Решение и предписание в отношении Администрации муниципального района "Казбековский район"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 610А
Дата публикации: 31 октября 2014, 21:22

 

Р Е Ш Е Н И Е №610А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

31.10.2014                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального района "Казбековский район" (далее – Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика ххх, в отсутствии представителя Заявителя (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

24.10.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0303300007414000019 на капитальный ремонт Дома культуры с. Дылым Казбековского района (далее – Аукцион).

В жалобе указывается на опубликование Заказчиком технического задания аукционной документации в формате, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов текста.

Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

15.10.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8764114,00 рублей.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В Положении отсутствуют требования о том, что электронный файл, содержащий аукционную документацию должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати и копирования фрагментов текста.

В связи с изложенным Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В пункте 9.3 проекта муниципального контракта установлено: «9.3. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, и устанавливается в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком (подрядчиком, исполнителем)…».

Из содержания указанного пункта усматривается, что Заказчик установил пеню в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Установление фиксированного размера пени не соответствует требованию ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 9.3 проекта контракта, согласно которым размер пени определяется по результатам расчета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вместе с тем, по мнению Комиссии, указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона и его устранение возможно при заключении муниципального контракта.

Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лица, допустившего административные правонарушения.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                    В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.Х. Магомедзагиров

 

М.А. Магомедов

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 610А-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

31.10.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

 

на основании своего Решения №610А-2014 от 31.10.2014г., принятого по итогам рассмотрения жалобы Магомедова Тагира Хабибовича на действия заказчика – Администрации муниципального района "Казбековский район" (далее – Заказчик) при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона №0303300007414000019 на капитальный ремонт Дома культуры с. Дылым Казбековского района (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику при заключении муниципального контракта установить пеню за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  2. Заказчику в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                    В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.Х. Магомедзагиров

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

stdClass Object ( [vid] => 10689 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Администрации муниципального района "Казбековский район" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10689 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415604254 [changed] => 1415604254 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415604254 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е №610А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

31.10.2014                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального района "Казбековский район" (далее – Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика ххх, в отсутствии представителя Заявителя (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

24.10.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0303300007414000019 на капитальный ремонт Дома культуры с. Дылым Казбековского района (далее – Аукцион).

В жалобе указывается на опубликование Заказчиком технического задания аукционной документации в формате, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов текста.

Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

15.10.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8764114,00 рублей.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В Положении отсутствуют требования о том, что электронный файл, содержащий аукционную документацию должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати и копирования фрагментов текста.

В связи с изложенным Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В пункте 9.3 проекта муниципального контракта установлено: «9.3. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, и устанавливается в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком (подрядчиком, исполнителем)…».

Из содержания указанного пункта усматривается, что Заказчик установил пеню в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Установление фиксированного размера пени не соответствует требованию ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 9.3 проекта контракта, согласно которым размер пени определяется по результатам расчета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вместе с тем, по мнению Комиссии, указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона и его устранение возможно при заключении муниципального контракта.

Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лица, допустившего административные правонарушения.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                    В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.Х. Магомедзагиров

 

М.А. Магомедов

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 610А-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

31.10.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

 

на основании своего Решения №610А-2014 от 31.10.2014г., принятого по итогам рассмотрения жалобы Магомедова Тагира Хабибовича на действия заказчика – Администрации муниципального района "Казбековский район" (далее – Заказчик) при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона №0303300007414000019 на капитальный ремонт Дома культуры с. Дылым Казбековского района (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику при заключении муниципального контракта установить пеню за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  2. Заказчику в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                    В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.Х. Магомедзагиров

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е №610А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

31.10.2014                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

рассмотрев жалобу ххх (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального района "Казбековский район" (далее – Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика ххх, в отсутствии представителя Заявителя (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

24.10.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0303300007414000019 на капитальный ремонт Дома культуры с. Дылым Казбековского района (далее – Аукцион).

В жалобе указывается на опубликование Заказчиком технического задания аукционной документации в формате, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов текста.

Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

15.10.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8764114,00 рублей.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В Положении отсутствуют требования о том, что электронный файл, содержащий аукционную документацию должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати и копирования фрагментов текста.

В связи с изложенным Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В пункте 9.3 проекта муниципального контракта установлено: «9.3. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, и устанавливается в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком (подрядчиком, исполнителем)…».

Из содержания указанного пункта усматривается, что Заказчик установил пеню в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Установление фиксированного размера пени не соответствует требованию ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 9.3 проекта контракта, согласно которым размер пени определяется по результатам расчета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вместе с тем, по мнению Комиссии, указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона и его устранение возможно при заключении муниципального контракта.

Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лица, допустившего административные правонарушения.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                    В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.Х. Магомедзагиров

 

М.А. Магомедов

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 610А-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

31.10.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М.

Членов Комиссии:

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедзагирова М.Х. 

Магомедова М.А. 

 

на основании своего Решения №610А-2014 от 31.10.2014г., принятого по итогам рассмотрения жалобы Магомедова Тагира Хабибовича на действия заказчика – Администрации муниципального района "Казбековский район" (далее – Заказчик) при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона №0303300007414000019 на капитальный ремонт Дома культуры с. Дылым Казбековского района (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику при заключении муниципального контракта установить пеню за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  2. Заказчику в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                    В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.Х. Магомедзагиров

 

М.А. Магомедов

 

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 610А [format] => [safe_value] => 610А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 18:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 18:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415604254 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )