявитель, Общество) на действия  аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения "Администрация Кулинского муниципального района" Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку твердого топлива (извещение № 0303300075414000004),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии Заказчика, ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0303300075414000004.
  2. Заказчику привести аукционную документацию электронного аукциона на поставку твердого топлива (извещение № 0303300075414000004) в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом мотивировочной части решения Комиссии Дагестанского УФАС России от 14.10.2014г. №566А-2014.
  3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку твердого топлива (извещение № 0303300075414000004) в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Оператору электронной площадки, осуществить возврат участникам закупки заявок на участие в электронном аукционе с уведомлением о возможности подачи новых заявок на участие в электронном аукционе.
  5. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
  6. Заказчику разместить на электронной площадке, а также на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в  электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки  назначить время проведения электронного аукциона.
  8. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  9. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 30.10.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 31.10.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                               Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                             А.М.Мамеднебиев

 

 

М.Х. Магомедзагиров

 

 

         М.А. Магомедов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мамеднебиев А.М.

67-20-95

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 566А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

14.10.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

Магомедова К.Г. 

рассмотрев жалобу ООО «Буйнакское топливно-сбытовое предприятие» (далее – Заявитель, Общество) на действия  аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения "Администрация Кулинского муниципального района" Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку твердого топлива (извещение № 0303300075414000004) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика – ххх, директора Общества – ххх,

У С Т А Н О В И Л А:

08.10.2014г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывались следующие обжалуемые действия:

- аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки общества на участие в электронном аукционе;

Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

28.09.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0303300075414000004 на поставку твердого топлива.

Начальная (максимальная) цена контракта – 701375.00  руб.

Дата окончания подачи заявок – 06.10.2014г.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2014г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его аукционной комиссии поступили 2 (две) заявки за порядковыми номерами заявок 1 и 2 (Заявитель). По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией было принято следующее решение:

- допустить к участию и признать участником аукциона участника закупки за порядковым номером заявки 1

- отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки за порядковым номером заявки 2 (Заявитель): непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 17.1.1.  документации электронного аукциона: Непредоставление информации по наименованию места происхождения товара или наименованию производителя товара.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ первой части заявки Заявителя показал, что в ней не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.

2. Доводы жалобы Заявителя на содержание документации об аукционе в электронной форме Комиссией Дагестанского УФАС России оставлены без рассмотрения, поскольку срок подачи жалобы на положение документации об аукционе в электронной форме, предусмотренный ч. 4 ст. 105 Закон о контрактной системе, заявителем пропущен.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной

Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в пункте 3.2. проекта контракта Заказчиком установлено, что оплата осуществляется по безналичному расчету в течении 120 (ста двадцати) банковских дней, а в техническом задании указано, что расчеты производятся денежными средствами платежным поручением в течении 30 банковских дней после получения Заказчиком приемных документов Грузополучателя за фактическое количество товара.

Следовательно, указанные различные сроки оплаты поставленного товара нельзя расценивать, как установление надлежащих сроков оплаты товара, поскольку сроки оплаты указанные проекте контракта, отличаются от сроков установленных Заказчиком в техническом задании.

Таким образом, действия Заказчика нарушают положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

В пункте 17.2. информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Содержание вышеуказанного пункта не соответствует требованиям п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которому вторая часть заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона только при его наличии у указанных лиц.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
  2. Доводы жалобы Заявителя на содержание документации об аукционе в электронной форме оставить без рассмотрения, поскольку срок подачи жалобы на положение документации об аукционе в электронной форме, предусмотренный ч. 4 ст. 105 Закон о контрактной системе, заявителем пропущен
  3. Признать факты нарушения Заказчиком, ч.3 ст.7, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущая заседание Комиссии                                                               Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                             А.М.Мамеднебиев

 

 

М.Х. Магомедзагиров

 

 

  М.А. Магомедов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Мамеднебиев А.М.(67-20-95)

 

Предписание № 566А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

14.10.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

Магомедова К.Г. 

на основании своего Решения от 14.10.2014г. №566А-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Буйнакское топливно-сбытовое предприятие» (далее – Заявитель, Общество) на действия  аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения "Администрация Кулинского муниципального района" Республики Дагестан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку твердого топлива (извещение № 0303300075414000004),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии Заказчика, ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0303300075414000004.
  2. Заказчику привести аукционную документацию электронного аукциона на поставку твердого топлива (извещение № 0303300075414000004) в соответствие с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом мотивировочной части решения Комиссии Дагестанского УФАС России от 14.10.2014г. №566А-2014.
  3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку твердого топлива (извещение № 0303300075414000004) в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Оператору электронной площадки, осуществить возврат участникам закупки заявок на участие в электронном аукционе с уведомлением о возможности подачи новых заявок на участие в электронном аукционе.
  5. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
  6. Заказчику разместить на электронной площадке, а также на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в  электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
  7. Оператору электронной площадки  назначить время проведения электронного аукциона.
  8. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  9. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 30.10.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 31.10.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                               Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                             А.М.Мамеднебиев

 

 

М.Х. Магомедзагиров

 

 

         М.А. Магомедов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мамеднебиев А.М.

67-20-95

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 566А [format] => [safe_value] => 566А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 18:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 18:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414575274 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )