Решение и предписание в отношении Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 628А
Дата публикации: 11 ноября 2014, 21:02

 

Р Е Ш Е Н И Е №628А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

11.11.2014                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедзагирова М.Х. 

рассмотрев жалобу ООО «Град-Строй» (далее – Заявитель) на действия заказчика, его аукционной комиссии – Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы" (далее – Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика ххх, в отсутствии представителя Заявителя (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

31.10.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона № 0103300019714000048 на выполнение работ по устройству ливневой канализации из а\цементных труб в пос. Семендер г. Махачкала (далее – Аукцион).

В жалобе указывается на необоснованное отклонение аукционной комиссией Заказчика первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и указал на то, что аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя, руководствовалась нормами Закона о контрактной системе.

Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

09.10.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5605633,00 рублей.

Согласно Протоколу №42.14/ОЭА-П рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0103300019714000048 от 29.10.2014 (далее – Протокол) на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило три заявки от участников Аукциона с порядковыми номерами 1, 2 и 3, по результатам рассмотрения которых аукционной комиссией Заказчика было принято решение о допуске к участию в Аукционе заявок с порядковыми номерами 1 и 2; об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с порядковым номером 3 (заявка ООО «Град-Строй»).

Согласно Протоколу основанием для отказа в допуске заявке Заявителя (заявка №3) в допуске к участию в Аукционе явилось следующее:

«Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 № 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации: В пункте 34 Информационной карты указано: Все используемые трубы из полиэтилена низкого давления или полиэтилена высокого давления. Диаметр должен быть 110 мм. В заявке участника закупки отсутствует данная информация. Вывод: Согласно п.п. 1, п. 4, ст. 67 ФЗ №44 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления недостоверной информации».

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Комиссией установлено, что в п. 12.2 документации об Аукционе содержатся аналогичные требования к содержанию первой части заявки.

В пункте 34 Информационной карты Аукциона Заказчиком установлено требование: «Все используемые трубы должны быть из полиэтилена низкого давления или полиэтилена высокого давления. Диаметр должен быть 110 мм.».

Комиссией установлено, что в указанном пункте также указано:

«При подготовке предложения (заявки) необходимо руководствоваться ч.3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ. Указать в заявке, максимальные и (или) минимальные значения требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчик,  при их наличии  в «Информационной карте» (Раздел X документации об электронном аукционе) и  в «Техническом задании» (Раздел  XI документации об электронном аукционе)».

В инструкции по заполнению заявки, содержащейся в пункте 14 аукционной документации, указано: «В п. 34 Информационной карте могут быть выдвинуты требования к некоторым видам товаров, работ или услуг.».

Таким образом, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки и в пункте 34 Информационной карты указано, что требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены как в техническом задании, так и в информационной карте аукциона.

Комиссией установлено, что при заполнении заявки Заявителем представлены конкретные показатели товаров, указанных в техническом задании, но не представлены показатели товаров, указанных в п. 34 Информационной карты, а именно не представлены конкретные показатели труб из полиэтилена.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявке ООО «Град-Строй» правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В пункте 9.3 проекта муниципального контракта установлено: «9.3. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, и устанавливается в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком (подрядчиком, исполнителем)…».

Из содержания указанного пункта усматривается, что Заказчик установил пеню в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Установление фиксированного размера пени не соответствует требованию ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 9.3 проекта контракта, согласно которым размер пени определяется по результатам расчета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вместе с тем, по мнению Комиссии, указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона и его устранение возможно при заключении муниципального контракта.

Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лица, допустившего административные правонарушения.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                   К.А. Адигюзелов

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.Х. Магомедзагиров

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 628А-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

11.11.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедзагирова М.Х. 

 

на основании своего Решения №628А-2014 от 11.11.2014г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Град-Строй» действия заказчика – Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы" (далее – Заказчик) при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона №0103300019714000048 на выполнение работ по устройству ливневой канализации из а\цементных труб в пос. Семендер г. Махачкала (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику при заключении муниципального контракта установить пеню за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  2. Заказчику в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                   К.А. Адигюзелов

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.Х. Магомедзагиров

 

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

stdClass Object ( [vid] => 10757 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10757 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416380634 [changed] => 1416380724 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416380724 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е №628А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

11.11.2014                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедзагирова М.Х. 

рассмотрев жалобу ООО «Град-Строй» (далее – Заявитель) на действия заказчика, его аукционной комиссии – Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы" (далее – Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика ххх, в отсутствии представителя Заявителя (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

31.10.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона № 0103300019714000048 на выполнение работ по устройству ливневой канализации из а\цементных труб в пос. Семендер г. Махачкала (далее – Аукцион).

В жалобе указывается на необоснованное отклонение аукционной комиссией Заказчика первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и указал на то, что аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя, руководствовалась нормами Закона о контрактной системе.

Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

09.10.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5605633,00 рублей.

Согласно Протоколу №42.14/ОЭА-П рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0103300019714000048 от 29.10.2014 (далее – Протокол) на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило три заявки от участников Аукциона с порядковыми номерами 1, 2 и 3, по результатам рассмотрения которых аукционной комиссией Заказчика было принято решение о допуске к участию в Аукционе заявок с порядковыми номерами 1 и 2; об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с порядковым номером 3 (заявка ООО «Град-Строй»).

Согласно Протоколу основанием для отказа в допуске заявке Заявителя (заявка №3) в допуске к участию в Аукционе явилось следующее:

«Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 № 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации: В пункте 34 Информационной карты указано: Все используемые трубы из полиэтилена низкого давления или полиэтилена высокого давления. Диаметр должен быть 110 мм. В заявке участника закупки отсутствует данная информация. Вывод: Согласно п.п. 1, п. 4, ст. 67 ФЗ №44 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления недостоверной информации».

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Комиссией установлено, что в п. 12.2 документации об Аукционе содержатся аналогичные требования к содержанию первой части заявки.

В пункте 34 Информационной карты Аукциона Заказчиком установлено требование: «Все используемые трубы должны быть из полиэтилена низкого давления или полиэтилена высокого давления. Диаметр должен быть 110 мм.».

Комиссией установлено, что в указанном пункте также указано:

«При подготовке предложения (заявки) необходимо руководствоваться ч.3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ. Указать в заявке, максимальные и (или) минимальные значения требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчик,  при их наличии  в «Информационной карте» (Раздел X документации об электронном аукционе) и  в «Техническом задании» (Раздел  XI документации об электронном аукционе)».

В инструкции по заполнению заявки, содержащейся в пункте 14 аукционной документации, указано: «В п. 34 Информационной карте могут быть выдвинуты требования к некоторым видам товаров, работ или услуг.».

Таким образом, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки и в пункте 34 Информационной карты указано, что требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены как в техническом задании, так и в информационной карте аукциона.

Комиссией установлено, что при заполнении заявки Заявителем представлены конкретные показатели товаров, указанных в техническом задании, но не представлены показатели товаров, указанных в п. 34 Информационной карты, а именно не представлены конкретные показатели труб из полиэтилена.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявке ООО «Град-Строй» правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В пункте 9.3 проекта муниципального контракта установлено: «9.3. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, и устанавливается в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком (подрядчиком, исполнителем)…».

Из содержания указанного пункта усматривается, что Заказчик установил пеню в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Установление фиксированного размера пени не соответствует требованию ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 9.3 проекта контракта, согласно которым размер пени определяется по результатам расчета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вместе с тем, по мнению Комиссии, указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона и его устранение возможно при заключении муниципального контракта.

Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лица, допустившего административные правонарушения.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                   К.А. Адигюзелов

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.Х. Магомедзагиров

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 628А-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

11.11.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедзагирова М.Х. 

 

на основании своего Решения №628А-2014 от 11.11.2014г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Град-Строй» действия заказчика – Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы" (далее – Заказчик) при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона №0103300019714000048 на выполнение работ по устройству ливневой канализации из а\цементных труб в пос. Семендер г. Махачкала (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику при заключении муниципального контракта установить пеню за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  2. Заказчику в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                   К.А. Адигюзелов

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.Х. Магомедзагиров

 

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е №628А-2014

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок

 

11.11.2014                                                                                                     г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедзагирова М.Х. 

рассмотрев жалобу ООО «Град-Строй» (далее – Заявитель) на действия заказчика, его аукционной комиссии – Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы" (далее – Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика ххх, в отсутствии представителя Заявителя (извещен),

У С Т А Н О В И Л А:

31.10.2014г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона № 0103300019714000048 на выполнение работ по устройству ливневой канализации из а\цементных труб в пос. Семендер г. Махачкала (далее – Аукцион).

В жалобе указывается на необоснованное отклонение аукционной комиссией Заказчика первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и указал на то, что аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя, руководствовалась нормами Закона о контрактной системе.

Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

09.10.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5605633,00 рублей.

Согласно Протоколу №42.14/ОЭА-П рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0103300019714000048 от 29.10.2014 (далее – Протокол) на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило три заявки от участников Аукциона с порядковыми номерами 1, 2 и 3, по результатам рассмотрения которых аукционной комиссией Заказчика было принято решение о допуске к участию в Аукционе заявок с порядковыми номерами 1 и 2; об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с порядковым номером 3 (заявка ООО «Град-Строй»).

Согласно Протоколу основанием для отказа в допуске заявке Заявителя (заявка №3) в допуске к участию в Аукционе явилось следующее:

«Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 № 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации: В пункте 34 Информационной карты указано: Все используемые трубы из полиэтилена низкого давления или полиэтилена высокого давления. Диаметр должен быть 110 мм. В заявке участника закупки отсутствует данная информация. Вывод: Согласно п.п. 1, п. 4, ст. 67 ФЗ №44 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления недостоверной информации».

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Комиссией установлено, что в п. 12.2 документации об Аукционе содержатся аналогичные требования к содержанию первой части заявки.

В пункте 34 Информационной карты Аукциона Заказчиком установлено требование: «Все используемые трубы должны быть из полиэтилена низкого давления или полиэтилена высокого давления. Диаметр должен быть 110 мм.».

Комиссией установлено, что в указанном пункте также указано:

«При подготовке предложения (заявки) необходимо руководствоваться ч.3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ. Указать в заявке, максимальные и (или) минимальные значения требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчик,  при их наличии  в «Информационной карте» (Раздел X документации об электронном аукционе) и  в «Техническом задании» (Раздел  XI документации об электронном аукционе)».

В инструкции по заполнению заявки, содержащейся в пункте 14 аукционной документации, указано: «В п. 34 Информационной карте могут быть выдвинуты требования к некоторым видам товаров, работ или услуг.».

Таким образом, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки и в пункте 34 Информационной карты указано, что требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены как в техническом задании, так и в информационной карте аукциона.

Комиссией установлено, что при заполнении заявки Заявителем представлены конкретные показатели товаров, указанных в техническом задании, но не представлены показатели товаров, указанных в п. 34 Информационной карты, а именно не представлены конкретные показатели труб из полиэтилена.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявке ООО «Град-Строй» правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.

2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В пункте 9.3 проекта муниципального контракта установлено: «9.3. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, и устанавливается в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком (подрядчиком, исполнителем)…».

Из содержания указанного пункта усматривается, что Заказчик установил пеню в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Установление фиксированного размера пени не соответствует требованию ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 9.3 проекта контракта, согласно которым размер пени определяется по результатам расчета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вместе с тем, по мнению Комиссии, указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона и его устранение возможно при заключении муниципального контракта.

Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лица, допустившего административные правонарушения.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                   К.А. Адигюзелов

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.Х. Магомедзагиров

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 628А-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

11.11.2014г.                                                                                                    г. Махачкала

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. 

Членов Комиссии:

Адигюзелова К.А. 

Агамирзаева В.А. 

Магомедова К.Г. 

Магомедзагирова М.Х. 

 

на основании своего Решения №628А-2014 от 11.11.2014г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Град-Строй» действия заказчика – Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы" (далее – Заказчик) при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона №0103300019714000048 на выполнение работ по устройству ливневой канализации из а\цементных труб в пос. Семендер г. Махачкала (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику при заключении муниципального контракта установить пеню за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  2. Заказчику в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущая заседание Комиссии                                                                  Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии:                                                                                   К.А. Адигюзелов

 

В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

М.Х. Магомедзагиров

 

 

 

 

Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 628А [format] => [safe_value] => 628А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 18:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 18:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416380634 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Дагестанское УФАС России )