Решение и предписание в отношении Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 579А
Дата публикации: 16 октября 2014, 22:37

 

Р Е Ш Е Н И Е № 579А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

16.10.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова М.А. 

Магомедова К.Г. 

рассмотрев жалобу ИП ххх (далее – Заявитель) на действия комиссии заказчика – федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта, на поставку оргтехники и электротехники (извещение № 0803100000414000169) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика – ххх, Заявителя – ИП ххх,

У С Т А Н О В И Л А:

09.10.2014г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

- аукционной комиссией Заказчика не указано обоснование отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.

Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

26.09.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0803100000414000169 на поставку оргтехники и электротехники.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1437919.30 руб.

Дата окончания подачи заявок – 03.10.2014г.

1. Согласно протоколу №170/14 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2014г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его аукционной комиссии поступило 5 (пять) заявок за порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4 (Заявитель) и 5. По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией было принято следующее решение:

- допустить к участию и признать участниками аукциона участников закупки за порядковыми номерами заявки 1 и 2;

- отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки за порядковым номером заявки 3: Непредоставление сведений, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: УЗ. в пунктах 1-9 табличной части не предоставил организационно-правовые формы производителей  предлагаемых товаров. Например: в пункте 5 табличной части указал Samsung Electronics, тогда как необходимо было указать в следующем виде Samsung Electronics Co., Ltd, в соответствии с пунктом 4.1.1.1аукционной документации и пунктом 3 статьи 66 части 3 №44-ФЗ.

- отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки за порядковым номером заявки 4 (Заявитель): Непредоставление сведений, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: УЗ. в пунктах 5,6,7 табличной части не предоставил организационно-правовые формы производителей  предлагаемых товаров. Например: в пункте 5 табличной части указал Samsung Electronics, тогда как необходимо было указать в следующем виде Samsung Electronics Co., Ltd, в соответствии с пунктом 4.1.1.1аукционной документации и пунктом 3 статьи 66 части 3 №44-ФЗ.

- отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки за порядковым номером заявки 5: Предоставление недостоверной  информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: УЗ предоставил информацию в пункте 1 заявки Ноутбук «ASUS X200MA» емкость аккумулятора 3000 мАч, тогда как заводом изготовителем предоставляется аккумулятор с емкостью 3300 мАч.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии обоснования отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя необоснован.

2. В соответствии с п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ первой части заявки Заявителя показал, что в ней в пунктах 5, 6, 7 указано наименование производителя предлагаемого для поставки товара - Samsung Electronics.

Ссылка представителя Заказчика на ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, не может быть принято Комиссией Дагестанского УФАС России в качестве довода подтверждающего обоснованность отклонения заявки Заявителя ввиду следующего.

В соответствии с ч.1 ст. 1202 ГК РФ личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации»

Согласно ч.2 ст. 1202 ГК РФ на основе личного закона юридического лица определяются, в частности:

1) статус организации в качестве юридического лица;

2) организационно-правовая форма юридического лица;

3) требования к наименованию юридического лица;

4) вопросы создания, реорганизации и ликвидации юридического лица, в том числе вопросы правопреемства;

5) содержание правоспособности юридического лица;

6) порядок приобретения юридическим лицом гражданских прав и принятия на себя гражданских обязанностей;

7) внутренние отношения, в том числе отношения юридического лица с его участниками;

8) способность юридического лица отвечать по своим обязательствам;

9) вопросы ответственности учредителей (участников) юридического лица по его обязательствам.

Таким образом, требования к организационно-правовой форме юридического лица согласно пунктам 1 и 2 статьи 1202 ГК РФ определяются личным законом юридического лица и устанавливаются правом, где учреждено юридическое лицо.

На рассмотрении жалобы Заказчиком не представлены доказательства подтверждающие, что наименование иностранного юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика факт нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущая заседание Комиссии                                                               Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                             А.М.Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

  М.А. Магомедов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Мамеднебиев А.М.(67-20-95)

 

Предписание № 579А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

16.10.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М.

Агамирзаева В.А. 

Магомедова М.А. 

Магомедова К.Г. 

на основании своего Решения от 16.10.2014г. №579А-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП ххх (далее – Заявитель) на действия комиссии заказчика – федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта, на поставку оргтехники и электротехники (извещение № 0803100000414000169),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии Заказчика, ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0803100000414000169.
  2. Аукционной комиссии Заказчика пересмотреть первые части заявок участников аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оргтехники и электротехники (извещение № 0803100000414000169) с учетом мотивировочной части решения Комиссии Дагестанского УФАС России от 16.10.2014г. №579А-2014.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  4. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 05.11.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 06.11.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                              Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                             А.М.Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

         М.А. Магомедов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мамеднебиев А.М.

67-20-95

stdClass Object ( [vid] => 10623 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10623 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414575652 [changed] => 1414575652 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414575652 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 579А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

16.10.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова М.А. 

Магомедова К.Г. 

рассмотрев жалобу ИП ххх (далее – Заявитель) на действия комиссии заказчика – федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта, на поставку оргтехники и электротехники (извещение № 0803100000414000169) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика – ххх, Заявителя – ИП ххх,

У С Т А Н О В И Л А:

09.10.2014г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

- аукционной комиссией Заказчика не указано обоснование отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.

Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

26.09.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0803100000414000169 на поставку оргтехники и электротехники.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1437919.30 руб.

Дата окончания подачи заявок – 03.10.2014г.

1. Согласно протоколу №170/14 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2014г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его аукционной комиссии поступило 5 (пять) заявок за порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4 (Заявитель) и 5. По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией было принято следующее решение:

- допустить к участию и признать участниками аукциона участников закупки за порядковыми номерами заявки 1 и 2;

- отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки за порядковым номером заявки 3: Непредоставление сведений, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: УЗ. в пунктах 1-9 табличной части не предоставил организационно-правовые формы производителей  предлагаемых товаров. Например: в пункте 5 табличной части указал Samsung Electronics, тогда как необходимо было указать в следующем виде Samsung Electronics Co., Ltd, в соответствии с пунктом 4.1.1.1аукционной документации и пунктом 3 статьи 66 части 3 №44-ФЗ.

- отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки за порядковым номером заявки 4 (Заявитель): Непредоставление сведений, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: УЗ. в пунктах 5,6,7 табличной части не предоставил организационно-правовые формы производителей  предлагаемых товаров. Например: в пункте 5 табличной части указал Samsung Electronics, тогда как необходимо было указать в следующем виде Samsung Electronics Co., Ltd, в соответствии с пунктом 4.1.1.1аукционной документации и пунктом 3 статьи 66 части 3 №44-ФЗ.

- отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки за порядковым номером заявки 5: Предоставление недостоверной  информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: УЗ предоставил информацию в пункте 1 заявки Ноутбук «ASUS X200MA» емкость аккумулятора 3000 мАч, тогда как заводом изготовителем предоставляется аккумулятор с емкостью 3300 мАч.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии обоснования отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя необоснован.

2. В соответствии с п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ первой части заявки Заявителя показал, что в ней в пунктах 5, 6, 7 указано наименование производителя предлагаемого для поставки товара - Samsung Electronics.

Ссылка представителя Заказчика на ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, не может быть принято Комиссией Дагестанского УФАС России в качестве довода подтверждающего обоснованность отклонения заявки Заявителя ввиду следующего.

В соответствии с ч.1 ст. 1202 ГК РФ личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации»

Согласно ч.2 ст. 1202 ГК РФ на основе личного закона юридического лица определяются, в частности:

1) статус организации в качестве юридического лица;

2) организационно-правовая форма юридического лица;

3) требования к наименованию юридического лица;

4) вопросы создания, реорганизации и ликвидации юридического лица, в том числе вопросы правопреемства;

5) содержание правоспособности юридического лица;

6) порядок приобретения юридическим лицом гражданских прав и принятия на себя гражданских обязанностей;

7) внутренние отношения, в том числе отношения юридического лица с его участниками;

8) способность юридического лица отвечать по своим обязательствам;

9) вопросы ответственности учредителей (участников) юридического лица по его обязательствам.

Таким образом, требования к организационно-правовой форме юридического лица согласно пунктам 1 и 2 статьи 1202 ГК РФ определяются личным законом юридического лица и устанавливаются правом, где учреждено юридическое лицо.

На рассмотрении жалобы Заказчиком не представлены доказательства подтверждающие, что наименование иностранного юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика факт нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущая заседание Комиссии                                                               Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                             А.М.Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

  М.А. Магомедов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Мамеднебиев А.М.(67-20-95)

 

Предписание № 579А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

16.10.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М.

Агамирзаева В.А. 

Магомедова М.А. 

Магомедова К.Г. 

на основании своего Решения от 16.10.2014г. №579А-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП ххх (далее – Заявитель) на действия комиссии заказчика – федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта, на поставку оргтехники и электротехники (извещение № 0803100000414000169),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии Заказчика, ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0803100000414000169.
  2. Аукционной комиссии Заказчика пересмотреть первые части заявок участников аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оргтехники и электротехники (извещение № 0803100000414000169) с учетом мотивировочной части решения Комиссии Дагестанского УФАС России от 16.10.2014г. №579А-2014.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  4. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 05.11.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 06.11.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                              Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                             А.М.Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

         М.А. Магомедов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мамеднебиев А.М.

67-20-95

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 579А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

16.10.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова М.А. 

Магомедова К.Г. 

рассмотрев жалобу ИП ххх (далее – Заявитель) на действия комиссии заказчика – федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта, на поставку оргтехники и электротехники (извещение № 0803100000414000169) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика – ххх, Заявителя – ИП ххх,

У С Т А Н О В И Л А:

09.10.2014г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:

- аукционной комиссией Заказчика не указано обоснование отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.

Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

26.09.2014г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона № 0803100000414000169 на поставку оргтехники и электротехники.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1437919.30 руб.

Дата окончания подачи заявок – 03.10.2014г.

1. Согласно протоколу №170/14 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2014г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его аукционной комиссии поступило 5 (пять) заявок за порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4 (Заявитель) и 5. По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией было принято следующее решение:

- допустить к участию и признать участниками аукциона участников закупки за порядковыми номерами заявки 1 и 2;

- отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки за порядковым номером заявки 3: Непредоставление сведений, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: УЗ. в пунктах 1-9 табличной части не предоставил организационно-правовые формы производителей  предлагаемых товаров. Например: в пункте 5 табличной части указал Samsung Electronics, тогда как необходимо было указать в следующем виде Samsung Electronics Co., Ltd, в соответствии с пунктом 4.1.1.1аукционной документации и пунктом 3 статьи 66 части 3 №44-ФЗ.

- отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки за порядковым номером заявки 4 (Заявитель): Непредоставление сведений, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: УЗ. в пунктах 5,6,7 табличной части не предоставил организационно-правовые формы производителей  предлагаемых товаров. Например: в пункте 5 табличной части указал Samsung Electronics, тогда как необходимо было указать в следующем виде Samsung Electronics Co., Ltd, в соответствии с пунктом 4.1.1.1аукционной документации и пунктом 3 статьи 66 части 3 №44-ФЗ.

- отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки за порядковым номером заявки 5: Предоставление недостоверной  информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: УЗ предоставил информацию в пункте 1 заявки Ноутбук «ASUS X200MA» емкость аккумулятора 3000 мАч, тогда как заводом изготовителем предоставляется аккумулятор с емкостью 3300 мАч.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии обоснования отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя необоснован.

2. В соответствии с п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ первой части заявки Заявителя показал, что в ней в пунктах 5, 6, 7 указано наименование производителя предлагаемого для поставки товара - Samsung Electronics.

Ссылка представителя Заказчика на ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, не может быть принято Комиссией Дагестанского УФАС России в качестве довода подтверждающего обоснованность отклонения заявки Заявителя ввиду следующего.

В соответствии с ч.1 ст. 1202 ГК РФ личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации»

Согласно ч.2 ст. 1202 ГК РФ на основе личного закона юридического лица определяются, в частности:

1) статус организации в качестве юридического лица;

2) организационно-правовая форма юридического лица;

3) требования к наименованию юридического лица;

4) вопросы создания, реорганизации и ликвидации юридического лица, в том числе вопросы правопреемства;

5) содержание правоспособности юридического лица;

6) порядок приобретения юридическим лицом гражданских прав и принятия на себя гражданских обязанностей;

7) внутренние отношения, в том числе отношения юридического лица с его участниками;

8) способность юридического лица отвечать по своим обязательствам;

9) вопросы ответственности учредителей (участников) юридического лица по его обязательствам.

Таким образом, требования к организационно-правовой форме юридического лица согласно пунктам 1 и 2 статьи 1202 ГК РФ определяются личным законом юридического лица и устанавливаются правом, где учреждено юридическое лицо.

На рассмотрении жалобы Заказчиком не представлены доказательства подтверждающие, что наименование иностранного юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика факт нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущая заседание Комиссии                                                               Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                             А.М.Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

  М.А. Магомедов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Мамеднебиев А.М.(67-20-95)

 

Предписание № 579А-2014

о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок

 

16.10.2014г.                                                                                                      г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М.

Агамирзаева В.А. 

Магомедова М.А. 

Магомедова К.Г. 

на основании своего Решения от 16.10.2014г. №579А-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП ххх (далее – Заявитель) на действия комиссии заказчика – федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Дагестан" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта, на поставку оргтехники и электротехники (извещение № 0803100000414000169),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии Заказчика, ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0803100000414000169.
  2. Аукционной комиссии Заказчика пересмотреть первые части заявок участников аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оргтехники и электротехники (извещение № 0803100000414000169) с учетом мотивировочной части решения Комиссии Дагестанского УФАС России от 16.10.2014г. №579А-2014.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  4. Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 05.11.2014г. исполнить настоящее предписание и в срок до 06.11.2014г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                              Д.М. Халлаева

 

 

Члены Комиссии:                                                                             А.М.Мамеднебиев

 

 

В.А. Агамирзаев

 

 

         М.А. Магомедов

 

 

К.Г. Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мамеднебиев А.М.

67-20-95

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 579А [format] => [safe_value] => 579А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 18:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 18:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414575652 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )